Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Zivitas» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 29 ноября 2023 г. 10:38

Военные подвиги Мюнхаузена занимают незначительный объём от всех его приключений. И собственно подвигов-то на войне чуть-чуть (если не считать пчеловодства в плену и т.п.). Но про три военных подвига знают все-все-все. Первый подвиг — история про разрубленного коня.

Худ. Н.Устинов (2014)
Худ. Н.Устинов (2014)

Познавательный характер эпизода наличиствует: приходится задумываться о физических и биологических принципах, которые делают невозможной версию, озвученную Мюнхаузеном. Скептицизм века Просвещения — вот как он в наш детский разум проникал. Сильно отстанут в развитии те детишки, кому современные мамочки "Приключения Мюнхаузена" в раннем детстве не прочитают.

Эпизод 24. Конь о двух ногах.

1) Мюнхаузен в горячке боя не заметил, как его коня перерубили поперёк на две половины. Конь тоже этого не заметил.

Мюнхаузен несётся в атаку на полконе. Нечастый выбор фрагмента для иллюстрации осуществили Можаева...

Худ. С.Можаева (1976)
Худ. С.Можаева (1976)

...и Алимов.

Худ. С.Алимов (1992)
Худ. С.Алимов (1992)


2) Неладное Мюнхаузен заподозрил только на водопое. Эталонная для будущих художников иллюстрация Доре.

Худ. Г.Доре
Худ. Г.Доре

Вторую (заднюю) половину коня поймали и срастили. У Доре внутренности коня показаны с натуралистичной чёткостью.

Худ. Г.Доре
Худ. Г.Доре


3) Водопой передней половины — стандартная тема для выбора рисунка к этому эпизоду. Скобелев и Елисеев, а потом и один Скобелев юмористически рисовали только пьющего и не могущего напиться коня.

Худ. М.Скобелев и А.Елисеев (1971)
Худ. М.Скобелев и А.Елисеев (1971)
Худ. А.Елисеев (2014)
Худ. А.Елисеев (2014)


4) Иностранный Ronald Searle с неожиданного ракурса высмотрел водопитие. Соединил карикатурность с натуралистичностью.

Худ. Ronald Searle (1969)
Худ. Ronald Searle (1969)


5) Пол-коняшки пьёт на рисунках Бритвина...

Худ. В.Бритвин (1988)
Худ. В.Бритвин (1988)

...и Гальдяева.

Худ. В.Гальдяев (2008)
Худ. В.Гальдяев (2008)


6) Устинов даёт масштабное полотно водопоя.

Худ. Н.Устинов (2014)
Худ. Н.Устинов (2014)

Но не забывает Устинов и про починку коня: две половины коня сшили прутьями лавра.

Худ. Н.Устинов (2014)
Худ. Н.Устинов (2014)


7) Майофис в разных сюитах советского периода (1981, 1988) отрабатывал с небольшими вариациями две темы: 1) пол-коня пьёт воду и 2) Мюнхаузен в беседке на коне.

Лавр, которым сшивали коня, прижился и разросся — мичуринско-лысенковская мечта, оставшаяся в этом эпизоде в тени темы водопоя.

Худ. М.Майофис (1981)
Худ. М.Майофис (1981)
Худ. М.Майофис (1981)
Худ. М.Майофис (1981)

Худ. М.Майофис (1988)
Худ. М.Майофис (1988)
Худ. М.Майофис (1988)
Худ. М.Майофис (1988)

Худ. М.Майофис (1988)
Худ. М.Майофис (1988)
Худ. М.Майофис (1988)
Худ. М.Майофис (1988)

Только в сюите 2015 года Майофис смог оторваться от этой темы. Новые рисунки.

Во-первых, это пол-коня, идущего рысью.

Худ. М.Майофис (2015)
Худ. М.Майофис (2015)

Во-вторых, это интерес к задней половине, обретшей свободу (заднюю половину поймали на лугу, где она решила попастись).

Худ. М.Майофис (2015)
Худ. М.Майофис (2015)
Худ. М.Майофис (2015)
Худ. М.Майофис (2015)


8) Фёдоров, стилизуясь под наив, даёт масштабные картины водопоя и скромные размеры беседки.

Худ. М.Фёдоров (2018)
Худ. М.Фёдоров (2018)
Худ. М.Фёдоров (2018)
Худ. М.Фёдоров (2018)


9) Филоненко вообще опускает эпизод водопоя. Передняя половина коня у него воюет, а задняя вкушает мирные утехи.

Худ. Ю.Филоненко (1989)
Худ. Ю.Филоненко (1989)
Худ. Ю.Филоненко (1989)
Худ. Ю.Филоненко (1989)


10) Белякова проявляет своеобразное чувство юмора "для своих". В 1980-х гг. в нашей иллюстрации начал встречаться приём (его сам Калиновский использовал), когда фигура разрезалась гранью страницы: зад на чётной полосе, переворачиваешь страницу — а там продолжение (передняя часть). Ну вот художница на законном основании разбросала на развороте половинки коня.

Худ. Н.Белякова (1992)
Худ. Н.Белякова (1992)


11) Акатьева тоже оказалась под впечатлением — сделала единственную в книге концовочку. Что-то глубокомысленно-символическое: Мюнхаузен за шахматами, а задняя часть коня с доски сбежала.

Худ. С.Акатьева (2013)
Худ. С.Акатьева (2013)

Но художница и трансформер сделала, посвящённый эпизоду с пол-конём.

а) Сложенная страница:

Худ. С.Акатьева (2013)
Худ. С.Акатьева (2013)

б) Разложенная страница.

Худ. С.Акатьева (2013)
Худ. С.Акатьева (2013)


12) У Двоскиной заботы связаны с проектированием низкобюджетного театрального реквизита для этого эпизода. Производственный роман вместо комедии положений.

Худ. Е.Двоскина (2015)
Худ. Е.Двоскина (2015)


13) Комиксово-карикатурная манера Воронцова вновь беспроигрышна: при стандартной теме и композиции рисунка привлечение внимания обеспечено.

Худ. Н.Воронцов (1994)
Худ. Н.Воронцов (1994)
Худ. Н.Воронцов (1994)
Худ. Н.Воронцов (1994)


Статья написана 15 ноября 2023 г. 11:03

Помимо любопытных научно-фантастических идей и патентоспособных намёков, есть в "Приключениях Мюнхаузена" простенькие выдумки. Сущность там в детской гиперболизации: Мюнхаузен переносит лошадей под мышками, голыми руками выбрасывает в море пушки, сваливает в кучи кареты и поджигает их и т.п.

Худ. Ronald Searle (1969)
Худ. Ronald Searle (1969)
Худ. М.Майофис (2015)
Худ. М.Майофис (2015)

Такое детское бахвальство не очень увлекательно.

Эпизод 23. Конь среди посуды.

Но есть эпизод укрощения коня. Гиперболизации тут чуть-чуть: конь гарцует на столе, заставленном сервизом, и не разбивает ни одного блюдца. Этот эпизод выглядит милым и правдоподобным. Почти все художники отдали дань этому эпизоду.

Худ. М.Майофис (1981)
Худ. М.Майофис (1981)

Перед столом

Необузданный конь, которого обуздывает Мюнхаузен.

Карикатурно у Елисеева.

Худ. А.Елисеев (2014)
Худ. А.Елисеев (2014)

Невероятно (стоя ногами на спине) и грациозно у Майофиса.

Худ. М.Майофис (1981)
Худ. М.Майофис (1981)

Вполне реалистично у Устинова, который посвятил этому небольшому фрагменту большое число иллюстраций.

Худ. Н.Устинов (2014)
Худ. Н.Устинов (2014)
Худ. Н.Устинов (2014)
Худ. Н.Устинов (2014)

На столе

Апофеоз. Мюнхаузен, демонстрируя идеальное послушание укрощённого коня, через окно заскакивает в залу, где дамы пьют чай, — и прямо на стол, уставленный посудой.

1) Одни художники восхищены самим фактом гарцевания коня на столе среди посуды.

а) Майофис, конечно, любуется грациозным хрупким бароном на огромном коне.

Худ. М.Майофис (1988)
Худ. М.Майофис (1988)
Худ. М.Майофис (1988)
Худ. М.Майофис (1988)

В самой поздней версии сюиты Мюнхаузен приобрёл карикатурные черты, конь превратился в битюга. Подвиг барона — лишь отражение на поверхности фарфорового чайника.

Худ. М.Майофис (2015)
Худ. М.Майофис (2015)


б) У Беляковой романтически — копыта вторгаются в томную атмосферу чаепития долгим летним вечером.

Худ. Н.Белякова (1992)
Худ. Н.Белякова (1992)


в) Скупой на рисунки Самойлов дал аскетичный рисунок парящего над столиком Мюнхаузена.

Худ. Г.Самойлов (1993)
Худ. Г.Самойлов (1993)


2) Других художников интересует реакция дам на коня, который внезапно оказался у них на столе. Сам-то Мюнхаузен пишет, что вольтижировка на столе вызвала горячие симпатии дам. Не все художники верят в это.

а) Особенно скептичен Доре: дамы явно недовольны.

Худ. Г.Доре
Худ. Г.Доре


б) У Филоненко дамы вздрогнули от неожиданности. Конь только приземляется на стол.

Худ. Ю.Филоненко (1989)
Худ. Ю.Филоненко (1989)


в) В 1971 году "Мюнхаузена" иллюстрировал тандем Скобелев-Елисеев, а в 2014 году — один Елисеев. Испуг дам в раннем варианте. Но это потому, что стол маленький. В позднем варианте Елисеев рисует длинный стол — и эмоции меняются в зависимости от близости потного коня: от испуга до восторга.

Худ. М.Скобелев и А.Елисеев (1971)
Худ. М.Скобелев и А.Елисеев (1971)
Худ. А.Елисеев (2014)
Худ. А.Елисеев (2014)


г) Майофис в раннем варианте сюиты показывал нам дам. Дамы сдержано удивлены (или по жизни эмоционально туповатые).

Худ. М.Майофис (1981)
Худ. М.Майофис (1981)


д) У Фёдорова — сконфуженные деревенские бабищи.

Худ. М.Фёдоров (2018)
Худ. М.Фёдоров (2018)


е) Разные эмоции на рисунке Бритвина.

Худ. В.Бритвин (1988)
Худ. В.Бритвин (1988)


ж) Изумление, переходящее в восторг у Алимова.

Худ. С.Алимов (1992)
Худ. С.Алимов (1992)
Худ. С.Алимов (1992)
Худ. С.Алимов (1992)


з) А вот Устинов горячо поддерживает Мюнхаузена: дамы в восторге. Дело в том, что эти дамы лошадей не боятся (печеньками вон угощают). Не надо осовременивать дам.

Худ. Н.Устинов (2014)
Худ. Н.Устинов (2014)


к) У Акатьевой, наконец, появилась возможность продемонстрировать страницу-раскладушку.

Сложенная страница:

Худ. С.Акатьева (2013)
Худ. С.Акатьева (2013)

Разложенная страница. Конь таки залез копытом в чашку. Но это потому, что всадник запутался в распущенных женских париках. Мюнхаузен сам испуган: в париках много мелкой живности (это ещё насекомых не видно). И даже мужские усы торчат (и не одна пара) — сами-то бедняги, поди, не смогли выпутаться, да так и померли в парике любимой (хорошо хоть духи тогда сильные были).

Худ. С.Акатьева (2013)
Худ. С.Акатьева (2013)


е) Белякова сняла все противоречия — по столу у ней бродит ма-а-аленькая лошадка.

Худ. Н.Белякова (1992)
Худ. Н.Белякова (1992)


л) Двоскина с позиций современного феминизма осуждает поступок барона: женщина не может быть в восторге от бродящей по столу лошади. Барон — дурак.

Худ. Е.Двоскина (2015)
Худ. Е.Двоскина (2015)


3) Третьи художники... Ну, это Дядя Коля Воронцов.

Худ. Н.Воронцов (1994)
Худ. Н.Воронцов (1994)
Худ. Н.Воронцов (1994)
Худ. Н.Воронцов (1994)


После стола

Мюнхаузену подарили укрощённого им коня, и они вместе, наконец, ускакали на войну.

Худ. А.Елисеев (2014)
Худ. А.Елисеев (2014)
Худ. Н.Устинов (2014)
Худ. Н.Устинов (2014)


Статья написана 8 ноября 2023 г. 13:19

Из всех охотничьих приключений Мюнхаузена с собакой Чуковский в своём пересказе оставил только историю с восьминогим зайцем. Наверное, это был правильный ход с точки зрения динамичности сюжета. Интересно, что советские художники, даже когда им приходилось иллюстрировать полное издание книги, тоже оставляли без внимания прочие приключения.

Худ. М.Майофис (1981)
Худ. М.Майофис (1981)

Эпизод 22. Заяц об осьми ногах.

Сюжет таков. Мюнхаузен несколько дней гонялся за зайцем. Когда, наконец, собака жертву загнала, охотник понял секрет заячей успешности: у зайца на спине был второй комплект ног, и когда он уставал, то просто переворачивался и продолжал бег на неамортизированных конечностях.

Худ. М.Майофис (1988)
Худ. М.Майофис (1988)

Подобные экземпляры с генетическими отклонениями, конечно, встречались в кунсткамерах любознательным обывателям Века Просвещения. Автор "Приключений Мюнхаузена" попытался представить практическую ценность дополнительных органов.

У меня в детстве любимыми страничками в журналах "Техника-молодёжи" 1970-х гг. был последний разворот, где патентовед Фридрих Малкин показывал всяческие курьёзы, которые были признаны патентоспособными (на Западе, в первую очередь). По-моему, там встречался образец транспортного средства, которое, переворачиваясь на ухабах, могло продолжать движение на дополнительных колёсах. Вполне патентоспособная идея (особенно сейчас — для беспилотных мини-платформ).

Что наши художники?

1) Доре уделяет основное внимание гончей: в полном издании эпизод с зайцем — лишь один фрагмент подвигов любимой суки. Кстати, именно после гонки за этим зайцем она умерла, и Мюнхаузен получил возможность сшить себе куртку, стреляющую пуговицами (см. эпизод 21). Большая собака, шкуры хватило на куртку, длиннополую по тогдашней моде.

Худ. Г.Доре
Худ. Г.Доре


2) Майофис фиксирует неразрывную связь с любимой собакой.

Худ. М.Майофис (2015)
Худ. М.Майофис (2015)

В сюжетных иллюстрациях продолжает свою линию галантного Мюнхаузена.

Худ. М.Майофис (1981)
Худ. М.Майофис (1981)

В позднейших вариантах Мюнхаузен лупит по зайцу, стоя на коне. Ловкостью вольтижировки он тоже славился, как это будет показано в дальнейшем.

Худ. М.Майофис (1988)
Худ. М.Майофис (1988)
Худ. М.Майофис (1988)
Худ. М.Майофис (1988)


3) В очередной раз — сходство линеарной черно-белой манеры Майофиса и Гальдяева. Но у Майофиса это было только одно из проявлений, у Гальдяева — общим правилом. Поскольку Майофис всегда искал новые приёмы, не исключено, что лёгкие лаконичные наброски Гальдяева послужили образцом для Майофиса.

Худ. В.Гальдяев (2008)
Худ. В.Гальдяев (2008)


4) Верен себе Устинов: фантастического зайца он помещает в эпическое полотно русской псовой охоты. Необыкновенный эффект.

Худ. Н.Устинов (2014)
Худ. Н.Устинов (2014)


5) Чёткие образы собаки и зайца в имитации сельского художника-самоучки у Фёдорова.

Худ. М.Фёдоров (2018)
Худ. М.Фёдоров (2018)
Худ. М.Фёдоров (2018)
Худ. М.Фёдоров (2018)


6) Филоненко нарисовал слова сочувствия загнанному зайцу. Мюнхаузен нежно держит его за ушки, а зайчушка счастлив, что его подобрали. Собака слегка ревнует.

Худ. Ю.Филоненко (1989)
Худ. Ю.Филоненко (1989)


7) Двоскина реализует театральный проект: как создать на сцене восьминогого зайца из живых актёров.

Худ. Е.Двоскина (2015)
Худ. Е.Двоскина (2015)


8) Белякова наделяет зайца всякими атрибутами, в том числе игральными картами. Отсылка к мартовскому безумному зайцу из "Алисы"?

Худ. Н.Белякова (1992)
Худ. Н.Белякова (1992)

Картинки становятся всё более психоделическими: летящая босоногая дама ловит восьминогого зайца сачком.

Худ. Н.Белякова (1992)
Худ. Н.Белякова (1992)


9) Карикатурничает Воронцов.

Худ. Н.Воронцов (1994)
Худ. Н.Воронцов (1994)


Статья написана 5 ноября 2023 г. 10:48

Есть в "Приключениях Мюнхаузена" эпизоды, в которых его верхняя одежда оживлена и одухотворена. Правда, один эпизод придуман Чуковским, и о нём знали только советские дети.

Эпизод 20. Бешеная шуба.

Завораживающий эпизод, мотив которого чаще встречается в жанре хоррора. Но в "Приключениях Мюнхаузена" с его духом Века Просвещения эпизод, скорее, выглядит размышлением о вероятности пробуждения жизни в неживой материи.

Худ. М.Майофис (1981)
Худ. М.Майофис (1981)
Худ. Н.Устинов (2014)
Худ. Н.Устинов (2014)


1) Зимой в городе за Мюнхазеном погналась собака, болеющая бешенством. Собака покусала его шубу ("меховой сюртук" в оригинальной версии).

Худ. Н.Воронцов (1994)
Худ. Н.Воронцов (1994)

Худ. М.Фёдоров (2018)
Худ. М.Фёдоров (2018)


2) Шуба заразилась бешенством. Наутро болезнь шубы перешла в активную фазу.

Худ. Ю.Филоненко (1989)
Худ. Ю.Филоненко (1989)


3) Слуги управится не смогли.

Худ. Г.Доре
Худ. Г.Доре


4) Мюнхаузен применил тогдашнюю эвтаназию. На рисунках всех художников он сражает бешеную шубу весьма элегантно.

Худ. М.Скобелев и А.Елисеев (1971)
Худ. М.Скобелев и А.Елисеев (1971)

Худ. С.Можаева (1976)
Худ. С.Можаева (1976)

М.Майофис (1981)
М.Майофис (1981)
М.Майофис (1988)
М.Майофис (1988)

Худ. В.Бритвин (1988)
Худ. В.Бритвин (1988)


5) Шубу повязали.

Худ. Н.Устинов (2014)
Худ. Н.Устинов (2014)

Худ. С.Акатьева (2013)
Худ. С.Акатьева (2013)

Худ. Н.Воронцов (1994)
Худ. Н.Воронцов (1994)


Вот резюме — цельное и краткое изложение эпопеи от Двоскиной. Художница расслабилась — всё же стрельба по шубе для неё приемлема.

Худ. Е.Двоскина (2015)
Худ. Е.Двоскина (2015)


А Белякова продолжает удивлять смелостью интерпретаций. Вот она — перестроечная разнузданность в детской иллюстрации.

Худ. Н.Белякова (1992)
Худ. Н.Белякова (1992)
Худ. Н.Белякова (1992)
Худ. Н.Белякова (1992)


Эпизод 21. Стреляющая куртка.

В оригинальном тексте "Приключений Мюнхаузена" есть большой раздел про собак Мюнхаузена. Начинается с собаки, которая ночью освещала охотнику путь.

Худ. Г.Доре
Худ. Г.Доре

Худ. А.Елисеев (2014)
Худ. А.Елисеев (2014)

Худ. М.Фёдоров (2018)
Худ. М.Фёдоров (2018)

И дальше следует много различных приключений этой и других собак.

В сокращённом переложении Чуковского все собачьи истории (кроме одной — про восьминогого зайца) выбрасываются. Взамен следует эпизод, придуманный самим Чуковским: "Чудесная куртка". Любимая охотничья собака Мюнхаузена умерла на боевом посту. Барон сшил из собачьей шкуры охотничью куртку.

Худ. Н.Устинов (2014)
Худ. Н.Устинов (2014)

цитата

Когда я приближаюсь к дичи на расстояние выстрела, от куртки отрывается пуговица и, как пуля, летит прямо в зверя! Зверь падает на месте, убитый удивительной пуговицей.

Худ. Н.Воронцов (1994)
Худ. Н.Воронцов (1994)


Я как узнал, что это придумал Чуковский, так сразу понял что для XVIII века — времени создания оригинала — этот эпизод был чуждым. История про чудесную куртку — это история не столько про ожившую вещь, сколько про искусственный интеллект и технические достижения. Веку Просвещения такие научные фантазии, которым суждено было по-настоящему сбыться, были не очень интересны. Всё-таки энциклопедисты были гуманитариями, они в технической сфере ничего сложнее гильотины выдумать не могли.

Итак, технические пророчества Чуковского 1920-х гг. Художники, понятно, в большинстве своём изображают момент поражения дичи пуговицами.

Худ. М.Скобелев и А.Елисеев (1971)
Худ. М.Скобелев и А.Елисеев (1971)
Худ. А.Елисеев (2014)
Худ. А.Елисеев (2014)

М.Майофис (1981)
М.Майофис (1981)
М.Майофис (1988)
М.Майофис (1988)

Худ. Н.Белякова (1992)
Худ. Н.Белякова (1992)


В рисунках разных художников может разниться степень восторга от инноваций.

Худ. Ю.Филоненко (1989)
Худ. Ю.Филоненко (1989)

Худ. Н.Устинов (2014)
Худ. Н.Устинов (2014)


Двоскина в случае с особо жестокими или массовыми убийствами животных включает сублимацию. Так и на этот раз: замещает неприятные эпизоды искусством нашивания пуговиц.

Худ. Е.Двоскина (2015)
Худ. Е.Двоскина (2015)


Статья написана 3 ноября 2023 г. 10:27

"Приключения Мюнхаузена" отличаются простодушным живодёрством. Был эпизод с лисой, целиком выпавшей из шкуры (см.). Теперь — вывернутый наизнанку волк. В целом, это, наверное, грубоватое отражение интересов Века Просвещения.

Эпизод 19. Вывернуть волка

Волк напал на Мюнхаузена, тот засунул ему руку в глотку. Меткое наблюдение: пока рука в глотке, челюсти блокированы. Но и ситуация патовая. Рука Мюнхаузена продвигается внутри волка всё дальше и дальше. Ещё немного и должна получиться любимая позиция автора, одержимого туннелем "глотка — задний проход". Но руки коротки. Пришлось решать проблему изнутри:

цитата

я захватил его внутренности, крепко рванул и вывернул его, как рукавицу, наизнанку!

1) Доре показал в общих чертах результат: вывернутая тушка небольшого волка.

Худ. Г.Доре
Худ. Г.Доре


2) Большинство художников предпочло отразить начальный этап, в котором, действительно, было что-то героическое: рука в пасти крупного волка. И опять — мизансцена почти у всех художников одинаковая, что позволяет наглядно понять разницу между ними.

Худ. М.Майофис (1981)
Худ. М.Майофис (1981)
Худ. М.Майофис (1988)
Худ. М.Майофис (1988)

Худ. С.Алимов (1992)
Худ. С.Алимов (1992)

Худ. В.Гальдяев (2008)
Худ. В.Гальдяев (2008)
Худ. Худ. Н.Устинов (2014)
Худ. Худ. Н.Устинов (2014)

Худ. Ю.Филоненко (1989)
Худ. Ю.Филоненко (1989)
Худ. Худ. В.Бритвин (1988)
Худ. Худ. В.Бритвин (1988)


3) Традиционно повышенной весёлостью отличаются рисунки Елисеева (он же, единственный, нарисовал шубу, которую барон сшил себе из вывернутой шкуры).

Худ. А.Елисеев (2014)
Худ. А.Елисеев (2014)
Худ. А.Елисеев (2014)
Худ. А.Елисеев (2014)


4) Совсем нетрадиционно пользуется перестроечной свободой Белякова. Рисунки всё дальше отходят от сюжета. Наверное, это было подражание книжным иллюстрациями Сальвадора Дали, которые заказчики не посмели не принять. Сходство есть: наши перестроечные издатели тоже не рискнули высказать претензии художнице. При этом какое-то очарование в этих картинках всё равно есть.

Худ. Н.Белякова (1992)
Худ. Н.Белякова (1992)
Худ. Н.Белякова (1992)
Худ. Н.Белякова (1992)

Иногда натыкаюсь на перестроечные ТВ-передачи и удивляюсь травле, которой подвергали традиционных мастеров культуры. А те оправдывались и выворачивались. Сюита Беляковой имеет несомненный исторический интерес как экспонат заката Перестройки — казалось, что надо всё ещё быть как можно дальше от банальных сюжетов. Миг, когда можно было высказаться подобным образом, оказался совсем кратким. Настоящие коммерсанты уже начинали что-то понимать...


5) Дядя Коля Воронцов хохмит как положено здоровому юмористу.

Худ. Н.Воронцов (1994)
Худ. Н.Воронцов (1994)
Худ. Н.Воронцов (1994)
Худ. Н.Воронцов (1994)


6) Двоскина, которой, конечно, претит этот эпизод, нашла интересный ракурс: шитьё. Процесс, противоположный мюнхаузеновскому. Мюнхаузен выворачивает животинку ради убийства, а у Двоскиной шьют игрушку, а потом выворачивают её (швы прячут) для оживления.

Худ. Е.Двоскина (2015)
Худ. Е.Двоскина (2015)
Худ. Е.Двоскина (2015)
Худ. Е.Двоскина (2015)





  Подписка

Количество подписчиков: 80

⇑ Наверх