Никита Аверин, Шимун Врочек «Эльфы и их хобби»
Эльфы... альвы... сиды... фейри... волшебный народ... дети судьбы. Кто они такие? Бессмертные, но кровь не пьют (даже в сумерках). Изысканные, но в лакированных гробах не спят. Любят музыку, но плохо переносят оперный вокал и тишину кладбища. А еще эльфы редко пахнут гнилой землей. А если и ездят отдыхать за границу, то только морем, через Серые Гавани и только на Запад.
Двадцать шесть историй о бессмертных существах, которые, к тому же, не зомби и не вампиры! Эти истории заставят вас плакать от смеха и смеяться от ужаса. Лучшие мастера рассказа Генри Лайон Олди, Святослав Логинов, Олег Дивов, Мария Галина, Владимир Васильев. Молодые звезды Наталья Щерба, Ольга Онойко, Тим Скоренко, Юлия Зонис и Александр Шакилов. И многие другие — в самой эльфийской книге российской фантастики!
Кстати, самое главное...
Как вы считаете, что думают честные хоббиты обо всех этих возмутительных эльфах? И думают ли вообще?
Пожалуй, самое время раскурить трубочку и послушать...
В произведение входит:
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Seidhe, 11 марта 2016 г.
Эльфы — это, наверное, один из самых незыблемых и узнаваемых «маркеров» для жанра фэнтези, наряду с драконами и магами, поэтому чего только про них, бедненьких, не писали! Этому, кстати, посвящён рассказ «Мы плывём на Запад» Г.Л.Олди, который завершает данную антологию. Но начнём всё-же по порядку.
Прежде всего, удивляет наличие всего лишь одного отзыва на антологию в целом и относительно малое количество оценивших, а ведь антология получилась очень даже ничего! «Эльфийский вопрос» рассмотрен практически со всех сторон. Скажу сразу, что вещи, которым я поставил самые высокие баллы, читаны были вне состава антологии. Прежде всего это уже упоминавшиеся Олди, «Долина Лориэн» Логинова и «Предатель» Дивова. Но! Есть в антологии по меньшей мере три произведения, которые ни в чём не уступают признанным мастерам жанра. Для меня такими стали изящная смесь «эльфийской темы» с карпатским антуражем от Марии Галиной («Ганка и её эльф»), утончённая посмодернистская игра от Юлии Зонис, которая смешала эльфов, индейцев и наследие Толкина в гремучую смесь («Говорящий с ветром») и просто очень хороший рассказ от Ольги Онойко, в котором она замечательно смогла передать ощущение чуждости мира эльфов («Север Москвы»). С удовольствием перечитал «Эльфов на танках» Врочека и «Тамасу» Погуляя. Не могу также не отметить рассказ «О логике и безупречности» Алексея Верта, который запоминается не столько сюжетом, сколько любопытной попыткой совместить эльфов и киберпанковские примочки. Качественные истории, близкие к традиционной трактовке образа эльфов, вышли из-под пера Ины Голдин («Последняя игра в бисер») и Вячеслава Бакулина («Арфа Королей»). Ну и Максим Дубровин, конечно, смог удивить — опять же, не столько сюжетом, который довольно предсказуем, сколько героями типа лёгочно-жаберного эльфа =))) В остальных рассказах эльфы как таковые не играют сюжетообразующей роли, хотя почитать тоже было интересно. Есть, правда, два исключения — рассказы Данихнова и Шакилова — от которых осталось мерзкое ощущение. Понимаю, конечно, что на вкус и цвет, но терпеть не могу поделки, в которых присутствуют проститутка Настенька с аленьким цветочком или спившийся Арагорн в тельняшке, мешающий Нарсилом самогон... И ладно бы доставляло удовольствие какие-то нюансы выискивать, как в рассказе Зонис, к примеру, но нет — ощущение от этих рассказов, как-будто в известную субстанцию наступил. Не понятыми мной остались и миниатюры Балабухи. Возможно, я для них просто слишком молод... Хотя хоббит Переслегинс, конечно, улыбнул =))) В заключение нельзя не отметить удачный ход составителей — финальный рассказ от Олди, который вполне можно использовать как тест на тему «Знаете ли вы российскую фантастику?» =))) Получилось здорово. И вдвойне радует, что многие рассказы, над которыми по-доброму потешаются авторы, ты читал в этой самой книге.
Итог: советую антологию всем, кого интересует, какие трансформации претерпел в фантастической литературе образ эльфов со времен Толкина и первых литературных переложений традиционных европейских легенд.
ФАНТОМ, 11 марта 2016 г.
Антология — всегда непросто.
Всегда есть «коренные» и «пристяжные», такова уж специфика.
Рука мастера чувствуется во всём, даже в мелочах и деталях.
Язык, сюжет, посыл, динамика.
Балабуха, Дивов, Олди, Раткевич, Васильев, Галина, Погуляй — то, что зацепило и оставило след.
Остальное...
Как тень водомерки на глади пруда: мгновение — и не остаётся ничего...
george1109, 5 марта 2013 г.
Долгожданная (думаю, не только мною))) антология порадовала лишь одним. Печально-оптимистическими философскими зарисовками Балабухи, которые открывают каждую из трех частей сборника. (Больше их не упоминаем, потому что они – абсолютное исключение из всего далее сказанного). Не менее замечательно подобрана и финальная вещь Олди. Но она, как и все остальные неоспоримые хиты, написана задолго до появления самой идеи антологии. В общем, минус первый: возраст ударной составляющей сборника — от 13 до пяти лет. Конечно, перечитывать ее можно регулярно, но… Минус второй: каждый из «свежих» рассказов хитам уступает головы на три, минимум. И, минус третий, последний. Каждый из этих рассказов, если и хоть сколь-нибудь самоценен, то в сборнике не смотрится совершенно – господа составители не смогли выстроить целостную, «антологичную» антологию. В итоге, ожидания не оправдались напрочь. И это притом, что идея весьма и весьма хороша, и сильно винить составителей язык не поворачивается. Просто так сложились звезды…
Как там говаривал граф Резанов? «Я мечтал, закусив удила-с, свесть Америку и Россию. Авантюра не удалась. За попытку – спасибо»))).