fantlab ru

Межавторский цикл «Вселенная «Метро 2033»»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.16
Оценок:
373
Моя оценка:
-

подробнее

Вселенная «Метро 2033»

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 21
Аннотация:

«Метро 2033» Дмитрия Глуховского — культовый фантастический роман, самая громкая российская книга последних лет. Тираж — полмиллиона, переводы на десятки языков, плюс грандиозная компьютерная игра. Этот роман вдохновил целую плеяду новых писателей, и теперь они вместе создают Вселенную «Метро 2033» — серию книг по мотивам знаменитой саги. Приключения героев на Земле, почти уничтоженной ядерной войной, выходят за пределы Московского метро. Теперь сражения за будущее человечества будут вестись повсюду!

Для этого произведения есть карты:
+75
Примечание:

Межавторский цикл вдохновлён циклом Дмитрия Глуховского.

Все прочие фанфики можно увидеть здесь.

Сайт цикла: metro2033.ru

Польский сайт цикла metro2033.pl

Немецкий сайт цикла metro2033.org (на конец 2021 г. не работает)

Итальянский сайт цикла metro2033universe.it (на конец 2021 г. не работает)



Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


5.23 (481)
-
30 отз.
7.56 (16)
-
  • + Tabula rasa (2011) // Автор: Сергей Антонов  
6.39 (59)
-
2 отз.
8.00 (21)
-
1 отз.
6.80 (211)
-
3 отз.
6.74 (371)
-
16 отз.
6.73 (257)
-
12 отз.
6.76 (158)
-
6 отз.
6.54 (37)
-
6.29 (67)
-
5 отз.
6.60 (43)
-
2 отз.
7.55 (20)
-
1 отз.
7.56 (9)
-
1 отз.
7.49 (125)
-
1 отз.
7.71 (17)
-
1 отз.
7.88 (24)
-
2 отз.
7.34 (527)
-
25 отз.
7.57 (14)
-
7.45 (61)
-
3 отз.
6.86 (119)
-
3 отз.
7.61 (31)
-
3 отз.
 
7.78 (179)
-
4 отз.
7.73 (446)
-
20 отз.
7.67 (277)
-
7 отз.
7.87 (162)
-
8 отз.
6.34 (238)
-
12 отз.
6.91 (78)
-
6.79 (69)
-
3 отз.
6.74 (219)
-
8 отз.
7.89 (72)
-
1 отз.
7.78 (533)
-
23 отз.
7.54 (265)
-
14 отз.
7.89 (85)
-
4 отз.
7.64 (130)
-
1 отз.
7.44 (295)
-
16 отз.
7.29 (170)
-
6 отз.
6.73 (115)
-
4 отз.
5.49 (203)
-
12 отз.
7.18 (57)
-
1 отз.
6.77 (262)
-
14 отз.
6.89 (74)
-
3 отз.
6.71 (210)
-
13 отз.
7.23 (78)
-
1 отз.
7.28 (168)
-
7 отз.
6.51 (75)
-
2 отз.
6.17 (81)
-
5 отз.
8.30 (10)
-
7.59 (17)
-
2 отз.
7.92 (12)
-
1 отз.
7.19 (60)
-
7.33 (41)
-
3 отз.
  • + Шеймен (2018) // Автор: Андрей Гребенщиков  
7.89 (18)
-
2 отз.
7.82 (50)
-
3 отз.
7.01 (148)
-
6 отз.
7.04 (28)
-
2 отз.
7.04 (75)
-
5 отз.
7.79 (64)
-
4 отз.
7.29 (14)
-
2 отз.
7.83 (6)
-
6.53 (48)
-
6.61 (134)
-
7 отз.
6.12 (93)
-
7 отз.
6.68 (56)
-
3 отз.
6.00 (12)
-
6.64 (33)
-
2 отз.
5.86 (21)
-
3 отз.
6.67 (12)
-
1 отз.
5.17 (6)
-
3 отз.
7.56 (57)
-
1 отз.
7.39 (183)
-
8 отз.
7.20 (69)
-
7 отз.
6.66 (145)
-
12 отз.
7.47 (36)
-
1 отз.
7.22 (146)
-
9 отз.
7.31 (38)
-
3 отз.
7.75 (4)
-
1 отз.
7.27 (26)
-
3 отз.
6.80 (15)
-
2 отз.
7.69 (32)
-
7.29 (158)
-
10 отз.
7.55 (40)
-
2 отз.
8.10 (10)
-
1 отз.
5.91 (77)
-
3 отз.
8.11 (19)
-
6.69 (123)
-
9 отз.
8.11 (19)
-
1 отз.
8.18 (17)
-
1 отз.
7.92 (75)
-
2 отз.
7.69 (149)
-
10 отз.
8.05 (112)
-
5 отз.
7.03 (32)
-
2 отз.
7.76 (59)
-
3 отз.
8.03 (33)
-
3 отз.
  • Метро 2033: Изнанка мира (2012) [под псевдонимом Тимофей Калашников] // Авторы: Константин Баранов, Андрей Гребенщиков, Элона Демидова, Павел Старовойтов  
6.48 (80)
-
10 отз.
7.53 (17)
-
6.97 (61)
-
5 отз.
8.00 (11)
-
1 отз.
6.69 (29)
-
6 отз.
6.83 (18)
-
6.97 (53)
-
6 отз.
7.04 (25)
-
4 отз.
7.86 (14)
-
2 отз.
6.68 (38)
-
1 отз.
6.26 (91)
-
8 отз.
6.62 (47)
-
2 отз.
7.07 (28)
-
1 отз.
6.96 (48)
-
7 отз.
6.35 (46)
-
4 отз.
6.89 (19)
-
6.66 (35)
-
3 отз.
7.55 (22)
-
2 отз.
8.38 (13)
-
7.37 (46)
-
1 отз.
8.11 (18)
-
2 отз.
8.00 (14)
-
1 отз.
8.33 (21)
-
7.12 (57)
-
8 отз.
8.61 (34)
-
11 отз.
7.29 (17)
-
2 отз.
8.73 (30)
-
7.68 (49)
-
2 отз.
8.54 (37)
-
3 отз.
  • + Плесень (2015) // Автор: Виктор Лебедев  
7.87 (30)
-
2 отз.
8.75 (24)
-
2 отз.
6.77 (26)
-
3 отз.
6.06 (16)
-
6.40 (36)
-
5 отз.
6.65 (31)
-
4 отз.
5.73 (11)
-
7.25 (12)
-
2 отз.
7.04 (25)
-
3 отз.
6.00 (26)
-
5 отз.
 
 
7.71 (7)
-
6.70 (20)
-
2 отз.
7.71 (7)
-
1 отз.
7.50 (4)
-
1 отз.
7.58 (12)
-
1 отз.
6.33 (27)
-
4 отз.
8.25 (12)
-
1 отз.
8.00 (7)
-
7.38 (8)
-
8.00 (8)
-
1 отз.
7.25 (4)
-
1 отз.
7.62 (46)
-
6 отз.
7.50 (20)
-
4 отз.
7.33 (15)
-
7.57 (21)
-
4 отз.
7.17 (18)
-
5 отз.
7.88 (8)
-
7.79 (14)
-
1 отз.
  • Wieża (2016) // Автор: Роберт Е. Шмидт  
7.33 (3)
-
1 отз.
  • Riese (2019) // Автор: Роберт Е. Шмидт  
7.50 (2)
-
1 отз.
8.13 (71)
-
16 отз.
6.12 (8)
-
6.47 (15)
-
2 отз.
6.38 (8)
-
1 отз.
6.00 (8)
-
1 отз.
  • Achromatopsja (2017) // Автор: Артур Хмелевский  
7.67 (3)
-
1 отз.
8.10 (21)
-
5 отз.
7.83 (6)
-
7.00 (9)
-
7.35 (23)
-
3 отз.
7.55 (11)
-
1 отз.
7.67 (6)
-
1 отз.
8.60 (5)
-
8.00 (11)
-
2 отз.
6.75 (16)
-
2 отз.
8.00 (7)
-
1 отз.
8.75 (4)
-
1 отз.
6.33 (18)
-
1 отз.
7.00 (5)
-
7.60 (5)
-
7.80 (5)
-
7.40 (5)
-
7.20 (5)
-
7.00 (5)
-
7.20 (5)
-
7.00 (5)
-
7.00 (5)
-
7.20 (5)
-
7.72 (36)
-
4 отз.
8.17 (6)
-
7.20 (10)
-
  • + Гордей (2018) // Автор: Сергей Чехин  
6.50 (12)
-
2 отз.
7.45 (11)
-
1 отз.
7.18 (11)
-
7.65 (17)
-
2 отз.
7.38 (8)
-
1 отз.
7.75 (4)
-
7.33 (15)
-
2 отз.
7.50 (8)
-
1 отз.
 
8.17 (6)
-
7.38 (8)
-
1 отз.
7.38 (8)
-
1 отз.
6.57 (14)
-
1 отз.
8.00 (6)
-
8.54 (13)
-
2 отз.
8.50 (8)
-
1 отз.
7.29 (7)
-
1 отз.
8.27 (11)
-
2 отз.
7.08 (12)
-
1 отз.
8.00 (1)
-
  • Rive Gauche (2020) // Автор: Пьер Бордаж  
8.00 (1)
-
1 отз.
  • Rive Droite (2021) // Автор: Пьер Бордаж  
8.00 (1)
-
1 отз.
  • Cité (2022) // Автор: Пьер Бордаж  
8.00 (1)
-
1 отз.
8.60 (5)
-
1 отз.
7.75 (4)
-
1 отз.
7.43 (7)
-
2 отз.
 
1 отз.
7.73 (11)
-
7.88 (8)
-
7.33 (15)
-
1 отз.
8.36 (11)
-
1 отз.
8.22 (9)
-
7.53 (17)
-
3 отз.
8.08 (13)
-
2 отз.
7.56 (9)
-
1 отз.
6.80 (10)
-
1 отз.
7.67 (15)
-
3 отз.
8.50 (8)
-
6.06 (16)
-
3 отз.
7.90 (10)
-
1 отз.
7.64 (14)
-
7.72 (18)
-
2 отз.
7.06 (18)
-
1 отз.
7.20 (15)
-
1 отз.
7.50 (14)
-
5 отз.
6.56 (18)
-
3 отз.
7.00 (6)
-
1 отз.
  • Антологии
6.28 (128)
-
6 отз.
6.92 (46)
-
3 отз.
6.36 (11)
-
6.78 (9)
-
7.13 (30)
-
1 отз.
6.56 (9)
-
6.80 (5)
-
7.25 (16)
-
1 отз.
7.57 (14)
-
2 отз.
8.11 (9)
-
  • Циклы рассказов
7.75 (4)
-
6.56 (43)
-
3 отз.
7.50 (20)
-
1 отз.
5.14 (14)
-
1 отз.
6.21 (14)
-
2 отз.
7.33 (9)
-
6.48 (23)
-
1 отз.
6.82 (22)
-
1 отз.
6.48 (21)
-
2 отз.
8.00 (3)
-
5.29 (7)
-
  • Symbioza  [= Симбиоз] (2017) // Автор: Марек Зикла  
5.50 (2)
-
  • Графические произведения
8.00 (1)
-
4.83 (12)
-

Куратор цикла: Ведьмак Герасим


Похожие произведения:

 

 


Война кротов
2010 г.
Выход силой
2010 г.
Выход силой
2010 г.
Странник
2010 г.
Темные туннели
2010 г.
Питер
2010 г.
Путевые знаки
2010 г.
К свету
2010 г.
Темные туннели
2010 г.
Питер
2010 г.
Мраморный рай
2010 г.
К свету
2010 г.
Север
2010 г.
В интересах революции
2010 г.
Путевые знаки
2010 г.
Ниже ада
2011 г.
Муранча
2011 г.
Безымянка
2011 г.
Мраморный рай
2011 г.
Увидеть солнце
2011 г.
Станция-призрак
2011 г.
Во мрак
2011 г.
Странник
2011 г.
Санитары
2011 г.
Британия
2011 г.
Ледяной плен
2011 г.
Осада рая
2011 г.
Непогребенные
2012 г.
Север
2012 г.
Корни небес
2012 г.
Слепящая пустота
2012 г.
В интересах революции
2012 г.
Царство крыс
2012 г.
МУОС
2012 г.
Наследие предков
2012 г.
Война кротов
2012 г.
Право на силу
2012 г.
Изнанка мира
2012 г.
Станция-призрак
2012 г.
Голод
2012 г.
Свидетель
2012 г.
Последнее убежище
2012 г.
Дочь небесного духа
2013 г.
За горизонт
2013 г.
Право на жизнь
2013 г.
Обитель снов
2013 г.
Кошки-мышки
2013 г.
Рублевка
2013 г.
Стоящий у двери
2013 г.
S.W.A.L.K.E.R. Звезды над Зоной
2013 г.
Темная мишень
2013 г.
Из глубин
2013 г.
Крым
2013 г.
Белый барс
2014 г.
Измеритель
2014 г.
Сестры печали
2014 г.
Мутант
2014 г.
Дорога стали и надежды
2014 г.
Хозяин Яузы
2014 г.
Метро 2033: Московские туннели
2014 г.
Рожденные ползать
2014 г.
Рублевка-2
2014 г.
Крым-2. Остров головорезов
2014 г.
Отступник
2014 г.
Крестовый поход детей
2014 г.
Слепцы
2014 г.
Сумрак в конце туннеля
2014 г.
Ничей
2014 г.
Код Зверя
2015 г.
Метро 2033: Тени Пост-Петербурга
2015 г.
Последний поход
2015 г.
Джульетта без имени
2015 г.
Сказки апокалипсиса
2015 г.
Метро 2033: Под-Московье
2015 г.
Третья сила
2015 г.
Гонка по кругу
2015 г.
Крым-3. Пепел империй
2015 г.
Обмануть судьбу
2015 г.
Лешие не умирают
2015 г.
Летящий вдаль
2015 г.
Выборг
2015 г.
Чужими глазами
2015 г.
Подземный доктор
2016 г.
К далекому синему морю
2016 г.
Метро 2033: Крым. Последняя надежда
2016 г.
Обратный отсчет
2016 г.
Путь проклятых
2016 г.
Бездна
2016 г.
Грань человечности
2016 г.
Изоляция
2016 г.
Демон-хранитель
2017 г.
Степной дракон
2017 г.
Переход
2017 г.
Метро 2033: К свету
2017 г.
Метро 2033: Питер
2017 г.
На краю пропасти
2017 г.
Метро 2033: Темные туннели
2017 г.
Право на месть
2017 г.
Перекрестки судьбы
2017 г.
Рублевка-3
2017 г.
Метро 2033: Странник
2017 г.
Пасынки Третьего Рима
2017 г.
Пифия
2017 г.
Логово
2017 г.
Хозяин города монстров
2017 г.
Край земли. Затерянный рай
2018 г.
О чем молчат выжившие
2018 г.
Питер. Война
2018 г.
Красный вариант
2018 г.
Спастись от себя
2018 г.
За ледяными облаками
2018 г.
Край земли-2. Огонь и пепел
2018 г.
Спящий страж
2018 г.
Воскрешая мертвых
2018 г.
Злой пес
2018 г.
Пифия-2. В грязи и крови
2018 г.
Нас больше нет
2018 г.
Ящик Пандоры
2018 г.
Бег по краю
2018 г.
Переход-2
2018 г.
Площадь Мужества
2018 г.
Приют забытых душ
2018 г.
Нити Ариадны
2018 г.
Стальной остров
2018 г.
Уроборос
2018 г.
Царица ночи
2018 г.
Холодное пламя жизни
2018 г.
Муос. Чистилище
2018 г.
Крыша мира
2019 г.
Парад-алле
2019 г.
Черноморье
2019 г.
Зима милосердия
2019 г.
Конклав тьмы
2019 г.
Реактор
2019 г.
Призраки прошлого
2019 г.
Муос. Падение
2019 г.
Район обетованный
2019 г.
Эмбрион. Начало
2019 г.
Кочевник
2019 г.
Преданный пес
2019 г.
Свора
2019 г.
Город семи ветров
2019 г.
Крыша мира. Карфаген
2019 г.
Сетунь
2019 г.
Харам Бурум
2019 г.
Эмбрион. Поединок
2019 г.
Слепая тропа
2019 г.
Они не те, кем кажутся
2019 г.
Питер. Специальное издание
2019 г.
Эмбрион. Слияние
2020 г.
Аркаим
2020 г.
Защита Ковача
2020 г.
На пепелищах наших домов
2020 г.
Дворец для рабов
2020 г.
Выход силой
2020 г.
Затерянный клан
2020 г.
Смерть октановых богов
2020 г.
Высшая сила
2020 г.
Клетка
2020 г.
Ладога
2020 г.
Питер. Битва близнецов
2020 г.
Цена свободы
2021 г.
Реактор-2
2021 г.
Крысиный король
2021 г.
Свидетели Чистилища
2021 г.

Самиздат и фэнзины:

Под шум дождя. Рассказы
2017 г.
Метро 2033: Шёпоты убиенных
2018 г.
Метро 2033: В свете костра
2018 г.
Метро 2033: Эхо умершего мира
2018 г.
Метро 2033: В руинах
2018 г.
Без права на ошибку
2018 г.
Без права на ошибку
2018 г.
Право на силу
2019 г.
Право на жизнь
2021 г.
Metro 2033: W blasku ognia
2023 г.
(польский)
На краю пропасти
2024 г.
Приют забытых душ
2024 г.

Аудиокниги:

Путевые знаки
2010 г.
Безымянка
2011 г.
В интересах революции
2011 г.
Война кротов
2011 г.
Выход силой
2011 г.
К свету
2011 г.
Мраморный рай
2011 г.
Муранча
2011 г.
Ниже ада
2011 г.
Питер
2011 г.
Санитары
2011 г.
Север
2011 г.
Станция-призрак
2011 г.
Странник
2011 г.
Увидеть солнце
2011 г.
Во мрак
2012 г.
Ледяной плен
2012 г.
Непогребенные
2012 г.
Осада рая
2012 г.
Последнее убежище
2012 г.
Слепящая пустота
2012 г.
Царство крыс
2012 г.
Изнанка мира
2013 г.
Наследие предков
2013 г.
Право на силу
2014 г.
Do światła
2016 г.
(польский)
W mrok
2016 г.
(польский)
Za horyzont
2016 г.
(польский)
Право на жизнь
2017 г.
Право на месть
2017 г.
Без права на ошибку
2018 г.
Край земли. Затерянный рай
2018 г.
Крым
2018 г.
Питер. Война
2018 г.
Грань человечности
2019 г.
Крыша мира
2019 г.
Крыша мира. Карфаген
2019 г.
Парад-алле
2019 г.
Преданный пёс
2019 г.
Призраки прошлого
2019 г.
Свора
2019 г.
Харам Бурум
2019 г.
Слепая тропа
2019 г.
Эмбрион. Поединок
2019 г.
Питер. Битва близнецов
2020 г.
Эмбрион. Начало
2020 г.
Аркаим
2020 г.
Защита Ковача
2020 г.
Эмбрион. Слияние
2020 г.
Затерянный клан
2020 г.
На пепелищах наших домов
2020 г.
Дворец для рабов
2020 г.
Кочевник
2020 г.
Переход-2
2020 г.
Край земли-2. Огонь и пепел
2021 г.
Le radici del Cielo
2022 г.
(итальянский)
Свидетели Чистилища
2022 г.
La Crociata dei Bambini
2022 г.
(итальянский)
Paryż. Lewy Brzeg
2024 г.
(польский)
Грань человечности
2024 г.

Электронные издания:

Metro 2033: Britannia Comic Prologue
2012 г.
(английский)
Do światła
2012 г.
(польский)
Metro: Last Light - The Gospel According to Artyom
2013 г.
(английский)
Północ
2014 г.
(польский)
Oblężenie raju
2014 г.
(польский)
Głód
2014 г.
(польский)
Метро 2033: Шёпоты убиенных
2015 г.
Метро 2033: В свете костра
2015 г.
Znaki na szlaku
2015 г.
(польский)
Brytania
2015 г.
(польский)
Метро 2033: Эхо умершего мира
2016 г.
Wojna kretów
2016 г.
(польский)
Метро 2033: В руинах
2017 г.
Bezymianka
2017 г.
(польский)
کمیک مترو آخرین نور - انجیل به روایت آرتیوم
2017 г.
(персидский)
Ostatni azyl
2017 г.
(польский)
Świadek
2017 г.
(польский)
Lodowa niewola
2019 г.
(польский)
Stacja-widmo
2019 г.
(польский)
Ostatnia wyprawa
2022 г.
(польский)
Trzecia siła
2023 г.
(польский)

Издания на иностранных языках:

Die Reise ins Licht
2011 г.
(немецкий)
Das Marmorne Paradies
2011 г.
(немецкий)
Le Radici Del Cielo
2011 г.
(итальянский)
Piter
2011 г.
(польский)
Hacia la luz
2012 г.
(испанский)
San Petersburgo
2012 г.
(испанский)
Verso la luce
2012 г.
(итальянский)
Piter
2012 г.
(немецкий)
Piter
2012 г.
(итальянский)
Resan till ljuset
2012 г.
(шведский)
Do światła
2012 г.
(польский)
Die Reise in die Dunkelheit
2012 г.
(немецкий)
Vers la lumière
2012 г.
(французский)
W mrok
2012 г.
(польский)
Im Tunnel
2013 г.
(немецкий)
Korzenie niebios
2013 г.
(польский)
Die Wurzeln des Himmels
2013 г.
(немецкий)
Vers les ténèbres
2013 г.
(французский)
Le radici del cielo
2013 г.
(итальянский)
Za horyzont
2013 г.
(польский)
Hinter dem Horizont
2013 г.
(немецкий)
A fény felé
2014 г.
(венгерский)
Az ég gyökerei
2014 г.
(венгерский)
La crociata dei bambini
2014 г.
(итальянский)
Resan till ljuset
2014 г.
(шведский)
Vissza a sötétségbe
2014 г.
(венгерский)
W blasku ognia
2014 г.
(польский)
Dziedzictwo przodków
2014 г.
(польский)
Resan till mörkret
2014 г.
(шведский)
Das Erbe der Ahnen
2014 г.
(немецкий)
Dzielnica obiecana
2014 г.
(польский)
Mrówańcza
2014 г.
(польский)
어두운 터널
2014 г.
(корейский)
A pétervári háború
2015 г.
(венгерский)
Túl a láthatáron
2015 г.
(венгерский)
Az utolsó menedék
2015 г.
(венгерский)
Szepty zgładzonych
2015 г.
(польский)
지하의 노래 (상)
2015 г.
(корейский)
In die Sonne
2015 г.
(немецкий)
Ciemne tunele
2015 г.
(польский)
사라진 태양
2015 г.
(корейский)
Otchłań
2015 г.
(польский)
Sötét alagutak
2016 г.
(венгерский)
지하의 노래 (하)
2016 г.
(корейский)
Echo zgasłego świata
2016 г.
(польский)
Prawo do użycia siły
2016 г.
(польский)
Dunkelheit. Die St.-Petersburg-Trilogie
2016 г.
(немецкий)
Wieża
2016 г.
(польский)
Prawo do życia
2016 г.
(польский)
Człowiek obiecany
2016 г.
(польский)
Achromatopsja
2017 г.
(польский)
Prawo do zemsty
2017 г.
(польский)
W ruinie
2017 г.
(польский)
A gyermekek keresztes háborúja
2017 г.
(венгерский)
Krucjata dzieci
2017 г.
(польский)
Przeczywistość
2017 г.
(польский)
Wędrowiec
2018 г.
(польский)
Les Ombres de Post-Pétersbourg
2018 г.
(французский)
Piter. Wojna
2018 г.
(польский)
Czerwony wariant
2018 г.
(польский)
Riese
2019 г.
(польский)
Mutant
2019 г.
(польский)
Rive Gauche
2020 г.
(французский)
Piter. Bitwa bliźniaków
2020 г.
(польский)
Balpart
2020 г.
(венгерский)
Mramorový ráj
2020 г.
(чешский)
Droga stali i nadziei
2021 г.
(польский)
Mélység
2021 г.
(венгерский)
Rive Droite
2021 г.
(французский)
Jobbpart
2021 г.
(венгерский)
A Torony
2022 г.
(венгерский)
Rive Gauche
2022 г.
(французский)
Cité
2022 г.
(французский)
Ke světlu
2022 г.
(чешский)
Rive Droite
2023 г.
(французский)
Cité
2024 г.
(французский)
Paryż: Lewy Brzeg
2024 г.
(польский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нельзя сказать, что этот постапокалиптический цикл плох и не заслуживает внимания. Тем более, что он обширен, да и многие поклонники жанра его уже прочитали и перечитали за все эти годы. Вот только хочется задать вопрос: а как всё это будет выглядеть, когда 2033 год наступит, а ничего подобного не произойдёт? В текстах много логических нестыковок. Например, ни в одной книге этого цикла я не встретил внятного объяснения, каким образом за столь короткий срок появились монстры? И не просто появились, а весь мир ими уже наполнен буквально через неделю после катастрофы. Большинство книг цикла напоминают страшноватые сказки на фоне конца света с попытками авторских рассуждений о явлениях, которые, по мнению создателей этих книг, произойдут после атомной войны. Позитива и желания героев строить нормальную жизнь заново не видно, скорее, повсюду на страницах присутствуют беспросветность и обреченность. Могу выразить всё свое впечатление от прочтения двумя словами: депрессивное чтение.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Увы, не смог справиться с логикой. Попытался начать с «Питера». Если в «Сталкере» есть Зона, из которой можно выйти и вернуться, то бред выживания в метро, когда вся поверхность — ад, становится невыносимым. И трагический пафос, с которым автор пытается показать трудности выживания смехотворны потому, что ни грибы, ни свиньи, ни хоть что-нибудь такое эдакое не фантастическое не могут спасти человечество. Оно помрет от удушья (если все туда резко полезут), даже до обезвоживания и тем более голода не дойдет. Ну представьте, те кто были в метро... Заранее знали? Как отбирались? А если внезапно — ну конечно, оружие и спецодежда там в метро прям по тоннелям на вешалках висят, от дольче и габана, каждой твари по паре. И свиньи (а чо не жирафы?) из области прямо на крыльях залетели в город. Или дамочки в сумочках их принесли? Костерки то прям тут и там — а дровишки по цене золота — кароч, пошел сталкер за дровами — дальше сами анекдот додумайте. Электричество... Мда... даже фантазировать не буду. Бред на бреде, короче. Если только все метро внезапно власти не решат сделать неким подобием бункера нашего обнуленыша, что очень вряд ли — жадный он.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начальная эйфория от продолжения постапокалиптического мира Метро 2033 сменилась недоумением, унынием и разочарованием, близки к степени «Ужасно!».

Я тоже так думаю. Впрочем, и Глуховское Метро 2033 особо не блистало. Начало захватывающее, а потом очень мутный финал. Эти черные, оказывается дружить ходили. Строем.

А в целом, под землей слишком мало места, чтобы вместить достаточно много оригинальных сюжетов. Это же бомбоубежище, только очень большое.

Хорошие книги есть, но их никак не большинство.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

tapok: «Начальная эйфория от продолжения постапокалиптического мира Метро 2033 сменилась недоумением, унынием и разочарованием, близки к степени «Ужасно!»»

Совершенно согласен. Правда, не согласен с оценкой в 8 баллов.

Первая книга Метро 2033 — поистине замечательна. Постапокалиптика не была тогда так популярна, как сейчас, воспринималась очень свежо. Метро 2034 было менее убедительным, но все же интересным. Вселенная тоже по-началу воспринималась мною довольно оптимистично, даже многими проклятые «Путевые знаки». Таким образом, я приобрел и прочитал около 12-13 книг серии.

Она стала коммерческим проектом, что объясняется двумя причинами: количество книг и посредственное качество многих из них. Безусловно, Глуховский хочет иметь интересные книги в серии, безусловно, некоторые из них стоят прочтения (например, «Корни небес» Аволедо, «Странник» Цормудяна, «Муранча» Мельникова), безусловно, издательство играет свою роль, оно только радо большому количеству хорошо продаваемых книг.

Но если смотреть на цикл в целом, то мы имеем около 60 произведений, из которых достойных — по пальцам пересчитать. Глуховский (ведь издательство вряд ли может выпускать что-либо под его именем без его согласия) погнался за количеством, за расширением географии Вселенной, выбрал экстенсивный путь развития. Он талантливый писатель, думаю, он может объективно оценивать художественную ценность книг, которые включает во Вселенную. Сейчас на российском (да и любом другом) рынке полно низкопробной литературы, серий из огромного числа книг, которые не что иное, как бизнес для своих авторов.

Поэтому Вселенная разочаровала меня. Потому, что она стала таким безликим набором боевиков, среди которых довольно редко встречаются интересные авторы. Не смотря на любимый мною мир, созданный Глуховским, и некоторые хорошие произведения, в целом это было не то качество, которого можно было ожидать. Поэтому оценка в 6 баллов.

Думаю, ярким показателем являются оценки к книгам цикла, которые далеко не всегда выше хотя бы 7 баллов.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

С января 2011 (дата предыдущей рецензии) серия обогатилась многими отличными, увлекательными романами, например, «Корни небес» итальянского автора Туллио Аволедо. Его поставлю на первое место.

Вообще с этой серией странная вещь получается, поговорка «ПЕРВЫЙ блин — комом» в действии.

«Путевые знаки», ПЕРВАЯ книга, открывающая проект, это провал по-любому. Только сила и обаяние «Метро2033» спасло Вселенную от полного и окончательного забвения. Потом, слава богу, вышел «Питер».

«Последнее убежище», ПЕРВЫЙ сборник авторов, тоже получился страшно неровным. Конечно, есть сильные рассказы, того же Врочека или Гребенщикова, или Дьякова, не говорю уж о главной заманухе этой книжки, про коротенький рассказ самого Дмитрия Глуховского. Порадовал рассказ «Снайпер». Но почти все остальные дебюты, в лучшем случае, слабоваты, чтоб не сказать «нечитабельны».

«Британия», ПЕРВЫЙ иностранный роман, беспомощен и уныл, тянет, максимум, на троечку с плюсом. Но положение исправил Туллио Аволедо. Так что дальнейших иностранцев опять можно ждать с интересом.

Откровенную скуку и недоумение вызвали романы «ПЕРВОЙ леди Вселенной» Анны Калинкиной. Может, для младшего школьного возраста они бы и пошли, но тогда это надо вынести на титульный лист, чтобы люди, преодолевшие 15-летний рубеж не тратили деньги.

Дебюты новичков по-настоящему интересны. «Ниже ада» Андрея Гребенщикова, «Ледяной плен» Игоря Вардунаса, «Право на силу» Дениса Шабалова и «Изнанка мира» Тимофея Калашникова (или кто там за ним «прячется»), без натяжки намного превосходят таких «профи», как Шакилов или Чернецов-Леженда.

Приятно было прочитать Сергея Зайцева и Сергея Москвина. Развлекательно, но куда выше среднего уровня.

Андрей Дьяков и Сурен Цормудян в рекламе не нуждаются.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начальная эйфория от продолжения постапокалиптического мира Метро 2033 сменилась недоумением, унынием и разочарованием, близки к степени «Ужасно!».

Как это получилось?

Начну с первой же книги – с «Путевых знаков». Книга мне резко не понравилась в силу какой-то поверхностности повествования. Боевичок без единой претензии на оригинальность и философскую подоплеку, что было присуще книгам Димки Глуховского. Я отнесся к этому довольно мирно – всё-таки это первая книга «Вселенной».

Далее в свет вышло продолжение цикла – «Темные туннели». К сожалению, эта книга стала единственной, которая мне понравилась. Там присутствовала атмосфера, необычный антураж новых станций и герой-анархист. Конечно, «Туннелям» далековато до «Метро 2033» от Глуховского, но это Димка задрал такую планку своим творением.

Что дальше? А дальше всё стало ещё хуже. Вышел «Питер». Мне с ним не повезло, потому, как стиль автора был далек до такого, который мне нравится, но это сугубо личное ощущение. Из плюсов отмечу то, что книга получилась весьма объемной и там присутствует любимая часть нашего, современного мира – футбол и «Манчестер Юнайтед». Пусть и в такой форме…

Четвертое произведения вообще ввергло меня в шок. Море экшена с минимумом описательной и рассудительной части. М-дя. Конечно, это опять сугубо индивидуальное мнение. К тому же финал книги был ужасным.

Итог: пусть цикл пока не завершен, в планах только на этот год есть ещё 2 книги («Выход силой» пока что я не читал), но уже сейчас могу сказать, что идея Глуховского мне не очень по душе. Я ждал атмосферы обреченности, жуткой давки от бега между станциями, каких-то интересных рассуждений…. А на выходе почти ничего из этого не получил. Ставлю восьмёрку авансом, в надежде, что ближайшие книги всё-таки подтянутся к тому, что я так полюбил в первых книгах масштабного мира Метро 2033….

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очевидно, что современная фантастическая литература перегружена постапокалипсической тематикой. Возникает мысль, что ожидание апокалипсиса уже живет в нашем мышлении, а литературное воплощение лишь верхушка айсберга. Чем же выделяется Вселенная метро 2033 в этом изобилии? Этот сомнительный с литературной точки зрения цикл имеет хорошее развлекательно – приключенческое и боевое наполнение. И все попытки авторов на этом фоне размышлять о причинах и последствиях апокалипсиса, о сущности и перерождении людей в этот период и на другие подобные темы выглядят, мягко говоря, не убедительными. Думаю, что вселенная Глуховского банально попала на благодатную почву и прочно заняла свою нишу. И главное здесь, наверное, прочувствовать драйв запредельного состояния борьбы за выживание. Причем в большинстве сюжетах борьба идет не с мутантами и внешней средой, а между остатками человечества.

Не смотря на разнообразное представления авторами рамок вселенной всегда прослеживаются: определенная атмосфера безысходности, стандартный набор качеств у главных героев, обилие неправдоподобных и нелогичных деталей данного мира. Часто авторы слишком увлекаются описанием снов и галлюцинаций героев. Похожие сюжеты, как правило, являются квестами с непонятными целями. И вообще можно много говорить о минусах этого цикла. Тем не менее, цикл затягивает, привлекателен своими непосредственными приключениями и вполне читаем.

Для меня наиболее интересными показались книги Ш. Врочека «Питер» и А. Дьякова «К свету»

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх