Сегодня была открыта библиография американского фантаста, мастера малой формы, Тэда Рейнольдса. С любезного разрешения переводчика, помещаем Интервью с писателем.
Онлайн интервью с Тэдом Рейнольдсом
Вопрос: Что вдохновляет вас каждый день вставать с постели?
Ответ: Мой телесный «янь» превышает мой «инь», что пробуждает меня. Если это не удается, за дело берутся мои кошки.
В: Что для вас самое большое удовольствие в писательском мастерстве?
О: Мне нравится планировать свои произведения. Здорово, когда находишь нужное слово, когда описание, характер или настроение получаются именно такими, как ты хотел, когда заканчиваешь какое-нибудь произведение, кто-то важный для тебя читает последнее предложение и говорит «Вау!». Самое сложное — это набраться смелости и отправить его на публикацию. Зачастую это очень тяжело, но ведь люди поднимаются в горы, не так ли? Люди рожают детей. В конечном итоге всегда важен результат, особенно в творчестве. Что-то прекрасное, возможно, даже великолепное, чего не было бы без вас.
В: Когда вы не пишете, как вы проводите время?
О: Собираю материал. И живу; это радостный опыт; все мы, даже и особенно писатели, должны когда-нибудь попробовать это.
В: Опишите свой рабочий стол.
О: Когда я действительно в ударе, это цилиндрический барабан зулусского племени высотой 26 дюймов, изрядно исцарапанный кошками. В остальное время это просто стол.
В: Над чем вы собираетесь работать в ближайшее время?
О: Прямо сейчас я готовлю к публикации несколько своих научно-фантастических повестей и рассказов. Работаю над историей культового города в изложении очевидцев. И я обнаружил, что моей дилогии об Уэллсе нужна еще как минимум одна книга, чтобы объяснить необъяснимые невозможности. К счастью, благодаря путешествиям во времени это можно исправить.
В более долгосрочной перспективе: продолжение «Божественной комедии» Данте. Повесть о детстве Гомера и о Филипе Джеймсе Бейли (не спрашивайте). Переписка с друзьями о религии (не для всех).
В: Как вы подходите к оформлению обложки?
О: Я учусь. Болезненно.
В: Какие у вас пять любимых книг и почему?
О: Ответ на этот вопрос постоянно меняется. Гомер, во всяком случае, каждый раз, когда выходит новый перевод. Олаф Стэплдон — всегда. Последний Диккенс, прочтенный мною. Могу ли я назвать «Историю цивилизации» Уилла Дюранта одной книгой? «Маленький принц». И любая моя книга, которую я только что опубликовал.
В: Где вы выросли, и как это повлияло на вашу писательскую деятельность?
О: Я не уверен, что уже вырос. Я провел все свое время на крошечной планете небольшого солнца в галактике, которой мы все можем гордиться. Уверен, что многое из этого просачивается в мои произведения.
В: Какова история вашей последней книги?
О: Книга «Города» выходит примерно через месяц. Идея этой книги впервые возникла у меня, когда в один и тот же месяц я прочитал три исторических рассказа, повествующих о разграблении города. В одном рассказывалось о том, как варвары победили стражников на стене; во втором — о том, что произошло после того, как захватчики перебрались через стену; в третьем — о мыслях полководца-завоевателя, когда он осматривал руины. Казалось бы, это одна непрерывная история... но на самом деле это были три разных города: Рим, Византия и Карфаген — в 538 году н. э., 1453 году н. э. и 146 году до н. э.
Как и люди, все города уникально разные, но, как и люди, все они рождаются и стареют, болеют и снова расцветают, сражаются и торжествуют, гибнут и оплакиваются. В каком-то смысле существовал только один город, и это его история.
В: Помните ли вы первый рассказ, который вы написали?
О: Жила-была маленькая девочка, но она закипела. Фырк. Конец.
Источник: Smashwords.com, 2015-08-20.
Переводчик слОГ
=========================
Недавно был выпущен сборник Т. Рейнольдса, включающий практически все его рассказы, изданные в журналах Analog и Isaac Asimov's Science Fiction Magazine. Что выгодно выделяет книгу из потока новинок, так это наличие в ней иллюстраций из первых журнальных изданий, выполненных мастерами иллюстрирования фантастики — Алексом Шомбургом, Келли Фрисом, Джеком Гоэном. И да, в книге есть рассказ "Смогут ли эти кости ожить?", который выбран читателями "Аналога" лучшим рассказом 1979 года, и чуть-чуть недобрал голосов на "Небьюлу-80" (получил третье место). Несколько фотографий из книги:
Идея «Лампы для Джинна» появилась отчасти из-за сна (я увидела во сне те самые цветные голоса, которые играют важную роль в сюжете), отчасти из-за мысли «А что, если сделать триллер про то, что с технологиями шутки плохи?»
Анастасия Евлахова поделилась некоторыми секретами писательской жизни специально для БММ медиа!
Идея «Лампы для Джинна» появилась отчасти из-за сна (я увидела во сне те самые цветные голоса, которые играют важную роль в сюжете), отчасти из-за мысли «А что, если сделать триллер про то, что с технологиями шутки плохи?»
цитата
• Концовку какого известного романа вы хотели бы изменить?
«Унесенные ветром». Хотя мне кажется, хэппи-энд для читателя мог бы сделать героев еще более несчастными в будущем, так что в этом открытом финале точно есть смысл.
"Лампа для джинна" — по-настоящему жуткая история про взросление и поиск себя!
Владиславу многое не устраивает в жизни: ее полное имя, проживание с родителями, всего одна подруга и даже окрас кота. Она считает, что проблемы исчезнут с поступлением в университет на вокальное искусство. Для исполнения всех заветных желаний она скачивает на телефон приложение — «Джинн». И с того момента реальность начинает разваливаться на части. Сообщения с угрозами. Жуткие видения. Исчезновение родных. И… невидимый преследователь, который знает каждый ее шаг. Девушке придется взять ответственность за свою жизнь. И самое главное — сохранить ее.
Писать я начала лет с десяти, это был порыв и желание оставить свой след. Писала изначально сказки про животных и волшебниц, вдохновляясь аниме и своими домашними животными.
Делимся с вами отрывком из интервью с Юлией Шляпниковой для БММ медиа
• Писательство наполняет или утомляет вас?
Наполняет. У меня есть основная работа, которая меня кормит. Когда с 9:00 до 18:00 ты общаешься с людьми и иссякаешь эмоционально, то нужно переключиться и отдохнуть.
Таким переключением становятся мои тексты. Коллеги обычно удивляются, как я все успеваю и как у меня остаются на писательство силы. Так вот, силы у меня есть только благодаря писательству.
"Наличники" Юлии Шляпниковой — это история о мистическом Татарстане, где над героями довлеет не только родовое проклятие, но и множество психологических проблем, которые в том числе вызваны непростой смесью культур региона.
Это история об исцелении любовью и прощением, о том, что самая страшная тайна в жизни женщины может быть прожита и разделена с кем-то, чтобы получить освобождение и дать возможность идти и жить дальше.
У Ани есть тайна: она видит призраков и помогает им уйти в иной мир. Из-за этой способности у нее часто бывают проблемы в общении с людьми. После болезненного расставания девушка возвращается в родной город Джукетау, чтобы начать жизнь с чистого листа.
Пытаясь справиться с писательским кризисом и одиночеством, Аня начинает вести блог, в котором публикует фотографии старинных домов с наличниками. Однажды, делая очередной снимок, она сталкивается с хозяйкой дома и ее внуком — историком Русланом.
Они сближаются, но родственники, живые и мертвые, против их отношений, потому что Руслан — татарин, а Аня — русская.
Девушка узнаёт, что проклята. Если они не расстанутся — Руслан умрет. Сможет ли Аня пойти на такой шаг? Или все-таки есть шанс снять проклятие?
В июне съездил в Архангельск, на книжный фестиваль «Белый июнь», мероприятие, конечно, грандиозное, для города с населением 300К человек – прямо запредельное по насыщенности. Помимо прочего провели небольшой эксперимент: записали открытое интервью с Екатериной Тюхай (автором романа «Девочка со спичками») про искусственный интеллект и нейросети. Качество записи не идеальное, ссори. Зато содержательно, по-моему, получилось интересно и познавательно. Подумаем, как в следующий раз сделать лучше.
цитата
Сегодня искусственный интеллект – уже не совсем фантастика. Хотя нейросети пока лишены самосознания и остаются инструментом в ловких и натруженных руках промт-инженеров, мы сталкиваемся с ними всякий раз, когда заходим в интернет-поисковик или включаем голосового помощника на телефоне. За много десятилетий до того, как мечты стали реальностью, а кошмары претворились в жизнь, писатели начали размышлять, какими новыми конфликтами чревато повсеместное внедрение искусственного разума и какие новые возможности подарят ИскИны человечеству. О том, каким видели этот «прекрасный мир будущего» фантасты, ждать ли нам бунта «умных» кофеварок и когда наконец нейросети поставят точку в истории мировой литературы беседуют литературный критик Василий Владимирский и писательница Екатерина Тюхай, автор романа «Девочка со спичками», специалист по инновациям, голосовым ассистентам, нейросетям и новым видами интерфейсов в IT-компании.
Слушаем выпуск и подписываемся на «ФантКаст» на платформах:
Между тем, уже сегодня будем в прямом эфире "Лабиринта" говорить с Алексеем Сальниковым о сборнике "Мир без Стругацких". Как я понимаю, прямо вот здесь, в группе ВКонтакте.
Официальный анонс: Приглашаем на прямой эфир с Алексеем Сальниковым и Василием Владимирским!
18 марта в 17:00 в гостях у «Лабиринта» будут писатель Алексей Сальников и литературный критик Василий Владимирский, которые представят антологию альтернативной советской фантастики «Мир без Стругацких».
Что если бы Стругацких не случилось? Случилась бы советская фантастика? Книга «Мир без Стругацких» — это литературный эксперимент, в котором известные современные писатели примеряют на себя маски известных писателей второй половины прошлого века.
Авторами антологии выступили Алексей Сальников, Ника Батхен, Тимур Максютов, Дарья Бобылева, Эдуард Веркин, Елена Клещенко, Владимир Березин, Ина Голдин, Ася Михеева, Николай Караев, К.А. Терина и Сергей Кузнецов — опытные писатели, финалисты и лауреаты жанровых и национальных литературных премий — «НОС», «Ясная Поляна», «Большая книга», «Новые горизонты», «Заветная мечта» и «Мастера ужасов».
Автор идеи и составитель сборника — литературный критик, обозреватель и фантастиковед Василий Владимирский.
Прямой эфир состоится в нашей группе. Присоединяйтесь!