Представляю вашему вниманию обзор за 30 января — 6 февраля. Хочу вас обрадовать: Танюша не совсем покинула эту рубрику, и уже на следующей неделе вы увидите обзор отзывов в ее исполнении. А пока прошу прощения, что в этот дайджест отзывы не включены. Рада сообщить, что Павел также продолжит обозревать для вас форум.
Коротко о важном
На сайте стала функционировать новая рубрика "Малотиражки", которая станет своеобразным коллектором информации о разнообразных малотиражных изданиях, которые готовятся к печати или недавно вышли в свет.
Вручены премии на литературно-практической конференции "Басткон"
драма Кориолана — совершенно белогвардейская по своей сути. Когда на одной стороне ты как личность, а на другой — ты как член общества, народа, семьи и тд.
Pouce Прочитано в январе — 2013 О книгах Робин Хобб "Королевский убийцы" и "Странствия убийцы", Степан Вартанов "Смерть взаймы", Александр Золотько "Слепцы".
цитата
Более полную версию "Прочитанного в январе — 2013" с упоминанием не только фантастики, но и детективов можно посмотреть в ЖЖ.
Роман достаточно короток и при этом весьма динамичен. Перевернув последнюю страницу, думаешь: «и всё? так быстро?». Ты только устроился с книгой в кресле, заварил чай, а тут уже конец. От этого остается легкое чувство неудовлетворения.
Стоит заметить, что все, что связано в книге с внутренними переживаниями и мыслями героев, выполнено автором "на отлично".
Ray Garraty Мона Мане рознь О книге Lawrence Block "Grifter’s Game"
цитата
Сюжетно книга тоже не предлагает особых изысков, но Блок уделяет внимание деталям и предлагает несколько неожиданностей по ходу чтению. Самая большая из них – непредсказуемый финал, жесткий и отчасти шокирующий.
Доброго вечера всем! К сожалению, с каждым разом мои обзоры все хуже и хуже, поэтому я вынуждена прийти к одному верному решению — мне нужно отойти от дел. На то есть много причин. Первая и самая важная — меня очень ждут в реальной жизни. За последний год произошло очень много событий, забравших много моих сил и времени. Не всегда хороших событий, но и не всегда горестных. У меня не получается уделять должного внимания всему, что происходит на сайте. В том числе и по очень приятной причине — сайт разросся, расширился и заматерел. Посмотрите только один рубрикатор — какое количество разнообразных и интересных рубрик здесь. Увеличилось и число авторов колонок, об отзывах я скромно умолчу, потому что их поток просто неиссякаем. У меня честно не получается объять необъятное, поэтому обзоры стали готовиться урывками и спустя рукава. Я не могу допустить, чтобы вы получали их постоянно с опозданием и в плохом качестве. Это вторая важная для меня причина. Третья — скатывание в формализм, потому что сроки и рамки (даже установленные собой) делают меня несвободной, и я не могу проявлять творческую нотку. Мне не хотелось бы, чтобы обзоры скатывались в нудное перечисление, потому что пишете вы интересно и все очень-очень разные.
Поэтому здесь я с вами попрощаюсь. Возможно, не навсегда (но здесь уже далеко не все от меня зависит). Полностью от сайта не устраняюсь и всегда открыта для общения.
vvladimirsky: Малеевка-Интерпресскон: новая волна-2013. Опубликован список участников семинара
gleb_chichikov: Участникам и вольнослушателям пятого литературного семинара под руководством писателей-фантастов Г. Л. ОЛДИ и А. ВАЛЕНТИНОВА «Партенит»-2013
coolwind: Предварительный номинационный список Роскона в номинациях «Романы» и «Межавторские проекты» — на сайте конвента
coolwind: Номинации Роскона по «Короткой форме» и по «Критике» также выложены на сайт
vvladimirsky: Малеевка-Интерпресскон: новая волна-2013. Программа семинара и анонсы мероприятий
vvladimirsky: Малеевка-Интерпресскон: новая волна-2013. Как доехать к месту проведения семинара
Когда-то, лет девять назад, когда я потихоньку "пересаживался" с англо-американской фантастики на современную прозу и мейнстрим (примерно в это время я познакомился с Анджелой Картер и Рансмайром, Краули и Остером), мне порекомендовали роман "Песнь камня" Бэнкса, и я взял автора на заметку. Позже я периодически поглядывал в его сторону и даже приобрел несколько томиков "впрок" (Шаги по стеклу, Песнь камня, Канал грез), но первое знакомство состоялось через "Осиную фабрику".
И вот теперь стало возможным (руки доползли) до романа "Песнь камня".
Третий роман из цикла Надежды Поповой про обновленную инквизицию в антураже средневековой Германии начинается как взаправдашний триллер про серийного убийцу. Жестоко изрезанные тела детей, нервы, нервы, липкая атмосфера густого страха и насилия над славным городом Кёльном. Мне это очень понравилось, и, думаю, реалистичный жесткий детективный триллер от автора я бы прочитал с большим удовольствием.
Насколько тонка грань, отделяющая человека от животного. Насколько легким может быть толчок, побуждающий сбросить маску приличия, воспитания, культуры, превратиться в хищника, который ради своего выживания готов пойти на что угодно.
Не требуется быть большим знатоком фантастической литературы, чтобы практически с ходу назвать самые популярные причины гибели человечества, которые активно использовали в своих произведениях писатели, неравнодушные к апокалиптическому жанру.
Трудно даже сказать, откуда у меня взялась эта книга. А действительно, откуда?.. Если подумать… Ага, вспомнил! Но это совсем другая история. Хотя почему бы не рассказать её сейчас? Или, хотя бы, просто напомнить.
Стивенсон гений, и это диагноз. Он напоминает расслабившегося Гойю, который проминает тонкую моторику на тетрадном листочке, штучно отделывая всякую клетку. Причем за каждым завитком незримо болтается отдельная развесистая история, и автор готов выдать ее по первому требованию, в деталях и запахах – но кто ж потребует.
К четвертой книге Аткинсон то ли притомилась, то ли решила не париться с формальными поводами. Цикл "Джексон Броуди" считается детективным, однако широкая международная общественность ценит его не за несомненную розыскную интригу, а за изящный стиль, едкий слог и изощренное бытописательство, по которому школяры лет через сорок будут изучать жизнь Объединенного Королевства.
Я полюбил Маклина в ранней юности, прочитав подряд "Наваронскую десятку", "Крейсер "Улисс"" и "Ключом был страх". Все книжки были страшно захватывающими, и все — довольно разными.
Мириам Блэк живет на дороге. Она колесит стопом по стране, зарабатывая себе на жизнь тем, что обкрадывает людей. К чести или к бесчестью Мириам, но стоит уточнить, что обкрадывает она мертвых людей.
После того как убийца-психопат убил напарника Алекса Макнайта и едва не убил самого Макнайта, детройтский полицейский выходит на досрочную пенсию. Две пули врачи извлекли из тела Макнайта, а третья так и осталась в нем, совсем рядом с сердцем.
Ральф Коттер, преступник с университетским образованием, с помощью сестры другого сидельца и подкупленного охранника сбегает с колонии, в перестрелке убив своего напарника по побегу.
Молодой американский журналист Кристофер Кобб весной 1914 года приезжает в Мексику, где идет гражданская война. На постоялом дворе Кобб замечает прачку приятной наружности, которая, как кажется Коббу, не только прачка.
Книга больше всего похожа на сценарий — нет особых декораций (дом, квартира, двор, парк, река, частная клиника, тюремная психиатрическая клиника и т.д., и т.п.), не раскрываются характеры основных действующих лиц (только рост, цвет глаз и волос, профессия, возраст, особо важные для книги воспоминания, и, если имеются, особенности заболевания).
Книжку можно было бы прочесть как микс Неба сингулярности, Материи и Детей небес — я позволю себе немного расширить лапидарную ремарку Тess_Kyiv: скажем, леди Каландрия Мэй разительно напоминает строссовского суперагента Рашель Мансур и бэнксову принцессу Особых Обстоятельств Джан Сери Анаплиан, а Гала --- мучимая экзистенциально-футурологическими терзаниями и дневными кошмарами реалистической трансценденции, достойными Дали, --- легко бы ужилась в одном замке с Равной Бергсндот, пообтершейся за десять лет в Домене Древорезчицы мира Стальных Когтей.
Книжку можно рассматривать как дальний приквел Вентуса, и лучше читать дилогию именно в таком порядке. Хотя литературное мастерство Шрёдера за пять лет между романами несомненно выросло.
Давно не читала таких технически необычных романов. Впрочем, до сих пор вообще единственное, что я читала у Воннегута, были "Сирены Титана", но это было так давно, что я помню только, что это был какой-то очень веселый гон, в духе "Ленин-гриб".
Вообще я очень люблю Дафну. Причем прежде всего — за то, что она умудряется непостижимым образом повернуть простые истории о любви и взрослении так, что они приобретают некий мистический оттенок и становятся ужасно интересными, привлекающими и пугающими одновременно.
Широко раскинулся великий Мидгард, грозный и непоколебимый. А бесчисленные острова его, образующие славный Архипелаг, населяет множество народов: сванды, гальты, чжаны, бхаты и многие другие. Сильны гордые сыны Мидгарда, несущие власть бога солнца другим континентам на могучих турсах и эйхенриях — громадных человекообразных машинах, валькириях — грозных крылатых аппаратах. Но, чтобы стать пилотом боевой машины, сначала нужно закончить военную академию. Так что же предстоит испытать и преодолеть подросткам, прежде чем они сядут в заветные кресла?
В результате опроса посетителей сайта, в самом конце прошлого года "Локус" определил лучшие фантастические произведения XX-го и XXI-го веков по категориям (роман, короткий рассказ — Short Story, короткая повесть — Novelette, повесть — Novella) и направлениям — НФ и фэнтези. В короткой форме деления на фэнтези и НФ не было. Собственно итоги опроса по крупной форме уже были опубликованы на Фантлабе. Результаты по малой форме не вызвали такого интереса, хоте мне, к примеру, всегда интереснее были короткие произведения. И уж, конечно, написать талантливый рассказ не легче, чем огромную эпопею. Здесь вспоминается хрестоматийный случай с Самуилом Маршаком, который на просьбу написать "хоть маленькое стихотворение" ответил с возмущением: "неужели вы думаете, что маленькие часы сделать легче, чем большие". Каждый рассказ — это как признание в любви, в короткий текст надо вложить все самые главные мысли, самые главные чувства. И никакой фальши. И ничего лишнего.
Эта книжечка возвращает нам раннего Кристофера Приста — в ней помещены два самых первых романа К.Приста, написанные в 1970 и 1972 гг. На контртитуле помещено фото писателя 1975 года — таким он был когда писал эти свои первые книги.
До конца лета 2013, к 150-летию со дня издания первого романа Жюля Верна "Пять недель на воздушном шаре", издательство "ВОДОЛЕЙ" в России выпускает КНИГУ ИЗБРАННЫХ СТИХОТВОРЕНИЙ:
ЖЮЛЬ ВЕРН. "Морфий" и другие стихотворения. Объем — от 100 до 150 стихотворений. Перевод с французского.
У многих вызвал ажиотаж пост писателя Афанасьева, в котором он наглядно объяснял, что значит для писателя заработок и почему оному писателю надо платить за написанные книги.
В пример ставился сапожник и сделанные им сапоги, каковые сапожник, скрепя сердце, обменял на книгу упомянутого автора. Т.е. отдал свой труд за чужой, подтвердив тем самым его ценность.
Сдается мне, что Афанасьев банально перепутал признание с востребованностью. Хотя может, и не перепутал, а сознательно передёрнул.
Читая заметки новой рубрики в АК ФантЛаба о вопросах, связанных с художественными переводами, на ум приходят разные мысли. Чтобы не писать простыней в комментариях к этой рубрике, решил их оформить отдельным постом у себя. Тем паче, что ничего такого не обещаю, так, вопросы и мысли по поводу.
Уже не первый день на ФЛ и в ЖЖ Бориса Акунина читаю сетования по поводу смерти Эраста Фандорина в романе "Чёрный город". Немного удивляет, что настолько много людей поверили в то, что герой погибает.
Собирался набросать небольшой пост на тему Самиздата. Поводом для этого послужили мои сомнения/размышления при подготовке очередного отчёта об издании белорусской фантастики (о чём чуть ниже). А тут появилась интересная и обстоятельная статья Лина Лобарёва. Но мне показалось, что он трактует термин Самиздат слишком уж широко.
Как-то случается, что качество фантастики люди оценивают по способности предсказывать будущие события. Да, не только литературный уровень, прорисовка характеров, острота и замысловатость сюжета интересует простого читателя. Проходит немного времени — и вот одни авторы уже великие провидцы, а другие просто фантазеры.
Лин Лобарев выложил статью про смолл-пресс в современных условиях.
Там есть об чем поговорить, в том числе и о подводных камнях и надводных айсбергах, но опыт у нас с ним категорически ортогональный, и нас своя смолл-прессовская жизнь устраивает (иначе никто из нас не занимался бы этим уже второй десяток лет). Поэтому я просто откопал свою старую брошюрку про это дело.
Так как отдельную тему на форму заводить наверное не стоит, можно тут высказываться, прикидывать, может что-то есть в задумках для украшения малотиражки.
Будущее, каким оно виделось в прошлом веке, -- тема, по-моему, чрезвычайно интересная. Собственно, если вы постоянно читаете НФ, то вы так или иначе с этой темой сталкиваетесь. Но фантасты -- они ж, сами знаете, соврут -- недорого возьмут.
Позапрошлой осенью сделал статью, которую когда-то давно обещал нескольким коллегам. прочитал ее как доклад на Зиланте-2011, и с тех пор держал в загашнике, надеясь вот-вот доделать, дошлифовать и выступить с блеском. Но руки не доходят, так что кладу как есть. Не обессудьте, если что.
Здравствуйте. В данной авторской колонке пойдет речь, о выпуске следующих двух книг — Mission of Honor и A Rising Thunder другие названия — Дело чести и Грядущая буря. Выпуск планируется в виде одной книги. Малотиражным изданием.
Пережив «Конец Света» и Новогоднюю Ночь, надо было совместить приятное с полезным, чем я и занялась, поехав на Рождественские каникулы в Финляндию ( погулять, да и визу закрыть).
Намечаемая тематика — хотела бы размещать информацию о достойных общего внимания новостях исторической тематики и новинках исторической литературы и периодики...
Предлагаю в этой теме делиться впечатлениями о книгах набирающего популярность лондонского журналиста и писателя Патрика Несса.
В 2008 году вышла его дебютная (в сфере подростковой фантастики) книга "The Knife Of Never Letting Go", названная "The Guardian" книгой года. У нас роман опубликован в 2011-м под названием «Поступь хаоса» и вошел в «Книжную премию Рунета 2012».
Далее последовали два продолжения: «Вопрос и ответ» и «Война хаоса».
Получилась полноценная трилогия со сквозным сюжетом и клубком конфликтов, постоянно нарастающим, — автору нельзя отказать в умении строить сюжет, на мой взгляд.
Что еще сказать для тех, кто не читал... Это такая крепкая остросюжетная фантастика, где главные герои подростки, но конфликты вполне взрослые, персонажи многогранные и непростые, поэтому целевая аудитория, пожалуй, от 12 до 120, а дальше как кому повезет.
Используя поисковик, не нашел темы, посвященной Рэмси Кэмпбеллу, вот и создал.
Кто что может сказать об этом авторе? Меня вот чем-то зацепили два его рассказа: "Там" и "Черным по белому". Очень хорошо передается атмосфера ужаса и безысходности. Будет время, думаю прочитаю "Голодную Луну".
Интересно, будут ли переводится романы Кемпбелла, рассказы периодически печатают в различных сборниках, а вот с его большими произведениями пока, к сожалению, туго.
В этой ветке форума я предлагаю обсуждать исключительно тех авторов, чьи произведения либо не переводились в нашей стране, либо переводилось малое их количество. Таких, как Брайан Кин, Джо Лансдейл, Джек Кетчам, Эл Сэррэнтонио и прочие — имя им легион. А кроме того, произведения сравнительно часто издававшихся у нас авторов (таких, как Грэм Мастертон, Саймон Кларк...) незаслуженно обойденные российскими издателями.
Не так давно сначала на Самиздат, а потом и в виде бумажных томиков в отечественную фантастику пришёл новый, яркий, хотя и противоречивый автор. Заявил о себе он такой книгой, как Студентка, комсомолка, спортсменка. На мой вкус вещь весьма спорная (есть у автора и гораздо лучше). В любом случае, автор достойный обсуждения, к которому я приглашаю всех, кто прочитал ту или иную его вещь.
Примерно половина крупных работ Приста переведена на русский язык. На данный момент самое свежее произведение автора — роман-сборник Островитяне (The Islanders, 2011), удостоенный BSFA- и JCMA-2012. Фрагмент его, самостоятельный рассказ под названием Понурив голову на Ферреди, недавно выходил малотиражным изданием в серии Зарубежная фантастика: продолжатели.
Книги этого автора без альтернативной истории или же с минимумом оной куда более осмысленны. Хотя тоже страдают теми же пороками — обилием ТТХ разнообразного ручного оружия, вставленного к месту и не к месту, запутанностью сюжетных линий, посредственным языком...
Данная тема предназначена для обсуждения сроков выхода новых книг, а также любой информации, связанной с дальнейшими планами издательств по выпуску фантастики.
Данная тема предназначена для обсуждения политики всех издательств в области переводной фантастики. Открыта вместо "узкой" темы, посвящённой только "Эксмо", т.к. удобнее всё обсуждать в комплексе и сравнивая между собой, а не рассматривать только один вариант, не видя других.
В теме будут обсуждаться вопросы подачи заявок на издание, подбор исполнителей, перевод, научное комментирование, составление указателей и вообще весь процесс подготовки книжных серий, претендующих на научную ценность, вплоть до передачи в печать. Также требования к таким сериям и насколько они точно выполняются. Главным образом, тема касается серий историко-филологической направленности, например, "Памятники исторической мысли", "Историческая библиотека", "Античная библиотека", "Литературные памятники" и др.
Мне неожиданно стало интересно, сколько сейчас в Голливуде обитает русскоязычных особей, и кто из них наиболее известен миру, именно как голливудский актер. Американские телесериалы тоже предлагаю принимать в расчет, т.к. сериальные звезды — тоже звезды.
Я начинала смотреть. Очень хорошо для тех, кто любит понеспешнее. Все же это не мое, поэтому досмотрела первый сезон ради красивого британского произношения и бросила, потому что меня фильм убаюкивал.
Эта тема создана с целью обмена впечатлениями фантлабовцев о просмотренных дорамах, а так же что бы читатели смогли найти и посмотреть что-то интересное в данном жанре. По-этому делимся впечатлениями о просмотренных дорамах.
После книги фильм показался вторичным. Интересен как картинка к тексту. Путешествие Пи не вызывает переживаний. Обещанной зрелищности я не увидела. Возможно, в 3D фильм выглядит лучше.
Великолепный сериал, который к сожалению так и не был завершен по причине якобы "похожести" на сюжет фильма "Матрица", вышедшего незадолго до этого на экраны. Несмотря на это, сериал достоин внимания, хотя бы потому что изобилует любопытными идеями и качественно снят. Хотелось бы узнать мнения лаборантов и посоветовать тем, кто еще не смотрел.
Millennium — мистический сериал от создателей «Секретных материалов», рассказывающий о Фрэнке Блэке, работнике секретной группы «Тысячелетие», обладающем особым даром видеть мир глазами серийных убийц. Автор идеи, продюсер и ведущий сценарист — Крис Картер. В главной роли неподражаемый Лэнс Хенриксен. Было снято 3 сезона (67 серий), показанных в период 1996—1999.
Хороший фильм для новогодних каникул и семейного просмотра. Мы с семьей получили немало положительных эмоций, да и выходящих из зала недовольных детей и родителей я не видела. Да, в фильме присутствуют отсылки a-la Мория и Гарри Поттер, но мне они удовольствия не испортили.
Сериал, хоть звезд с неба не хватает, в целом очень качественный и ровный, а местами и лучше. Очень радует именно горизонтальная сюжетная линия, что в данном жанровом облачке (криминал, триллер) происходит не слишком часто. По атмосфере напоминает крепкий вестерн, хоть все и происходит в наше время.
В истории популярной музыки Kate Bush занимает уникальное место — найдя ещё в юном возрасте свой уникальный стиль, она не только повлияла на творчество и исполнительскую манеру многих других певиц, но и, несмотря на многолетнее отсутствие на музыкальной сцене, сумела сохранить репутацию одного из самых утончённых и вдумчивых авторов в современной поп-культуре.
Традиционно в рождественские и новогодние вечера массово транслируются подходящие композиции. Здесь можно выложить свои любимые. Просто для того, чтобы у желающих создать себе подходящее настроение в праздничный период, была возможность сделать это, просто заглянув сюда.
«Accept» (читается эксэпт — «одобрять», «принимать») — немецкая рок-группа, играющая в стиле хэви-метал. Отличительными особенностями музыки группы являются оригинальный вокал, плотность и насыщенность звука, мелодичность и виртуозность гитарных соло. Подчёркнуто брутальная, агрессивная ритмическая основа, в сочетании с хард-роковой, зачастую пронизанной классическими ходами, мелодикой гитарной партии и уникальным вокалом, определяют стиль группы, который также называют «тевтонский рок».
Призываю всех указывать не только прослушанные/понравившиеся альбомы 2012 года, но и то, что послушали в этом году, на какие концерты сходили, в обшем — все музыкальные впечатления, которые скопились у вас за этот год!
«Manilla Road» — американская хеви-метал группа, основана гитаристом Марком Шелтоном в 1977 году.
Начало пути «Manilla Road» уходит в середину 70-х, когда гитарист-вокалист Марк Шелтон, уже имевший опыт музицирования в самых разных стилях от кантри до хард-рока принял решение о создании собственной команды.
Леонард Норман Коэн (род. в Монреале в 1934 году), творец мистического музыкально-песенного мира, в глубинах которого многие обретали вдохновение с конца 60-х и до сего дня. Введён в: Американский зал славы рок-н-ролла, Канадский музыкальный зал славы, Канадский зал славы поэтов-песенников, имеет около 40 наград и премий. Его песни и музыка звучат в фильмах, в том числе фантастических, а о нем самом снято несколько документальных лент. Значит ли он что-нибудь для вас?
«Running Wild» («одичавший», «вышедший из под контроля») — немецкая метал-группа. Основана в 1976 году гитаристом Рольфом Каспареком в Гамбурге, ФРГ.
Стиль группы можно определить как некую смесь хэви-метал, пауэр-метал и спид-метал. Музыкально «Running Wild» сформировались под влиянием «Новой Волны Британского Хэви-Метал» с заметными заимствованиями из трэша и позднее фолка. Группа также известна тем, что создала и развивала так называемый «пиратский метал», который впрочем, музыкально не выделяется, а выражается лишь в текстах песен и атрибутике.
Из немецкой тройки(четверки), эти наверно ближе всех. Чрезвычайно люблю: Agent Orange, Tapping the Vein, 'Til Death Do Us Unite, Code Red, M-16. Последний тоже кстати приятно удивил мелодикой, чего за ними особо никогда не наблюдалось. Вообщем все как всегда: вспоминаем, трясем стариной
«Grave Digger» — хэви-метал/спид-метал группа из Германии, образованная в 1980 году.
Группа образована в Гладбеке в Германии. В первом составе группы были вокалист и гитарист Петер Массон, бас-гитарист Крис Болтендаль и ударник Лутц Шмельзер. Вскоре место у микрофона занял Крис, чей вокал стал «визитной карточкой» группы. Впервые творчество группы было выпущено в 1983 году — песня «Violence» попала в сборник «Rock From Hell». В 1984 вышел первый альбом группы «Heavy Metal Breakdown». После выпуска альбомов «Witch Hunter» и «War Games» Петер Массон ушел из группы. Его место занял Уве Лулис.
Он играет на клавишных, гитаре, бас-гитаре и ударной установке. В ранние годы играл в панк-хардкор-группе The Vatican Commandos, но в 1989 сменил панк на электронную музыку. Первый альбом Моби выпустил в 1992 году (Moby), содержащий 12 песен в стиле техно. Позднее этот альбом был переиздан под другим названием (The Story So Far).
Предлагаю неравнодушным к играм лаборантам поделиться впечатлениями от пройденных проектов, указать наиболее понравившиеся из них, а может, и посетовать на релизы, которые не оправдали ожиданий и разочаровали вас.
Это первая из (надеюсь многих если будет результат) тем посвященная нахождению и исправлению ошибок в базе данных Фантлаба, на которые невозможно или не эффективно (по причинам их количества) делать заявки.
В этой теме дан список всех произведений (пока только англоязычных авторов) у которых английское название ошибочно содержит букву кириллицы вместо аналогичной латиницы. Или наоборот русское название содержит латинскую букву, что приводит к не нахождения этих произведений используя поиск.
Прошу прощения за такую задержку обзора деятельности сайта, но надеюсь, новогоднее настроение несколько смягчит эту оплошность в ваших глазах.
На первый взгляд
Думаю, что начну подведение итогов с самых важных изменений, которые произошли на сайте за последний квартал 2012 года. Теперь на фантлабе открыт раздел "Журналы", доступна функция групповой переписки и модернизируется раздел "Премии". Также открыта дополнительная рубрика "Переводы и переводчики", появилась возможность ознакомиться с фрагментами новых книг, проводится конкурс "Книга года по версии Фантлаб". Постоянно дополняются страницы издательств и идет работа с заявками.
Словом, жизнь бьет ключом — а это не может не радовать.
Далее пробежимся по основным разделам.
БИБЛИОГРАФИИ
Сентябрь
Пожалуй, главным событием сентября стало открытие странички лауреата Нобелевской премии по литературе — Джона Голсуорси. Его библиография прежде всего выделяется реалистическими работами, но тем не менее есть и мистические рассказы, которые позволяют осветить на нашем сайте фантастическую грань творчества Джона Голсуорси.
Карлос Фуэнтес – латиноамериканский писатель, чьи работы также не принадлежат к «жанровой» фантастике, однако почти всегда содержат фантастические или сюрреалистические элементы.
Отходя в сторону от «спорных» писателей, хочу отметить, что в сентябре была открыта целая группа авторов-иностранцев, которые работают в жанре хорор. Дейкр Стокер – потомок и продолжатель дела писателя-классика, Эллисон Бёрд – британка, чьи произведения пока не были переведены на русский, Чери Прист – американская писательница, наиболее успешно пишущая в жанре готики и стимпанка.
Советская фантастика также не осталась забытой. Теперь открыты страницы Эммануила Зеликовича и Виктора Сапарина, которые запомнились любителям фантастики прежде всего картинами утопического будущего, разворачивающегося на страницах их произведений.
Доработана библиография фантаста, режиссера и актера Николая Муханова, известного своим романом «Пылающие бездны».
Октябрь порадовал нас наибольшим количеством открытых библиографий по сравнению с другими подотчетными месяцами.
Были доработаны страницы нескольких англоязычных писателей, очень разнонаправленных в своем творчестве: Джон Джексон Миллер – автор и редактор ряда комиксов, в том числе тех, что издавались «Dark Horse Comics» в рамках вселенной «Звездных Войн»; успешно работающая в жанре подросткового фэнтези, американка Келли Гэй; известная составительница антологий — Энн Вандермеер и Гари Макмахон – хорор-автор, чьи произведения пока не печатались на русском языке.
Озвучивая итоги работы в секторе библиографий иностранных писателей, стоит упомянуть открытие страницы Лоренца Гинелли — писательницы, произведения которой переводились на многие языки мира и удостоились престижной итальянской литературной премии.
Также была доработана библиография писателя русского зарубежья Карл Гершельман, жившего в Эстонии и Германии.
Среди русских писателей, страницы которых теперь общедоступны на фантлабе, самой популярной является писательница Людмила Улицкая. Профильным для фантлаба можно считать ее мистический роман «Казус Кукоцкого».
Приятно сознавать, что русская фантастика создается не только в столице, но и в других российских городах. Еще одним доказательством тому являются открытые в октябре библиографии новосибирца Александра Шведова, томского поэта Александра Рубана и красноярского журналиста Александра Григоренко.
Доведена до конца работа над страницами еще двух интересных писательниц — Натальи Шиловой, которая работает в основном над критическими очерками и монографиями, и Надежды Кузьминой, получившей первоначальную популярность благодаря работам, выложенным на сайте «Самиздат».
Были составлены библиографии двух российских фантастов: издававшегося в серии «Наши там» Михаила Гуткина и Евгений Акуленко, роман которого был напечатан издательством «Лениздат».
В ноябре было сразу 2 приятных библиографических новости — открытие страниц мудрого сказочника, поэта, прозаика Феликса Кривина и номинантки многих престиж украинских и российских премий Дины Рубиной.
Также стоит отметить, что теперь общедоступной на фантлабе стала библиография одного из самых востребованных белорусских фантастов — Анатолия Дроздова.
Представляет интерес и библиография классика чешской литературы — Карела Эрбена, автора ряда популярных в Чехии сказок и баллад.
Завершая с ближним зарубежьем, необходимо отметить открытие страницы украинской писательницы Юлианы Лебединской.
Закончено составление библиографий советского писателя Якова Кальницкого, автора фантастического романа «Ипсилон» и повести «Конец подземного города», и российского фантаста, историка и переводчика Александра Больных.
Примечательной стала новость об открытии библиографии Артура Кёстлера, чей роман «Слепящая тьма» оказал большое влияние на развитие жанра антиутопии.
Открыты на всеобщее обозрение страницы двух пока еще непереведенных на русский писателей — Е. Лили Ю и Джастин Густайнис и автора комиксов о приключениях человека-паука и Черной Пантеры — Реджинальда Хадлина.
По традиции начиная обзор библиографий с иностранных писателей, хочу сказать, что в декабре в новостной ленте фантлаба их оказалось всего двое.
Главной библиографической звездой декабря стала, конечно, страничка австралийского писателя Питера Кэри, дважды лауреата Букеровской премии. И еще один иностранец — Пол Сассман, британский писатель и журналист, успевший написать всего 4 романа, которые, однако, стали популярны по всему миру.
С радостью хочу сообщить, что стала доступна страница Маргариты Былинкиной, которая известна читателю как переводчик романа Г. Гарсия Маркеса «Сто лет одиночества».
Сергей Крускоп также занимается писательским ремеслом и работой в сфере переводов художественной литературы на русский, все это он с успехом совмещает с научной деятельностью.
Завершена работа над страницей Андрея Величко, написавшего цикл «Кавказский принц» — весьма популярный у любителей альтернативной истории и книг о попаданцах.
Доработана библиография российский культуролога, писателя, журналиста, известного сетевого деятеля Сергея Кузнецова.
На открытых страничках фантлаба в декабре появилось и несколько авторов, совсем недавно дебютировавших со своими первыми романами. Сергей Игнатьев, который с 2011 года выпустил уже 2 романа своего цикла «Эра садовода». Дарья Зарубина — автор романа «Свеча Хрофта» и постоянная участница мастер-класса Ника Перумова. Андрей Петракеев, плодотворно сотрудничающий с «Ленинградским издательством» писатель.
Итак, друзья, наступил последний день в этом году. Несмотря на занятость, семейные обстоятельства (разные — и плохие, увы, но со временем стабилизировавшиеся, и хорошие), патологическую нехватку времени и, чего скрывать, собственную лень, маскирующуюся под хронический недосып, я снова с вами. Еженедельных обзоров не получилось, поэтому здесь мы постарались собрать все, что смогли, за декабрь.
Год получился тяжелый, наполненный самым разным, плохим и хорошим, но все-таки он проходит. И мы о нем будем помнить. Пусть все неприятности останутся в нем, а в новый перейдут самые лучшие события, а также чаяния и надежды, которые, верю, обязательно сбудутся. С наступающим вас, дорогие мои! От всего сердца поздравляю и благодарю за вашу работу, ваши статьи и отзывы. Все это, поверьте, действительно интересно читать.
Отдельно хочу поблагодарить моего младшего помощника, Croco, без которого обзоры не были бы полными. К слову, у Паши сегодня день рождения, так что поздравить его можно дважды
Ну и еще, поскольку обзор готовился таки впопыхах, многое могла пропустить и не заметить, что-то — просто не успеть. Поэтому прошу понять и простить.
И сразу хочу покаяться и предупредить: поскольку в начале нового года меня ждет поездка, то обзор за праздничные дни я подготовить не смогу, а отягощать им добровольных помощников не хочется. Что ж, будем праздновать и веселиться. А работать будем с началом рабочих будней.
Все, кто весной более-менее следил за обсуждениями на Фантлабе, думаю, уже поняли, о какой книге пойдет речь, но для тех, кто не застал, поясню – под прицелом у нас сегодня Яцек Пекара со своим «Слугой Божьим». Краса польского фэнтези, надежда его и опора. Так можно подумать, читая отзывы.
«Боевой шлюп «Арго» стал первой книгой за приличный временной отрезок, которую я прочитал взахлеб. Дочитав одну историю Зонис, тут же хочется взяться за другую. И не то, чтобы все рассказы были здесь шедеврами (я ни поставил рассказам из этого сборника ни одной десятки), но есть в этих произведениях какая-то магия. Рассказы кажутся крупицами чего-то большего, колоссального, и в то же время простого и понятного.
Я тут в колонке пару раз задавал вопрос: А что из белорусской фантастики по вашему мнению достойно внимания не по принципу «своя рубашка ближе к телу», а по гамбургскому счёту? С интересом послушаю – кто ещё что присоветует. Сам же я сегодня прежде всего назову роман Сергея Булыги «Чужая корона».
Подавляющему большинству отечественных читателей Дэн Абнетт известен в качестве автора книг популярной серии «WarHammer». Разумеется, одними только серийными произведениями его библиография не исчерпывается, но на русский переведено лишь одно — авантюрный роман «Триумф». Учитывая, что с творчеством Абнетта я был знаком лишь по «Двухглавому орлу», добротному роману о войне, о котором я уже писал, то тем более было интересно посмотреть, на что способен автор, не будучи привязан к сеттингу Вархаммера. Впрочем, Абнетт и здесь не изменил своим привычкам. В «Попутчике» он вновь затронул тему войны, правда, зайдя несколько с иной стороны, нежели прежде.
Что может сделать один юноша, пусть даже талантливый и хорошо тренированный? Чем он может быть опасен целому миру? И главное, сумеет ли он выжить, если весь этот мир начнет на него безжалостную, упорную охоту? Охоту, которая началась несколько десятилетий назад. Охоту, которая непременно должна завершиться успехом, иначе мир захлестнет зловещая Пагуба.
Первая книга, прочитанная мной, на обложке которой значится имя Терри Пратчетта. И, скорее всего, последняя. Оказалось, что не зря обходила стороной творчество данного автора. Конечно нельзя судить по автору по одной книге, да еще и написанной в соавторстве. Но уж больно не понравилась весёлость книги и схематичность персонажей.
Автором заинтересовался после того, как оказалось, что в теме Надежды Поповой на ФантЛабе за полгода нащелкало более тридцати страниц обсуждения. Что ж за автор такой, которого так активно обсуждают, а я ни сном, ни ухом.
Про первый роман из весьма популярного в сети (пока что в сети) цикла Надежды Поповой "Конгрегация" я уже писал. Сейчас прочел уже вторую книгу, которая называется "По делам их".
Грешным делом я очень люблю всю Дозорную эпопею — по большому счету, это вообще одна из немногих вещей в современной российской фантастике, которая мне до такой степени нравится. Как ни крути, а это мир, в котором хочется оказаться — максимально приближенной к нашему миру и времени, но в то же время очень ясно показывающей, как выйти за его грань. Это кажется наиболее реальным по сравнению с чисто фантастическими мирами — и потому более привлекательным. В общем, сама идея Дозоров и Иных, на мой вкус, очень хороша.
Это моя третья попытка вкурить Грасса, и если первые две («Жестяной барабан» и «Под местным наркозом») были еще туда-сюда, то эта — совсем провальная. Причем я вроде бы нежно люблю всех немецких гуманистов 20 века, то Манна и Брехта до Белля — но на Белле моя любовь реально заканчивается и на Грасса, как показывает практика, уже не распространяется. Вроде и похоже чем-то, а все не то, и чувств никаких не вызывает, и не шокирует, и не интересует, и ничего.
«Сообщение Артура Гордона Пима» — образцовый «роман-предтеча», мне кажется. С одной стороны, в нем очень сильно влияние общих, гм, трендов американской литературы того периода — эти бесконечные китобои, пираты и Нантакет. С другой стороны, в нем изрядна доля очень характерной для По (и больше ни для кого в то время, пожалуй) сверхъестественной жути. Потому что жуть «Белого кита» сверхъестественной все же не назовешь, а у По постоянно, но при этом каждый раз внезапно чередуются реалистические и фантастические приемы.
Я была настолько в восторге от "Укуса ангела", что решила прочитать еще заодно и все остальное, что там автор написал. Но первая же попытка — эта самая "Ночь" — тотально мимо. И не потому, что она плоха сама по себе (она не плоха, хотя и занудна, и вторична), а потому, что это фатальное НЕ ТО. "Укус" был необычаен и интересен именно своей необычайностью, такое редко пишут и такое мало у кого получается. "Мистический империализм" — прекрасное определение, при этом автору удалось не скатиться ни в полную мистику с непонятностью событий, ни в сатиру.
Книга Игоря Федорова «Городские сказки» полностью соответствует своему названию, вместе с подзаголовком: «Грустные истории для взрослых». Детского в этих историях совсем нет.
Вообще-то, это книга размышлений А. Етоева обо всём, которые перемежаются рассказами Г.М. Прашкевича о своей жизни под наводящие вопросы В. Ларионова. И всё это предваряется хорошим предисловием Ларионова на тему «Как я полюбил Прашкевича» (кажется, оно так и называется).
Ух. как я не люблю этого макиавелли-ницшеанца. и как я его, гада. уважаю Это не дурак и не невежда — серьезный, осведомленный, умный и умелый противник. Против такого можно и с пистолетом.
Ибо книга действительно приобрела размах более свойственный псевдосредневековым эпикам, нежели городскому фэнтези. То неуловимое величие происходящего, которое Батчер тщетно пытался создать, описывая вампирский бал, наконец-то появилось. Итоговая битва, заседание белого совета, сама масштабность вовлечённых в интригу произведения сил не может не впечатлять.
К пятой части чего-либо автор обязан доказать читателю, что тот не зря потратил время на чтение и цикл не стоит бросать на полпути. Батчер доказал, ибо «Лики смерти» — лучшая из первых пяти книга сериала.
Прощу прощения за излишнюю эмоциональность отзыва. Писалось под впечатлением от книги, так что кое-где эмоции брали верх над разумом. Из-за этого нормального структурированного обзора не получилось.
Фильм – попытка показать историю о Робин Гуде в стиле Тарантино. В принципе, ничего невозможного на этом свете нет, но некоторые фокусы сделать труднее прочих.
А это мой первый опыт сделать что-то прикладное, а не просто декоративное. Называется — портмоне. Ну или кошел?к — кому как нравится. Изделие представлено в разных ракусах — для наглядности.
Смотрите и удивляйтесь. Моему восхищению нет предела.
Мы сидели друг против друга в старом вагончике и уже часа два, как молчали. Стояло дремотное марево июльского времени. Я смотрел на заспанное лицо Эха и думал, что, наверное, хочу есть, но по такому зною забыл об этом.
Поднялся ветер. Над каменистым просёлком, убегавшим серой лентой в сторону далёкого ущелья, заплясали редкие столбики взвихряющейся пыли. Небо потемнело. Движение воздуха заставило чудо-грибы вновь прикрыть свои лепестки, и подземной страной овладели сумерки. Отдельные растения, должно быть, не желали подчиняться взбалмошной стихии и продолжали робко струить неоновый свет, словно голубые маячки далёких звёзд. Казалось, наступил глубокий земной вечер и вот-вот царица-ночь укроет засыпающий мир чёрным трепещущим покрывалом.
Сегодня был анонсирован выход сборника «Боги войны», в который чуть-чуть не вошла эта моя вещь. До сих пор дико жаль. Сергей Чекмаев держал рассказ в резерве, но сборник и так вышел очень объемным. Увы, я пролетела мимо :)
Дорогие друзья, вышла наша с Анна Штайн книжка «Чудовы луга». Вчера мы забрали два экземпляра на пункте доставки и теперь честно можем поставить ссылку на заказ.
Кевин Хирн опубликовал обложку уже шестой книги из цикла "Хроники Железного друида". Роман под названием "Hunted" поступит в продажу 25 июня следующего года.
Для тех читателей, что балуют эту колонку своим вниманием, вовсе не секрет, что автор сильно неравнодушен к палеонтологии вообще и динозаврам в частности.
Сегодня я позволю себе похвалиться одним из своих последних приобретений — книгой Dinosaur Art: The worlds greatest paleoart, выпущенной английским издательством Titan Books.
Так получилось, что в Швеции у меня есть несколько сочувствующих фантастике знакомых, и в предвверии киевского Еврокона я время от времени снабжаю их нужными для выживания в xUSSR сведениями. Между делом в переписке было упомянуто, что в упсальском КЛФ на днях пробегала совсем свежая статья на тему, затронутую Бостромом, но выдержанная в критическом ключе. Я заинтересовался этой статьей, поскольку киберпанк мне всегда был любопытен, а что до аргумента симуляции, то на вопрос о его справедливости в НФ обычно отвечают «да, да, чудесно; пожалуйста, долейте пива после отстоя», ну чему примеры, как выяснилось, и в статье приведены.
Вы не поверите — в маленьком провинциальном Череповце, почти равноудалённом от обеих наших столиц (культурной и, я так понимаю, — не совсем ) уже полгода при центральной городской библиотеке действует клуб любителей фантастики
23 декабря в семейном центре «Дивосвіт» прошла встреча с писательницей Натальей Щербой. Примечательно, что это была первая встреча Наташи в Киеве. Организовывал мероприятие интернет-магазин настольных игр «Игродол» при поддержке «Зоряной фортеці».
Вот уже несколько лет как открыл для себя творчество Айлетта и до сих пор не перестаю удивляться тому мизерному объему информации на просторах рунета, посвященной этому, не побоюсь высокопарности, гению пера и сюра.
Владимир Данихнов — один из самых оригинальных авторов молодого поколения фантастов (т.н. "Цветной волны"). Он не особо отмечен пока премиями, да и крупные издательства не поворачиваются к нему лицом, но несмотря на это, каждая его книга — событие.
Моё отношение к его творчеству известно — я издал все его романы, начиная с 2007 года. А каково же ваше мнение?
Предлагаю вниманию уважаемых лаборантов произведения, вышедшие из-под пера молодого петербуржца Юрия Погуляя.
Для меня Юрий — это прежде всего перспективный отечественный автор, работающий в моем любимом направлении "dark fantasy". Хоть и не все его романы относятся к "дарку", но именно "Счастливые земли" подвигли меня к решению внимательно следить за творчеством Юрия.
Весьма странно, что среди всеобщего бума "вампиромании", этот автор не слишком часто упоминается. Лично я считаю его цикл "Некроскоп" самым ярким и оригинальным из всех произведений о вампирах со времён "Дракулы" Стоккера. Возможно, потому что слишком "хоррорный", а нынче мода пошла на уклон в вампироромантизм?
Любой украинский любитель фантастики имеет возможность до 22 декабря, направить свои предложения секретарю ВОЛФ по адресу v_o_l_f@ukr.net (в теме письма указать "Номинации на Еврокон"). Предложения следует оформлять в виде приведенного ниже бюллетеня,желательно со ссылками на ресурсы, где можно ознакомиться с предлагаемыми кандидатурами.
Кризис в книгоиздательском бизнесе вместе с неизбежной сменой массового носителя текста, как мне кажется, в ближайшее время очень сильно ударит и по старой модели распространения книг. Судя по новостям из регионов, где наиболее быстро увеличиваются объемы торговли электронными текстами (США и Великобритания), точно так же быстро закрываются обычные книжные магазины.
Думаю, у каждого из любителей фантастики (а также фэнтези, мистики, ужасов) есть перечень авторов, произведения которых не нравятся, не "идут" или просто неинтересные в сюжетном плане. Но при этом эти авторы общепризнанные, культовые, входят в разные "залы славы", лауреаты престижных премий и/или просто имеют армии поклонников.
…Примерно с таким называнием планируется доклад, который я буду читать на Росконе 2013. Тема, мягко говоря, неоднозначная – но не в том, что в НФ у нас соседствуют представление XXI-го и XI-го веков (так и есть, причём доходит до смешного), а в том, что многие науки у НАС (на территории бывш.СССР) за науки вообще не считаются. Это представление унаследовано из времён «железного занавеса», надёжно ограждавшего нашу страну не только от «плохого», но и от «хорошего».
Даже странно было видеть отсутствие литературной рулетки на литературном сайте. После кинорулетки и музыкальной рулетки она просто обязана была появиться. Предлагаю делиться любимыми литературными произведениями в виде столь интересной игры.
при поверхностном взгляде на российскую фантастику о более менее близком будущем, проявляются два "кластера".
— Россия прекратила существование как страна: предательство верхов, иностранная оккупация либо локальный апокалипсис (я не беру постап, в котором апокалипсис глобален), ну и партизаны так или иначе мстят/борются/возрождают.
— Россия — самая крутая и замечательная, всех нагнула, всем дала по сусалам и теперь осваивает космос и несет свет духовности во Вселенную (ну и попутно нагибает по всякому остаточных врагов).
Очень приятно было увидеть в фильме Москву, где главный герой живёт на Новом Арбате (российскому зрителю не к чему придраться в плане правдоподобности обстановки и в сохранении естественности в антураже), любит этот город, танцует русские танцы, любит пирожки.... Хочется пожелать больше таких фильмов и меньше голливудского мусора, среди которого очень редко можно откопать достойную ленту. Но всё таки что-то мешает сказать, что картина полностью удалась.
Судя по трейлеру, вариация "Трансформеров", только более мрачная. Не знаю, что всеми уважаемый реж Гильермо дель Торро может из этого сделать такого особенного.
Прежде всего, Боуи – великий музыкант, который входит в мой TOP-10 любимейших. Его актёрская карьера для меня вторична. Тем не менее, некоторые фильмы с его участием частенько пересматриваю.
Ингмар Бергман (1918-2007) — выдающийся шведский режиссёр театра и кино, сценарист. Лауреат множества международных кинонаград. Наиболее известные фильмы Бергмана — "Седьмая печать", "Шёпоты и крики", "Осенняя соната", "Час волка" и др. уже считаются классикой кинематографа. Опрос создавать не стал, ибо фильмов слишком много, поэтому обсуждаем активней.
Фильм, конечно, простецкий, но не без находок, по-моему. Мне в детстве довольно таки понравилось. Да и родители, смотревшие вместе со мной не плевались. Пересматривать, конечно, не тянет, гложат подозрения, что всё окажется намного хуже, чем я помню.
А, ещё "Бумбокс" саундтрек написал, а мне они тогда нравились.
Смотрел довольно давно, впечатления очень положительные.
Постапокалиптический мир, повернутый на рок-н-ролле — это правда не каждый день увидишь. Саундтрек вообще незабываемый — рок-н-ролл с русским колоритом.
Решил таки создать отдельную темку для них, да и повод появился — выход нового альбома в следующем году, несмотря на тревожные слухи в течении этого. Группа несомненно знаковая и значимая для жанра в целом. Не могу выделить какие то определенные пластинки т.к. нравится все их творчество в целом, как до распада так и после, но альбомы выпущенные после реюниона слушаю чаще)). Ну в принципе все как всегда, есть что сказать пишите
Собственно, сам не так давно увлекся творчеством данного британского дуэта, однако любовь к их трекам крепнет не по дням, а по часам: уже спешат по почте все их альбомы на лицензионных CD. Пошарив по форуму, не особо удивился, не найдя тут отдельной темы, посвященной Химикам. Решил восполнить пробел. Все-таки, вполне заслуженные ребята.
Решил-таки открыть тему про самый любимый мной арт-роковый коллектив. Одна из тех немногих групп, у которых я не вижу слабых мест, даже если они есть. Не могу я себя заставить их увидеть.
Если вы ее до сих пор не слышали — это еще более досадное упущение, но тут уж все в ваших руках.
Очень сильно рекомендую посмотреть клипы, хотя бы те, что есть в первом сообщении. Они и сами по себе прекрасны, и песни — тоже не слабенькие. Ну и плюс, именно благодаря клипу Oblivion я погрузился в творчество группы.
Когда только зарегистрировался на Фантлабе — был студентом последнего курса. Теперь вот — поступил в аспирантуру, защитился и уже полгода как принял на себя статус кандидата наук
Теперь без научной деятельности себя просто не вижу. А вы?
Добрый вечер всем. Мы несколько запоздали, но поглядев на прошлую неделю, событиями не обильную, подумали и решили сделать отчет сразу за две. Плоды наших стараний — перед вами.
Для тех, кто не успел
Обе недели прошли тихо-мирно, на новинки небогато. Было открыто всего шесть библиографий и сделано одно объявление. В остальном и целом — мы ждем новостей.
«Регуляторы», в общем, достаточно трешовый роман, который, тем не менее, цепляет своей залихватской брутальностью и миксом кровавой бани и необычной сентиментальной истории взаимоотношений матери и ребенка, в которой необычность кроется в том, что в теле ребенке живет демон, убивающий и меняющий реальность под себя и свои фантазии.
Сколько на свете людей, столько и прогнозов будущего человеческой цивилизации. А уж фантасты и вовсе породили огромное количество самых разных вариантов нашего будущего. Начиная со светлых и оптимистичных утопий и заканчивая мрачными антиутопиями и беспощадной постапокалиптикой. Но трудно найти более невероятный и одновременно реалистичный, невозможный и обоснованный прогноз, чем у Бачигалупи в получившей широкую известность "Заводной".
Так получилось, что я один из рецензентов журнала "Мир фантастики". Вдобавок, занимаюсь планами издательств и, обычно, заранее знаю, где и когда выходят интересные мне книги. Понятно, что так или иначе я стараюсь получить их для написания рецензии. Изредка попадают в руки тексты, от которых не знаешь заранее чего ожидать (так было с замечательным "Балканским венцом" Вку Задунайского), но самый редкий случай, это когда пальцем тыкаешь в небо, а получаешь бочку варенья и корзину печенья.
Отношения с этой книгой у меня долго и упорно не желали складываться. Читал урывками, небольшими кусками, с большим промежутком времени. В итоге, добрался где-то до половины романа. Понятное дело, что ничегошеньки, ну, ничегошеньки не понимал. То и дело возникал вопрос: "Кто все эти люди?". Выхода было два — либо добивать книгу до конца и окончательно испортить удовольствие, либо отложиться её до лучшего момента и начать заново. Я выбрал второй вариант. Так вот недавно разбирая, а точнее дочитывая накопившиеся книги, я вспомнил о "Дюне". Настроение было подходящее, фэнтези читать не хотелось, но что-нибудь интересное и эпичное, пожалуйста...
Так сложилось, что в детстве я избегала читать Даррела. Вопреки расхожему мнению, что детям должны нравится рассказы про зверюшек, сама эта тема наводила на меня жуткую тоску.
===================
Просмотренное
-armitura: Киборг (1989). Хотите увидеть и прочесть ворох отличных рецензий на фильмы новые и не очень — вам сюда.
Итак, закончился поэтический конкурс ЗВЕЗДОВЕЙ, подведены итоги, определены победители. Спасибо всем! За организацию, за участие, за оценки и за критику. Ну а я хотел бы подробнее рассмотреть свой вклад в конкурс, свои стихи.
— Dentyst: Я здесь снова.Во-первых, с возвращением, очень рады видеть! Во-вторых, эти работы — нечто, не устаю восхищаться.
Сегодня, в качестве исключения, я хотел бы похвастаться перед вами своей последней покупкой, а именно, книгой «The Twelve» Джастина Кронина — продолжением романа «Перерождение», о котором я писал ранее.Но, чтобы мое хвастовство не прошло для вас впустую, я подготовил вам для ознакомления фрагмент нового романа в собственном переводе, рассказывающий о «Последнем бастионе Денвера» («Last Stand in Denver»).
"Убыр" получил Международную детскую литературную премию имени Владислава Крапивина. Звание рекордсмена-номинанта, сохранившего беспризовую девочистость, было очень близко, да вот сорвалось. Третье место.
Меня тут время от времени спрашивают про конкурсы. Так вот, я имею сообщить, что меньше чем через неделю стартует конкурс "Коллекция фантазий — 16", он же "Колфан".
Вчера и сегодня отснято еще три выпуска "Смелой музыки", в которых newcomer, то есть я, принимал самое непосредственое участие. В декабре в эфире телеканала БСТ будут показаны выпуски со следующими группами: "Бурелар", "Том и Нокеры" и "Новый Орлеан".
В рукописи этот двухтомник именовался у нас "Румбы-детектив". Ничего странного в этом нет. Напомню: сибирский Семинар объединял молодых писателей, работающих "в жанре фантастики и приключений", ну а, кроме того, многие из ребят достаточно успешно писали (и пишут) как в том, так и в другом направлениях.
Похоже, есть смысл на время отойти от воспоминаний о том, как находили дорогу к читателям сборники ВТО МПФ. Дело в том, что мне то и дело приходится упоминать названия таких организаций как Главлит, Госкомиздат… А для многих сегодняшних читателей они либо ничего не говорят, либо выглядят этакими пугалами-страшилками. Есть смысл напомнить о том, что это такое…
Начну с пояснения, которое, вообще-то, следовало сделать в самом начале. То, в каком порядке книги ВТО МПФ выходили из типографий, хорошо известно (сошлюсь, к примеру, на статью Оксаны Дрябиной «О деятельности ВТО МПФ», опубликованную в сборнике научных статей «Русская фантастика на перекрестье эпох и культур», выпущенном МГУ в 2007 году). Я же описываю наши книги в том порядке, как они формировались. По-моему это достаточно интересно, поскольку позволяет лучше понять, когда создано то или иное произведение, и что писали в это же время другие авторы...
И опять приходится отвлекаться от книг, ибо поймал себя на том, что то и дело упоминаю разнообразные мероприятия, о которых большинство сегодняшних читателей знают не так уж и много. Пример — Семинар молодых писателей Сибири и Дальнего Востока, работающих в жанре фантастики и приключений. Слышали о таком? Вот с него и начнём.
Захотел в будущее заглянуть. Надо найти явные события и от них уже идти . Всё надо делать самому ))) Путем чтения всего текста нашел кое какие зацепки и уот них уже прикинул. Примерно совпадает многое )))
С поэтессой Дарьей Зарубиной (тогда еще Котовой), я познакомился в 2002 году в ивановском лито. У нее были одни из лучших стихов среди членов лито. Меньше чем через год я узнал, что она пишет и прозу. Тогда я познакомился с "Юло и Рюдо", и эта вещь надолго запала мне в душу.
С удивлением обнаружил отсутствием данной темы. С еще бОльшим удивлением увидел всего одну оценку ее сборнику "Жила-была женщина, которая хотела убить соседского ребенка", сборнику, получившему WFA-2010. Предлагаю поделиться впечатлениями о прочитанном.
Коллега avvakum затронул интересную тему. Футурошок при встрече с современной НФ у старожила и ретрошок при встрече с классической НФ у нубаса. Ведь так много и качественно с интеллектуальной точки зрения, как щас, на английском (= в мире) не писали НФ никогда.
Как-то последнее время всё меньше мне стали встречаться детективы. Всё триллеры, да боевики. А хочется чего-нить классического, чтобы в конце убийцу назвали.
Если в советском кино Вам не хватало ужаса — тут Вы его получите. Но сила этого потрясающего фильма Митты отнюдь не в нагнетении страхов. Пожалуй немного найдется в советском кино столь сложных, неоднозначных и многослойных картин. Интересно, что этот фильм оказал значительное влияние на творчество группы "Агата Кристи".
Не нашел подобного опроса на форуме. Решил восполнить пробел. Темы для обсуждения есть. Начиная с необходимости и объективности кинофестивалей и всевозможных премий в области кинематографа и заканчивая вашим личным отношением к ним. Кроме этого, предлагаю форумчанам делиться здесь прогнозами на самые крупные премии, причем делать это можно, когда угодно. Например, впечатлила игра актера после просмотра фильма, уверены, что он заслуживает быть названным лучшим, высказывайте свое мнение, а остальные или согласятся, или нет. Ведь интересно сделать прогноз даже ради того, чтобы потом понять, что ошибался. ;)
Очень неплохой шпионский триллер,был на прошлой неделе на сеансе.Почти весь хронометраж фильма переживаешь за героев,нужно сказать,что это очередная удачная работа в режиссерском кресле Бена Аффлека.
Очаровательная и по-хорошему наивная четырехсерийная комедия из тех времен, когда актеры и режиссеры могли сделать конфетку из самой непритязательной вещицы.
Меня давно интересует один вопрос: важна ли и нужна ли музыка при чтении книг? То, что саундтрек к фильму является интенционально важной составляющей, не подлежит сомнению. Но как быть с книгами?