Люди пишут, пишут, пишут уже без малого 7000 лет. И так иногда случается, что людям нравится читать то, что другие написали. Но чаще во времени прошлом трудно найти интересно-читаемое, а не интересно-исследуемое. Здесь встречается секундное удивление учёного и мнемоны для уже ушедшего автора. Что ж, превратим секундочки памяти в мнемоны писателя.
Имя и фамилия персонажа фантастического рассказа совпали с именем и фамилией писателя-фантаста Гарри Гаррисона.
"В дверь просунулся боком плотный мужчина. Во рту у него торчал окурок потухшей сигары. Поля чёрной шляпы закрывали лицо незнакомца так, что можно было видеть один глаз, глубоко запавший в орбите, кончик угреватого носа и тонкий узкий рот. Энергичный подбородок прятался в поднятом воротнике летнего пальто".
" — Меня зовут Гаррисон, Гарри Гаррисон."
Литературная случайность, так как рассказ Ларри опубликован в 1939 году, когда Гаррисону было всего 14 лет и он только-только стал пробовать сочинять. А может быть Гаррисон прочитал рассказ Ларри и решил взять такой псевдоним?
У нас на сайте такая информация: "Отец Гарри Гаррисона — печатник Генри Лео Демпси из Онейды (штат Нью-Йорк) — был наполовину ирландцем, вскоре после рождения сына сменил фамилию на Гаррисон (англ. Leo Harrison). Когда он пошёл регистрировать новорожденного, то записал его как Генри Максвелл Демпси, семье сказав, что мальчика нарекли Гарри Гаррисоном. Обнаружилось это лишь когда Гаррисон уже был подростком. Таким образом, это был единственный в мире писатель, использовавший в качестве псевдонима свою настоящую фамилию — Демпси".
А так вот в чём дело! Это Ян Ларри из переписки с Лео Гаррисоном узнал о рождении будущего писателя-фантаста! Отец фантаста прочитал произведение Яна Ларри в "Пионерской правде". В № 94 за 12 июля 1939 как раз появляется герой по имени Гарри Гаррисон.
Ведь если посмотреть на наши часы, то Коли Спиридонова, ученика 5-го «Б» класса 213-й иркутской школы, и его сестры Милы не было дома не более пяти минут. Но это только по нашим часам так, а Коля и Мила отправились в свое удивительное путешествие на машине времени, которую изобрел их гениальный прадед — профессор многих наук Николай Тимофеевич Спиридонов. А у этой машины свой отсчет, и минуты там могут длиться годами и вообще столько, сколько вы пожелаете. Не верите? А как же тогда профессор многих наук Николай Тимофеевич остановил время в 1898 году и выиграл пари у хозяина иркутского ресторана «Крит»? Уж без чудесной машины ему бы никак не обойтись. Помните, было это так: «Хозяин приложил часы к уху — идут. Но стрелки не двигаются с места. Уже все посетители доели свой ужин, допили вино. А часы показывали все то же время...» Ведь было это. Не я же придумал и, наверное, не Марк Сергеев, который написал книжку «Машина времени Кольки Спиридонова», где вспоминается этот случай.
И вообще, разве вы не верите в самые таинственные вещи и думаете, что машины времени нет и не может быть? Вот уж ошибаетесь.
В фантастических книгах они существуют. А книга Марка Сергеева именно такая, да еще и веселая. И вы можете посмеяться над незадачливым Колькой Спиридоновым, который хороший в общем парнишка, но немножко враль, да и по географии у него двойка. Вот поэтому и отправляет его автор книги сначала в каменный век, а потом в 30963 год и попутно рассказывает, как жили наши предки в прошлом и как будут жить наши потомки в далеком и красивом будущем. И вместе с Колькой Спиридоновым вы тоже узнаете, какие звери обитали раньше там, где сейчас сибирская тайга, какие рыбы водились в реках и озерах и как люди охотились на них. Вместе с Колькой Спиридоновым и его сестрой Милой вы заглянете в грядущие века и узнаете, что такое «сливогрушебуз», «мелофон», «небомобиль» и еще много крайне интересных и полезных вещей. Путешествие с Колькой и Милой будет увлекательным и чудесным.
Здесь бы, на рисунке, мы показали вам эту машину времени, которая может переносить людей в различные века, но художник Ю. Селиверстов, который оформлял книгу, не сумел ее нарисовать. К сожалению, и другие его рисунки тоже не очень хороши, но вы прочитайте книгу и попробуйте нарисовать сами все, что приключилась с Колькой и Милой.
В ролях: И. Переверзев, А. Шворин, Г. Тонунц, В. Добровольский и др.
Производство Киевской киностудии им. А. П. Довженко.
В день показывалось 17 сеансов: 8 сеансов в кинотеатре "Россия" (в Голубом зале), 5 сеансов в кинотеатре имени Ленинского комсомола и 4 сеанса в "Прогрессе".
Интересно, что перед сеансом фантастического фильма показывался цветной документальный фильм "Н. С. Хрущёв в Америке" (производство Центральной студии документальных фильмов")
P.S. Не сохранившийся городской кинотеатр имени Ленинского комсомола в Кургане в Интернете представлен разными адресами. Пойду выяснять Историю
P.S.S. Интереснейшая находка — фотография курганского кинотеатра с уведомлением "Скоро" именно фильма "Небо зовёт"!
Газета «Советское Зауралье» (Курган). 13 ноября 1960 года.
Стр. 4. Статья «Нева» — журнал ленинградский».
Фрагменты:
-------------
«Нева» охотно также предоставляет свои страницы писателям-фантастам, ведущим читателей по тропам будущего.
Предполагается также опубликовать [1961?] новые повести широко известных писателей-фантастов И. Ефремова и А. Казанцева.
-------------------
Статья рекламная. Интересно, что наличие на страницах журнала произведений фантастического жанра указывается как положительная особенность издательской политики журнала.
Проверил по данным нашего сайта Фантлаб – в 1961 году нет публикаций данных авторов. Может быть данная статья была распространена в начале 1960 года.
Тогда
в № 11 1960 — "Лунная дорога"Казанцева — надо проверить, а после сообщения galaxy56 внести журнал в базу Фантлаб. Но меня пока не пускают в библиотеки без КуР кода. Подождём.
Главный герой кинофильма «Безумный волшебник» не теряет времени даром: сначала он деловито отпиливает голову своей знакомой, а затем, угодив в какой-то стальной ящик, сгорает там дотла... Для того, чтобы зрители имели возможность наблюдать за всеми деталями этого процесса, ящик снабжен специальным окошком. Сквозь застекленное отверстие хорошо видны гримасы ужаса, предсмертные судороги, превращение живого человека в обугленный труп... Как сообщает американский журнал «Тайм», производством этой картины занята в настоящее время голливудская фирма «Коламбиа».
То же кинопредприятие собирается выпустить «атомный фильм» под названием «Человек с Марса». Здесь взрыв «икс-бомбы» просто-напросто переворачивает землю: Южный полюс оказывается на месте Северного, а Северный — на месте Южного. Это было бы еще полбеды, но в довершение всего на нашу планету совершают нападение неведомые существа «из мирового пространства». И хотя режиссер еще не решил окончательно, каков будет их вид, одно ясно: жителям земли придется туго!..
Фирма «Уорнер» снимает фильм «Они», рассказывающий о гигантских муравьях, которые питаются исключительно человечиной. Студня «Юниверсал-Интернэшнл» готовит кинокартину «Черная лагуна». И тут главное действующее лицо — чудовище, нечто среднее между рыбой, человеком и лягушкой.
Кинофирма «Индепендент» работает над постановкой фильма «Великий зеленый Ог». Действие происходит на изобретенной в Голливуде планете «Афродита». Кто такой Ог? О нем известно только то, что он в два раза больше обычного человека и что в жилах его течет зеленая кровь. Кошмарные подробности, касающиеся личной жизни Ога, фирма пока не разглашает... Эта же студия выпускает картину «Женщины-кошки с луны». Действие разворачивается на луне, где, разумеется, также нет недостатка в разнообразных ужасах. Закончена лента о двух электронных роботах, которые восстают против ученых и при помощи атомной энергии пытаются уничтожить все человечество.
«Туэнтис сенчури-Фокс» скоро выпустит фильм «Горилла, вырвавшаяся на свободу». Оказавшись вне клетки, предприимчивая горилла (с помощью не менее предприимчивого режиссера) использует все возможности для того, чтобы заставить зрителя трепетать от страха...
«Преисполненный решимости запугать зрителей до полусмерти и при этом выжать из них деньги, Голливуд готовит в настоящее время широчайший ассортимент страшных картин...» — пишет журнал «Тайм».
Поистине страшную картину представляют собой голливудские новинки: страшную картину духовного убожества и растления.