Андрей Гребенщиков «Легион последней надежды»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Религиозное (Христианство (Православие )) | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее | 21 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
Перед спасающимся от мутантов сталкером встаёт выбор, принять смерть или рискнуть и побежать через пустырь, как вдруг он замечает неподалёку старую церковь. Забежав в неё на него находит навождение, которое переносит его в гущу событий давно минувших дней, в самое сердце легенды о великом стоянии двух вражеских отрядов солдат, на защите церкви от мутантов, во время молебна за здравие детей двух станций, Динамо и Площадь 1905 года.
Рассказ является ответвлением от цикла «Нижа ада» («Свердловский цикл»).
Входит в:
— цикл «Вселенная «Метро 2033» > цикл «Метро 2033: Голоса выжженных земель»
— цикл «Вселенная «Метро 2033» > Антологии > антологию «Метро 2033: Последнее убежище», 2011 г.
- /языки:
- русский (2), польский (1), венгерский (1)
- /тип:
- книги (2), аудиокниги (1), цифровое (1)
- /перевод:
- А. Васс (1), П. Морозов (1)
Аудиокниги:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 16 ноября 2014 г.
И опять автор пытается похоронить читателя набором слов, вызывающих эмоциональную реакцию. Весь упор на эмоцию, не на описание события, движения, информацию, нет... Передать некую супер эмоцию, супер напряжение, разговор самого с собой... При этом следует отметить, что в двух рассказах это проявляется как фирменный стиль, как некая фишка. Но она мешает читать, перебор просто сбивает с ног. Одним словом на любителя чтения эмоций.
Dobkachleo, 3 сентября 2012 г.
«Откуда ждать спасение?»
Мини-рецензия на «Легион последней надежды» Андрея Гребенщикова
Довольно тяжёлый, на мой взгляд, рассказ о легендарном спасении детей Площади и Динамо в Храме отличается от идущей перед ним повести «Убер и революция» кардинально. Несмотря на наличие жестокости, здесь слились воедино мысли главного героя и религиозность постъядерного мира.
Если я правильно понял замысел автора, это полусон другого героя, которого запомнить оказалось трудно. Здесь раскрывается тот страшный день, когда злобной Площади 1905 года достаётся от их соседей по линии и врагов по жизни. Обе станции охвачены эпидемией. Откуда ждать спасение? На этот вопрос нам помогают ответить подозрительный Додон, храбрый Геракл и эпизодический отец Михаил.
Любопытны рассуждения главного героя о вере. Она прошла долгий путь, пока не столкнулась с уже существующим православием, готовым помочь. Помолиться за детей. Вот оно, решение.
Но не всё так просто. Геракл, Додон и остальные должны в течение получаса сражаться с мутантами. Тут и заключается соединение двух идей в одну. С одной стороны, проявившаяся набожность главного героя, с другой – кровавое сокрушение полчищ различных тварей ради спасения. Всё приводит к тихому финалу. Выжил только один, но и тому уже не до радостей. А картинка уже меняется сталкером из самого начала рассказа.
Что ж. В отличие от романа, рассказ получился менее мистический – там она была почти ощутима – и более правдоподобный. Возможно, этому поспособствовали вложенные в героев яркие, настоящие эмоции. Не знаю. Тем не менее, рассказ хорош.
nikn, 24 декабря 2011 г.
Очень динамичный, эффектный и цельный рассказ. Полностью соответствует духу и рамкам «Вселенной метро 2033». На фоне остальных произведений вселенной рассказ оставил яркое и эмоциональное впечатление. К сожалению, автору не удалось совместить идею с качеством написания и рассказ оставил ощущение школьного сочинения. «Человек попятился, человек пошел, человек обернулся» и т.д.
Для любителей самобытной тяжелой постапокалиптики.
eka007, 24 декабря 2011 г.
Рассказ понравился.
Экспрессия бьет через край. Сюжет настолько увлекает, что мелких стилистических ошибок просто не замечаешь.
Особенно приятно, что повествование дополняет роман «Ниже ада».
Автору — вдохновения, творческих взлетов.