Сергей Борисович Кузнецов «Метро 2033: Мраморный рай»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Сергей живет в небольшой общине, с довольно строгими порядками. Он смертельно болен и жить ему остается несколько месяцев. Неожиданные события вынуждают его, взяв с собой сына, Дениса, пойти из провинциального городка в Москву, за лекарством. Вместе с ними в путь отправляются два бывалых сталкера: Ангин и Макс...
Входит в:
— цикл «Вселенная «Метро 2033» > цикл «Метро 2033: Мраморный рай»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 201
Активный словарный запас: средний (2805 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 61 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 28%, что немного ниже среднего (37%)
- /языки:
- русский (3), немецкий (1), чешский (1)
- /тип:
- книги (4), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Р. Ржежабек (1), А. Фрекман (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
george1109, 19 марта 2013 г.
Биологически не выверенная картина мутаций, сбоящее временами повествование, логически-поведенческий идиотизм героев в ряде ситуаций…
В некоторых произведениях это не замечается, но лишь отмечается краем сознания. В некоторых – бросается в глаза, раздражает и заставляет прекращать чтение, каким бы захватывающим не был сюжет. В данном случае, ни первое, ни второе. Как-то автор не докрутил, или наоборот перекрутил, непонятно))). В общем, откровенные недоработки автора и редактора не позволяют оценить «Мраморный рай» выше, чем «простенькое чтиво». Поклонники вселенной «Метро-2033» и шибко скучающие любители фантастики его осилят спокойно. Остальные – как повезет.
P. S. Еще отмечу отсутствие глобальности, присущее всем мною читанным книгам серии о московском метро. Но плюс это, или минус – решать индивидуально, я, к примеру, так и не разобрался…
Алексей121, 8 мая 2011 г.
Неожиданно интересный роман. Отличное, нестандартное начало, неплохой сюжет (обошлось без мешанины штампов как в «Выходе силой»). Аутентичные герои, которым веришь, за которых переживаешь. Они не болванчики с автоматами, как в паре других романов цикла (не буду показывать пальцем:gigi:). У каждого, свои цели, переживания, мечты. Порадовало, что каждое событие логически оправдано, все ружья выстрелили в нужных местах.
Здесь меньше перестрелок и погонь по сравнению с другими романами цикла. «Мраморный рай» не скатывается в череду битв с мутантами и людьми. Но там где экшн есть — он сделан на совесть.
Не обошлось без недостатков. Некоторые сюжетные ходы легко предсказуемы. Думаю, любой догадается, кто шел за отрядом во второй и начале третьей части. Есть ляпы, например, вода от радиации очищается кипячением (:confused:). Автор не видит разницы между стимуляторами и транквилизаторами, путает одно с другим.
Самый большой недостаток для меня — последняя глава. Притянутый за уши happy end разочаровывает, без него было бы лучше. Будь в романе на одну главу меньше, прибавил бы к оценке лишний балл.
А то и два.
Oleg83tt, 19 апреля 2013 г.
Ну не знаю, некоторые защищают, даже плохих слов говорить боюсь... Говорят (вообще), нет духа метро, так это Вселенная. Сюжет, персонажи и «деградация»- хорошо, а вот «терминаторство», способности героя и шмелей не приветствую. Амазонки и карлики — не лезут в голову; караваны и поселения — можно, но не так; дома на ЛЭП и мелких «баги» которых в тексте тьма, в виде битого термоса (стр 25. «Чай в древнем побитом термосе был еще теплым») — делают осадок на впечатлении о книги.
tapok, 11 ноября 2010 г.
Начало Сергею Кузнецову удалось: пролог получился сильным, атмосферным. Он настраивает читателя на некую жесткость.
Первая же глава выполнена в интересном стиле: действие рассматривается с разных точек зрения. Думаю, так рисовать картинку экшена в своей голове намного проще, словно добротную киношку смотришь.
Эта книга показалась мне уникальной в серии «Метро 2033». Во-первых, центральное место в ней занимает....семья. Если раньше нам попадались герои-одиночки, либо герои со второй половинкой, то теперь мы видим мужа, жену и ребенка. Это Сергей, Полина и Дениска. Во-вторых, это социальный подтекст книги. Первая часть даёт нам понять, что не перестрелки и всякие побегушки по поверхности Московского Ада — есть главное. Кузнецов показывает, что станция, со всеми её проблемами, связанными с нормированием пайка, дежурствами, культурным развитие, является важным составляющим того мира, который создал Димка Глуховский.
Юмор... Его довольно мало в романе, он какой-размазанный. Но один эпизод заставляет занести его в плюсы. Этот эпизод — эпилог. Лично я не сдержался и смеялся довольно долго над...
Ещё немного о героях. Сергей и Полина — пара средних лет, у которых подрастает маленький сынишка — Денис, имеющий некоторые....
Так же есть персонаж, который зовется Максом. И он очень сильно напоминает Хантера из оригинальной книги. Неудивительно, что он играет очень важную роль.
Теперь о минусах «Мраморного рая». На мой взгляд, диалоги романа сильно провисают. Они получились довольно плоскими и неинтересными. Денис — ещё один минус. Точнее не сам мальчик, а его
Итог: довольно любопытный роман, состоящий из трех частей. Все они получились довольно разными. Первая — социально-психологическая драма. Вторая — эдакий квест. Третья — продолжение квеста, но уже с раскрытием некоторых тайн и путешествиями по самому Метро. В принципе, самый большой минус — это пси-способности Дениса. Если закрыть на это глаза, то можно сказать, что «Мраморный рай» удался.
eka007, 7 февраля 2013 г.
Роман человечный по замыслу, но скучноватый по изложению. И, как уже говорилось, диалоги оставляют желать лучшего.
Cirujano, 23 февраля 2011 г.
интересная, но немного скучноватая...
хорошая, местами заставляет подумать, загадка имеется на протяжении всего сюжета, но периодическая монотонность и однообразность заставляют засыпать...
в общем и целом на уровне...)
nikn, 1 сентября 2010 г.
Эта очередная книга цикла Метро 2033 почти полностью соответствует духу и стилю материнской книги, несмотря на то, что часть действия и происходит на поверхности.
Действие переносит нас в Подмосковный бункер, где и начинается размеренное повествование о жизни в постапокалипсическом мире. Слишком вольные фантазии на тему скоротечных мутаций делают книгу, как и вселенную в целом, уж слишком не правдоподобной и оторванной от реальных законов природы, даже по меркам жанра фантастического постапокалипсиса. Простые и понятные герои, стандартный сюжет, интересные динамичные эпизоды – вот и все, что можно сказать об этом произведении. В целом книга понравилась, но не запомнилась.
Скорее всего, роман будет интересен только поклонникам авторской вселенной Глуховского.
Volken, 10 мая 2011 г.
Книга не идеальная, но все недостатки искупает душевность истории, теплота. Добрый и хороший роман.