Ирина Баранова, Константин Бенев «Метро 2035: Царица ночи»
Зима 2033 года. Постъядерный Петербург погрузился в хаос войны...
В непролазных кущах Ботанического сада, укрытая от посторонних взглядов набирает силы ещё одна опасность нового мира. Симбиоз больного разума талантливого учёного и мутировавшего растения явил на свет аномалию гораздо страшнее, чем звероподобные существа и Блокадник с Кондуктором. Новая сущность уже готова заявить о своих правах на власть. И есть всего лишь один шанс предотвратить неминуемую опасность. Алекс Грин и Векс принимают решение им воспользоваться…
В произведение входит:
|
Входит в:
— цикл «Вселенная «Метро 2033» > цикл «Метро 2033: Тайны следствия»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 212
Активный словарный запас: средний (2779 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 46 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 30%, что немного ниже среднего (37%)
Награды и премии:
лауреат |
Превосходная книга Вселенной, 2018 // Ядерный Артём. Лучшая мужская роль второго плана. Горшок |
Номинации на премии:
номинант |
Превосходная книга Вселенной, 2018 // Ядерный Артём. Лучший монстр. Кактус Царица ночи | |
номинант |
Превосходная книга Вселенной, 2018 // Ядерный Артём. Лучшее камео. Пинцет/Григорий Вартанян | |
номинант |
Превосходная книга Вселенной, 2018 // Ядерный Артём. Лучшая женская роль второго плана. Люся | |
номинант |
Превосходная книга Вселенной, 2018 // Ядерный Артём. Лучшая мужская роль. Виктор Лазарев |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Dobkachleo, 8 декабря 2018 г.
«Мёртвый табор»
Рецензия на «Метро 2035: Царица ночи» Ирины Барановой и Константина Бенева
Как и многие другие, я ждал, когда же, наконец, тандем 2Б (так среди давних поклонников прозвали кратко Баранову / Бенева) допишет многострадальную «Царицу ночи». Хотя за прошедшие годы уже и подзабыл, как можно продолжить «Свидетеля», имевшего, как мне казалось, единственный задел на будущее лишь в виде отправившегося дальше Векса.
Константин Бенев намекал, что «Запасной путь» — его сольный рассказ из антологии «Сумрак в конце туннеля» — относится к создаваемому им с Ириной циклу. А название недвусмысленно отсылало к кактусу-мутанту из самой первой книги «Вселенной», а заодно и к жителям Петроградской, ему поклоняющимся. И вот как это всё должны были авторы увязать с первым и, в принципе, до сих пор единственным детективом «Вселенной Метро 2033» (элементы расследования в «Красном варианте» и «Уроборосе» всё же несколько отличаются по жанру и по сути), я не представлял. Теперь я понимаю.
Структурно «Царица ночи» разбита на две принципиально отличающиеся части. В первой мы знакомимся с Виктором Лазаревым, Хранителем, и рядом петроградцев. Как вообще выстраивается сообщество дендрофилов, как от неверия, что Ботаничка не только выжила, но и процветает, дошло до всепетроградского поклонения Царице ночи. Во второй же части появляются, наконец, ключевые герои «Свидетеля», и когда это происходит, я про себя мысленно возликовал. Логическая спайка налажена! Собственно, примерно там же вставлен рассказ «Запасной путь», но тогда я ещё не понимал, какую роль эта история сыграет в сюжете.
Неожиданно для сюжета, но не для читателей, внимательно следивших за созданием (заключительной, активной фазой) романа, внимание к себе привлёк один из персонажей второго плана, а именно Мишка Горшков. Любопытно задуманный герой, живой, приятно выписанный, иначе взаимодействующий с другими персонажами, чем все остальные. Следить за его приключениями оказалось увлекательно, и, быть может, благодаря ему изначальное впечатление от романа изменилось.
Роман мне нравился с самого начала и, в целом, до самого конца держал в хорошем настрое. Однако я видел, как меняются акценты с одних персонажей на других, как скоро они начинают восприниматься иначе. Предположу, что дело в том, что роман писался долго, не за раз, и разные идеи приходили в головы соавторов в разные времена. Поначалу мне импонировал образ Витьки Лазарева — бывшего студента-биолога, которого, можно сказать, ни во что не ставят, если не сказать прямо — насмехаются за его причуды. И как он потом доказывает свою правоту, важность и ценность для станции.
Но потом что-то ломается, и вот уже на первый план среди любимчиков осторожно выходит Горшок. Векс и Алекс болтаются где-то позади, уступая даже поварихе Раисе Аркадьевной и бывшей любовнице Хранителя Люсинде (её привычка называть себя в третьем лице сходна с Мишкиной манерой выражаться, а от «мон ами» в адрес Лазарева чуть ли сам не таял). Встретить старых персонажей безусловно оказалось радостно, ведь со времени прочтения «Свидетеля» много воды утекло, и события его подзабылись.
Печалило разве что то, что многие герои и даже отдельные эпизоды (это я про тот самый «мёртвый табор», вынесенный в заглавие настоящей рецензии) отсылают к почившим, увы, реальным людям. С одной стороны, это говорит о том, как долго всё-таки мы ждали «Царицу ночи», с другой же, именно она позволила им прожить дольше на своих страницах, дала им новую, необычную жизнь. Есть в этом своевольная ирония, если принять во внимание поведение самого растения в тексте.
Как ни посмотри, такая дань уважения ценна и трогательна, 2Б провели большую работу, и плодом их совместного творчества стал чудесный роман, этакая страшная сказка для взрослых. Тандем с триумфом вернулся во «Вселенную», и пусть продолжения не планируется, хочется верить, что на запасном пути всё сложится хорошо.