Сергей Антонов «Tabula rasa»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Многие отважные сталкеры пытались добыть таинственный фолиант повествующий о прошлом и будущем человечества, который хранится в Великой Библиотеке. Но никто из бесчисленных экспедиций не справился с этой задачей.
Тогда за дело берется сталкер-профессионал Шутер.
Сумеет ли он добыть великую Книгу?
И какое будущее ожидает человечество?
Входит в:
— цикл «Вселенная «Метро 2033» > цикл «Метро 2033: Именем Революции»
— цикл «Вселенная «Метро 2033» > Антологии > антологию «Метро 2033: Последнее убежище», 2011 г.
- /языки:
- русский (2), польский (1), венгерский (1)
- /тип:
- книги (2), аудиокниги (1), цифровое (1)
- /перевод:
- Т. Пшилуцкий (1), М. Тури (1)
Аудиокниги:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 1 мая 2015 г.
Сталкер подразумевает движение, поиск, приключение, кровь, сражения и обязательно, победы. Так и в данном случае, автор, подчиняясь главной особенности сериала строит рассказ на движении и наборе событий, хорошо хоть крови мало и нет упора на натуралистические сцены. А меня больше заинтересовал артефакт — Книга, вот где истинная загадка, работа мысли, а не кулаков. Но о ней всего абзац, а сам я не люблю домысливать. Одним словам произведение для любителей бесконечного сериала.
Dobkachleo, 3 сентября 2012 г.
«Libri de futuris»
Мини-рецензия на «Tabula rasa» Сергея Антонова
Рассказ очень органично в мир «Метро 2033» – романа, не серии. Любопытно, что автор не стал продолжать приключения Анатолия Томского, а взялся с другой стороны. И перед нами – история нахождения загадочной Книги. Книги, которая описывает все наши времена. Мистический фолиант с чёрными страницами и золотыми буквами.
Герой получился слишком самоуверенный. Обычно в таких случаях авторы стараются его всячески «обломать», Сергей же лишь пугает его разными галлюцинациями. Кстати, прописаны они отлично. На какой-то миг даже кажется, будто по Библиотеке тоже долбанули каким-то новым странным оружием массового поражения. Объяснение Шутера оказалось логичнее. Хотя и слишком сказочное. Хотя, если учесть, что Книга – вещь изначально непонятная, то нельзя быть уверенным, что от неё можно ожидать.
Учтено всё. И кремлёвские звёзды, и лианы в окнах, и докучие до тишины и крови библиотекари. Единственное допущение – Книгу всё-таки нашли. Но и она преподносит нам сюрприз. За годом, идущим после Третьей Мировой войны (или же после него самого), все страницы чистые. С одной стороны, это правильно. Будущее не высечено в камне, мы сами его создаём. Но с другой, 2013 год уже успел в рамках серии погрузиться в пучину прошлого, спрятавшись под пластами двух десятков лет. Ляп? Возможно. Но ценности рассказа это не уменьшает. Блестяще!