Страна: Germany, Hamburg. Стиль: pirate heave metal/speed metal. Годы: 1976 — 2009, 2011 ... — настоящее время.
«Running Wild» («одичавший», «вышедший из под контроля») — немецкая метал-группа. Основана в 1976 году гитаристом Рольфом Каспареком в Гамбурге, ФРГ. Стиль группы можно определить как некую смесь хэви-метал, пауэр-метал и спид-метал. Музыкально «Running Wild» сформировались под влиянием «Новой Волны Британского Хэви-Метал» с заметными заимствованиями из трэша и позднее фолка. Группа также известна тем, что создала и развивала так называемый «пиратский метал», который впрочем, музыкально не выделяется, а выражается лишь в текстах песен и атрибутике. История «Running Wild» неразрывно связана с её основателем, идейным вдохновителем и лидером Рольфом Каспареком. Остальные музыканты постоянно менялись (в разное время в группе играли участники «Accept», «U.D.O.», «Rage», «Grave Digger», «Helloween», «Holy Moses», «Saxon» и «Stratovarius»). Кроме того, можно сказать, что музыка группы в основном представляет собой энергичный хэви-метал с узнаваемым, сравнительно неординарным аккомпанементом ритм-гитары, с небольшим вкраплением элементов трэш-метала в виде синкоп, изменений ритма и т. д. С первого же альбома «Running Wild» использовали плотные грубые «кусачие» риффы, сыгранные на низко настроенных гитарах, запоминающиеся мелодии, сыгранные в быстром темпе, а также характерный резкий вокал Рольфа «Рок-Н-Рольфа» Каспарека. На ранних альбомах в качестве тем текстов немалую роль играли оккультизм и сатанизм (впрочем, носивший чисто умозрительный характер), но с альбома «Under Jolly Roger», вышедшего в 1987 году, группа взялась за ставшие фирменным знаком «пиратские» темы и историческую героику. К концу 1980-ых благодаря технике игры Каспарека (он считается одним из лучших ритм-гитаристов Германии) окончательно складывается собственное, узнаваемое звучание группы. К концу 1990-х группа фактически становится сольным проектом Каспарека и послужила полем для его экспериментов в области музыки. Песни, исполняемые группой, стали отчасти прогрессивными, начали использоваться фолковые мотивы. Особенно новые веяния отмечаются в типичных для группы, начиная с 90-х годов, продолжительных (до 15 минут) эпических композиций. Тем не менее, эти веяния, по существу так и остались экспериментами, в основном музыкальный материал альбомов остался прежним энергичным хэви-метал. Несмотря на постоянные обвинения в «однотипности», авторитет «Running Wild» по-прежнему очень высок, а вещи созданные в 1980-х — начале 1990-х годов по праву относятся к «золотому фонду» хэви-метала. С первого же альбома «Running Wild» использовали плотные грубые «кусачие» риффы, сыгранные на низко настроенных гитарах, запоминающиеся мелодии, сыгранные в быстром темпе, а также характерный резкий вокал Рольфа «Рок-н-Рольфа» Каспарека. На ранних альбомах в качестве тем текстов немалую роль играли оккультизм и сатанизм (впрочем, носивший чисто умозрительный характер), но с альбома «Under Jolly Roger», вышедшего в 1987 году, группа взялась за ставшие фирменным знаком «пиратские» темы и историческую героику. К концу 1980-ых благодаря технике игры Каспарека (он считается одним из лучших ритм-гитаристов Германии) окончательно складывается собственное, узнаваемое звучание группы. К концу 1990-х группа фактически становится сольным проектом Каспарека и послужила полем для его экспериментов в области музыки. Песни, исполняемые группой, стали отчасти прогрессивными, начали использоваться фолковые мотивы. Особенно новые веяния отмечаются в типичных для группы, начиная с 90-х годов, продолжительных (до 15 минут) эпических композиций. Тем не менее, эти веяния, по существу так и остались экспериментами, в основном музыкальный материал альбомов остался прежним энергичным хэви-метал. Несмотря на постоянные обвинения в «однотипности», авторитет «Running Wild» по-прежнему очень высок, а вещи созданные в 1980-х — начале 1990-х годов по праву относятся к «золотому фонду» хэви-метала. Группа ведет свою историю от созданной в Гамбурге в 1976 году школьной группы «Granite Hearts» («Гранитные Сердца»), в который были задействованы Рольф Каспарек (вокал, гитара), Уве Бендиг (гитара), Михаэль Хофманн (ударные) и Йорг Шварц (бас), которого быстро сменил Карстен Дэвид, а того в 1978 году заменил Маттиас Кауфманн. Вместо Михаэля Хофманна в том же году пришёл Хаш (прозвище Вольфганга Хагеманна); оба пришли из группы «Grober Unfug». В 1979 году группа меняет название на «Running Wild». Название было взято по одноимённой песне группы «Judas Priest» с альбома «Killing Machine». Где-то в это же время восьмилетний брат Маттиаса Кауфманна наградил Рольфа Каспарека прозвищем «Rock-N-Rolf», которое закрепилось за лидером группы навсегда. В начале 1981 года группа записывает демо-кассету, содержащую песни «Hallow The Hell», «War Child» и «King Of The Midnight Fire», а 1 марта 1981 года дает концерт в городке Штаде неподалёку от Гамбурга. Группа начала приобретать локальную популярность, выступает с концертами в округе, в городах Бонденвальд и Штеллинген. В 1982 году фирма «Raubau» включила две песни («Hallow The Hell» и «War Child») на двойной сборник «Debüt № 1». В конце 1982 года из группы уходят Бендиг и Кауфманн, на смену которым пришли Геральд «Причер» Варнеке и Штефан Борисс. Весной 1983 года группа выступила на фестивале в городе Тайхвиг. Наконец группу заметила свежеиспечённая фирма «Noise Records», поместившая две песни группы («Adrian» и «Chains & Leather») на сборник «Rock From Hell». Те же две песни вошли на новое демо «Heavy Metal Like A Hammerblow», выпущенное на кассете с двумя концертными трэками: «Genghis Khan» и «Soldiers Of Hell». В феврале-марте 1984 года группа записала в западноберлинской студии «Caet» песни «Iron Heads» и «Bones To Ashes», которые Noise Records включила в сборник «Death Metal». В июне 1984 года на той же студии группа записала дебютный альбом «Gates To Purgatory», который увидел свет 26 декабря того года. С этим альбомом группа получила некоторый успех: в течение первых трёх месяцев после начала продаж релиз разошелся тиражом около 20 000 копий и попадает в немецкие чарты. Затем в продаже появился макси-сингл «Victim Of States Power» (который известен также под названием «Walpurgis Night»), разлетевшийся тиражом в 8000 копий. С выходом альбома группа немедленно была зачислена в ряды оккультистов, в основном из-за достаточно провокационных текстов песен. Летом 1985 года «Причер» в период записи нового альбома покидает группу, чтобы закончить теологическое (!) образование. Его заменяет Майк Моти, записавший партии гитары в трёх песнях. Второй альбом «Branded And Exiled» расходится тиражом в 35 000 копий, а 14 сентября 1985 года группа выступает на фестивале журнала «Metal Hammer» в городе Лорелей, на одной сцене вместе с «Warlock», «Metallica», «Venom» и другими представителями «тяжёлой» музыки, при этом ещё и получив приз фестиваля. В конце 1985 года песня «Diabolic Force» входит на сборник «Metal Attack, Vol.1». 22 января 1986 Running Wild отправляются в тур, играя на разогреве у американских знаменитостей «Mötley Crüe», отыграв с ними 8 концертов в ФРГ, а затем и за границей: 2 февраля 1986 года в Страсбург, 3 февраля — в Лозанне. 11 мая группа выступила в Лондоне, и после этого вместе с «Celtic Frost» отправилась в США, где c 31 мая по 13 июня дает 8 концертов, в том числе с группами «Voivod» и «Tormentor». К записи нового альбома группа приступила в конце 1986 года года в студии «Soundhouse», прибегнув к услугам продюсера Дирка Штеффенса, чью роль, в становлении например Accept, сложно переоценить. Альбом «Under Jolly Roger» рассматривается на официальном сайте группы как наиболее важный в истории «Running Wild». Именно на нём группа продемонстрировала так называемый «пиратский метал», обратившись к исторической лирике и образам, отказавшись от оккультных. Интересно то, что альбом получил низкие оценки у критиков, но разошелся тиражом в 50 000 копий. Первыми новый облик группы, как ни странно увидели по эту сторону «железного занавеса» на фестивале «Metalmania» прошедшем 4—5 апреля 1987 года в польском городе Катовице, куда вместе с «Running Wild» приехали также «Helloween» и Overkill». Затем в течение апреля 1987 года группа гастролирует в ФРГ, 1 мая выступает в Копенгагене. В мае группу покидают барабанщик и басист, и группа рекрутирует Штефана Шварцманна и Йенса Беккера соответственно. С начала октября 1987 года группа вновь отправилась в тур вместе с «Satan», захвативший Венгрию, Австрию, Швейцарию и закончившийся в Германии. После выпуска альбома «Under Jolly Roger» производство новых релизов было поставлено на поток: вплоть по 1995 год вышли альбомы «Port Royal», «Death Or Glory», «Blazon Stone», «Pile Of Skulls», «Black Hand Inn» и «Masquerade», продолжившие найденную тематику и музыкальный стиль, и имевшие стабильный успех. В 1988 году увидел свет первый видеоклип группы на песню «Conquistadores». Одновременно группа много гастролировала, проведя в грандиозном европейском турне первую половину 1989 года и большую часть 1990 года. Среди партнёров по турне и фестивалям были такие группы, как «Angel Dust», «Rage», «Sepultura», «Tankard», «Sacred Reich», «Protector», «Alice Cooper», «Extrabreit», «Sodom», «Pretty Maids», «Uriah Heep». Активные выступления группы с использованием большого количества декораций и пиротехники продолжаются до 1994 года. В течение этого времени в группе происходили постоянные изменения в составе. В 1987 году в группе вновь сменился барабанщик: Штефан Шварцманн принял предложение Удо Диркшнайдера, на его место был взят Иэн Финли, который в свою очередь оставил группу в начале 1990 года. На концертах некоторое время группе помогает Йорг Майкл, а в апреле 1990 года за ударную установку сел роуди, известный под псевдонимом «Мистер Эй-Си». Летом группу покинул Майк Моти, и на его место пришёл Эксл Морган. В 1992 году из группы ушли Йенс Беккер и барабанщик Эй-Си (остался тур-менеджером). Вернулся оставшийся без работы в связи с воссоединеним Accept Штефан Шварцманн, прихвативший с собой из «U.D.O.» басиста Томаса «Бодо» Смушински. В 1993 году из-за внутренних разногласий с лидером Рольфом Каспареком покидают все остальные члены команды, но Смушински впрочем скоро вернулся, закрепившись в группе до 2001 года. Два альбома, «Black Hand Inn» и «Masquerade» записываются «раннингами» в постоянном составе: Каспарек — вокал, гитара, Тило Херманн — соло-гитара, Томас Смушински — бас, Йорг Майкл — барабаны. В 1994 году группа ограничилась всего лишь двухнедельным туром в поддержку альбома и вообще в дальнейшем прекратила широкомасштабные гастроли, ограничиваясь лишь короткими турне в поддержку очередного альбома и рок-фестивалями. С 1997 года группа перешла под крыло другой звукозаписывающей компании — GUN Records. После выхода альбома «The Rivalry» группу покинул Йорг Михаэль, на долгие годы сосредоточившись на «Stratovarius», а на время краткого тура 1998 года в группу был взят Крис Эфтимиадис. Затем Рольф Каспарек занялся ремастерингом альбомов периода 1989—1995 годов, а с конца 1999 года с Тило Херманном, Бодо Смушински и сессионным барабанщиком Анджело Сассо записывает новый альбом «Victory». Период 1998—2000 годов отмечен повышенным интересом Рольфа Каспарека к российской тематике. Так песня «War And Peace» с «The Rivalry» создана под впечатлением от романа Льва Толстого, а композиция «Tsar» (альбом «Victory») посвящена последнему русскому императору Николаю II. Увлечение ярко проявилось и в оформлении релизов, и в сценических костюмах. Забегая вперёд, можно отметить что в альбоме 2005 года имеется грандиозная «The War», посвящённая Первой Мировой Войне и переосмысленная в близком Каспареку конспирологическом духе, и при этом ещё примечательная обработкой в металлическом ключе традиционных немецких маршей. В январе 2001 года группу покинул Томас Смушински, таким образом группа осталась без барабанщика и басиста. На место последнего летом 2001 года был взят Петер Пихль. В сентябре 2001 года группа собралась приступить к записи, но её покинул Тило Херманн. В результате, гитарные партии альбома были записаны самим Каспареком, а на барабаны был привлечён уже известный Анджело Сассо. Альбом вышел в январе 2002 года под названием «The Brotherhood» и для турне были взяты барабанщик Маттиас Либетрут и гитарист Бернд Ауферманн. В этом составе на видео был записан концерт 20 марта в Оснабрюке, выпущенный в виде DVD под названием «Live» (одновременно с одноимённым двойным концертником). В 2003 году выходит двойной сборник «20 Years In History» с сюрпризом в виде двух неиздававшихся ранних песен: «Prowling Werewolf» и «Apocalyptic Horsemen». Кроме того летом состоялось первое выступление группы на фестивале «Wacken Open Air». Материал для нового альбома Каспарек готовит в течение 2004 года практически самостоятельно — на альбоме 2005 года «Rogues En Vogue» в 9 из 13 песен партию бас-гитары записал сам лидер группы (в остальные 4 — Петер Пихль). Одновременно истек контракт с лейблом GUN Records. Незадействованный Бернд Ауферманн возвращается в «Angel Dust», а для немногочисленных выступлений в поддержку альбома был приглашён гитарист Петер Йордан. С конца 2005 года группа не подавала признаков активности, а 17 апреля 2009 года Рольф Каспарек неожиданно заявил о грядущем прекращении деятельности «Running Wild», планируя поставить финальную точку выступлением на очередном Вакенском фестивале, которое в итоге прошло под проливным дождем 30 июля 2009 года (на басу играл Ян Эккерт) и было записано на видео, выпущенное в формате DVD под отрезающим пути к отступлению названием «The Final Jolly Roger» спустя 2 года. В октябре 2011 года объявил, что «Running Wild» возвращаются с новым альбомом в 2012 году. Он получил название «Shadowmaker» и вышел 20 апреля на лейбле SPV/Steamhammer. Камбэк превзошел все ожидания — за первую неделю альбом достиг 12-ой строчки в немецких чартах. Следующий очередной релиз грядет в 2013 году.
Состав (настоящее время):
«Рок-Н-Рольф» Рольф Каспарек — вокал, гитара (с 1976 года). Петер Йордан — гитара (с 2005 года). Ян С.-Эккерт — бас-гитара (с 2009 года). Маттиас Либетрут — ударные (с 2001 года).
Бывшие участники:
Гитара: Uwe Bendig (1976—1982) Gerald Warnecke (1982—1985) Majk Moti (1985—1990) Axel Morgan (1990—1993) Thilo Hermann (1994—2001) Bernd Aufermann (2002—2005)
Бас: Jörg Schwarz (1976) Carsten David (1977) Matthias Kaufmann (1978—1982) Stephan Boriss (1982—1987) Jens Becker (1987—1992) Thomas Smuszynski (1992—2001) Peter Pichl (2002—2009)
Ударные: Michael Hoffmann (1976—1978) Wolfgang Hagemann (1978—1987) Stefan Schwarzmann (1987—1988, 1991—1992) Iain Finlay (1988—1989) Jörg Michael (1990, 1993—1998) Rudiger Dreffein (1990—1992) «Angelo Sasso» (1999—2001)
Дискография:
Студийные альбомы: 1984 — «Gates To Purgatory» 1985 — «Branded And Exiled» 1987 — «Under Jolly Roger» 1988 — «Port Royal» 1989 — «Death Or Glory» 1991 — «Blazon Stone» 1992 — «Pile Of Skulls» 1994 — «Black Hand Inn» 1995 — «Masquerade» 1998 — «The Rivalry» 2000 — «Victory» 2002 — «The Brotherhood» 2005 — «Rogues En Vogue» 2012 — «Shadowmaker»
Концертные альбомы 1988 — «Ready For Boarding» 2002 — «Live 2009 — «Final Running Wild Show»
Сборники: 1991 — «The First Years Of Piracy» 1998 — «The Story Of Jolly Roger» 2003 — «20 Years In History» 2006 — «Best Of Adrian»
Синглы/EP: 1984 — «Victim Of States Power» 1989 — «Bad To The Bone» 1990 — «Wild Animal» 1991 — «Little Big Horn» 1992 — «Dead Or Gold» 1994 — «The Privateer» 2000 — «Revolution» (промо-CD с 1 песней)
|
|