Межавторский цикл «Вселенная «Метро 2033»»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Генетические эксперименты, мутации | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
«Метро 2033» Дмитрия Глуховского — культовый фантастический роман, самая громкая российская книга последних лет. Тираж — полмиллиона, переводы на десятки языков, плюс грандиозная компьютерная игра. Этот роман вдохновил целую плеяду новых писателей, и теперь они вместе создают Вселенную «Метро 2033» — серию книг по мотивам знаменитой саги. Приключения героев на Земле, почти уничтоженной ядерной войной, выходят за пределы Московского метро. Теперь сражения за будущее человечества будут вестись повсюду!
Межавторский цикл вдохновлён циклом Дмитрия Глуховского.
Все прочие фанфики можно увидеть здесь.
Сайт цикла: metro2033.ru
Польский сайт цикла metro2033.pl
Немецкий сайт цикла metro2033.org (на конец 2021 г. не работает)
Итальянский сайт цикла metro2033universe.it (на конец 2021 г. не работает)
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Куратор цикла: Ведьмак Герасим
- /языки:
- русский (234), английский (2), немецкий (10), испанский (2), французский (9), итальянский (7), шведский (3), чешский (2), польский (49), венгерский (12), персидский (1), корейский (4)
- /тип:
- книги (242), самиздат (12), аудиокниги (60), цифровое (21)
- /перевод:
- Марсель (2), Зрывослав (1), Ф. Азсан (1), Б.Т. Банах (2), Т. Барский (1), П. Биро (2), А. Брандхорст (1), О. Валлин (3), А. Васс (1), Ю. Вертеш (1), Ю. Гал (1), Г. Гергей (1), Т. Дандоли (2), П. Джимала (2), Л. Добкач (2), М. Дондль (7), П. Заравская (3), И. Ильдико (1), Ю. Карчевич (2), Ю.-Х. Ким (4), Т. Кишбали (1), С. Козин (1), К. Кульчицкий (3), И. Левина (2), С. Легеза (3), Е. Литвин (1), Г. Литвинова (1), К. Матольчи (1), А. Медзибродски (1), Ж. Михайи (2), П. Морозов (1), Х.Х. Муссарра Рока (2), Э. Немет (1), П. Норберчак (7), П. Подмётко (17), Т. Пшилуцкий (1), Р. Ржежабек (2), Д. Савин (3), Ю. Свистак (1), О. Терпиц (2), М. Тогобецкая (1), М. Тури (1), А. Фрекман (1), Э. Шиллер (1)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Assaddd, 20 мая 2024 г.
Нельзя сказать, что этот постапокалиптический цикл плох и не заслуживает внимания. Тем более, что он обширен, да и многие поклонники жанра его уже прочитали и перечитали за все эти годы. Вот только хочется задать вопрос: а как всё это будет выглядеть, когда 2033 год наступит, а ничего подобного не произойдёт? В текстах много логических нестыковок. Например, ни в одной книге этого цикла я не встретил внятного объяснения, каким образом за столь короткий срок появились монстры? И не просто появились, а весь мир ими уже наполнен буквально через неделю после катастрофы. Большинство книг цикла напоминают страшноватые сказки на фоне конца света с попытками авторских рассуждений о явлениях, которые, по мнению создателей этих книг, произойдут после атомной войны. Позитива и желания героев строить нормальную жизнь заново не видно, скорее, повсюду на страницах присутствуют беспросветность и обреченность. Могу выразить всё свое впечатление от прочтения двумя словами: депрессивное чтение.
mom, 8 мая 2021 г.
Увы, не смог справиться с логикой. Попытался начать с «Питера». Если в «Сталкере» есть Зона, из которой можно выйти и вернуться, то бред выживания в метро, когда вся поверхность — ад, становится невыносимым. И трагический пафос, с которым автор пытается показать трудности выживания смехотворны потому, что ни грибы, ни свиньи, ни хоть что-нибудь такое эдакое не фантастическое не могут спасти человечество. Оно помрет от удушья (если все туда резко полезут), даже до обезвоживания и тем более голода не дойдет. Ну представьте, те кто были в метро... Заранее знали? Как отбирались? А если внезапно — ну конечно, оружие и спецодежда там в метро прям по тоннелям на вешалках висят, от дольче и габана, каждой твари по паре. И свиньи (а чо не жирафы?) из области прямо на крыльях залетели в город. Или дамочки в сумочках их принесли? Костерки то прям тут и там — а дровишки по цене золота — кароч, пошел сталкер за дровами — дальше сами анекдот додумайте. Электричество... Мда... даже фантазировать не буду. Бред на бреде, короче. Если только все метро внезапно власти не решат сделать неким подобием бункера нашего обнуленыша, что очень вряд ли — жадный он.
amlobin, 17 июня 2016 г.
Начальная эйфория от продолжения постапокалиптического мира Метро 2033 сменилась недоумением, унынием и разочарованием, близки к степени «Ужасно!».
Я тоже так думаю. Впрочем, и Глуховское Метро 2033 особо не блистало. Начало захватывающее, а потом очень мутный финал. Эти черные, оказывается дружить ходили. Строем.
А в целом, под землей слишком мало места, чтобы вместить достаточно много оригинальных сюжетов. Это же бомбоубежище, только очень большое.
Хорошие книги есть, но их никак не большинство.
Aram_Arti, 7 ноября 2014 г.
tapok: «Начальная эйфория от продолжения постапокалиптического мира Метро 2033 сменилась недоумением, унынием и разочарованием, близки к степени «Ужасно!»»
Совершенно согласен. Правда, не согласен с оценкой в 8 баллов.
Первая книга Метро 2033 — поистине замечательна. Постапокалиптика не была тогда так популярна, как сейчас, воспринималась очень свежо. Метро 2034 было менее убедительным, но все же интересным. Вселенная тоже по-началу воспринималась мною довольно оптимистично, даже многими проклятые «Путевые знаки». Таким образом, я приобрел и прочитал около 12-13 книг серии.
Она стала коммерческим проектом, что объясняется двумя причинами: количество книг и посредственное качество многих из них. Безусловно, Глуховский хочет иметь интересные книги в серии, безусловно, некоторые из них стоят прочтения (например, «Корни небес» Аволедо, «Странник» Цормудяна, «Муранча» Мельникова), безусловно, издательство играет свою роль, оно только радо большому количеству хорошо продаваемых книг.
Но если смотреть на цикл в целом, то мы имеем около 60 произведений, из которых достойных — по пальцам пересчитать. Глуховский (ведь издательство вряд ли может выпускать что-либо под его именем без его согласия) погнался за количеством, за расширением географии Вселенной, выбрал экстенсивный путь развития. Он талантливый писатель, думаю, он может объективно оценивать художественную ценность книг, которые включает во Вселенную. Сейчас на российском (да и любом другом) рынке полно низкопробной литературы, серий из огромного числа книг, которые не что иное, как бизнес для своих авторов.
Поэтому Вселенная разочаровала меня. Потому, что она стала таким безликим набором боевиков, среди которых довольно редко встречаются интересные авторы. Не смотря на любимый мною мир, созданный Глуховским, и некоторые хорошие произведения, в целом это было не то качество, которого можно было ожидать. Поэтому оценка в 6 баллов.
Думаю, ярким показателем являются оценки к книгам цикла, которые далеко не всегда выше хотя бы 7 баллов.
eka007, 31 октября 2012 г.
С января 2011 (дата предыдущей рецензии) серия обогатилась многими отличными, увлекательными романами, например, «Корни небес» итальянского автора Туллио Аволедо. Его поставлю на первое место.
Вообще с этой серией странная вещь получается, поговорка «ПЕРВЫЙ блин — комом» в действии.
«Путевые знаки», ПЕРВАЯ книга, открывающая проект, это провал по-любому. Только сила и обаяние «Метро2033» спасло Вселенную от полного и окончательного забвения. Потом, слава богу, вышел «Питер».
«Последнее убежище», ПЕРВЫЙ сборник авторов, тоже получился страшно неровным. Конечно, есть сильные рассказы, того же Врочека или Гребенщикова, или Дьякова, не говорю уж о главной заманухе этой книжки, про коротенький рассказ самого Дмитрия Глуховского. Порадовал рассказ «Снайпер». Но почти все остальные дебюты, в лучшем случае, слабоваты, чтоб не сказать «нечитабельны».
«Британия», ПЕРВЫЙ иностранный роман, беспомощен и уныл, тянет, максимум, на троечку с плюсом. Но положение исправил Туллио Аволедо. Так что дальнейших иностранцев опять можно ждать с интересом.
Откровенную скуку и недоумение вызвали романы «ПЕРВОЙ леди Вселенной» Анны Калинкиной. Может, для младшего школьного возраста они бы и пошли, но тогда это надо вынести на титульный лист, чтобы люди, преодолевшие 15-летний рубеж не тратили деньги.
Дебюты новичков по-настоящему интересны. «Ниже ада» Андрея Гребенщикова, «Ледяной плен» Игоря Вардунаса, «Право на силу» Дениса Шабалова и «Изнанка мира» Тимофея Калашникова (или кто там за ним «прячется»), без натяжки намного превосходят таких «профи», как Шакилов или Чернецов-Леженда.
Приятно было прочитать Сергея Зайцева и Сергея Москвина. Развлекательно, но куда выше среднего уровня.
Андрей Дьяков и Сурен Цормудян в рекламе не нуждаются.
tapok, 20 августа 2010 г.
Начальная эйфория от продолжения постапокалиптического мира Метро 2033 сменилась недоумением, унынием и разочарованием, близки к степени «Ужасно!».
Как это получилось?
Начну с первой же книги – с «Путевых знаков». Книга мне резко не понравилась в силу какой-то поверхностности повествования. Боевичок без единой претензии на оригинальность и философскую подоплеку, что было присуще книгам Димки Глуховского. Я отнесся к этому довольно мирно – всё-таки это первая книга «Вселенной».
Далее в свет вышло продолжение цикла – «Темные туннели». К сожалению, эта книга стала единственной, которая мне понравилась. Там присутствовала атмосфера, необычный антураж новых станций и герой-анархист. Конечно, «Туннелям» далековато до «Метро 2033» от Глуховского, но это Димка задрал такую планку своим творением.
Что дальше? А дальше всё стало ещё хуже. Вышел «Питер». Мне с ним не повезло, потому, как стиль автора был далек до такого, который мне нравится, но это сугубо личное ощущение. Из плюсов отмечу то, что книга получилась весьма объемной и там присутствует любимая часть нашего, современного мира – футбол и «Манчестер Юнайтед». Пусть и в такой форме…
Четвертое произведения вообще ввергло меня в шок. Море экшена с минимумом описательной и рассудительной части. М-дя. Конечно, это опять сугубо индивидуальное мнение. К тому же финал книги был ужасным.
Итог: пусть цикл пока не завершен, в планах только на этот год есть ещё 2 книги («Выход силой» пока что я не читал), но уже сейчас могу сказать, что идея Глуховского мне не очень по душе. Я ждал атмосферы обреченности, жуткой давки от бега между станциями, каких-то интересных рассуждений…. А на выходе почти ничего из этого не получил. Ставлю восьмёрку авансом, в надежде, что ближайшие книги всё-таки подтянутся к тому, что я так полюбил в первых книгах масштабного мира Метро 2033….
nikn, 10 января 2011 г.
Очевидно, что современная фантастическая литература перегружена постапокалипсической тематикой. Возникает мысль, что ожидание апокалипсиса уже живет в нашем мышлении, а литературное воплощение лишь верхушка айсберга. Чем же выделяется Вселенная метро 2033 в этом изобилии? Этот сомнительный с литературной точки зрения цикл имеет хорошее развлекательно – приключенческое и боевое наполнение. И все попытки авторов на этом фоне размышлять о причинах и последствиях апокалипсиса, о сущности и перерождении людей в этот период и на другие подобные темы выглядят, мягко говоря, не убедительными. Думаю, что вселенная Глуховского банально попала на благодатную почву и прочно заняла свою нишу. И главное здесь, наверное, прочувствовать драйв запредельного состояния борьбы за выживание. Причем в большинстве сюжетах борьба идет не с мутантами и внешней средой, а между остатками человечества.
Не смотря на разнообразное представления авторами рамок вселенной всегда прослеживаются: определенная атмосфера безысходности, стандартный набор качеств у главных героев, обилие неправдоподобных и нелогичных деталей данного мира. Часто авторы слишком увлекаются описанием снов и галлюцинаций героев. Похожие сюжеты, как правило, являются квестами с непонятными целями. И вообще можно много говорить о минусах этого цикла. Тем не менее, цикл затягивает, привлекателен своими непосредственными приключениями и вполне читаем.
Для меня наиболее интересными показались книги Ш. Врочека «Питер» и А. Дьякова «К свету»