Шимун Врочек «Убер и революция»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
Повесть рассказывает о том, как уже полюбившийся многим скинхэд-коммунист Убер, после счастливого спасения от Блокадника (события описанны в романе «Питер»), попал в группу Солнышко (его спасение из неё описано в романе «Во мрак»), где и познакомился с не менее известным Лётчиком (персонаж из романа «Путевые знаки»), и провозгласил, что мировая революция грядёт!
Входит в:
— цикл «Вселенная «Метро 2033» > Антологии > антологию «Метро 2033: Последнее убежище», 2011 г.
— цикл «Вселенная «Метро 2033» > цикл «Метро 2033: Питер. Подземный блюз» > роман «Метро 2035: Питер. Война», 2018 г.
Номинации на премии:
номинант |
РосКон, 2013 // Повесть, рассказ |
- /языки:
- русский (2), польский (1), венгерский (1)
- /тип:
- книги (2), аудиокниги (1), цифровое (1)
- /перевод:
- А. Васс (1), Ю. Свистак (1)
Аудиокниги:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
nikn, 24 декабря 2011 г.
Эта повесть не имеет внятного вводного начала и логически законченного финала. Изложение основной идеи больше похоже на куски и «вспышки» эмоциональных эпизодов, с большим количеством жестокости. Если атмосфера произведения соответствует рамкам «Вселенной метро 2033», то окружающему героев миру автор не уделил абсолютно никакого внимания, слишком сложно ориентироваться по месту действия. В основном акцент сделан на диалоги и эмоциональное состояние героев.
Как самостоятельное произведение не стоит внимания, но как дополнению к роману «Питер» вполне смело ставлю 6.
Dobkachleo, 3 сентября 2012 г.
«Лётчик и подстава»
Мини-рецензия на «Убера и революцию» Шимуна Врочека
Сборник рассказов открывает повесть автора третьего романа серии «Вселенная метро 2033» под названием «Убер и революция». Долгожданное продолжение нашумевшего «Питера».
Первое, что бросается в глаза. Атмосфера. Непередаваемая атмосфера «Питера». Она отличается от той, которая передаётся в дилогии – пока дилогии – Андрея Дьякова, причём разительно. Казалось бы, тоже боевая, жёсткая история, но тут совсем другие психологическое наполнение.
Когда читаешь название повести, кажется, что повествование будет от лица Убера или через его восприятие. Однако автор ввёл нового персонажа Макса. Он довольно интересный герой. С одной стороны, единомышленник уже знакомого скина, с другой – загадочная личность, с которой готов дружить (в дипломатическом, конечно, смысле) Директор Звёздной, являющаяся уже знакомым персонажем. Лётчик, известный начальник Нарвской в лётной куртке. На основе подобного «противоречия» и строится сюжет.
Оба героя задумывают сбежать. Вместе с профессором Лебедевым и дурачком Сашиком. Им почти это удаётся, пока не появляется Директор и всё не ломает. Макс преображается в жестокого, беспринципного парня, готового ради жизни и власти предать своих друзей. В результате один из четвёрки погибает (Хаммера не считаю, ибо на это уже намекнул выше), другой остаётся в плену, сломленный и ослабленный, а третий, Убер, вновь возвращается в штольни Красного пути…
При чтении повести в моей душе отразилось много эмоций. Противоречивых. Тут и смех, радость, любопытство, и злость, разочарование, сопереживание. Довольно сильное, хотя и небольшое, произведение. Вполне достойное. Мне понравилось.
В заключении хочу указать на один ляп, допущенный в начале повести. Звёздная расположена не на красной линии, а на соседней, синей. Ляп маленький, даже не омрачает повествование, но всё же заметный, противный. Как маленькая заноза, способная доставлять боль всему организму. Тем не менее, автор молодец. Надеюсь, что всё-таки будет романическое продолжение, где будет до конца ясна судьба оставленного на самой южной границе подземелий постъядерного Петербурга.
ii00429935, 2 февраля 2012 г.
Самое крупное произведение сборника «Последнее убежище» не оправдывает ожиданий. Сюжет повести сильно привязан к событиям из ранних книг цикла. Если вы вдруг пропустили романы о питерской подземке (или плохо их помните), разобраться в происходящем будет сложновато. Сопереживать не хочется никому из героев. Макс, несмотря на все его метания, похож на современного криминального авторитета. На втором плане — типажи, отработанные еще Дмитрием Глуховским — гадкий и циничный коммунист, старорежимный профессор... Неплохо выписаны боевые сцены, но и это плюс относительный. Во «Вселенной Метро» встречали мы экшн и поинтереснее.