Сетевые конкурсы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «lekud» > Сетевые конкурсы
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Сетевые конкурсы

Статья написана 5 февраля 2013 г. 13:25

У меня тут вчера в одной редакции был разговор, во время которого мой собеседник сказал примерно следующее: «Эпоха сетевых конкурсов уходит, но они успели многому научить молодых авторов». Да, ажиотаж вокруг сетевых конкурсов явно пошел на убыль, да и измельчали они как-то. А вот в остальном… Может пора сделать выводы? Так как, на пользу они или нет? Я думаю, молодым писателям они вредят, ибо приучают их к скорописи. И что-то я не припомню авторов, ставших писателями именно через сетевые конкурсы. Или я не прав и они – великое благо?





223
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение7 февраля 2013 г. 16:57

цитата lekud

И что-то я не припомню авторов, ставших писателями именно через сетевые конкурсы.


Напомню: вся «цветная волна». Колодан, Шаинян, Наумов, Зонис, Данихнов, и так далее, и тому подобное, имя им легион. Середина и вторая половина нулевых.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2013 г. 17:10
Ты путаешь понятия «стать писателем» и «прийти уже готовым писателем и получить популярность через конкурсы». Это — разные вещи. Пиар не есть обучение. Хотя, без него сейчас и не обойдешься.
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2013 г. 17:17
Нет, не путаю. Я хорошо знаком с их библиографиями. ;-) 90% прозаических публикаций этих авторов в первые три-четыре года -- рассказы, написанные для сетевых конкурсов. То есть может где-то в глубине души они уже и «были писателями». Но писать художественную прозу и публиковать ее начали именно благодаря сетевым конкурсам. А потом -- пошло.
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2013 г. 17:40
Ох, Василий... опять же — «публиковать благодаря сетевым конкурсам» — вероятно, ибо получили через них пиар. (что вполне норм). А начинали и становились писателями — раньше. Учти, я биографий их совершено не знаю. Пользуюсь скудными сведениями фантлаба, ибо дополнительно шерстить интернет нет времени. Но вот идем по твоему списку:
Колодан. смотрим: «Писал книги-прохождения к компьютерным играм» когда — не написано, но явно раньше официального списка публикаций, ибо в нем их нет. То есть — в фантастику пришел человек уже с опытом написания прохождений к компьютерным книгам. Понимаешь, да? + опыт драматурга. В том же списке значит ряд пьес и первая аж в 2000 году. Чувствуешь? Первая публикация в жанре — журнал «Если» в 2005 году . А в «Если» не профи напечататься, как ты помнишь, было невозможно. И только в 2006 году — первая победа в «Рваной грелке» . Это я просто в фантлабе взглянул на его биографию.
Идем дальше по списку.
Шаинян. Первая публикация — 2003 год. И только в 2007 — первая победа в «Грелке»
Продолжить или хватит?
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2013 г. 17:50
Я бы тебе предложил спросить у самих Карины и Димы, какова роль сетевых конкурсов в их «становлении писателями». Уверяю, это снимет все вопросы. Конечно, не бывает одного источника писательского пыла. Но без конкурсов этих конкретных писателей-фантастов просто не было бы. Вообще.
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2013 г. 17:53
Идем дальше по списку:
Наумов. Первый изданный поэтический сборник 1995 год!
«Выпускник Высших литературных курсов в Литературном институте им. Горького (2006 год, проза, красный диплом, семинар Е.Ю. Сидорова», на которых он явно валял дурака, (красный диплом, обрати внимания), а учился он на самом деле писать на фантастических конкурсах. (тутт — ирония)
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2013 г. 17:59
Идем дальше по списку:
Зонис.
Обрати внимание на раздел ее переводов. Первый перевод — 1990 год! То есть, по твоему утверждению, получается, что до того как засветилась в конкурсах, она ровно 10 лет перводила и переводила обильно, не владея писательским ремеслом? :)
продолжить? :)
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2013 г. 18:08
Я с Зонис час назад говорил. В том числе и на эту тему. Повторяю, как и в случае с Колоданом, Шаинян и проч., этот ее перевод без конкурсов скорее всего так и остался бы первым и последним опытом. Хотя стихи она лет с 14 пишет. Но что-то там писать и быть писателем, как ты верно подметил -- разные вещи.
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2013 г. 18:17
Еще раз: ты привел список, я сказал тебе по списку, привел факты. Теперь уже начинаются трактовки и линые мнения.

«этот ее перевод без конкурсов скорее всего так и остался бы первым и последним опытом»
Еще раз — загляни в данные. Почему я только в них смотрю? Какой единственный перевод?
Вот список:
Джудит Тарр Ронсеваль / Roncesvalles Рассказ, 1990 год
Ким Ньюман, Юджин Бирн Блудный христианин / The Wandering Christian Рассказ, 1991 год
Ф. Пол Вилсон Господни труды / The Lord's Work Рассказ, 1992 год
Можно продолжить...
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2013 г. 18:22
Конечно, начинаются трактовки. У меня свое четкое мнение о том, что значит «стать писателем». Написание соллюшинов или выпуск самиздатовской книжки стихов к этом не имеет никакого отношения. На конкурсы приходят амбициозные неумелые одаренные люди -- выходят писатели. Регулярно пишущие и публикующиеся. Вот и вся петрушка.
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2013 г. 18:28
Понятно. Ну, раз ты занял «непокобелимую» позицию, то конечно — о чем дальше разговаривать? Пойду я дальше — текст писать.
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2013 г. 18:03
Василий, еще раз повторяю: конкурсы — вполне норм занятие для уже сложившихся писателей, ибо дают им пиар, но для новчиков они — смерти подобны, ибо учат тому, как писать неправильно.
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2013 г. 18:07
Согласен. :beer:
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2013 г. 18:10
Все сложнее. Конкурсы сбивают руку -- но дают мотивацию. Учат скорописи -- но помогают бороться с недостатками текста. Чего от них больше, вреда или пользы, с кондачка не разберешь.

Но это в любом случае дела минувших дней. Тренд сменился.
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2013 г. 18:27
«Конкурсы сбивают руку -- но дают мотивацию»

Зачем нужна мотивация, если у автора сбита рука? Это все равно что стрелять из автомата со сбитым прицелом. Своих покосишь.

Учат скорописи -- но помогают бороться с недостатками текста

Очнись. Когда это скоропись помогала бороться с недостатками текста? Она их только плодит.

Чего от них больше, вреда или пользы, с кондачка не разберешь

Да и рабираться нечего. Все так, как я и сказал. Между прочим, этот «жутким катаклизм», случившийся с нашей фантастикой, произошел не только по вине издателей, а и потому, что целое поколени подсадили на конкурсы. Да, появились новые, интерсные писатели. Только у меня ощущение, что они бы и так неизбежно прорвались. А вот тех, кого конкурсы, вместо того чтобы чем-то научить, заставили писать шлак, очень много. И вина за это... ладно, ты прав- тренд сменился. Ждем новых фокусов, прыжков и чудес.
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2013 г. 18:34

цитата lekud

Да и рабираться нечего.


Да и я, пожалуй, пойду текст писать. Раз разбираться нечего.
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2013 г. 18:31
Подменяют мотивацию. Помнится, несколько конкурсных завсегдатаев жаловались, что слишком привыкли писать под дату и под тему, а без темы и без дедлайна им ничего делать не хочется.
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2013 г. 18:35

цитата Vladimir Puziy

Подменяют мотивацию.


Дают, Володя, дают. Им и до конкурсов с дедлайнами писать не хотелось. Появились конкурсы -- вылупилось несколько писателей. Другие, возможно, сломались. Ну, такова се ля ви. Люди разные. Писатели -- люди.
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2013 г. 18:57

цитата vvladimirsky

Писатели -- люди


Эк ты! :-)

Ну, я смотрю по итогам того, как и что делают основные звезды сетевых конкурсов. И тут уже имха с имхою говорит: у меня такое мнение, у тебя -- другое. ;) В целом же -- вот тоже не припомню ни одного явно самозародившегося на конкурсах писателя. Может, такие и есть.
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2013 г. 19:04
Звезды делают разное. Кто-то «Дебюты» получает, кто-то договоры заключает на безгонорарное издание в счет гранта.
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2013 г. 18:36
Да, и это — тоже. Да приглядитесь к ярым фанатам конкурсов. Они ведут себя как наркоманы. Живут от конкурса до конкруса. От дозы до дозы.
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2013 г. 18:58
Кстати, помнится, кто-то из них именно что с дозами и сравнивал участие в конкурсах.
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2013 г. 19:02
Есть такие, да. А есть авторы, готовые безболезненно уйти из профессии, если им будут платить за книгу меньше 200 000 руб. И что? Психология творчества -- темный лес...


Ссылка на сообщение8 февраля 2013 г. 02:59
Простите, что встреваю — случайно увидел колонку. Я конкурсный фанат и научился худо-бедно писать исключительно благодаря конкурсам. Я не сказал бы, что конкурсы отмирают — напротив, их с каждым годом становится больше, только вот качество падает.
Что отмирает — это периодика, собственно, можно считать, что уже отмерла. Рассказы стало негде публиковать, это неминуемо приведёт к вырождению конкурсов. Однако романы — следующие на очереди, они ненадолго переживут рассказы, возможно, на год-другой, не больше. Рассказчики сейчас агонизируют — новых не будет, им попросту негде и не у кого будет учиться. И незачем, потому что их не будут читать — негде. А романисты — следующие на очереди, а очередь эта уже очень короткая.
Видимо, литература как таковая возродится через несколько поколений, в какой-либо иной, смешанной форме. А на сегодняшний день ей недолго осталось, в особенности русскоязычной, незащищённой юридически. Так что, резюмируя, падение уровня конкурсов — это всего лишь часть общей картины, малая её часть.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 февраля 2013 г. 04:27
Ну, это уже совсем не в ту степь. Да, два журнала умерли, но не потому, что рассказы никому не нужны. Один добило пиратство, второй — поскольку умер Стругацкий. Однако сейчас всем требуются рассказы и сборники расходятся как горячие пирожки. А про романы, так вообще непонятно с каких это фиников они должны умереть. Наоборот, сейчас каждый начинающий сразу садится писать роман.
 


Ссылка на сообщение8 февраля 2013 г. 05:25
   А романы, Вы полагаете, пиратство не добьёт? Уже прибило, а через два года добьёт окончательно.
   Что касается рассказов — я за шеть лет, что мараю бумагу, опубликовал около 160 рассказов. Из них в сборниках только 25. Теперь, когда не стало «Полдня» и «Если», мне негде публиковаться. Непрофильные журналы остались, но они меня как рассказчика практически не интересуют. А сборников выходит очень и очень мало. В «Полдне» выходило в среднем 100 рассказов в год. И в «Если» ещё тридцать, от русскоязычных авторов. Надеюсь, фиктивные сборники принт-он-деманд Вы за таковые не считаете.
Другими словами, я знаю, что как на рассказчике на мне можно ставить крест. А писать романы, зная, что в любой момент может обвалиться книгоиздание как таковое, я не хочу.
   И так, как я, мыслит сейчас абсолютное большинство тех, кто писал преимущественно короткую форму.
Извините, если я прозвучал резковато — слишком больная тема.
 


Ссылка на сообщение8 февраля 2013 г. 06:13
Ну, не знаю. У меня — другая картина перед глазами. Да, трудности есть, но жить дальше можно и желающих напечатать пока в достатке.

«Теперь, когда не стало «Полдня» и «Если», мне негде публиковаться»

А вы что, в «Если» много публиковались? Я просто его читал регулярно и что-то вашей фамилии не упомню.
 


Ссылка на сообщение8 февраля 2013 г. 08:41
В «Если» — один раз. В «Полдне» — двадцать один раз. В «Если» без пакета публикаций было практически не попасть, а когда, наконец, пакет появился, не стало «Если».
Так или иначе, считать, что литература уцелеет — фактически, прятать голову под крыло. Слишком стремителен и необратим процесс. А когда нет юридической защиты на государственном уровне — тем паче. В США протянет на 10-15 лет дольше, за счёт защиты от пиратского беспредела. В России — остались считанные годы.
 


Ссылка на сообщение8 февраля 2013 г. 11:53
Расслабтесь. Не исчезнет литература. У меня первяа публикация была в 84 году. Я многое видел в литературе, включа кризис 98 го года, к примеру. А с 91-го по 95-й в стране печаталось штук десять книг расскоязычной фантастики в год. Считалось у издателей, что издавать наших вообще смысла не имеет, ибо — не покупают. И — ничего, выжили. То что сейчас, это еще не беда. Так. просто поле слегка сузилось. Те, кто действительно писать умеют, обязательно останутся и будут печататься.


⇑ Наверх