Сергей Борисович Кузнецов «Уйти от судьбы»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
С чего начинался Мраморный рай? С попытки Макса Викинга уйти от судьбы пришедшей к нему во сне. Но получилось ли?
Этот рассказ является предысторией к роману «Мраморный рай».
Приквел к роману «Метро 2033: Мраморный рай» (2010).
Входит в:
— цикл «Вселенная «Метро 2033» > цикл «Метро 2033: Мраморный рай»
— цикл «Вселенная «Метро 2033» > Антологии > антологию «Метро 2033: Последнее убежище», 2011 г.
- /языки:
- русский (2), польский (1), венгерский (1)
- /тип:
- книги (2), аудиокниги (1), цифровое (1)
- /перевод:
- Э. Немет (1), П. Норберчак (1)
Аудиокниги:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
_Y_, 21 января 2014 г.
Моя рецензия — от читателя, Вселенной Метро специально не заинтересовавшегося, а просто любящего фантастические рассказы. Именно рассказы; вещи, которые воспринимаются вне зависимости от того, что читал до, и что будешь читать после.
Итак, я зачем-то читаю сборник «Последнее убежище». Зачем — сам не знаю. И не мое, и слабо, и вообще — сборник сочинений на строго заданную тему. Дохожу до этого рассказа и думаю «Не зря мучался — вот он рассказ, качеством превосходящий предыдущие». Легкий, динамичный, язык не путается сам в себе. Приятно настолько, что не замечаешь ни навязших в зубах птеродактилей, ни сюжетных нестыковок. Получаешь удовольствие и думаешь «ага, восьмерка попалась!» (если думаешь шкалой Фантлаба, конечно). Несколько хорошо повешенных ружей подогревают интерес: как же автор собирается все это развязать? Или оставит какие-то из них не выстрелившими — тоже неплохой прием, кстати.
Переваливаешь за половину рассказа и понимаешь, что что-то тут не то. Нити теряются, логика поведения рушится совсем. Если так дальше пойдет — и до семерки не дотянет. Но думаешь-мечтаешь: а может быть все идет к сильному концу, который и до десятки поднять может?
И вот он конец. Скомканный и невнятный. Из развешенных ружей не выстрелило ни одно. Даже и близко к ним никто не подошел. Думаешь: а сам-то автор заметил, чтО развешивал? Начинаешь ретроспективно вспоминать сюжет и не можешь понять, что в нем видел интересного? Ну идет какой-то ходульный мужик... с кем-то-непрописанным... куда-то-непонятно-зачем... в костюме противорадиационной защиты (одеянии тоже, кстати, надоевшем еще по предыдущим рассказам сборника). Ну постреливает то метко-круто-профессионально, то почему-то вообще никак. И понимаешь, что, в целом, рассказу можно поставить только пятерку. Да и то из сочувствия.
Dobkachleo, 3 сентября 2012 г.
«Не уйдёшь!»
Мини-рецензия на «Уйти от судьбы» Сергея Кузнецова
Перед нами по-настоящему реалистичный рассказ, являющийся приквелом «Мраморного рая». Он приоткрывает нам завесу тайн, существовавших вокруг Макса (включая его фамилию) до встречи с Сергеем и Денисом.
Основные события неожиданно заставляют спецагента Трошина вырваться за пределы метро, Москвы и добраться до незнакомого городка в области. Несмотря на существующие в «дивном новом мире» условия, мужчина на поверхности оказывается лишь во второй раз. Но он профессионал, и это чувствуется даже вне «родных» туннелей.
Есть в рассказе схожая с другими структура. Причём, изменявшаяся в течение всего сборника. Тут есть два столкновения с мутантами, стычка с бандитами, чуть-чуть мистики («День сурка», как вспоминает Макс) и несколько неопределённый конец. Сергей добавляет в канву повествования своего шарма, делая таким образом приквел первого романа для «Вселенной метро 2033» поистине классным – и не важно, что есть схожести! Это, наоборот, правильно (тем более что Дмитрий Глуховский не зря расположил произведения именно в таком порядке, какой выдаёт содержание) и хорошо.
Совсем недавно я упомянул «неопределённый конец». Как это ни покажется удивительным, но без «Мраморного рая» это выглядело бы именно так. Автор нарочно заканчивает историю где-то в квартале от того места, с которого начинается действие оригинального романа.
После прочтения осталось приятное впечатление. Лёгкий язык, приятные герои, знакомая атмосфера привлекают. По эмоциональной окраске, конечно, рассказ получился не самым ярким, но вышеуказанные плюсы с лихвой покрывают этот малюсенький – в рамках «Уйти от судьбы» – недостаточек.
И ещё: запомнившаяся по «Мраморному раю» фразочка «Серьёзные люди в серьёзном мире», очень харизматичная, не зависимо от того, кто её произносит, очень обрадовала своим наличием здесь. Спасибо автору!