Грант Дж. МакМастер «Метро 2033: Британия»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Экологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Семья Юэна похищена ловцами рабов Английской республики. Презрев опасности он пускается в погоню...
В сети существует фан-перевод Виктора Альфредо Лей Кастильо.
Входит в:
— цикл «Вселенная «Метро 2033»
Номинации на премии:
номинант |
Лучшая книга Вселенной, 2011 // Ржавый Артём. Лучшее описание мира. Великобритания |
- /языки:
- русский (1), польский (1)
- /тип:
- книги (1), цифровое (1)
- /перевод:
- С. Козин (1), П. Норберчак (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
URRRiy, 12 марта 2020 г.
Достаточно условное — в части соответствия канонам серии Метро — произведение. Фантастический боевик с лихим бойцом, причем возраста тридцати семи лет, что в постапокалиптическом мире не является типичным, пустившимся в путь к Лондону из Шотландии в целях вернуть похищенную местными раболовцами семью.
Приключений много, вероятности для главного героя естественно складываются самым невероятным образом, что автор обосновывает экстрасенсорными способностями. Локаций тоже немало, описания вполне интересные, и тоже — сказочные, типа застывшего времени. В целом такая же сказка как и оригинальный сюжет Глуховского.
Но как развлекательная вещь вполне сойдёт.
А вот насчёт национального колорита — не согласен, нет его здесь, такую вещь мог придумать любой самиздатовский русскоязычный автор хоть про Британию, хоть про Гондурас.
Miromarh, 10 января 2020 г.
Всем привет. Вчера глубокой ночью дочитал свою новую «Британию», поэтом отзыв писать сил уже небыло. Пишу прямо с утра, чтобы ничего не упустить. Постараюсь писать максимально без спойлеров, т.к. многие его ещё не читали.
В целом роман замечательный. Сюжетная линия очень интересная и достаточно непредсказуемая. Описание Англии и Шотландии тоже на уровне. Также очень порадовало то, что хоть где-то сохранилась нормальная (в плане организации и ресурсов) цивилизация. Но такое чувство, что у романа кто-то вырвал последнюю главу.
История получилась без конца: выбрались ли дети Юэна? Если да, то что с ними потом стало? Что случилось с Питером и Элис? Кто подошёл к Юэну в самом конце? Так же хотелось бы поподробнее узнать историю Кейтлин, насколько я понял, она — плод генетических экспериментов.
Продолжение романа просто необходимо, это точно. Но странно, что за такое долгое время не вышла даже вторая часть, ведь изначально их планировалось три. Надеюсь, что Грант Макмастер всё-таки напишет продолжение, потому-что то так обрывать историю некрасиво.
Следующий на очереди «Выборг».
Mef, 24 февраля 2016 г.
Я очень люблю книгу «Метро-2033». Читал ее с экрана, на сайте. Потом в бумаге. Со знакомым даже писали фанфик по этой вселенной. Продолжение, «Метро-2034», вызвало у меня недоумение и вопрос: «Зачем?». Такой же вопрос задаю себе каждый раз, глядя в книжном отделе на «Метро-2035», и ухожу в ожидании какой-нибудь дикой скидки.
Когда запустили «Вселенную Метро 2033», межавторский цикл, в котором читателю предлагали взглянуть на мир, опустошённый Последней войной и ядерной зимой, я похоронил эту вселенную. Быть может, это неправильно говорить о проекте, не читая ни одной книги, но когда автор отпускает свое детище на поруки чужих людей, сомнения возникают.
Когда еще покупал «Мир Фантастики», прочитал о том, что в рамках этого проекта впервые издана книга зарубежного автора. Роман Гранта МакМастера «Британия» я купил чисто из любопытства, и он простоял на полке почти четыре года. Кто знает, если бы не рандомизатор, я бы и не взялся за чтение, но так сложилось.
Место действия Британия, вернее то, что от нее осталось. Главный герой Юэен живет на станции метро в Глазго. Жизнь в Шотландии, судя по всему, легче, чем в остальной части Острова, т.к. война ее почти не коснулась. И если бы не рейд раболовцев, которые угнали жену и детей главного героя в неизвестном направлении, Юэен так и прожил бы тихую и, относительно, спокойную жизнь.
Конечно же, герой отправляет в поход с целью освободить свою семью, и поход этот приведет его в Лондон, центр молодой Английской республики. По пути он, как и положено, столкнется с множеством неприятностей, обретет новых друзей и врагов.
Что можно сказать о книге? Сюжет незамысловат, язык тоже (но тут можно грешить на перевод). Персонажи, несмотря на это, получились запоминающиеся. Единственное, что Юэн вышел каким-то терминатором.. С ножами обращается как виртуоз, людей и монстров крошит в капусту. Но что поделать, жанр такой. Мир получился хорошим. Стандартный такой, качественный постнюк. И финал книги, как и положено, ни разу не счастливый. Не может быть в таком сеттинге счастливых концов.
По итогам могу сказать, что книга вышла стандартной. Прочитать и забыть. Автор грозился сделать трилогию. Но это он решительно зря. Финал получился качественный и запоминающийся.
nikn, 29 сентября 2011 г.
Этот новый, активно продвигаемый в рамках авторской вселенной «Вселенной метро 2033» роман, на самом деле имеет к данному проекту весьма отдаленное отношение. Его скорее можно назвать стандартным, хоть и слишком английским, постапокапсическим произведением. По сюжету и миру постапокапсиса, в этом м/а цикле, роман наиболее близок к книге Андрея Буторина «Север».
Основное действие книги происходит на поверхности, где важнейшим врагом является холод. Очень мало боевых сцен, противостояния группировок – общин, агрессивных мутантов и множества привычных элементов вселенной Глуховского.
При всей драматичности происходящего кажется, что герои абсолютно лишены эмоций, они воспринимаются как отмороженные и «не живые» пустышки. Книга лишена живой атмосферы, такое впечатление, что автор в основном акцентирует внимание лишь на механическом передвижении персонажей. В окружающем мире слишком мало деталей и много скрупулезно описываемых рутинных действий героев. Лишь ближе к финалу роман входит в привычные рамки вселенной Глуховского.
Тем не менее, с учетом того, в каком жанре написан этот роман, его можно назвать не плохим, в рамках же вселенной и вовсе отличным.
Итак, после похищения раболовцами семьи Юэна, он с английской неторопливостью отправляется на поиски…
Oleg83tt, 19 апреля 2013 г.
Баланс текста с «тугим» переводом, веселые экшен-сцены с участием терминатора, оригинальный сюжет, а-ля «ремейк «Севера», веселые приключения на западный манер не зацепили… С самого начала предполагал, что книга не для меня, может сам себя настроил на малое количество баллов, тут не скажу. Но то, что в книге отсутствует стержень/изюминка – это точно.
Рекомендую тем, кто хочет увидеть приключения на поверхности.
tapok, 29 ноября 2012 г.
Из раза в раз возвращаюсь к ВМ-2033. Порой хочется сделать небольшой перерыв между книгами, тогда и попадается под руку очередной роман Вселенной. В этот раз выбор пал на «Британию».
Вообще, изначально книга для меня находится в выигрышном положении. Люблю я Англию, ох как люблю..
В целом сюжет прост донельзя — женщину и детей взяли в плен, а глава семьи пускается в погоню. Как вы сами видите — нового ничего нет. С другой же стороны — роман «Британия» призван, в первую очередь, для знакомства с миром Великобритании после «Ядрены».
Понравилось, что погоня не выглядит однобоко — в одной и той же главе автор уделил место Юэну, его поискам и приключениям, и Джулии с ее детьми. Но так длилось не долго.
В принципе, перед нами самый обычный квест. Герои вечно бегут куда-то\от кого-то, чуть ли не в последний момент находят убежище\их спасают. Не сказал бы, что рояли в кустах уж очень заметные. Это, скорее, кусты чуть выше, чем обычно. Но надо сказать, что Грант Макмастер этот «обычный квест» исполнил чуть иначе. Если раньше мы часто видел Москву и ее подземку (или поверхность, или другой город), где бравые сталкеры шныряли с волынами, валили честных монстров пачками, то Юэн и его товарищ просто бегут, особо не пользуясь оружием. Соответственно, Юэн и его товарищ не выживают после чудовищных ранений. Можно даже сказать, что роман весьма реалистичен при допущении «Ядрены».
И тем не менее приходит момент, когда Юэн вынужден взяться за огнестрел и холодное оружие, чтобы дойти до своей цели и выполнить ее.
Хочу отдельно отметить события, которые происходили в Шеффилде. Пожалуй, это один из самых жутких и таинственных эпизодов во всей Вселенной Метро 2033 (касательно книг, с которыми я знаком, а это примерно 70% от общего числа всех романов ВМ-2033). Жаль, что Макмастер не так уж много времени уделил этому городу и тамошнему феномену.
Финальные 10% заставили меня не раз удивиться. Я был совершенно не готов к тому, что
Но ещё больше меня поразила
И где-то рядом находится иная драма —
Нужно ли продолжение? По-моему куда сильней будет оставить все так, как есть сейчас, Грант Макмастер.
Итог: сильный роман. Пожалуй, один из лучших наравне с оригиналом, «Странником», «Наследием предков», «Безымянкой» и «Санитарами».
ii00429935, 20 ноября 2011 г.
Я ожидал большего. Все-таки «Вселенная Метро» вышла на новые рубежи, а раз за дело взялся английский автор, это, по идее, и другой менталитет, и особенная манера письма... Оказывается, нет. Насчет новизны на многое рассчитывать не стоит. По сюжету «Британия» — очередной квест с весьма неспешным действием. В параллель мне вспомнился роман «Север» Андрея Буторина, но там главный герой был на порядок интереснее.
Вообще повторов у Гранта Макмастера довольно много. Диктатура военных, гладиаторские бои на потеху жителям метро — это уже было в книгах его российских коллег, и не один раз. Понравилась мне идея с цыганским табором — но этот эпизод в романе «погоды не делает». А как можно было не побродить по развалинам британской столицы?! Нет, такая возможность автора почему-то не увлекла. В финальных, лондонских главах все действие происходит под землей. Кстати, о финале. Здесь Макмастер действительно отличился. Уверен, вы не догадаетесь, чем закончится путешествие Юэна, двинувшегося из далекого Глазго на поиски жены и детей. Только это совсем не комплимент автору. Так писатель обычно поступает, если не может распутать все сюжетные хитросплетения. Остается, как говорится, рубить по живому, не заботясь о логике и общей идее романа.
ilyapiter, 7 ноября 2011 г.
Ну никак этот роман не может входить в цикл «Метро». Метро здесь «3 страницы» из всей книги.
Как обычная, не «метровская», постапокалиптика- еще более менее. Но довольно мягкая. Мутантами из этого романа можно напугать разве что детей. Химзу и противогаз за всю книгу герои надевают всего 1 раз. Мистики нет никакой (необычные способности Кейтлин мистикой не назовешь).
В общем для меня- детская страшилка с супергероем, но не более того.
skyracer, 11 марта 2012 г.
Вот такой небольшой обзор.
Сначала хотелось бы заметить, что это первый иностранный автор, принявший участии в проекте, думаю многие даже не думали, что серия дойдет до таких масштабов.
Введу Вас немного в курс дела и расскажу вкратце о сюжете книги.
Судя по названию книги, не сложно догадаться, где будут происходить основные действия книги. Главным героем является почтальон Юэн. Пока он находился на задании, на их станцию нападают раболовцы и похищают много народу, в том числе и семью Юэна. Он, как настоящий рыцарь отправляется на их поиски, все считают его идею бредовой и его тоже считают немного сумасшедшим. Он не теряет веры и отправляется в путь.… А что случится с ним дальше, Вы можете прочитать самостоятельно, скачав, а лучше купив книгу в магазине.
Давайте перейдем к плюсам и минусам романа.
Плюсов в романе довольно много, но перечислю только основные:
1)Порадовало присутствие иллюстраций в книге;
2)Детальное описание замков, станций, колоний и т.п.;
3)Необычный сюжет, хотя все равно есть немного однообразности;
4)Ну и конечно же новое местоположение действий, где мы узнаем о постъядерной Британии.
Минусов в романе всего два:
1)Многое в сюжете осталось недосказанным, автор заострял внимание на столь ненужных вещах, а что было поистине интересно, он оставил без объяснений, но думаю, все секреты нам раскроются в следующей части книги.
2)Сырой перевод, но это беда всех книг от иностранных авторов.
На этом я свой обзор заканчиваю, книгу советую прочитать.
Катара, 24 января 2012 г.
Мировая экспансия Вселенной Метро 2033 — старт первой иностранной книги в России!
Настоящая постапокалиптическая книга с настоящим непростым, я бы даже сказала — тяжелым — концом. Так что если вы — любитель понятных и добрых хэппи-эндов — уберите книгу подальше.
Книга охватывает собой весь полуостров — от Глазго до Лондона; в каждом городе — своя собственная поземка, в которой даже соседние станции живут совершенно по-разному.
Мир, где еще не умерла Вера, Надежда и Любовь.
Мир, где есть люди, мутанты, «друиды», ярые поклонники Английской республики и даже Цыгане. «Эй, ромалэ!» — их диалоги в переводе Сергея Козина мне понравились особенно. =)
В книге охвачена огромная география, как я уже сказала выше — от Глазго до Лондона. В каждом городе свои люди и существа, все они по-своему приспосабливаются, свои особенные аномалии, как например «Утренний стояк» (Козин, поклон тебе! ).
Удивительная романтическая линия между Юэном и Кейтлин. Искренне проникаешься чувствами, возникшими между главными героями. До последнего я гадала, кто или что такое Кейтлин — все оказалось не так уж и плохо...
Характеры героев описаны настолько детально, что в них и правда веришь, легко ставишь себя на их место. Искренне жаль Джулию. (пардон, спойлер).
Да, как уже заметили ниже — книга немного похожа на Север. Много поверхности, маловато метро, хотя что тут у нас — Вселенная МЕТРО.
Хотелось бы побольше добрых шуток. Запомнились конечно пара моментов, особенно когда Гвен про себя ругнулась и еще кое-что, но этого недостаточно.
Годные мутанты. Их не много и не мало, хорошо продуманы.
Потрясающие иллюстрации от Александра Куликова сопровождают невероятное впечатление о книге. Особенно самая последняя.
Немного мутная и конечно же открытая концовка оставила во мне кучу вопросов, а посему я буду с нетерпением ждать продолжения.
А пока — высший балл Британии! Браво, Грант Макмастер!
Валерия Смирнова, специально для сайта metro2033.ru
eka007, 6 ноября 2012 г.
Роман разочаровал, хотя ждала его с нетерпением, которое подогревалось рекламой на сайте.
Хотя, конечно были интересные моменты. Например, история с цыганами, замки тоже оригинальная находка.
Путешествие по железной дороге выглядит просто бредом, а нападение на поезд, это уже сцены из фильмов про Дикий Запад.
Главный герой вызывает некое сочувствие, потому что ведет себя, как странствующий рыцарь. Женские персонажи эмоций почти не вызвали. Может быть, они плохо удались автору, может быть, тут огрехи перевода.
Прочитать можно, если взять книгу у друзей.
master_slave, 27 марта 2012 г.
У главного героя похищают семью, и он отправляется в благородный и героический поход по их спасению. По ходу дела герой одним поможет, другим наоборот навредит, посетит кучу мест и познакомится со множеством персонажей. Несмотря на принадлежность к проекту «Метро», метро здесь и нет (десяток страниц в расчет не берем), а все действо происходит на поверхности. В качестве колорита имеются замки, горцы, друиды (хотя скорее нет). В качестве элементов постапокалиптики присутствуют мутанты, заброшенные города, города-призраки, море поломанной техники.
В целом книгу можно оценить на «хорошо». Достаточно интересно, хотя «с головой» в чтение не уходишь. Если сравнивать с «Метро2033», то явно проигрывает (слабее атмосфера, меньше тайн и загадок). Однако само по себе весьма «читабельное» произведение.