Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ЛысенкоВИ» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана позавчера в 16:20

М. Боголепов. Война в книге (статья) // Литературная газета. – 1940. — 7 ноября (№ 55). — С. 3.

------------------------------------------------------ -----------------

Предчувствие новой большой войны, сознание неизбежности этой войны тяготели над Европой, давили ее, в особенности в последние годы. Предвоенные настроения передались в публицистику и литературу, и о будущей войне стала скапливаться целая библиотека. Ввиду обилия различных материалов и размышлений о будущей войне был великий соблазн к начертанию образа ожидаемой войны в художественной форме. Но этот соблазн увлек очень немногих. Описать войну чрезвычайно трудно, не только войну будущего, но и войну прошлого времени. Человеческая память хранит два хороших описания войны: «Илиаду» Гомера и «Войну и мир» Толстого. Читая греческую и русскую «Илиады», вы ощущаете и аромат истории, и великую силу творческого гения. Но тот же великий мастер художественного образа, Толстой, заметил в своем романе, что «непосредственно уловить и обнять словом — описать жизнь не только человечества, но одного народа, представляется невозможным».

Перед современным романистом, набрасывающим свою фантазию будущей войны, как раз и стоит задача схватить в своих образах жизнь человечества, так как «большая война» — это мировая война.




Статья написана 5 марта 17:25

Виктор Гульченко. Сороковины (статья) // Искусство кино № 3 1993, с. 3.

------------------------------------------------------ --------------------------------

В том и суть, что выдвинувшийся из народа лидер так или иначе, быстро или медленно предавал народ и посвящал себя утверждению в вождизме. В том и горечь, что хоть рано или поздно вождя свергают, вождизм — остается.

Пока есть Мы, есть и вождизм.

Это обидно, это печально, но это — так.

У вождизма — нетленная душа. Она-то и перетекает из одного персонажа Истории в другого легко и просто.




Статья написана 5 марта 16:04

Литературная газета № 11, 15 марта 1972, с. 11.

------------------------------------------------------ ---

Быстрое развитие электронной вычислительной техники — одно из наиболее характерных явлений современной научно-технической революции. Уже сейчас эта техника существенно изменяет характер человеческого труда в целом ряде областей. Какой же она будет через несколько десятилетий, каковы перспективы «кибернетического» освоения новых областей?

Сегодня мы публикуем прогноз, составленный экспертами «Рэмд-корпорэйшн» и Института будущего (США) (*), а также отрывок из книги Ч. де Карло «Год 2018-й».

Корреспондент «ЛГ» Е. Федоровский обратился к директору Института проблем передачи информации Академии наук СССР, члену-корреспонденту АН СССР В. Сифорову с просьбой прокомментировать прогноз западных экспертов.

— - ------------------------------------------------------ ---------------------------------------

Ч. де Карло. Год 2018 (фрагмент книги) // Литературная газета № 11, 15 марта 1972, с. 11

-----

Если предположить, что сегодняшние темпы прогресса в области создания технических средств запоминания и связи сохранятся в следующие пятьдесят лет, то перед нами откроется впечатляющая картина.

Во-первых, объем информации, который можно будет «электронно» воспринимать, хранить и «выдавать» мозгу и органам чувств, возрастет до величин, которые невозможно сейчас представить. В памяти ЭВМ будет храниться не только информация, связанная с книгами, библиотеками и кино, но и различного рода сенсорная запись (то есть запись человеческих чувств).

Несомненно, в распоряжении человека окажется огромный диапазон ощущений и опыта, который можно будет воссоздавать с помощью ЭВМ.




Статья написана 3 марта 13:09

Е. Гришина. [О спектакле по трилогии Эдварда Бонда «Пьесы войны»] // Театр. – 1986. — октябрь (№ 10). — С. 187. – (Коротко).

— -

Англия.

В королевском Шекспировском театре поставлена трилогия Эдварда Бонда «Пьесы войны». Она осуществлена режиссером Ником Хэммом на малой экспериментальной сцене Лондонского комплекса «Барбикен». Не случайно рецензент «Плейз энд плейерз» назвал эту работу драматурга «послеапокалиптической». Действие в ней происходит после «конца света» — ядерной войны.

Спектакль длится пять с половиной часов. В первой части трилогии «Красно-черный и невежественный» главный персонаж — урод, монстр, рожденный в самый момент взрыва. (Его роль убедительно, по свидетельству критики, исполняет Йен Мак-Дайермид.)

Это воображаемое существо оказывается в центре целой серии ситуаций и сцен, демонстрирующих лживость демократии, мифичность свободы и образования в обществе, где с самой личностью обращаются как с предметом потребления. Действие второй части «Едоки консервов» происходит через семнадцать лет после взрыва среди небольшого поселения выживших, питающихся неповрежденными пищевыми консервами, которые хранятся на пяти больших складах. Наивная вера поселенцев в то, что жизнь их мирна и нравственна, подвергается испытанию. Среди них оказывается Незнакомец, и вслед за его появлением заболевает и умирает несколько человек. На Незнакомца падает подозрение, что он принес с собой неведомую инфекцию, и от нравственной жизни мирного поселения не остается никакого следа: воцаряется агрессивность.

Третья часть трилогии «Великий мир» оказывает наиболее сильное воздействие на зрителей. Драматург рисует картину жестоко репрессивного «послеатомного общества». В одной из сцен происходит страшный диалог между матерью и ее старшим сыном — солдатом-отпускником. Они разговаривают, держа на руках грудных младенцев солдат – соседского, мать — собственного. Выясняется, что солдат, как и все его товарищи по службе, получил задание, находясь в отпуске, убить одного грудного младенца, так как государство не может прокормить всех. Мать уговаривает его не выполнять приказа, приводя всё более безнадёжные аргументы. Следующая картина «Великого мира» посвящена скитаниям женщины, покинувшей обжитые территории и оказавшейся среди одичавшей, обезображенной природы. Здесь она встречается с другими изгоями, в том числе и с Девушкой «Едоков консервов», которая умирает, давая жизнь ребенку Незнакомца. Борьба за выживание и за сохранение основных принципов человечности заканчивается попыткой людей создать новое, более справедливое сообщество.

Отмечая, что Бонд оказался первым из театральных драматургов, кто коснулся «послеатомной действительности» (до этого она фигурировала лишь в кино и на телевидении), рецензент «Плейз энд плейерз» подчеркивает, что «Пьесы войны» — естественная кульминация двадцатилетнего творческого пути Бонда. Как и в предыдущих произведениях, в трилогии драматург говорит о том, как авторитарные буржуазные системы безжалостно стремятся уничтожить не только свободу и гуманизм, но и саму жизнь.

Е. Гришина


Тэги: СМИ, Театр, 1986
Статья написана 28 февраля 16:36

Л. А. «Тайна железной двери» (рецензия, кадры из фильма) // Советский экран. – 1971. — май (№ 9). — С. 11. – (Закончены съёмки).

---

Странные события начались в жизни четвероклассника Толика Рыжкова. Стоит ему задумать любое желание – и оно тут же исполняется. Захотел мороженого — и уже шесть девушек-мороженщиц несут подносы, полные эскимо. Захотел избавиться от милиционера, собиравшегося отвести Толика в отделение, и сразу же подъехавший милицейский «газик» забирает самого старшину. И даже всегда сердитая мама внезапно обрела ну просто ангельский характер, перестала ругать за двойки и начала покупать Толику все, чего только ему не захочется: хоккейную клюшку — пожалуйста, велосипед с моторчиком — пожалуйста. Все эти чудеса стали происходить с тех пор, как в руки Толику попался коробочек спичек, обыкновенный коробок, принадлежащей прежде «самому сильному, самому могущественному, самому единственному волшебнику на всей земле».

Все эти и многие другие события происходят в фильме «Тайна железной двери», который на студни имени М. Горького поставил режиссер Михаил Юзовский по сценарию Александра Рейжевского. Основой картины послужила популярная книга детского писателя Юрия Томина «Шел по городу волшебник».

Главные роли в фильме исполняют Аписа Фрейндлих, Олег Табаков, Савелий Крамаров, Юрий Успенский. В картине также снимались известные хоккеисты Борис и Евгений Майоровы, Николай Сологубов, Владимир Брежнев, Эдуард Иванов. Их всех, как нетрудно догадаться, переиграл с помощью своих волшебных спичек Толик Рыжков, которого сыграл юный актер Эвальдас Микелюнас, уже знакомый зрителям по фильму «Маленький принц».

В ролях его друзей снялись школьники Андрей Харыбин и Митя Юзовский, в роли волшебника — Сергей Евсюнин.

Но хотя Толик стал могущественным м всесильным, оказалось, что счастье не в этом. Что победа, завоеванная самим, дороже всех подарков магического коробка. Что никакое волшебство не может подарить искренней дружбы и спасти от самой обыкновенной скуки. Оказалось также, что сила волшебства может исчезнуть так же внезапно, как и возникнуть. Но еще оказалось, что без помощи чудодейственных спичек человек может совершать смелые и геройские поступки и даже победить злого волшебника.

Вот к таким выводам хотят подвести своих юных зрителей авторы этой веселой комедии-сказки, наполненной множеством необыкновенных и поучительных приключений.

Л. А.

-----

p.s. Кто скрывается под псевдонимом Л. А.? Андрей Мешавкин предположил: Леонид Агранович (его брат Евгений написал песни для фильма)





  Подписка

Количество подписчиков: 74

⇑ Наверх