Дмитрий Ермаков, Анастасия Осипова «Метро 2033: Третья сила»
«Метро 2033» Дмитрия Глуховского — культовый фантастический роман, самая обсуждаемая российская книга последних лет. Тираж — полмиллиона, переводы на десятки языков плюс грандиозная компьютерная игра! Эта постапокалиптическая история вдохновила целую плеяду современных писателей, и теперь они вместе создают «Вселенную Метро 2033», серию книг по мотивам знаменитого романа. Герои этих новых историй наконец-то выйдут за пределы Московского метро. Их приключения на поверхности Земли, почти уничтоженной ядерной войной, превосходят все ожидания. Теперь борьба за выживание человечества будет вестись повсюду!
Много станций в Петербургском метрополитене, но к две тысячи тридцать третьему году крупных союзов осталось всего четыре: Империя Веган, Приморский Альянс, Северная Конфедерация, которой нет дела до проблем остального мира… и Оккервиль. Сильная, хорошо организованная община на правом берегу Невы. Третья сила, способная переломить ход надвигающейся войны. Именно в эти страшные дни начинаются полные опасностей приключения юной дочери сталкера Елены Рысевой. Выдержит ли девушка тяжкие испытания, выпавшие на ее долю и на долю всего метро?..
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Вселенная «Метро 2033» > цикл «Метро 2033: Оккервиль»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 345
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2939 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 56 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 33%, что близко к среднему (37%)
- /языки:
- русский (1), польский (1)
- /тип:
- книги (1), цифровое (1)
- /перевод:
- П. Норберчак (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
eka007, 11 июля 2015 г.
Шестидесятая книга серии ясно показывает, что проект выдохся совершенно.
Можно было бы дать снисходительную оценку новичку, но автор претендует на определенную бывалось (второй изданный роман и сколько-то там рассказов). Никакого продвижения в писательском мастерстве, по сравнению с первым романом, увидеть не удалось. Все те же картонные зализанные персонажи с выдуманными эмоциями, плоскими одинаковыми диалогами и с потолка взятыми историйками.
Атмосфера постядера не присутствует ни в малейшей степени — все сообщество и герои очень напоминают школьный бал с ряженными в противогазы и химзу учителями и учениками, водящими хоровод, во главе с директором и первой красавицей, отличницей, комсомолкой. Смотреть на эти унылые потуги откровенно грустно.
Единственный прогресс виден, может быть, в отношении языка.
И вот что забавляет: автор (Дмитрий Ермаков) ставит сам себе оценку, и не какую-нибудь, а 8. До такого, пожалуй, еще никто из обуянных нескромной гордостью авторов серии не додумался.
А ведь сказано, хуже самолайка только самоотсос.
Dobkachleo, 29 мая 2015 г.
«Дыхание войны»
Рецензия на «Метро 2033: Третья сила» Дмитрия Ермакова и Анастасии Осиповой
Оглянемся назад на полтора года. Ноябрь 2013 года. На прилавках книжных магазинов стоит новинка «Вселенной Метро 2033», первый напечатанный роман Дмитрия Ермакова, «Метро 2033: Слепцы». Дебютант не побоялся открыть читателю совершенно новый город, да ещё и в весьма интересном месте. Так на карте постъядерного мира засиял Новый Афон. В нём не было атмосферы метро или бескрайних просторов, зато появилась новая, пещерная. И метро, как ни странно, там было. Три (ладно, четыре) станции, где никто не жил. Я знаю, что Дмитрию Ермакову было любопытно написать вновь о городе с небольшим метрополитеном, но по различным причинам второй роман повествует не о Днепропетровске, чему я несколько расстроен, а о Северной столице.
Политика издательства такова, что оно с огромной радостью выпускает романы о Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге, и с опаской — обо всём остальном. В результате двадцать девять из шестидесяти романов так или иначе описывают Москву 2033 года. «Третья сила» же — двенадцатая книга о Санкт-Петербурге. Прошу заметить: не роман, а книга! Сюда же подпадают кроссоверы, где Северной Пальмиры кот наплакал. Поэтому шестидесятое издание в проекте примечательно не только своим порядковым номером, но и самим местом действия.
Несмотря на то, что книг о Питере раз-два и обчёлся, с «За горизонт» Андрея Дьякова начинается, можно сказать, арка, как в телевизионных сериалах. Все, кто читает книги серии, наверное, уже поняли, о чём я. Для остальных поясню: декабрь 2033 года в сеттинге петербургской подземки ознаменуется полномасштабной войной между Приморским Альянсом и Империей Веган. Финал этого длинного-предлинного, но при этом не особо насыщенного произведениями сезона, выпадет на «Убер и компанию» Шимуна Врочека, а «Третья сила» позволяет ощутить дух готовящейся заварушки сполна.
Дмитрий и Анастасия вводят новое сообщество Альянс Оккервиль, выуженный из глубин «Питера» внимательным читателем в качестве самоназвания Проспекта Большевиков и обросший деталями и «землями» вверх по линии в «Третьей силе». Если побыть циником, то это весьма коварное объединение. Сидит рядом с наркоторговцем и соседям передаёт его «продукты» за денежку. Если же отбросить цинизм в сторону, увидим вполне довольное жизнью, хорошо налаженное метрогосударство. Даже Приморский альянс перестаёт выглядеть столь привлекательным.
Именно из Оккервиля, вернее, непосредственно с его первоначальной станции, Проспекта Большевиков, и родом главная героиня. Честно говоря, так, как изобразил её Илья Яцкевич, я так и не смог её представить. Скорее как не такую гламурную версию Леры Степановой из трилогии Игоря Вардунаса, нежели как чересчур взрослую относительно персонажа девушку с орлиным носом. Так или иначе девушка в начале книги и в конце сильно изменилось, что только в плюс соавторам: им удалось создать достаточно живой образ и провести его через весь текст, только улучшив его.
Разумеется, Лену Рысеву окружает множество других персонажей. Отец, жених, друзья, пришлый купец и его общество… Вот, кстати, об этом. Долгое время на лавры второго основного героя претендовал Антон Казимирович Краснобай, персонаж со своей правдой и честью. Но затем он зачем-то последовал судьбе Математика, а Дмитрий Ермаков (ни за что не поверю, что эта сцена на руках Анастасии Осиповой!) пошёл дорогой Владимира Березина. И там есть другие неожиданные сцены, что должны делать сюжет непредсказуемым, но меня такие ходы всегда расстраивали.
Я знаю, что Дима пытался уйти от «Слепцов» не просто далеко, а вообще в другую сторону. По большей части ему это прекрасно удалось, как и его супруге. Но после прихода на Старую Деревню лично я увидел по-домашнему уютную схожесть с всё тем же дебютным романом Ермакова. Вернее, с его завершающими главами.
Наверное, вы заметили, что выше по тексту я упоминал родную станцию Лены, этакую точку отсчёта. А тут уже Старая Деревня, другая сторона города. Да, прилично её занесло, согласен. Но это позволило соавторам связать свой роман с подавляющим большинством ранее вышедших произведений о Санкт-Петербурге, от «Путевых знаков» до «Запасного пути». Более того, название и не меньше половины сюжетных ходов буквально отсылают к по-прежнему готовящейся войне двух самых влиятельных группировок Петербургского метрополитена. Очередная отсылка к ещё не вышедшему роману, лишь подогревающая интерес.
Любопытная вещь: все три весенние книги написаны в том числе супружескими дуэтами. «Джульетта без имени» — работа пары Татьяна Живова / Алексей Матвеичев, при непосредственном участии друга их семьи, Павла Гаврилова; «Сказки апокалипсиса», составленные нашим редактором-составителем Вячеславом Бакулиным, содержат, помимо его же рассказа, ещё и рассказ Ирины Бакулиной; и, наконец, «Третья сила» — плод творения четы Ермаков / Осипова. В начале года я уже сделал наблюдение, что всё больше дебютирует завсегдатаев с портала проекта, причём я сомневаюсь, что в будущем найдётся много новых. Теперь же я должен отметить, что за прошедшие годы «Вселенная Метро 2033» дала не только повод найти новых друзей, но и спутника / спутницу жизни. (Да, с высокой вероятностью первые два дуэта сложились раньше открытия серии, но ведь они вместе пришли в неё!) И уж эта тенденция может сохраниться надолго.
Логично сейчас перейти к теме отношений и в «Третьей силе». В целом, Лена Рысева — образец добродетели, её чувства чисты и милы. Да, кое-что неуклонно изменилось с первой страницы к последней, но без всех тех эмоций, что испытала на протяжении всего повествования протагонистка, роман вышел бы совершенно не таким нежно-привлекательным. И когда я говорю «нежно-привлекательный», я не имею в виду превалирование любовной истории над действиями. Наоборот, действующим лицам постоянно приходиться бегать, потеть и вообще выживать, и для некоторых это оказывается слишком сложным занятием. Как раз то, как соавторы выписывали своих персонажей и насколько яркими чувствами их наделяли, не даёт оторваться от книги ни на секунду. До самой последней страницы. «Третью силу» стоит прочитать по разным причинам. Каждый найдёт в ней что-то по-своему привлекательное. Я точно нашёл, поэтому и «Третья сила» не оставила меня равнодушным. Уверен, и других она тоже восхитит.