Мария Стрелова «Метро 2033: Изоляция»
«Метро 2033» Дмитрия Глуховского — культовый фантастический роман, самая обсуждаемая российская книга последних лет. Тираж — полмиллиона, переводы на десятки языков плюс грандиозная компьютерная игра! Эта постапокалиптическая история вдохновила целую плеяду современных писателей, и теперь они вместе создают «Вселенную Метро 2033», серию книг по мотивам знаменитого романа. Герои этих новых историй наконец-то выйдут за пределы Московского метро. Их приключения на поверхности Земли, почти уничтоженной ядерной войной, превосходят все ожидания. Теперь борьба за выживание человечества будет вестись повсюду!
Они не начинали эту войну. Они не были к ней готовы. Не бойцы, у которых за плечами служба в «горячих точках» или хотя бы армейская «срочка». Не выживальщики. Не ученые и даже не люди рабочих профессий. Всего лишь студенты-гуманитарии и несколько их преподавателей, чудом спасшиеся в день Катастрофы. Вчерашние дети, вполне безоблачное «вчера» которых в один момент обернулось страшным «сегодня» и совершенно непредсказуемым «завтра». И все же, они не сдались, даже оказавшись в полной изоляции. Только вот беда никогда не приходит одна: тайна, которую двадцать лет хранит заместитель начальника бункера Марина Алексеева, в любой момент может превратить кошмарный сон в реальность…
Входит в:
— цикл «Вселенная «Метро 2033» > цикл «Метро 2033: Берилловый город»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 320
Активный словарный запас: средний (2835 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 56 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 39%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Dobkachleo, 1 октября 2016 г.
«История»
Рецензия на «Метро 2033: Изоляция» Марии Стреловой
Много ли поклонников «Вселенной» может похвастаться, что прочитали все книги серии? Я один из таких. И с каждой книгой я снова и снова задаю себе вопрос: а почему я продолжаю их читать? Всё просто: мне, домоседу, они помогают открывать город за городом, район за районом новые места, где я никогда не бывал и, возможно, никогда не окажусь. А ещё каждый раз я хочу прочитать что-то новое, оригинальное, и книги проекта, как правило, помогают в этом.
Про любую книгу можно сказать, что она о людях. Якобы это самое важное, а потому перекрывает прочие достоинства и недостатки и вообще должно смутить тех, кто готов поспорить. Но да, «Изоляция» именно о людях. Я бы даже сказал, её можно поставить в один ряд с дилогией Андрея Буторина «Мутант» и дилогией Сергея Зайцева «Санитары». Потому что роман Марии Стреловой ещё и о мутантах, нашей возможной следующей ступени эволюции.
Я никогда не считал мутантов чем-то важным в рамках «Вселенной Метро». Да, они могут убивать полюбившихся и не успевших полюбиться персонажей, могут сосуществовать рядом с остатками человечества, а могут быть этими самыми остатками. И тогда авторы любят наделять людей-мутантов суперспособностями. Признаться, это я люблю. Особенно проникся, когда давным-давно сел за просмотр сериала «Герои». «Вселенная Метро 2033» чем-то похожа на них. Будь она телевизионным сериалом, а не литературной серией, наверное, было бы нечто похожее, только ещё более эпичное. Голоса выживших из разрозненных городков переплетаются в одну большую сложную историю… Впрочем, не о формате проекта речь. Так вот, суперспособности я люблю, но зачастую авторы приносят в жертву какую-никакую реалистичность в угоду «картинке». Тот же Сергей Зайцев предложил цикл об этаких постъядерных Людях Икс, только начинают они с болезни «быстрянки». А у Андрея Буторина только пирокинетик Глеб, по сути, да несколько невосприимчивых к радиации персонажей. В остальном же театр уродцев. Мария Стрелова пошла дальше: она развернула на страницах дебютного романа такую интригу, что сразу и не догадаешься, где собака зарыта. Единственное, что смутило в этой истории, — довольно быстрая метаморфоза, в которую поверить я так до конца не сумел.
Интриговать авторы любят и, если уж добрались до печати, умеют. В своё время «Обмануть судьбу» Анны Калинкиной я счёл наполненной хитросплетениями сюжетных интриг и думал, что запутать сильнее читателя нельзя. Ошибся. Интрига Марии Стреловой кажется простой, когда раскрывается, но до последнего гадаешь, в чём же там дело? Что не договаривает главная героиня, Марина Алексеева? И почему она не стареет? Правда страшнее домыслов. И когда мы добираемся до разгадки, мы уже знаем о прошлом бункера и Марины почти всё. Почти — ха! На самом деле едва ли больше рядовых жителей этого самого бункера.
Судьба бункера, написанная в форме многочисленных флэшбеков, разбросанных во времени, — настоящий паззл, который собираешь вместе с автором, и не знаешь, что в итоге получится. И приготовьтесь к настоящему ужасу, без мистики, без дополнительных загадок. Леденящему душу и беспокоящему сердце. Потому что автор действительно сумела рассказать сюжет так, что проняло.
И ещё одно достоинство романа, что обрадует тех из читателей, кто предпочитает камерные произведения, а не путешествия не знамо куда, не знамо зачем. Большая часть «Изоляции» происходит в одном-единственном бункере. Ещё есть фонящий НИИ, станция Фрунзенская и родной город Марии и Марины, Мытищи. То, что автор сосредоточилась на конкретном обиталище, позволило ей, не растекаясь мыслию по древу, рассказать свою историю искренне и подробно, словно всё, произошедшее на страницах, действительно произошло. Поздравляю Марию с прекрасным дебютом, я вам поверил. Теперь черёд других.
Оружейник, 4 декабря 2016 г.
Прочитав во вселенной «Метро» несколько десятков романов, «Изоляцию» Марии Стреловой смело отношу к достойным представителям этой серии.
Несмотря на то, что действие романа, за редким исключением, разворачивается практически в одном месте — в относительно социально-благополучном подземном Бункере, мы тем не менее, по мере развития повествования всю глубже и глубже погружаемся в мир постядерного апокалипсиса, все яснее и яснее ощущаем всю дальнейшую безнадегу и безвыходность существования деградирующего человечества, безвозвратно загнанного медленно умирать под землю, и в конце романа просто «тонем» в ужасной и трагической развязке....
Роман своеобразный, описание давать смысла нет — это не отразит создаваемую автором атмосферу, просто советую прочитать). Вроде бы не такой уж и лихой сюжет, нет особого экшена и обилия боевых сцен и кровавых рейдов против мутантов (надо же понимать — все же писала девушка)), но от чтения трудно оторваться. Вся изюминка заключена в том, что автор подала нам историю, с одновременным повествованием в двух хронологических периодах, в результате чего повествование превратилось в своеобразный интригующий квест-загадку, ответ на которую мы ищем и узнаем только в конце, на фоне поглотивщего подземелье кровавого Ужаса и гнетущей безысходности....
Да, один ньюансик, имхо). Так как роман писала Девушка, нужно быть готовым к тому, что в лице главной героини, вы вдруг сталкнетесь с нелогичными поступками «влюбленной дурочки», что ну никак не вяжется с созданным образом «стального зама начальника», за десятилетия перевидавшего всего с избытком, рисковавшей жизнью за каждого человека колонии, отдававшей всю себя бункеру, накопившей мудрого жизненного опыта и вдруг в 40 лет, ведущей себя как 18-летняя девчонка, которой «альфонс» вскружил ветренную головку и готовой просто погубить все созданное за «понюшку табака»)).. Ну ладно, не будем строги, надо же автору-женщине ввести любовную линию, любви все возрасты покорны)).