26 апреля 2015 года в телевизионной программе «Сто к одному» принимали участие два писателя-фантаста, имеющие собственную «страницу» на нашем сайте. Сначала попробуйте узнать их по фотографиям.
Посмотрите на эмоции наших писателей. Вадим Панов был капитаном команды «Писатели», в составе которой участвовал Дмитрий Рус. Им в соперники судьба и организаторы программы выбрали команду молодых актеров «Станиславцы». Результат соревнования сообщу чуть позднее, а сейчас ответьте на вопрос тура «Игра наоборот»: Какие книги посвящены морским путешествиям? Чтобы набрать наибольшее количество баллов, вам надо назвать самый непопулярный ответ среди сотни опрошенных на улице москвичей. Вадим Панов и его команда предположили, что это «Человек-амфибия» Александра Беляева. 29 апреля расположу здесь фото с итогом всей программы: «Писатели» — «Станиславцы» _:___ — - - Вот и день "прошёл", и сутки "пролетели". Публикую результаты игры и ответы на вопрос. «Писатели» — «Станиславцы»
После полета Гагарина что Вы считаете фантастическим? Такой вопрос писателям-фантастам был задан редакцией газеты «Советская культура» в апреле 1961 года.
Когда взбираешься на вершину, кругозор становится шире. Полет Гагарина — это одна из самых высоких вершин, достигнутых человечеством. Его успех окрыляет всех нас, и мы теперь уверены, что наши самые смелые мечты осуществятся. А так как перед нами бесконечная Вселенная и бесконечное будущее, и беспредельное движение вперед, то и мечты, и фантастические идеи тоже будут бесконечны.
Иван ЕФРЕМОВ
Полет Гагарина отнюдь не исчерпывает фантастики. Как раз наоборот. По-моему, он является ключом, раскрывающим двери в необъятную даль будущего для беспредельных и неисчислимых новых достижений. Великое значение полета Гагарина в том, что самая смелая, самая фантастическая мечта становится реальностью в соединенных усилиях науки и труда нашего народа.
Владимир НЕМЦОВ
Бывают, конечно, сказки, в которые трудно поверить, но вряд ли можно и опровергнуть то, что кажется в них невероятным. Я готов представить себе, что за пределами Солнечной системы есть планеты, населенные «прозрачными людьми», а на других планетах люди перестали пользоваться языком и общаются между собой безмолвно, передавая мысли на расстоянии. Об этом пишут некоторые фантасты. Придумать всякое можно. Но после полета Гагарина я считаю самым фантастическим, что наконец-то все родители поймут, как надо воспитывать настоящего человека, достойного нашего великого времени. Самой безудержной фантастикой считаю, что мамы и папы, по примеру родителей Юрия, будут отпускать своих сыновей в большой беспокойный мир, где мужает и крепнет подлинный советский характер. Об этом убедительно рассказывает биография первого космонавта.
Пусть бы родители выучили ее наизусть, и, воспитывая в сыне стремление к самостоятельности, открыли бы ему дорогу, если не в космос, то на просторы нашей великой Родины, как делают это миллионы отцов и матерей. Но я говорю о всех родителях, а это уже самое что ни на есть фантастическое.
Александр КАЗАНЦЕВ
Гагарин открыл дверь, за которой — дорога крутого подъема к самым удивительным достижениям человеческого знания.
Сейчас по этой дороге идет наша мечта, а завтра по ней пройдут последователи Гагарина.
Георгий МАРТЫНОВ
Я считаю, что после полета Гагарина, космические путешествия на Луну и ближайшие планеты фантастикой не являются. Это уже ближайшая задача, задача завтрашнего дня.
Писателям, пишущим на космические темы, остаются только путешествия по Большой Вселенной. И, конечно, остается очень много фантастических тем, не связанных с космическими полетами.
Аркадий и Борис СТРУГАЦКИЕ
Фантаст сейчас, как и раньше, может писать о чем угодно, он даже обязан это делать. Идей всегда будет бесконечно много. Но все эти идеи неизбежно покажутся когда-нибудь привычными и обыденными. Потому что человеку свойственно стремление знать, потому что всегда были, есть и будут люди, превращающие фантастику в реальность. И если фантаст хочет создать что-нибудь действительно полезное, он должен в меру своих сил и способностей писать прежде всего об этих людях. О настоящих людях. О таких, как Юрий Гагарин и тех, кто силой знания и упорным трудом дали человечеству возможность совершить прыжок в космос.
Фотоподтверждение Газета «Советская культура», 15 апреля 1961 года, фрагмент 4-й страницы
Сегодня 26 марта 2103 года редакция газеты «Российская культура» обратилась к писателям-фантастам Виталию Великову, Антону Дроздову, художнику-фантасту Роберту Келдену с вопросом: «Что вы считаете фантастическим после прилёта дипломатической миссии с планеты Обезьян?». Ответы читайте в следующем номере. Кто из писателей-фантастов запечатлен читающим газету с сообщением о полете Ю. Гагарина?
За март 2015 года на сайте ФантЛаб были открыты web-страницы 2568 книг.
Мартовское прочтение сайта Фантлаб в поисках «Старинки» повернулось и одним боком радости, и и двумя боками удивления. Предлагаю интересные, на мой взгляд, поступления в базу данных. Фантастика, сказки, журналы времён от 1913 до 1979 года.
В «Старинке»-иностранке есть книга с романом, получившем премии Хьюго, Небьюла, но не переведенным на русский язык. Ваша задача сегодня найти эту книгу в разделе «Иностранная Старинка»
Аннотация: В издании представлен научно-фантастический роман: с помощью специальных атомных установок, которые создают искусственный лёд, советский инженер намораживает на дне океана ледяные блоки, которые складываются в целый остров с помощью многослойной арматуры и тем самым обеспечивают гибкость и прочность соединения между блоками.
Издательство: Л.: Синяя птица, 1924 год, мягкая обложка, 84 стр.
Аннотация: «За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе — на земле
Жил старик в одном селе...» Что было дальше — знают все. А если вы не знаете — то очень многое потеряли, уверяем вас! Читайте сами... и читайте своим детям... и они будут читать своим детям... Не дай Бог, чтобы эта замечательная сказка прошла мимо кого-либо.
Издательство: М.: Детгиз, 1956 год, 400000 экз. Формат: 84x108/16, твёрдая обложка, 168 стр. Серия: Школьная библиотека (без единого оформления)
Аннотация: В Цветочном городе на улице Колокольчиков в домике живут шестнадцать коротышек. Знайка и Пилюлькин, Винтик и Шпунтик, Сиропчик, и, конечно же, Незнайка. И несмотря на то, что ростом они совсем маленькие, приключения у них вполне себе большие и настоящие...
Комментарий: Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации А. Лаптева.
Издательство: М.: Гознак, 1968 год, 100000 экз. мягкая обложка, 16 стр.
Аннотация: В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, у которого сыновья надумали жениться. А чтобы выбрать невест, государь отправил братьев в чистое поле с такими напутственными словами: «Дети мои милые, возьмите себе по стрелке, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь»
Издательство: М.: Детская литература, 1975 год, 400000 экз. Формат: 60x84/16, мягкая обложка, 63 стр. Серия: Школьная библиотека (без единого оформления)
Аннотация: "Секретный узник" В повести рассказывается о мужественном вожде немецких коммунистов Эрнсте Тельмане, о его героической борьбе и трагической гибели. "Завещание сыну" Документальная повесть знакомит читателя с неизвестными страницами Великой Отечественной войны.
Аннотация: Маскалл от любопытства и скуки соглашается сопровождать товарищей в их путешествии на планету Арктур. Очнувшись в одиночестве и не обнаружив друзей, он самостоятельно начинает исследовать неведомый край. Первые обитатели преисполнены мира и доброты. Оказывается, на Арктуре боги до сих пор живут вместе с людьми и часто показываются им. Маскалл решает во что бы то ни было служить такому доброму божеству — Суртуру, Создателю, Кристалмену и отправляется на его поиски. Будто Данте, ведомый Вергилием, Маскалл проходит по кругам арктурианского мира, ведомый каждый раз новым провожатым...
Издательство: Paris: Hachette, Gallimard, 1954 год, мягкая обложка, 256 стр. Серия: Le Rayon fantastique
Аннотация: Доктор Клэр обнаруживает в лесу инопланетный космический корабль, сбитый истребителем-перехватчиком, оказывает его экипажу необходимую помощь и отправляется на родную планету пришельцев. Там он узнает о Союзе Человеческих Миров, объединяющем множество населенных планет, находит свою любовь и принимает участие в войне Союза против мисликов – существ, гасящих звезды.
Издательство: Paris: Hachette, Gallimard, 1955 год, мягкая обложка, 256 стр. Серия: Le Rayon fantastique
Аннотация: В результате катастрофы несколько частей Земли были перемещены в совершенно другой мир, как его в последствии назвали — Теллус. В этом мире землянам пришлось начинать строить свою цивилизацию заново, используя то немногое, что было принесено с Земли. Больше всего повезло французам — у них была фабрика, небольшой посёлок. На пути становления нового общества были и войны, и попытки захватить власть, к тому же приходилось сражаться с чужеродной фауной. Да и Теллус, как оказалось позже — обитаем.
Издательство: New York: Ace Books, 1955 год, мягкая обложка, 319 стр. Серия: Ace Double омнибус
Комментарий: Формат tête-bêche (книга-«перевёртыш»): 192 («The Last Planet») + 127 («A Man Obsessed») страниц. Cover art («The Last Planet») by Harry Barton (not credited). Cover art («A Man Obsessed») by Bernard Barton (not credited).
Издательство: Paris: Hachette, Gallimard, 1962 год, мягкая обложка, 256 стр. Серия: Le Rayon fantastique
Аннотация: Стальной закон гласит — не больше одного человечества на одной планете. Так мудро решила Галактическая Лига. Но на планете Нерат оказалось два человечества — люди и человекоподобные бринны. Лига посылает двух координаторов для решения вопроса — кого выселить на другую планету. Но найти ответ очень непросто, тем более что один из координаторов нашёл здесь свою любовь.
Издательство: Paris: Hachette, Gallimard, 1962 год, мягкая обложка, 256 стр. Серия: Le Rayon fantastique
Аннотация: Офицера Империи спасает от неминуемой смерти племя Звездных Бродяг. Перед нашими глазами проходит нравственная ломка человека, прежде верно служившего Империи и понимающего, что все, во что он верил — просто обман. Любовь, ненависть, предательство, месть и новая жизнь — вот о чем этот роман.
Аннотация: Всемогущее Межпланетное Металлургическое Бюро, грубо игнорируя общечеловеческие принципы сосуществования, полностью установило контроль по добыче полезных ископаемых на планете Эльдорадо. На борьбу за свои права поднимаются аборигены и земные поселенцы…
Издательство: New York: Viking Press, 1968 год, твёрдая обложка + супер, 218 стр.
Аннотация: Единороги покинули сказочный мир и вместе с ними стало исчезать волшебство. Куда? Говорят, давным-давно они ушли по дорогам и их преследовал Красный Бык, внушающий ужас. Красный Бык Короля Хаггарда, который жаждет заполучить последнего оставшегося единорога. Они ищут друг друга и им суждено встретиться. Король Хаггард и Принц Лир, Шмендрик Маг и его помощница Молли Отрава, Красный Бык и Последний Единорог, принявшая образ прекрасной леди Амальтеи, – вот действующие лица драмы, которая вот-вот разыграется, чтобы изменить мир сказочных королевств…
Аннотация: "Однажды я составил антологию фантастической литературы. Не исключаю, что именно ее среди немногих избранниц спасет когда-нибудь новый Ной от нового потопа" — сказал о своей книге сам Борхес. Что объединяет эту россыпь фантазий — рассказов, историй, притч, размером от нескольких строк до нескольких десятков страниц, собранных вместе из разных времён, языков и культур? Занимательность, остроумная парадоксальность сюжетов, шутя стирающих зыбкую границу между вымыслом и действительностью, сном и явью, жизнью и смертью, — всё это и, конечно, вкус и личность Борхеса — не только одного из лучших писателей, но и одного из лучших читателей XX века.
Аннотация: Косморазведчик Фрэнсис Сэндоу вступает в смертельную борьбу с богиней древнейшей космической расы и её адептом — человеком, несущим людям смерть...
Аннотация: Всемогущее Межпланетное Металлургическое Бюро, грубо игнорируя общечеловеческие принципы сосуществования, полностью установило контроль по добыче полезных ископаемых на планете Эльдорадо. На борьбу за свои права поднимаются аборигены и земные поселенцы…
Аннотация: Её зовут Змея, так её назвали лекари. С ней всегда три змеи для получения яда и противоядия. Одна из них змея сновидений, но она инопланетная тварь, и она погибает от руки человека. Без змеи сновидений лечение неполноценно. Змея направляется на поиски новой змеи сновидений.
Аннотация: Офицера Империи спасает от неминуемой смерти племя Звездных Бродяг. Перед нашими глазами проходит нравственная ломка человека, прежде верно служившего Империи и понимающего, что все, во что он верил — просто обман. Любовь, ненависть, предательство, месть и новая жизнь — вот о чем этот роман.
Издательство: М.: Прогресс, 1973 год, Формат: 70x90/16, твёрдая обложка, 136 стр.
Аннотация: В небольшом, но очень красивым городе живут два маленьких человечка. Они волшебники. Одного зовут Карандаш и у него вместо носа волшебный карандаш. Всё что он нарисует своим носом – тут же оживает и превращается из нарисованного в настоящее. Второй – Самоделкин. Это маленький железный человечек, у которого волшебные руки. Он может за несколько секунд починить и отремонтировать всё что угодно: машину, вертолёт или кораблик.
Однажды Карандаш нарисовал и съел сто порций мороженого. У него заболело горло, поднялась высокая температура, и пока рядом не было Самоделкина взял и нарисовал на стене дома двух разбойников. Пират Буль-Буль и шпион Дырка. Разбойники тут же ожили и выбежали в открытую дверь. Разбойники оказались очень жадными и злыми. Больше всего на свете они мечтали о сокровищах и настоящем пиратском корабле. Где это можно раздобыть? Всё это им может нарисовать волшебный художник Карандаш. А для этого им нужно поймать Карандаша и заставить его рисовать всё что они пожелают.
Но у разбойников ничего не получилось – потому что Карандаша спас его отважный друг – Самоделкин.
Комментарий: Иллюстрация на обложке, внутренние иллюстрации Н. Гришина
«На грани невероятного». Мягкая обложка. Тираж 5 тыс. экз. «Путь дальфина» «Потерянный ключ» «Морские дьяволы» «Последняя жертва». Роман; рассказы. Изд-во «Центр». 16 год. 656 с.
Член Союза писателей. Вышли из печати пять авторских книг плюс публикации в журналах, сборниках, альманахах. Несколько литературных призов, в частности, один международный.
«– Я популяризатор. – говорил о себе писатель. – Я пишу именно научную фантастику, ну, возможно, с легким налетом мистики… но на научно-популярные темы.»
Считал, что фантастика — литература будущего. В основе произведения обязательна научная идея, предвидение. Именно он ввел термин генная инженерия в романе «Потерянный ключ». Был задуман роман о перспективах роботехники.
«– Тот, кто смотрит вперед, кто сумеет предугадать особенности, характерные для современного цикла, просчитает заранее покупательский спрос, кто вовремя первым подаст в издательство соответствующую рукопись. Тот победит.»
Ему удалось понять читателя. У писателя Великова был собственный фан-клуб, возникший совершенно без его участия. Восторженные почитатели, мальчишки четырнадцати-пятнадцати лет, иногда дежурили возле Великовского подъезда в ожидании автографа или просто приветствия, или, если повезет, разговора; самых отчаянных Великов иногда приглашал к себе на чай. Группа последователей, именующая себя «Кругом Последней Жертвы». Но приверженцы другого движения — «Санитаров» — проводили свободное время за торжественным сожжением книг, в которых содержатся, по их мнению, нежелательные и вредные идеи. С особым удовольствием юные пироманы уничтожали книги популярного молодежного автора Виталия Великова.
Великов писал бойко и броско, но при чтении появляется чувство, что эти полуосознанные мысли и побуждения читателя кем-то подсмотрены, доведены до логического завершения и перенесены в книжку.
«– Вы ищете материал для нового романа? – Я всегда его ищу, – признавался Великов.»
Известно, что был трижды женат, но не будем вторгаться в личную жизнь писателя. В серии ЖЗЛ книги о писателе-фантасте Виталии Великове нет. Тот кто заинтересовался его судьбой может узнать о нем в романе Марины и Сергея Дяченко. Роман-жизнь о судьбе известного ученого-кризисолога Лидии Анатольевны Сотовой – «Армагедом-дом» (главы 10-14).
P.S. Если кто-либо из читателей был знаком с Виталием Великовым, жду сообщений в личку. Присылайте фотографии писателя, обязательно опубликуем на сайте Фантлаб!
«- Но я мечтатель, а не ученый. И еще талантливый врун»
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не удивляйтесь, если в Интернете встретите другое написание фамилии писателя-фантаста. Некоторые сайты публикуют текст романа в котором вместо «Великов» мы встречаем «Беликов».
За февраль 2015 года на сайте ФантЛаб были открыты web-страницы 2283 книг.
Провёл февральское прочтение сайта Фантлаб. Предлагаю интересные, на мой взгляд, поступления в базу данных. Фантастика, сказки, журналы времён далёких, но оставшихся для меня жизнью. Например, «Аллегория» — издание 1796 года или «Планета МИФ» 1975 года. Вопрос знатокам: кто авторы этих произведений? Такой вопрос только разминка. Основная загадка: посмотрите на обложку и вспомните, пожалуйста, автора романа (его фамилию я убрал с обложки).
В «Старинке»-иностранке есть книги наших авторов на иностранных языках. Со следующего месяца буду такие издания выделять в подраздел «Наша Старинка за рубежами СССР».
Спасибо всем-всем тем, кто продолжает качественно работать на благо Фантазии!
Просьба указывать в описании книги наличие фантастических произведений, чтобы было удобно читателям Фантлаб.
Без таких пояснений теряется время в поисках Фантастического элемента в содержании изданий.
Аннотация: В духе Вольтера («Микромегас») и отчасти Свифта («Путешествие Гулливера») Дмитриев-Мамонов в своей «Аллегории» высказал ряд смелых антиклерикальных идей и иронически отозвался о святых угодниках; изобразил фантастические картины жизни на других планетах. Герой устраивает в своем поместье оригинальную модель Солнечной системы, населив "планеты" разнообразными обитателями — на Земле у него живут муравьи, на Сириусе — страусы, на Сатурне — лебеди и так далее. Иначе говоря, герой повести создал модель квазиреальности — интерпретацию реальности объективной. И в один прекрасный день вся система дворянина-философа начинает действовать: в буквальном смысле придуманный мир материализовался и зажил собственной жизнью. Обитатели Земли — муравьи — разделились на два класса: черных (господ) и серых (рабов). Как водится, черная раса держит серую в жестком подчинении: эксплуатирует, не дает духовно развиваться. В этом параллельном мире действует жестокий и бессмысленный закон Верховного Муравья. Более чем за полтора столетия до Замятина, Хаксли и Оруэлла — Дмитриев-Мамонов спроецировал образ Абсолютного Диктатора (он же впоследствии — Главноуправитель, Благодетель, Большой Брат), воплощенного в «закадровом» персонаже Верховного Муравья. Взбунтовавшийся, а точнее — усомнившийся в справедливости действующих на его планете законов, серый муравей (в другой литературной реальности он станет Д-503, Дикарем или Уинстоном Смитом) отправляется в путешествие по иным космическим мирам, дабы найти ответы на свои вопросы. Но и мудрецы-страусы Сириуса, и сатуриане-лебеди, и красавцы-журавли с Юпитера лишь смеются над букашкой-муравьем (читай — над букашкой-человеком), хотя и обращаются с ним осторожно (чтобы не раздавить). Проблемы «далекой», крохотной Земли им чужды и неинтересны... Таковы в общих чертах сюжетные коллизии произведения, которое с полным основанием можно назвать едва ли не первым образцом (по крайней мере в русской литературе) литературной анти-утопии и научной фантастики одновременно. Вероятно "ландшафтный дизайн" системы мироздания был реально воплощён автором архитектурно в его смоленском имении Бараново. Свое представление о структуре Вселенной Дмитриев-Мамонов изложил также в «Системе Фёдора Иоанновича Дмитриева-Мамонова Дворянина-философа <...> изданной в 1779 году в Баранове» (1779). Гравюра, приложенная к изданию, представляла системы Птоломея, Тихо Браге, Декарта, Коперника, а также собственную "авторскую систему", по которой Земля то приближается, то удаляется от солнца, отчего возникают ветры и происходит смена времен года.
Комментарий: Антиклерикальный памфлет. Издание изымалось из книжных лавок.
Издательство: СПб.: Издательство П. П. Сойкина, 1907 год, мягкая обложка, Серия: Жюль Верн. Полное собрание сочинений в 88 томах
Аннотация: Трогательная история романтической любви, идеальной любви мужчины и женщины. Действие романа происходит в Норвегии- стране фьордов, угрюмых скал и кристальных водопадов.
Комментарий: Том LXXVI Бесплатное приложение к журналу «Природа и люди».
Издательство: Рига: Типография Д.Аптъ, 1927 год, мягкая обложка, 240 стр.
Аннотация: Фантастический роман — знаменитый астрофизик, профессор химии Духоборов делает снаряд для полета на Марс; ему помогает Тутамкхамон; мировая закулиса в`Сплендид Паласе`; сыщик Путилин расследует таинственные убийства…
Комментарий: Оккультно-фантастический роман. Художник обложки "SV".
Издательство: Л.: Советский писатель, 1941 год, 10000 экз. мягкая обложка, 268 стр.
Аннотация: Неподалеку от Мадраса, где расположилась таинственная школа Дандарат, великий, но не признанный ученый доктор Хайд изобретает средство, при помощи которого человек может летать без всякого технического устройства.
Аннотация: Фантастическая пьеса, яркий образец советской "оборонной фантастики". Действие происходит в вымышленной стране, в которой легко угадывается фашистская Германия. Гениальный ученый-физик Олаф Нильсен, работающий над проблемой передачи энергии на огромные расстояния без проводов, конструирует аппарат "Гнев Прометея", способный испускать "лучи смерти". Приключенческую фабулу пьесы как раз и составляет борьба за обладание этим изобретением между злобными тевтогарами и восставшими вольными стрелками.
Аннотация: Однажды Незнайка повстречал волшебника. И в благодарность за хорошие поступки получил в подарок не что-нибудь, а волшебную палочку. И это стало началом многих необычных событий...
Издательство: М.: Физкультура и Спорт, 1959 год, 60000 экз. Формат: 84x108/32, мягкая обложка, 95 стр. Серия: По родным просторам
Аннотация: Это и путеводитель, и приключенческая повесть для детей. Фантастический элемент — действие отнесено к 1963 году, но незаметно, чтобы он как-то отличался от 1959.
Издательство: М.: Детиздат ЦК ВЛКСМ, 1939 год, 10000 экз. Формат: другой, твёрдая обложка, 96 стр.
Аннотация: "В 1937 году мы купили двух лошадей, заседлали их, взяли с собой винтовку, нож, сухари, сахар и выехали верхом из города Ойрог-Тура в долины и горы Алтая.
Мы слушали голоса птиц. Смотрели, притаясь, как маленький сыгырган— сеноставка режет зубами траву и ставит ее в большие стога. Ночью мы находили дорогу по звездам, днем по солнцу.
Мы видели снежную вершину горы Белухи, и пили черную воду Золотого озера.
В то лето к нашему костру часто приходили охотники, и длинными ночами они пели удивительные сказки.
Нам довелось послушать знаменитого на Алтае старика Улагашева, и сказителя Сабашкина, и слепую девушку Казак Какиоеву, и молодого колхозника Кыргызакопа.
А теперь эти сказки мы хотим рассказать вам, чтобы и вы вместе с нами порадовались."
Комментарий: Алтайские народные сказки. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации В. Константинова.
Комментарий: На 1-й странице обложки рисунок художника В. Климашина «Первомайский боевой привет армии-освободительнице». Внутренние иллюстрации К. Елисеева, Л. Бродаты
Аннотация: В неизмеримом космическом пространстве мчится звездолет. В нем два советских паренька Володя и Агзам, и американец Паркер. Земляне попали в космический корабль при не совсем обычных обстоятельствах: звездолет прилетел на Землю из другой солнечной системы, и экипаж звездолета состоит из космических пришельцев. После многих приключений, происшедших во время полета, земляне прилетают на планету, на которой общество разумных существ достигло высокого уровня развития. Земляне побывают на спутнике планеты, в воздушном санатории, в Храме Чести и Совести, испытают страх перед грозным превращением сил притяжения в электромагнитные лучи... В романе есть мысли о настоящем и будущем человечества.
Комментарий: Научно-фантастический роман. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации О. Евсеева.
Аннотация: "Когда я был маленький, — очень, очень давно, — я читал одну книжку: она называлась "Пиноккио, или Похождения деревянной куклы" (деревянная кукла по-итальянски — буратино). Я часто рассказывал моим товарищам, девочкам и мальчикам, занимательные приключения Буратино. Но так как книжка потерялась, то я рассказывал каждый раз по-разному, выдумывал такие похождения, каких в книге совсем и не было. Теперь, через много-много лет, я припомнил моего старого друга Буратино и надумал рассказать вам, девочки и мальчики, необычайную историю про этого деревянного человечка".
Комментарий: Сборник украинских закарпатских сказок. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации художника Л. Левицкого. Иллюстрации на цветных вклейках В. Форостецкого.
Аннотация: "В 1937 году мы купили двух лошадей, заседлали их, взяли с собой винтовку, нож, сухари, сахар и выехали верхом из города Ойрог-Тура в долины и горы Алтая.
Мы слушали голоса птиц. Смотрели, притаясь, как маленький сыгырган— сеноставка режет зубами траву и ставит ее в большие стога. Ночью мы находили дорогу по звездам, днем по солнцу.
Мы видели снежную вершину горы Белухи, и пили черную воду Золотого озера.
В то лето к нашему костру часто приходили охотники, и длинными ночами они пели удивительные сказки.
Нам довелось послушать знаменитого на Алтае старика Улагашева, и сказителя Сабашкина, и слепую девушку Казак Какиоеву, и молодого колхозника Кыргызакопа.
А теперь эти сказки мы хотим рассказать вам, чтобы и вы вместе с нами порадовались."
Комментарий: Алтайские народные сказки. Иллюстрации Э. Гороховского.
Издательство: М.: Детская литература, 1967 год, 75000 экз. Формат: 60x84/16, твёрдая обложка, 176 стр. Серия: Школьная библиотека (без единого оформления)
Комментарий: Сказки народов Северного Кавказа. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации П. Павлинова.
Издательство: М.: Советская Россия, 1970 год, 150000 экз. Формат: 84x108/16, мягкая обложка, 56 стр.
Аннотация: Далеко-далеко, по соседству с государствами Турурум и Турурурум, прямо за ручьём Скрипичный Ключ находится страна Бум-Бум. Её жителей кормит музыка, но король Дубль Бемоль запретил весёлые песни и заставил играть и слушать только самые заунывные мелодии.
Однажды в эту волшебную страну попал Весёлый Музыкант. А привела сюда его собственная… шляпа! И теперь отважному герою предстоит спасти новых друзей, одолеть злого короля, открыть Государственную Тайну и даже соединить два влюблённых сердца!..
Кажется, со страниц этой доброй сказки Роальда Добровенского вот-вот донесутся звуки музыки! Яркие и эмоциональные иллюстрации Виктора Чижикова создают озорное настроение и переносят читателей в мир, где возможны любые чудеса, а добро всегда побеждает.
Комментарий: Внецикловая сказка. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации В. Чижикова.
Издательство: М.: Детская литература, 1974 год, 100000 экз. Формат: 60x84/16, твёрдая обложка, 160 стр. Серия: Школьная библиотека (без единого оформления)
Аннотация: "В 1937 году мы купили двух лошадей, заседлали их, взяли с собой винтовку, нож, сухари, сахар и выехали верхом из города Ойрог-Тура в долины и горы Алтая.
Мы слушали голоса птиц. Смотрели, притаясь, как маленький сыгырган— сеноставка режет зубами траву и ставит ее в большие стога. Ночью мы находили дорогу по звездам, днем по солнцу.
Мы видели снежную вершину горы Белухи, и пили черную воду Золотого озера.
В то лето к нашему костру часто приходили охотники, и длинными ночами они пели удивительные сказки.
Нам довелось послушать знаменитого на Алтае старика Улагашева, и сказителя Сабашкина, и слепую девушку Казак Какиоеву, и молодого колхозника Кыргызакопа.
А теперь эти сказки мы хотим рассказать вам, чтобы и вы вместе с нами порадовались."
Комментарий: Алтайские народные сказки. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Н. Цейтлина.
Издательство: Л.: Искусство (Ленинградское отделение), 1975 год, 30000 экз. Формат: 84x90/32, твёрдая обложка + супер, 272 стр. ISBN: не указан
Аннотация: В канун Рождества брата и сестру посещает Фея Берилюна. Внучка Феи больна и спасти её может только Синяя птица. Берилюна преподносит детям чудесный подарок, благодаря которому можно видеть скрытую сущность вещей. Неживые предметы — Часы, Огонь, Вода, Хлеб преображаются в живых существ со своим характером. Вместе с детьми они отправляются в опасный путь за Синей птицей.
Комментарий: Внецикловая повесть. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Г. А. В. Траугот.
Издательство: Warszawa: Prasa Wojskowa, 1950 год, мягкая обложка, 95 стр. Серия: Nauka — Fantazja — Przygoda
Аннотация: Аппарат "СЛ-1", созданный группой молодых ученых, позволяет находить и определять на расстоянии до нескольких сотен метров любые химические элементы, сложные вещества и даже зверей и птиц. Казалось бы, отыскать в окрестностях уральского городка месторождение рубидия с помощью "СЛ-1" проще простого.
Однако, прибыв на место, испытатели видят, как настроенный на рубидий прибор беспорядочно указывает на всё подряд — от крыш домов до водопроводных труб. Хлопот добавляет сосед — химик, занимающийся испытанием пластмасс в своей лаборатории неподалеку: после его визитов многие металлические предметы покрываются странной красной ржавчиной и разваливаются на части. Наконец, где-то в городе обитает таинственная мотоциклистка, которая пользуется духами с запахом туберозы и зачем-то возит с собой в кармане кусок искомой рубидиевой руды.
Разобраться во всей этой круговерти будет не так-то просто...
Комментарий: Autor okładki: Krzysztof Henisz; Ilustracje: Krzysztof Henisz
Аннотация: Молодые техники Багрецов и Бабкин незаметно пробираются на борт автоматической летающей лаборатории для регулировки своего прибора. Неожиданно люки закрываются и лаборатория отправляется в полет. Во время полета молодые люди переживают много приключений.
Комментарий: Autor okładki: Stefan Styczyński Ilustracje: Stefan Styczyński
Издательство: New York: Gnome Press, 1957 год, твёрдая обложка + супер, 188 стр.
Аннотация: Постоянно затянутая облаками планета Нидор медленно движется по космосу. Один год Нидора равен 3000 земных. Нидорийцы совершенно не представляют себе, что такое перемены... пока на их планете не высаживаются земляне.
Издательство: Paris: Hachette, Gallimard, 1958 год, мягкая обложка, 256 стр. Серия: Le Rayon fantastique
Аннотация: Консорциум Космонавтики, обладая исключительной монополией на межзвездные двигатели, контролирует все полеты в Солнечной системе. Мощь, равная мировому Правительству, вскружит голову любому. Но власть Консорциума под угрозой — становится известно, что где-то в джунглях Венеры находится изделие пропавшей расы, межзвездный двигатель, по сравнению с которым земные аналоги не больше, чем игрушки. И в трущобах Марса есть люди, хорошо знающие дикие леса Венеры...
Издательство: Paris: Hachette, Gallimard, 1958 год, мягкая обложка, 256 стр. Серия: Le Rayon fantastique
Аннотация: Далёкое будущее. Человечество, расселившееся по Галактике. Гигантские мегаполисы и пустынные планеты. Молодой авантюрист Жерг Алган попадает на крючок вербовщика и против своей воли становится разведчиком новых пригодных для заселения миров. На одном из Пуританских миров в лавке торговца ему в руки попадает странная шахматная доска. Древний артефакт, способный, оказывается, подарить бессмертие и власть над Вселенной. Способный полностью изменить судьбу человечества. Как воспользуется им герой книги?
Издательство: New York: Gnome Press, 1959 год, твёрдая обложка + супер, 191 стр.
Аннотация: На планете Нидар нарушено спокойствие — происходят беспрецедентные вещи. И хотя нет никаких улик, ведущих к землянам, проблемы начались после их прибытия.
Комментарий: Book 2 in the «Nidorian» series. Cover art by W. I. Van der Poel, Jr.
Издательство: Paris: Denoёl, 1963 год, мягкая обложка, 208 стр. Серия: Présence du futur
Аннотация: Семеро коммандос отправляются на планету Игона в созвездии Сфинкса, ход истории которой им надо изменить. Будущее Федерации зависит от этой миссии во времени и пространстве. Но Федерация обречена, ибо никто не имеет права менять будущее или прошлое другого существа. Никто, кроме...
Издательство: London: Mayflower-Dell, 1963 год, мягкая обложка, 192 стр.
Аннотация: Постоянно затянутая облаками планета Нидор медленно движется по космосу. Один год Нидора равен 3000 земных. Нидорийцы совершенно не представляют себе, что такое перемены... пока на их планете не высаживаются земляне.
Комментарий: Роман Жерара Клейна (Gérard Klein) из цикла "La saga d'Argyre", опубликованный под псевдонимом Жиль д'Аржир. Illustration de René Brantonne.
Издательство: London: Mayflower-Dell, 1964 год, мягкая обложка, 189 стр.
Аннотация: На планете Нидар нарушено спокойствие — происходят беспрецедентные вещи. И хотя нет никаких улик, ведущих к землянам, проблемы начались после их прибытия.
Издательство: London: Mayflower-Dell, 1966 год, мягкая обложка, 189 стр.
Аннотация: На планете Нидар нарушено спокойствие — происходят беспрецедентные вещи. И хотя нет никаких улик, ведущих к землянам, проблемы начались после их прибытия.
Аннотация: Будучи одной из наиболее драматических историй всех времен, эта классическая современная сказка Теда Хьюза, лауреата премий в поэтическом жанре, поднимает самую крупную тему всех эпох — спасение мира. В этом повествовании странный Железный человек, огромный железный колосс неожиданно появляется и терроризирует общество разрушая все, что встречается ему на пути. Однако позднее, когда из космоса прибывает ужасный монстр, Железный Человек сражается с ним, побеждает, и становится героем, спасая планету от полного уничтожения. Изложенное в коротких главах, повествование идеально подходит для чтения вслух, а также для самостоятельного чтения.
Комментарий: Cover art and interior art by George Adamson
Аннотация: Командор Эшли, сотрудник военно-морской разведки Англо-Французской Империи, пришел на встречу с двойным агентом Жоржем Барбуром, но при этом никак не ожидал, что найдет того мертвым в своей квартире. Причем умер Жорж Барбур совсем не по своей воле — нож, торчащий из груди красноречиво говорил об этом.
Через несколько дней, в Лондоне был убит мастер Джеймс Цвинге...
Издательство: Paris: Robert Laffont, 1970 год, мягкая обложка, 240 стр. Серия: Ailleurs et demain
Аннотация: Жорж Корсон, лейтенант Солнечной Державы участвует в войне против планеты Урия. Его задача — договориться с Бестией, необыкновенным, может даже разумным существом и добиться её помощи в войне с Князьями Урии. А Бестия, как выясняется, может многое, по сути — это живая машина времени, более того, она и окружающий её кусочек Вселенной может перемещаться не только во времени, но и в пространстве, правда делает это неосознанно. К тому же, единственная в распоряжении землян особь беременна и, после высадки её на Урию, через шесть месяцев на планете будет уже восемнадцать тысяч Бестий. Через год планету охватит паника и войну можно считать выигранной.
Но события предпочли развиваться другим путем. На околоземной орбите корабль взрывается и Бестия, чтобы спастись, перемещается на тысячу с лишним лет, прихватив непроизвольно кусок пространства с Корсоном. В мире будущего диких Бестий нет, зато есть их прирученные потомки — гипроны, скакуны во времени и пространстве. Знание прошедших событий и верный "конь" дают Корсону возможность повлиять на прошлое. И он начинает действовать.
Издательство: London: Pan Books, 1972 год, мягкая обложка, 222 стр. ISBN: 0-330-23244-4
Аннотация: "Флора", также называемая "Планета Цветов", идеальный ботанический рай.
Прекрасно сбалансированная экология, мягкий дерн, беспрестанно зрелые фрукты и ягоды, постоянный климат в любой точке планеты, а для жизни в умеренном поясе отпадает надобность в одежде. На планете нет хищных животных, за исключением одного места — тропического пояса планеты, где растут Поющие Тюльпаны и Орхидеи высотой в два с половиной метра, с формами, напоминающие плавные изгибы женских и мужских частей тела. Кто же опыляет их и как они размножаются, ведь на планете нет пчёл и даже комаров? И как они влияют на людей? Все эти тайны придётся разгадать цитологу Фреде Карон.