Арракис прикольная


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Мэлькор» > Арракис - прикольная планетка...
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Арракис — прикольная планетка...

Статья написана 2 декабря 2012 г. 12:32

Фрэнк Герберт

«Dune»/ «Дюна»


Отношения с этой книгой у меня долго и упорно не желали складываться. Читал урывками, небольшими кусками, с большим промежутком времени. В итоге, добрался где-то до половины романа. Понятное дело, что ничегошеньки, ну, ничегошеньки не понимал. То и дело возникал вопрос: «Кто все эти люди?».  Выхода было два — либо добивать книгу до конца и окончательно испортить удовольствие, либо отложить её до лучшего момента и начать заново. Я выбрал второй вариант. Так вот недавно разбирая, а точнее дочитывая накопившиеся книги, я вспомнил о «Дюне». Настроение было подходящее, фэнтези читать не хотелось, но что-нибудь интересное и эпичное, пожалуйста...

Заново к роману подходил с опаской, свежо ещё было впечатление неудачи. Удивительно, но книга пошла на удивление бойко. В итоге прочёл от и до.

Текст у Герберта очень плотный, насыщенный.  Автор любит описывать каждую детальку, независимо будь то быт, природа, или интерьер. Как ни странно книгу это не грузит, а наоборот придаёт ей некую глубину, осязаемость. Кстати, о глубине. Роман не так прост, как кажется на первый беглый взгляд.

Вот, история. Она описывает войну между двумя Великими Домами — Харконненами и Атрейдесами. В самом начале книги Атрейдесы летят на планету Арракис, или Дюну, которая должна стать их новой родиной и основой власти в Галактике. Ведь на пустынной планете добывается не что-то, а Пряность! А Пряность — ключик практически ко всем дверям, стоящий к тому же бешеные деньги. Однако на Дюне их ждёт ловушка, заботливо приготовленная бароном Владимиром Харконненом, при участии самого Императора. Ловушка захлопывается, Великий Дом в бегах, а Харконенны празднуют. Что делать Беглому Дому? Конечно же, копить силы и собирать армию для контрудара...

Обычный такой сюжет. Тогда, что такого особенного в «Дюне», если не это? Ведь говорят, космоопера! Так и «Гиперион» — космоопера, но сражений там и нет практически. Так столкновения, там другое важно. Здесь примерно идентичная ситуация. Тогда что? Это, разумеется, — мир, персонажи, идеи и атмосфера, которые все вместе при сплаве с сюжетом и образуют «Дюну», но обо всём по порядку.

Представьте себе Сахару. Огромная пустыня, с величественными барханами и дюнами, с дикими, ударяющими порывами ветра, и обжигающе горячим солнцем. Представили? Вот, это мир Дюны. Только там ещё веселей. Помимо опасностей самой пустыни, в ней обитают и черви — гигантские чудовища, для которых слопать вас — сущий пустяк.

С персонажами здесь всё довольно сложно. Сначала они кажутся несколько однобокими, бледными «штампиками». Не сразу, но по мере продвижения книги это ощущение пропадает. Пауль/Муад'Диб перестаёт быть крутым суперменом, а остаётся человеком, которого сильно придавило предназначением. Ей-Богу, порой жалко парня. Много отдаёт, но сам при этом ничего не получает. Очень яркими получились второстепенные герои — Гурни Халлек, Суфир Хават, барон Харконенн (очень, кстати, яркий отрицательный персонаж, его реально уважаешь), Лиет-Кинес, Чани. Лишь Джессика порой раздражала, но и она постепенно раскрылась. Однако осадок остался.

Роман поднимает множества проблем, которые лично меня раньше не интересовали. Да, конечно, читать размышления Муад'Диба и о Муад'Дибе в виде коротких эпиграфов и о том, что может и не может человечество интересно, но гораздо более важно другое, а именно вопросы религии, расширении сознания и экологии. Особенно, экологии. Идея терраформирования, то есть изменения климата планеты на более благоприятные жизни условия выглядит ново и необычно. Никогда ни встречал подобного в книгах. И тогда, какой силой воли и терпением должны обладать фримены, а их вожди Пардот и Лиет Кинесы и, впоследствии, Муад'Диб — умением внушать и правильно рассчитывать свои силы, чтобы медленно, но верно достигнуть своей цели! Да пусть через несколько сотен лет, но достигнуть! А самое интересное — в это веришь, оно не выглядит надуманным, или высосанным из пальца.

Вообще, то что я ещё заметил в «Дюне» при второй попытке, так это чудная восточная атмосфера. Все эти арабские имена, свободный народ — фримены, религия и пророчества — всё это передано на удивление точно, живо. Редко такое в фантастике встретишь, избаловали нас западщиной...

Резюме: великолепная книга, полностью заслуживающая звания — шедевра мировой фантастики.

Похожие произведения:

  1. «Гиперион» Дэна Симмонса

  2. «Песнь Льда и Огня» Джоржа Р. Р. Мартина

  3. «Барраярский цикл» Лоис Макмастер Буджолд

  4. «Колесо времени» Роберта Джордана





393
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение2 декабря 2012 г. 13:40

цитата Мэлькор

Читал урывками, небольшими кусками, с большим промежутком времени.

Есть, кстати, книги, которые вполне безболезненно можно так читать. Но это явно не тот случай.

цитата Мэлькор

Выхода было два — либо добивать книгу до конца и окончательно испортить удовольствие, либо отложиться её до лучшего момента и начать заново.

Вот лично я, когда книга не идет, всегда отличаю случай «бросить и забыть» от случая «вернуться позже». А не идет не так уж и редко.

цитата Мэлькор

ШЕДЕВРА МИРОВОЙ ФАНТАСТИКИ.

Не надо так кричать.

За отзыв спасибо.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2012 г. 13:50

цитата geralt9999

Не надо так кричать.
Да не кричал я. Просто выделил.

цитата geralt9999

Есть, кстати, книги, которые вполне безболезненно можно так читать.
Да я тоже заметил. Того же Дрездена, имхо, или Стальную крысу.

цитата geralt9999

«бросить и забыть»
Например?

цитата geralt9999

«вернуться позже»
Не, я именно не понимал сюжет и путал героев. Либо по новой начинай, а читать дальше только портить настроение. А так шанс был.

цитата geralt9999

За отзыв спасибо.
Пожалуйста.:beer: Старался.:-)))
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2012 г. 13:57

цитата Мэлькор

Просто выделил.

Есть другие методы. А CapsLock, прости, рассматривается однозначно.

цитата Мэлькор

Того же Дрездена, имхо, или Стальную крысу.

Да-да, такой pure fun.

цитата Мэлькор

Например?

Что там из последнего...
Twelve Джаспера Кента, например.

цитата Мэлькор

Не, я именно не понимал сюжет и путал героев.

Втянулся бы. Но если недалеко ушел — можно и сначала начать, конечно.
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2012 г. 14:02

цитата geralt9999

Втянулся бы.
Здесь немного другое. Хотелось книгу воспринимать как нечто цельное, а не кусками.
Хотя тут уж каждый сам делает выбор.

цитата geralt9999

Есть другие методы.
Хм, не думал, что это привлечёт внимание. Поправлю.

цитата geralt9999

Twelve Джаспера Кента, например.
Странно. Аннотация звучит очень даже интригующе. Чем книжка не угодила?
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2012 г. 14:06

цитата Мэлькор

Хотя тут уж каждый сам делает выбор.

Само собой.

цитата Мэлькор

Аннотация звучит очень даже интригующе. Чем книжка не угодила?

Скукотища. Клюквища. Развесистая. Язык. Ужасный. Персонажи. Картонные.
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2012 г. 14:11

цитата geralt9999

Само собой.
И я предпочёл заново.

цитата geralt9999

Скукотища.
Ужас, ты даже слова в предложения связать не можешь.:-D

цитата geralt9999

Клюквища
Как всегда русские ходячие «ужасы, летящие на крыльях ночи»?:-)))

цитата geralt9999

Картонные.
А это уже проблема, да. Фэнтези в этом смысле, более уязвима, чем НФ.
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2012 г. 14:15

цитата Мэлькор

Ужас, ты даже слова в предложения связать не можешь.

This. Is. Staccato. Prose.

цитата Мэлькор

Фэнтези в этом смысле, более уязвима, чем НФ.

C чего вдруг?

цитата Мэлькор

Как всегда русские ходячие «ужасы, летящие на крыльях ночи»?

Не, не до такой степени.
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2012 г. 14:17

цитата geralt9999

C чего вдруг?
Ну, НФ на идеях может выехать, мы об этом уже говорили. В фэнтези же многое зависит от персонажей и мира.
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2012 г. 14:20

цитата Мэлькор

Ну, НФ на идеях может выехать, мы об этом уже говорили.

Ты ж против был?

А так — да нифига не более уязвима. Писать надо уметь. А бездарей везде полно.
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2012 г. 14:22

цитата geralt9999

Ты ж против был?
Я скорее допускаю, не отрицаю, но я и не против такого расклада.


Ссылка на сообщение2 декабря 2012 г. 17:42
А ты читать не хотел. ;-)

цитата

Не надо так кричать.

Надо, надо...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2012 г. 17:46

цитата Кечуа

Надо, надо...

Кому надо — и так услышат.
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2012 г. 23:41
Странная какая-то позиция. Поменьше эмоций, побольше дела — это что ли хочешь сказать (переходим на ты — ок?)? Но, мне кажется, по отношению к «Дюне» такой подход неприемлен. Ибо роман в самом деле Шедевр, единственный и неповторимый.

цитата

«Барраярский цикл» Лоис Макмастер Буджолд

Чего, неужели правда? Ну не знаю. Меня по крайней мере от «Осколков чести» слегка подташнивало.
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2012 г. 23:46

цитата Кечуа

переходим на ты — ок?

Канеш.

цитата Кечуа

Поменьше эмоций, побольше дела — это что ли хочешь сказать

Да не, просто я не люблю, когда разговаривают капслоком. Им можно выделить то, что критично важно и абсолютно необходимо. Здесь же, достаточно обойтись тем же жирным шрифтом, что автор статьи и сделал в исправлении. Какого-то заговора можешь не искать, просто мои эстетические заморочки.

цитата Кечуа

Ибо роман в самом деле Шедевр, единственный и неповторимый.

К счастью, единственного Шедевра в природе существовать не может. Вернее, их много и все они в своем роде неповторимы. А иначе было бы скучно жить:-)
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2012 г. 23:55

цитата

единственного Шедевра в природе существовать не может.

Подозреваю, что в своём поджанре «Дюна» как раз и есть единственная. Ибо на голову перекрывает все читанные мною космооперы.
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2012 г. 23:56
Симмонс читан?
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2012 г. 23:58
Он в очереди на прочтение. А что, роман сравним с «Дюной»?
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 00:00
Ну, я ее еще не читал.
Но при словах космоопера и шедевр в голову приходит «Гиперион».
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 00:05

цитата geralt9999

Ну, я ее еще не читал.

Позорник. :-)))
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 00:07
Переадресую, раз еще не читан Гиперион
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 10:03
А я оба читал. Оба шедевры. Там ещё , если брать НФ в целом, можно вспомнить — и «1984» Оруэлла, и «451 градус по Фаренгейту» с «Марсианскими хрониками» Брэдбери, и «Дверь в лето» Хайнлайна и... Ой, да так много можно навспоминать. Одним романом дело не ограничивается.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 10:19
Скромно добавлю свои 3 копейки. :-) Читала оба сравниваемых произведения и «Гиперион» в своё время меньше понравился. Но справедливости ради отмечу, что книга мне попалась в руки очень «рано». Не оценила. Возможно, с опытом и возрастом будет смотреться интереснее. Так что планирую когда-нибудь основательно взяться и перечитать. А пока резюмирую: показалось очень затянуто и нудно, пусть даже отдельные персонажи-линейки в целом недурны, но грузить их все — утомительно. Хорошо, что не 20.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 10:21
Истории Поэта и Консула — лучшие.:cool!:
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 11:28
И не поспоришь ведь.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 11:28

цитата Мэлькор

Одним романом дело не ограничивается.

Именно. И это очень здорово:beer:
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 09:59

цитата Кечуа

Чего, неужели правда?
Ну да, там есть мотивы.

цитата Кечуа

Меня по крайней мере от «Осколков чести» слегка подташнивало.
Из-за натуралистичности, или чего? По сравнению с тем же Аберкромби, там её совсем немного.
На самом деле неплохой сериал. Тем более говорят, что дальше — лучше. Вот, и увидим.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 18:05

цитата Мэлькор

Из-за натуралистичности

Друг мой, с вами что, чёрт побери?o_O В «Очколках чести» — натуралистичность?! Она бы, вполне возможно, в данном случае как раз таки былы бы уместна. Лучше уж жесть Мартина, чем сопли Буджолд.

цитата iRbos

НИ. В. ОДНОМ. ГЛАЗУ. ОНИ. НЕ. ПОХОЖИ. Вообще.

Полностью согласен, хоть мы с вами по отношению к Буджолд и стоим по разные стороны баррикад.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 18:28

цитата Кечуа

Полностью согласен, хоть мы с вами по отношению к Буджолд и стоим по разные стороны баррикад.
Да вы все сговорились.

цитата Кечуа

В «Очколках чести» — натуралистичность?!
Да. Есть. Она. Там.

цитата Кечуа

сопли Буджолд.
Не, я не понял. Изначально, было сказано (по отзывам), что первый роман Буджолд именно, что любовный. А космоопера — это уже декорации. И чувства хороша показаны.8-)
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 19:45

цитата Мэлькор

первый роман Буджолд именно, что любовный.

Все жанры имеют право на существование. Ничего супротив не имею.

цитата Мэлькор

Да вы все сговорились.

?

цитата Мэлькор

И чувства хороша показаны.

А вот тут, батенька, вы уже звираетесь. Чувства именно что не показаны.

цитата iRbos

Это нормальная женская проза, с упором на чувства

И против сентиментальностей я тоже не против. Я против плохих неинтересных книг с плоскими героями и банальным сюжетом.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 19:55

цитата Кечуа

с плоскими героями
Где?

цитата Кечуа

Чувства именно что не показаны.
Показаны.
Да говорю я тебе — нормальный роман, крепко сбитый, на звание шедевра нисколько не претендующий.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 19:57

цитата Мэлькор

Где?

В «Осколках чести».
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 19:59

цитата Мэлькор

Да говорю я тебе — нормальный роман, крепко сбитый, на звание шедевра нисколько не претендующий.

На звание крепко сбитого романа никак не претендующий. Ты, кстати, в каком переводе Буджолд читал? А то мой какой-то ущербный был: предложения рассогласованны, рода скачут — ужас одним словом.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 20:04

цитата Кечуа

предложения рассогласованны, рода скачут — ужас одним словом.
Официальных переводов только один. В нём и читал. Есть ещё любительский. Подозреваю, что ты на него и наткнулся.

цитата Кечуа

На звание крепко сбитого романа никак не претендующий.
Спорно, очень спорно.

цитата Кечуа

В «Осколках чести».
Если персонажи не уровня Достоевского или Мартина, это не значит , что они картонные.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 20:08

цитата Мэлькор

Если персонажи не уровня Достоевского или Мартина, это не значит , что они картонные.

Они сильно хуже тех же батчеровских героев в правых романах серии. А ведь Джима так ругают, так ругают...
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 21:52

цитата Мэлькор

Официальных переводов только один. В нём и читал. Есть ещё любительский. Подозреваю, что ты на него и наткнулся.

Любительский лучше по-моему.
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2012 г. 05:18
На вкус и цвет.:-)
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 20:41

цитата Кечуа

И против сентиментальностей я тоже не против. Я против плохих неинтересных книг с плоскими героями и банальным сюжетом.

Вах! Ну, максимализм такой максимализм :-D Про сюжет ладно, спорить не буду, не дворцовые интриги там. Гайки в плане сюжета, она в дальнейшем научиться закручивать. Но плоские герои? Это не к Буджолд. Там за одну первую книгу что Эйрел, что Корделия идут в полный рост со всеми психологическими перипетиями.

цитата Кечуа

На звание крепко сбитого романа никак не претендующий. Ты, кстати, в каком переводе Буджолд читал? А то мой какой-то ущербный был: предложения рассогласованны, рода скачут — ужас одним словом.

С переводом у Буджолд вообще достаточно забавно. Дело в том, что Барраярци во многом списаны с немцев и... Русских. Но переводчики решили, что подобное весьма и весьма лишнее и нещадно это все выдрали, хотя это все равно угадывается достаточно легко. В неоффициальном это дело должны были причесать обратно. Но с ним я уже лично не знаком, так как где-то с вашего возраста всегда читал цикл в официальном. А привычно как известно вторая натура. Поэтому ориентироваться надо в переводах по именам. Если Елена, Катерина и т.д., то неофф, если Элейн, Катриона и т.д. то офф.
P.S. И вас не затруднит, если будете мне отвечать, пользоваться формой непосредственного ответа под сообщением, а то оповещение не приходит, а листаю чужую переписку я все же не так тщательно как свою.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 21:07

цитата iRbos

В неоффициальном это дело должны были причесать обратно.
Я пробовал. Перевод слабенький. Абзацы скачут и пёрлы проскакивают. Не рекомендуется, в-общем.

цитата iRbos

если Элейн, Катриона и т.д. то офф.
Ну, не всех. Ботари, насколько я помню, так Константином и остался.:-)

цитата iRbos

Но переводчики решили, что подобное весьма и весьма лишнее и нещадно это все выдрали, хотя это все равно угадывается достаточно легко.
Очень жалко, кстати. Приятно же когда за рубежом русских вспоминают. В хорошем смысле.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 21:34

цитата Мэлькор

Ну, не всех. Ботари, насколько я помню, так Константином и остался.:-)

Слабо придумать что-то в замен? :-D

цитата Мэлькор

Очень жалко, кстати. Приятно же когда за рубежом русских вспоминают. В хорошем смысле.

Ну, там это местами достаточно двусмысленно, но вообщем и целом...
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 21:50

цитата iRbos

Слабо придумать что-то в замен?

Джон.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 22:00
Не, не, «Джон» это Иван:
(википедия http://ru.wikipedia.or... )

Помню разыскала эту ссылку в честь того, что кто-то из официальных переводчиков решил Айвена Джоном обозвать, заявив: «Джон — это старинное русское имя, просто переводится как...»

цитата

У других народов имени Иван соответствуют имена:

   Вано (груз.)
   Ванятка, Янка, Ясь (ласкат. белорусск.),
   Иоганн, Йоханн, Ганс (нем.)
   Жуан (португ.)
   Джованни, Джанни (итал.)
Джон (англ.)
   Жан (фр.)
   Иво (хорв.)
   Иоанн, Иоханан (црк. -слав.)
   Йоан
   Йен (шотл.)
   Йенс (швед., норв.)
   Йонас (лит.)
   Йован (серб.)
   Ованес (арм.)
   Хуан (исп.)
   Юанна (араб.)
   Юхан (фин., эст., швед.)
   Яан (эст.)
   Ян (нидерл., польск., чешск., белорусск., датск.)
   Яни
   Янис (греч., латышск.)
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 22:02

цитата Kima Kataya

Не, не, «Джон» это Иван

Так и знал, что дурная шутка получилась.
Я в курсе, что Иван, просто со всеми этими разговорами про Хеллблейзера, я и вспомнил про Джона Константина. Ну и решил пошутить8:-0
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 22:09
Не переживай, я просек ;)
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 22:11
Если бы и ты не просек — я бы повесился.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 22:13
Гы-гы :-)))
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 22:15

цитата geralt9999

Я в курсе, что Иван, просто со всеми этими разговорами про Хеллблейзера, я и вспомнил про Джона Константина. Ну и решил пошутить8:-*

Тоже мелькнула мысль =)
Просто тут речь шла о переводчика и лично мне официальные не нравятся. А уж когда я наткнулась на попытку превратить Айвена в Джона.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 21:54

цитата Кечуа

И против сентиментальностей я тоже не против. Я против плохих неинтересных книг с плоскими героями и банальным сюжетом.

А вот не соглашусь

И да, я не любитель любовных романов. Просто подходила к прочтению осколков «Ну должны же они как-то Майлза родить и до жизни такой дойти. Ладно! Прочитаем предысторию. Она, надо же, а неплохо».
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 19:08

цитата Кечуа

сопли Буджолд.

Да, нет там соплей особо. Это нормальная женская проза, с упором на чувства, в отличие от той же Дюны, где разум стоит во главе угла в течение всего цикла. И отлично показаны взаимоотношения мужчины и женщины средних лет, которые уже прекрасно понимают, что давно не молоды и у которых за плечами очень много грехов. Собственно за эту достоверную психологическую составляющую мне она всегда и нравилась.
Есть там и определенная натуралистичность с изнасилованиями и вылавливанием трупов из открытого космоса. Она там и потом будет, без перегибов, но будет всегда.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 19:53

цитата iRbos

Есть там и определенная натуралистичность с изнасилованиями и вылавливанием трупов из открытого космоса.
В который раз убеждаюсь, что человечество ни особо изменилось. Что в Средние века есть звери, что в будущем, что сейчас.
А так, по Осколкам я с тобой согласен. :beer: Но насчёт параллелей с Дюной, ты меня особо со счетов не сбрасывай, вот добью полностью цикл, там и доспорим. ОК?
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 20:28

цитата Мэлькор

В который раз убеждаюсь, что человечество ни особо изменилось.

Странная постановка вопроса. Писалось то все в наше время и фантазии идут по соответствующему представлению.

цитата Мэлькор

А так, по Осколкам я с тобой согласен.

И то хлеб :beer:

цитата Мэлькор

Но насчёт параллелей с Дюной, ты меня особо со счетов не сбрасывай, вот добью полностью цикл, там и доспорим. ОК?

Давай на спор. Когда дочитаешь оба цикла хоты бы до середины, спорить даже не о чем будет. Гарантирую.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 20:31

цитата iRbos

Гарантирую.
Мы элементарно забудем, или будет влом. :beer:
Кстати, по Барраяру. Цикл дальше от космооперы в сторону фантастического детектива идёт, я правильно понял?
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 20:42

цитата Мэлькор

Кстати, по Барраяру. Цикл дальше от космооперы в сторону фантастического детектива идёт, я правильно понял?

А дальше это откуда?
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 20:47
От первых четырёх романов.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 20:50
До Памяти там в основном боевик пополам с космооперой и планетарной фантастикой. Потом детективы с социально-любовным элементом. Цикл всегда разный, но одинаково интересный. Хотя новые два романа я еще не читал.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 22:22
Я читала оба цикла до конца и могу сказать примерно так:

Первая Дюна шикарна. Последующие два тома тоже очень неплохи. А вот вторая трилогия ничего в душе толком не оставила. Хотя даже она заронила несколько интересных философских мыслей, которые я помню до сих пор. Например, момент, когда главный герой второй трилогии осматривает женские казармы. Он мне сильно напомнил один кусок из экранизации «V — значит вендетта». Но всё-таки эта Дюна уже не «торт», как и остальные произведения Герберта (я почитала первые 2 томика Пандоры).

Буджолд: Нет книги, которой можно было бы абсолютно смело поставить десятку (разве что «Границы бесконечности» рядом), но практически все выполнены на 9-8-7. При чём на 7 всего пара штук из более чем 10 романов. У неё нет, как у многих писателей, слива конечных книжек (что и произошло с создателем Пряности). Достоинство Буджолд именно в том, что ниже какого-то уровня планка не опускается никогда. Всегда взяв в руки следующий том можно искренне наедятся получить отличную книгу. При этом психология героев более чем адекватная (чего порою очень нехватает в твёрдой НФ — то ли все сошли с ума, то ли читать это смертельно скучно), сюжет бодрый, не без изюминок, хоть и порою предсказуемый (как в «Памяти»).

Резюмирую... а что именно резюмирую? Обе вещи хороши. Но у Герберта кроме Дюны почти читать нечего, какими бы интересными штучками он не насолил ту же «Пандору». Философствования много, остального на грошь. А вот бабушку Буджолд я, пожалуй, со временем освою до конца =)
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 22:35

цитата Kima Kataya

Первая Дюна шикарна.

Я недавно практически всю Дюны прослушивал по новой в оригинале. И с той поры, как я читал ее в школе восприятие сильно поменялось. Так я по новому взглянул на Бога-Императора. Это же фиерически продуманное социальное моделирование общества и вообще количество гениальных идей там хватит не на один НФ роман, а тут они пучками развешаны. Дальше судить весьма сложно так как мысль он свою закончить не успел (то что детишки понаписали в продолжение не читал).

цитата Kima Kataya

Буджолд: Нет книги, которой можно было бы абсолютно смело поставить десятку

У меня практически всему циклу стоит :-D Любимый цикл детства :-))) А Память по моему весьма закрученный детектив, я лично до конца не догадывался кто за всем этим стоит.

цитата Kima Kataya

чего порою очень нехватает в твёрдой НФ — то ли все сошли с ума, то ли читать это смертельно скучно

Странную НФ вы берете :-)

цитата Kima Kataya

А вот бабушку Буджолд я, пожалуй, со временем освою до конца =)

Ничего себе бабушка :-D Ее фэнтезийная трилогия выполнена на мой взгляд на весьма приличном уровне, хоть последняя книга и не пошла у меня. Дальше ничего не читал пока.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 22:48

цитата iRbos

Странную НФ вы берете :-)

К сожалению, не так хорошо освоено, как хотелось бы. Но мы работаем)

цитата iRbos

Ничего себе бабушка :-D Ее фэнтезийная трилогия выполнена на мой взгляд на весьма приличном уровне, хоть последняя книга и не пошла у меня. Дальше ничего не читал пока.

Это любя 8:-0 «бабушек» в сфере писательства дают за заслуги =))
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 22:52

цитата iRbos

Это же фиерически продуманное социальное моделирование общества и вообще количество гениальных идей там хватит не на один НФ роман, а тут они пучками развешаны.

Я и не спорю. При чём помню предусловие Греберта к одному из романов «я честно стараюсь ради читателя добавить динамики и подзакрутить сюжет». (цитирую не дословно). Но всё равно не тот торт. Первая Дюна лично для меня проглотилась влёт. Бог-император был интересен с некоей «академической» точки зрения. Я всё же от романов прошу эмоциональной отдачи, поэтому осваиваю далеко не всю НФ или классику. Книг много и даже все хорошие никогда не прочитаешь. 8-)
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2012 г. 10:10

цитата Kima Kataya

К сожалению, не так хорошо освоено, как хотелось бы. Но мы работаем)

Благое начинание. От себя рекомендую Хайнлайна, но там вообще непочатый край всего от Стругацких до Лема плюс все американские.

цитата Kima Kataya

Я всё же от романов прошу эмоциональной отдачи, поэтому осваиваю далеко не всю НФ или классику. Книг много и даже все хорошие никогда не прочитаешь. 8-)

Просто в первых романах он еще писал с наличием экшена и приключенческого элемента, а ближе к концу это превратилось именно в философию.
Но когда читаешь по второму разу уже знаешь, что ожидать и поэтому это идет на другом аналитическом подуровне. Да и с эмоциональной точки зрения, я лично был поглощен Лето Вторым. Трехтысячеленее богосущество. С его эмоциями, желаниями. Хотя Еритиков и Капитул я так и не дослушал, может потом добью.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 11:13

цитата Кечуа

Чего, неужели правда? Ну не знаю. Меня по крайней мере от «Осколков чести» слегка подташнивало.

Нет, совсем. Цикл Буджолд мной горячо любим еще со школьной парты, но это абсолютно другое по тону и по сути произведение. А что вам не понравилось... Ну, очень жаль.
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2012 г. 17:46

цитата Кечуа

А ты читать не хотел.
Хотел. Но не в тот конкретный момент. Но книгу стоило заново начинать, да.

цитата Кечуа

Надо, надо...
Кстати, по похожести Гиперион. Симмонс именно Дюной вдохновлялся, когда свой роман писал.


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 11:10
Проняло значит, хотя и всей сути и не уловил. Ну заспойлерил еще в отзыве первую треть ромна 8:-0

цитата Мэлькор

Похожие произведения:
   «Барраярский цикл» Лоис Макмастер Буджолд

НИ. В. ОДНОМ. ГЛАЗУ. ОНИ. НЕ. ПОХОЖИ. Вообще.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 11:29

цитата iRbos

НИ. В. ОДНОМ. ГЛАЗУ. ОНИ. НЕ. ПОХОЖИ. Вообще.

Во, еще один любитель стаккато:-D
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 11:35
Я у тебя подсмотрел, мне понравилось :-D
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 11:40
С кем поведешься...
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 11:37

цитата iRbos

ни. в. одном. глазу. они. не. похожи. Вообще.

:-))) соглашусь. А колесо времени так вообще... разве что с точки зрения спец организации женщин? (Правда, я колесо не читала, так что сужу обзорно)
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 11:39

цитата Kima Kataya

разве что с точки зрения спец организации женщин?

Джордан особо и не скрывал, с кого списаны Айз Седай, так что да.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 16:19
Может после Дюны и КВ желание читать появится.:-)))
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 16:20
Нет. Это точно нет.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 11:42

цитата Kima Kataya

разве что с точки зрения спец организации женщин?
Джордан, когда КВ писал намногом базировался на Властелине Колец и именно Дюне.
А так , навскидку — аллюзии.
Ранд Ал'Тор — Возрождённый Дракон, обладающий способностями, свойственными только клану женщин-волшебницам Айз Седай.
Айил — фримены. Одни гвардия и народ Дракона, другие армия Пауля. Что те, что те ценят воду.
Айз Седай — Бене Гессерит.
Ещё примеры?
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 11:43

цитата Мэлькор

Джордан, когда КВ писал намногом базировался на Властелине Колец и именно Дюне.
А так , навскидку — аллюзии.
Ранд Ал'Тор — Возрождённый Дракон, обладающий способностями, свойственными только клану женщин-волшебницам Айз Седай.
Айил — фримены. Одни гвардия и народ Дракона, другие армия Пауля. Что те, что те ценят воду.
Айз Седай — Бене Гессерит.
Ещё примеры?

Любопытство удовлетворено, спасибо 8-)
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 11:37

цитата iRbos

Ну заспойлерил еще в отзыве первую треть ромна
Заметь я не сказал про предателя и кто он. В-общих, чертах только.

цитата iRbos

Вообще.
???
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 11:42

цитата Мэлькор

Заметь я не сказал про предателя и кто он. В-общих, чертах только.

Это не изменяет того, что ты пересказал первую треть романа :-D Чем меньше детального описания сюжета в отзыве, тем лучше, я считаю. Ибо спойлерная грань очень тонка. Нет, есть конечно люди, которые залезают в конец книги, но не думаю, что их большинство.

цитата Мэлькор

:o ???

Дюна — это философская, религиозная и отчасти экологическая фантастика. Буджолд же пишет приключенческо-психологические романы.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 11:53

цитата iRbos

Ибо спойлерная грань очень тонка.
Это. Другой. Случай.
Вот, смотри. Практически с самого начала нам известно, кто предатель, так? Дальше уже основываясь на диалоге Де Врийе и барона Харконнена, можно сказать, что Дом Атрейдес падёт. А кто выживет догадаться не так уж и трудно.;-)
Но в цлом я согласен с твои аргументом, что спойлерить не надо. Но это как раз тот случай, когда зная спойлер отношения с книгой — это не портит.

цитата iRbos

Дюна
И ещё приключенческая. Дальше первого романа я ни ушагал, может ты все Хроники берёшь, я откуда знаю. Но конкретно первая книга ещё и приключенческая.

цитата iRbos

Буджолд же пишет приключенческо-психологические романы.
А Война Домов на Барраяре? А это псевдосредневековые нравы?;-)
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 12:04

цитата Мэлькор

Вот, смотри. Практически с самого начала нам известно, кто предатель, так? Дальше уже основываясь на диалоге Де Врийе и барона Харконнена, можно сказать, что Дом Атрейдес падёт. А кто выживет догадаться не так уж и трудно.;-)

Угу, и все равно это треть романа. Многовато, знаешь ли 8:-0

цитата Мэлькор

И ещё приключенческая. Дальше первого романа я ни ушагал, может ты все Хроники берёшь, я откуда знаю. Но конкретно первая книга ещё и приключенческая.

Чем дальше, тем меньше приключенческого элемента, это да. Но все равно они не «похожи». Даже по первой книге. Слишком разные концепции.

цитата Мэлькор

А Война Домов на Барраяре? А это псевдосредневековые нравы?;-)

Какие нафиг ДОМА на Барраяре?!1 Какая еще война?! А монархия вообще не тождественна средневековью, тем более что это не единственный политический строй в цикле %-\
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 12:09

цитата iRbos

Какие нафиг ДОМА на Барраяре?!1
Хорошо. ФОРы.

цитата iRbos

А монархия вообще не тождественна средневековью
У Барраяра ведь строй — монрхия, или у меня с памятью совсем что-то не то?8:-0

цитата iRbos

Многовато, знаешь ли
Хмм, ладно, но последних моих слов это не отменяет.

цитата Мэлькор

Но это как раз тот случай, когда зная спойлер отношения с книгой — это не портит.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 12:20

цитата Мэлькор

Хорошо. ФОРы.

Которым по закону запрещено иметь личную армию 8-) Так что какая там может быть война?

цитата Мэлькор

У Барраяра ведь строй — монрхия, или у меня с памятью совсем что-то не то?8:-*

Конституционная, по крайней мере при Грегоре.

цитата Мэлькор

Но это как раз тот случай, когда зная спойлер отношения с книгой — это не портит.

Да, я вообще фильм перед этим смотрел, но исходить надо из самых худших вариантов :-)
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 12:25

цитата iRbos

Так что какая там может быть война?
А когда власть захватил Фордариан?

цитата iRbos

исходить надо из самых худших вариантов
Я учту в будущем.:-)
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 12:31

цитата Мэлькор

А когда власть захватил Фордариан?

Это называется государственный переворот. Причем неудачный. Но Дюна тут каким боком?
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 12:34

цитата iRbos

Это называется государственный переворот.
Но ведь у него была армия, так?

цитата iRbos

Но Дюна тут каким боком?
Война между семьями. Небольшая, но параллель.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 12:38

цитата Мэлькор

Но ведь у него была армия, так?

Ты знаешь вообще как государственные перевороты проходят?

цитата Мэлькор

Война между семьями. Небольшая, но параллель.

Нет там никаких семей. Просто аристократия.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 12:40

цитата iRbos

Ты знаешь вообще как государственные перевороты проходят?
Знаю, но если хочешь расскажи. Я послушаю.

цитата iRbos

Просто аристократия.
И?
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2012 г. 12:53

цитата Мэлькор

Знаю, но если хочешь расскажи. Я послушаю.

В данном конкретном случае переманивается часть аристократии и государственной армии на свою сторону и оп-ля.

цитата Мэлькор

И?

Система другая.
И вообще. У тебя указан весь цикл, а ты сейчас пытаешься привязать весьма расплывчатыми связями Дюны всего лишь к одной книге из него. Так вообще можно сказать, что они похожи, потому что действие происходит в будущем. И главное, это полностью устроит человека, который не читает фантастику. Но мы то находимся на специальном сайте, где народ как бы разбирается в тонкостях 8-) Поэтому когда ты говоришь, что что-то на что-то похоже, это похожесть должна иметь место быть вообщем, а не в двух трех штришках.


⇑ Наверх