Игорь Ефимов. Пурга над «Карточным домиком». — М.: Волчок, 2022. Серия: Сюжетный код: приключения, детективы, фантастика.
Это повесть о подростках, благодаря стечению обстоятельств оказавшихся в секретной лаборатории, где проводится эксперимент над человеческой памятью, который вышел из-под контроля учёных. Переиздание популярной в узких кругах фантастико-приключенческой повести, подзабытой широким читателем. Четвёртый томик в жанровой серии «Сюжетный код».
Иллюстрации и обложку к книге выполнил Аскольд Акишин.
В этом захватывающем научно-фантастическом триллере группа подростков тридцать первого декабря из-за ненастья сбивается с дороги и находит в глухом лесу загадочную постройку – не то дом отдыха, не то научную лабораторию. Там всё готово к празднику: стоит ёлка, тепло, полно вкусной еды, но людей они находят не сразу... И лучше бы не находили вовсе!..
Игорь Ефимов. Пурга над «Карточным домиком». — Л.: Детская литература (Ленинградское отделение), 1975 г.
К первому изданию книги обложку и внутренние иллюстрации делал художник Ю. Данилов:
А вот так этот эпизод видит художник Акишин, проиллюстрировавший нынешнее издание повести Ефимова:
Даю ссылку на сокращённый вариант этого нашего разговора с БНС, опубликованный в апреле 2001 года в газете "Книжное обозрение" под названием "Увеличим количество радости во Вселенной".
Между прочим, в этом же томе есть, по крайней мере, ещё одна наша беседа с Борисом Стругацким: "Лестно представить среди своих читателей президента России», осталось только это интервью атрибутировать (добавить пару фамилий). Кстати, в апреле 2002 года оно было в сокращении напечатано в "Независимой газете" под названием "Лишь бы фэны пили меньше".
На снимке: я с Борисом Стругацким в 1997 году.
UPD
Там и на самом деле не одна моя беседа с БНС, до сих пор приходят оповещения о добавленных в мою библиографию текстах.
— Произведение должно быть написано в жанре фантастики (в том числе: научная фантастика, фэнтези, мистика, ужасы, магреализм). Рассказы, не соответствующие жанру, приниматься не будут.
— От каждого автора принимается только одна работа.
— Принимаются файлы формата: doc/docx/odt/rtf. НЕ PDF
— ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте жанр рассказа (можно несколько). В противном случае работа не принимается.
— Возрастные ограничения: к участию допускаются авторы старше 16 лет.
В теле письма должны быть указаны:
— фамилия, имя, отчество автора(ов) или псевдоним;
— дата(ы) рождения;
— город, телефон (для связи и координации);
— название представляемого рассказа;
— электронный адрес автора;
— жанр рассказа (можно несколько).
В самом файле размещается только название рассказа и текст. Никаких упоминаний автора — ФИО, инициалов.
Призы:
— 1 место — приз 50 000 рублей.
— Последующие 8 (или 12) финалистов получают приз — 15 000 рублей.
— 10 наиболее достойных работ попадут в печатный сборник «Новая Фантастика 2023».
Состав Основного жюри:
— Павел Корнев
— Вячеслав Бакулин
— Владимир Ларионов
— Шимун Врочек
— Софья Ролдугина
— Александра Черчень
— Борис Юлин
Председатель жюри:
— Василий Головачев
Памятные призы победителям конкурса "Новая фантастика", врученные в нынешнем году.
Александр Староверов. То, что вы хотели. – М.: Издательство АСТ: CORPUS, 2022. – 480 с. (Русский Corpus).
Амбициозный и талантливый российский айтишник Иван Градов разработал специальную поисковую программу Secretex, которая находит не то, что человек забивает в строку поиска, а то, чего он хочет на самом деле. После непродолжительного анализа запросов интернет-пользователя эксклюзивный поисковик Градова предлагает «нечто», которое данный индивидуум, сам того не подозревая, подспудно, где-то в самой глубине души, желает заполучить. Но это сокровенное «нечто», опрометчиво извлекаемое из тайников подсознания человека, обратившегося к Secretex, часто становится совершенно неожиданным и убийственно опасным как для конкретного пользователя, так и для окружающих.
Открыв первые страницы книги, читатель обнаруживает Ивана Градова в трюме авианосца. Идёт 2031-й год, герой мается в камере-одиночке плавучей тюрьмы уже восемь лет. В заточении, в полной безнадёжности, на грани сумасшествия, изолированный от всего и всех, Градов может общаться только с собой. Кстати, для себя он находится одновременно и внутри, и снаружи, потому как стены и пол камеры сделаны из множества экранов, на которые постоянно выводится изображение Ивана. Автор даёт нам понять, что отчаянное положение, в котором оказался Градов, это – расплата героя за совершённое злодеяние, каковым является воздействие на мир изобретённой им программы. А далее начинается подробная история-объяснение, в чём конкретно это злодеяние состоит. История охватывает множество персонажей: от несгибаемых в своей честности родителей Градова, упрямых интеллигентов советской закалки, до руководителей мировых держав и силовых ведомств, особой честностью не отличающихся; от прекрасной «девочки на шаре» Линды, подарившей Ивану свою любовь, до удивительной «звёздной женщины» Абхилаши, прошедшей все круги йоги и ада; от циничных бизнесменов, баснословно богатеющих на развитии и продаже информационных технологий, до непредвиденного результата взаимодействия этих технологий, виртуального «продукта», внезапно обретшего сверхразум и практически ставшего Богом...
Планета подвергается дьявольскому испытанию зловредной программой Secretex, которую герой (его уже обозвали Князем мира сего) неизвлекаемо интегрировал в систему глобального интернета. На этом фоне Староверов выстраивает печальную и поучительную картину неумолимо надвигающейся гибели цивилизации и маловероятную, но всё же возможную картину её волшебного спасения.
Что сказать… Это самый новый роман Александра Староверова и первая книга этого автора, мною прочитанная (у Староверова до неё вышли, по крайней мере, уже четыре). Излагает Староверов изощрённо и убедительно, с размышлениями... Разве что, на мой вкус, несколько многословно. Тем не менее, после прочтения романа «То, что вы хотели», я чувствую неодолимое желание ознакомиться с другими произведениями писателя.