| |
| Статья написана 3 сентября 2010 г. 19:00 |
Вообще-то читала я Сердца в Атлантиде, кои есть роман и повесть. Вот в роман входит несколько повестей, первая из которых – Низкие люди в желтых плащах. Вообще старина Стиви любит впаривать повестушки под видом целых произведений, хотя имеют они друг к другу только то отношение, что автор у них один. В общем, именно эта повесть – великолепная. Далее, собственно, Сердца, которые называют необычным для автора произведением, да самобытным, оригинальным, бла-бла-бла. И правда, очень необычно. Такого отстоя у него мало. И следующая рецензия будет про него. А пока что – про разрушителя Темной Башни, мистера Броттигена. Кинг любит разбрасывать сети из одного своего мира в другой. И Башня действительно является центром его миров, удерживая их своими лучами. Собственно, он писал про свою вселенную и уж как создал, так создал. Вот один луч удерживает мир, в который однажды убежал дедушка Броттиген, разрушитель. Это такой себе струльдбруг, который вместе с себе подобными разрушает лучи. Или, саму башню, я уж точно не помню. Как он это делает – непонятно. Но история про Низких людей в желтых плащах охватывает тот период жизни Броттигена, когда он еще не встретил Роланда. Не люблю вообще книги пересказывать, на то есть аннотации, но старина Стиви так все запутал, что поневоле приходится расставлять все на свои места. В общем, эту книгу вполне можно считать частью цикла темной башни. Собственно, как и Жребий. Любит Кинг умудренных жизнью дедушек приставлять к мальчикам — ну или на крайняк к молодым людям, — чтоб жизни учили, вероятно. Впрочем, ничего против не имею. Помнится, лет в тринадцать и я дружила с соседской бабушкой, которая ссужала меня разнообразным чтивом. Бабушка звалась Маней Григорьевной и довольно быстро укатила в Израиль, оставив меня без литературных новинок. У нее-то были деньги на их покупку, а у меня – что мама по блату принесет, на том и спасибо. А читала я много, гораздо больше, чем сейчас. Книжка в день – лёгко. Собственно, к чему это я рассказываю? К том, что в повести изложена аналогичная история, только про мальчика и дедушку, да и мальчик помладше, чем я тогда была. Приезжает такой дедуля в дом, где живет ГГ и начинает разговаривать с мальчиком о книгах. Только на поверку оказывается, что вовсе он не обычный человек со вкусом к литературе, а кто-то, кто может стать для мальчика окном в другой мир. Окном, щелочка в котором останется навсегда. Достойная цикла книга, очень эмоциональная и легко написанная. Автор вообще любит выкладывать на страницы кусочки детства. В данном случае – детства, в чем-то похожее на мое. Может, оттого и понравилось. Цитаты: «Иногда читай ради сюжета, Бобби. Не бери примера с книжных снобов, которые так не читают. А иногда читай ради слов, ради стиля. Не бери примера с любителей верняка, которые так не читают. Но когда найдешь книгу и с хорошим сюжетом и хорошим стилем, держись этой книги.» «… имей мир хороший сюжет, он был бы куда более приятным местом.» «У писателей, которые пишут научную фантастику и детективные романы, есть одно великое преимущество перед другими: они редко дают пройти пяти годам от книги до книги.» «У людей за лицами иногда сплошная жуть.»
Оценки.1. Даже кусочек мира Темной башни изложен чудно и достоин восхищения. Я бы сказала, что Низкие люди в желтых плащах имеют то же отношение к Темной башне, что и Дочь некроманта к Летописям Разлома. Правда, в Капитановской космогонии тем более сам черт ногу сломит. Башня – детский сад по сравненью с той тропинкой, по которой его приключенцы между мирами топают. Впрочем, вселенная Башни ничуть не хуже и даже та ее довольно скучная часть, в которой происходит действие книги. Даже в самое скучное место могут заглянуть монстрики. Десять – страшно и переживательно. 2. Читабельность тоже на десять – не могла оторваться. Есть, правда, шанс, что мужская аудитория не оценит – чуть слишком эмоционально. Впрочем, в этом весь Кинг. Мальчики читают ужастики, девочки читают психологизмы. Тут больше второго, а жуть завуалированная, как та закрытая дверь, о которой говорил Хичкок. 3. Интрига красивая, тонкая, удерживающая напряжение без помощи грубых приемов поплита. Даже скорее детективная, как ненавязчивое жужжание, которое жутко выматывает нервы, не раскрывая источника. Да, мы так и не узнаем, чего же боялись. Для этого надо читать Башню. У меня появился новый критерий для определения читабельности и интриги: гуляю сейчас рано с утра, потому что очень жарко днем и Софочка перегревается. Так вот, хожу за домом туда-обратно. Чувствую себя лошадью на водокачке, если честно. Пока Софочка спит, можно читать сидя и тут уж все равно что. А когда просыпается – надо ходить, бо иначе будет орать. Вот если книга замечтательная – читаю на ходу. Если можно отложить – откладываю. Эту повесть прочла за полторы прогулки (2-3 часа каждая). Так что тоже десять. 4. В героях Кинг даже сам себя переплюнул. Если, допустим, в Оно, где тоже сделан акцент на детях, чуточку попахивает легким извратом, то здесь автор удержался от гиперболизации детских обид. А то ведь у американцев как: детей прям если не убивают, то обязательно бьют и насилуют. Кажись, такой больной вопрос. А в последнее время в кино очень любят показывать одиноких пап с девочками. Причем с девочками через раз что-то случается. Вон в Кастле девочка пока еще живая ;), в Домохозяйках в последнем сезоне дите убили, в той же Потерянной комнате девочка теряется. Я прям уже жалею, что Софочка – не мальчик. Впрочем, у нас и папа не одинокий. ;) Да, потянуло меня на лирику. Обидно потому что: чем девочки виноваты? А здесь будет мальчик и почти совсем не обиженный. Самую малость и вполне решаемо. Но образ ГГ чуть ли не лучше, чем все остальные. Тоже десять за всех и за каждого. 5. Вот с идеей не то чтобы хуже, просто спрятана она глубоковато, ИМХО. Ну и здорово неоднозначно – впрочем, как всегда у Кинга. Думаю, она в вопросе о том, как же именно формируется личность. И о том, что это формирование так же неоднозначно, как и то, что получается в результате. О том, что есть возраст, когда каждое слово и каждый поступок могут оказаться решающими. И оказывается. И думаю, еще и о том, какую ответственность это накладывает. И еще, как важно выбрать хороший момент и сделать его решающим. Но все-таки девять, потому что бывало и лучше. Только редко. :) 6. Душевность зацепит не всех, а только тех, кто помнит свой переходной возраст и его проблемы, изящно переходящие в решения – ну это у тех, кому повезло. У кого поспокойнее детство было, тот не проникнется. Ну, если без эмоциональных накалов с каждого чиха и гиперболизации каждого слова. А я была барышней очень эмоциональной лет до шестнадцати, так что меня зацепило. Особенно мне нравится уже чуть набивший оскомину Кинговский ход из обустройства ка-тета дите-дедуля. Впрочем, бабуля тоже вполне могла бы сгодиться, но он в основном пропагандирует передачу опыта дитю чужими старичками. Идея довольно здравая и мне нравится. Жаль только донов Хуанов кругом мало, а маразматиков много. :( Девять – это потому, что не общедоступно. 7. Погружение тоже вполне себе – особенно для тех, кто читал Башню. Но ведь все, кто читает Кинга, читали Башню, а кто не читает – так и эта книга не пойдет. В общем, как вбоквел – вполне. Жаль, погружение происходит больше за счет синхронизации себя с ГГ, а не само по себе – это здорово заметно. Оттого девять. Синопсис. Дальше пыталась читать повесть Сердца в Атлантиде, кои вторая часть одноименного романа. Не пошло. Если будет «час i натхнення», напишу чуточку гадостей, а нет – так перейду сразу к Белянинскому Багдадскому вору. Тогда напишу много гадостей.
2009-07-10
|
| | |
| Статья написана 16 августа 2010 г. 17:34 |
Моя мама чудно готовит котлеты. И вообще – у нее все чертовски вкусное, а коронные блюда, вроде хека в кляре или там неимоверно пользительного красного борща с зеленым горошком, или говядины в сметанном соусе – это объеденье просто. Первые недели две такого питания – просто счастье. А потом как-то чувствуешь, что специи одни и те же, манера одна и та же, блюда не меняются десятилетиями… Тошнит от них, если по правде. Разве что рыбы вон уже чуть ли не год не пробовала, так соскучилась, это да. А вот любимый когда подбил книжку сделать из говядины, так я придумываю перекладывать листочки луком и апельсинами, брусничку туда набросать, барбарис и чудные рассыпные специи для плова с рынка. Да… Старого пса не научишь новым фокусам. Третий год пытаемся маму отучить посыпать все блюда глутаматом натрия. А она не отучается… Вот это же все можно сказать про Недотепу. Хоть ранний Доктор в Звезды – холодные игрушки и утверждал, что все аналогии лживы, но эта как нельзя лучше передает мои впечатления после прочтения его новой книги. Да, вкусно, пальчики оближешь. На то и усилители вкуса, да плюс подсластители, разрыхлители, и прочая, и прочая. И уже не отучишь. Оскомину уже набило, а все равно – ничего так. Все лучше, чем сухарики без ничего в лице МТА. И лучше, чем скучные классики, читай: отварное полезное и невкусное очень. Как-то желается золотой середины и Доктор по-прежнему соответствует. Только уже не так вкусно и не так полезно. И читается уже похуже, и мыслей все меньше возникает опосля прочтения. Можно, конечно, сказать, что это моя личная оскомина и мое личное обжорство. Да, книжек читаю немало, покупаем мы их еще больше – к пенсии готовимся, что ли? – но другие-то отклик вызывают. Можно сказать, что я выросла из Доктора, но ведь те же Искатели неба все еще поражают, даже постфактум. Да и вообще – прежние его книги вспоминаются с восторгом и умилением, с приливом мыслей, да и просто хочется перечитать. А вот Плутовской роман, которого все с таким нетерпением ждали, для меня оказался полным пшиком. И если обруганные Конкуренты при всей своей пустоте и звонкости, хоть прочлись на одном дыхании, Недотепа вызывал откровенную зевоту. Нет, я его прочла и довольно быстро. Все еще не так плохо. Но я его читала, скучая по последнему Малинину. А это для Доктора позор. Конечно, с рейтингов он не слезет, но ведь и Дяченок покупают. Это меня вообще поражает – сколько же в мире мазохистов! Кстати, мы тоже их покупаем. Только не читаем. Может, когда-нибудь захочется впасть в депрессию, тогда и начнем. А уж после просмотра олмеровских новостей о десятке лидеров продаж, вовсе вера в человечество исчезает. Вот и думается: у нас стало одним публичным человеком больше и одним хорошим писателем меньше. Оттого меня всегда и удивляло, как это Капитан держится? Дядька определенно велик, а медные трубы в глубоком виду имел. Уважаю. Ну ладно, перескажу по-быстренькому, о чем же, собственно, речь. Роман представляет собой довольно интересное литературное явление – книга, составленная из аллюзий. Возможно, когда-то даже будет рекомендоваться к внеклассному чтению. ГГ, герцогский сынок, вначале книги теряет все-все-все, а концу все это возвращает, да еще и отыгрывается. Впрочем, все это изложено в астовской аннотации. И книга такая же, как эта аннотация: изложение квеста. Думать будем по чуть-чуть и то к концу.
Меня вот очень эти думанья в виде выводов смутили. Сейчас спойлер будет. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Приходит ГГ к учителю и интересуется: а как же это так, что его родители живы, и зачем изменнику было их не убить? А учитель и отвечает: изменник их убил, но ты этого наверняка не знал и твое незнание вкупе с желанием того, чтоб они таки оказались живы, сотворило такое глобальное колдовство, что так и получилось. А я вот думаю: было это уже где-то. Такая ситуация, когда герою ни в коем случае нельзя окончательно узнать, что случилось что-то плохое, тогда он еще сможет все изменить. Может, в Талисмане это было? Не помню, надо будет в русайфай повеситься. Но было точно, и Доктором явно спионерено. Может, не сознательно, но все же. За аллюзию такое не выдашь… — И ты, Брут? — И я, Цезарь. — Не ожидал… — Сюрприз! (с) Шендерович Но в целом книга недурна, конечно. Если бы ее написал некий Вася Пупкин, я бы сказала, что у него большое будущее. Но в том-то и беда, что у Доктора большое прошлое. Оценки. 1. Мир обычный колдовской, но изложен добротно. Всякие там магические законы и социально-бытовые описательные нюансы. Но необычного ничего нету, моего восхищения ничто не вызвало, к сожалению. Да, добротность – именно то слово, которым можно описать созданный мир. Вот сейчас сижу и думаю: что бы еще найти хорошего, а мир-то практически стерся из памяти. А два дня как дочитала. Это вам не Дюна, да. Семь за мир. Все-таки он неплох, хоть и не хорош. 2. Читабельность по-прежнему держится на уровне, хоть я и откладывала неоднократно книжку ради посерфить. Ну там почта-френдлента-новости. Но все равно неплохо, зевоты не вызывает, восемь вполне получится. 3. Интрига хороша, много мелких сюжетных ходов в узелки завязаны, потом все аккуратненько развяжутся, по дороге вызвав умеренный интерес и накал чувств. Т.е. снова добротно. Это как раз то слово, которым вся книга запросто характеризуется почти по всем статьям. Видно, что работал профессионал, работал долго и с удовольствием. Кстати вот, как-то решила я приготовить судака в белом вине. Причем чтоб не только вкусно, но и красиво. Полдня промучалась, нарезая соломкой морковку и сельдерей. Морковка еще ладно, а сельдерей, собака, круглый и жесткий, как камень. А комбайн соломку не сделает, а хотелось же, чтоб получилось. Думаю: любимый с работы придет, а тут такое вкусное-красивое. Вино какое-то белое купили со странным названием, судак, опять же – не хек. Но какое же г… получилось в результате! В общем, теперь я уяснила, что умею готовить два вида рыбы: таранку и запеченную в фольге. Так хорошо еще, что я это поняла… А мама вон до сих пор рыбу с морковкой тушит. И один раз из пяти даже вполне съедобно получается. Впрочем, в последнее время все хуже и хуже – ну точно как у Доктора. Да, я это к тому, что добротность и качественные продукты, равно как и желание сделать хорошо, даже вкупе с хорошим рецептом вовсе не обеспечивают вкус блюда. Впрочем, как и десятилетиями прокачиваемые навыки. Здесь надо что-то другое. И, думается мне, что это талант и вдохновение. И к интриге это особенно относится, как и к идее – а с той вообще грустно стало. На самом деле, я пребываю в убеждении, что у него кризис среднего возраста, т.е. опять все сведу на секс. Да, ребята, мужику иногда надо сходить налево. Потому как, извините, но сильно женатые и детьми обремененные товарищи оч-чень но в редких случаях стихи пописывают. Это надо очень чувствующую душу иметь. Вот у Быкова, например, получается – вроде он женат. Правда, он на каждый конвент с барышнями таскается – худые, высокие… ;) Вот и чувствуется накал в творчестве. Ваша покорная слуга стишки пописывала исключительно во времена отрочества, а потом – любимому. Видно, человек не может пребывать в накале чувств и при этом оставаться примерным семьянином. Вот и выбирай: творчество или тишина в доме. ;) Кажись, Доктор выбрал второе. В общем, если со всеми возможными натяжками, семь получится. 4. С героями тоже плохо, даже с ГГ. Вот сижу вспоминаю Хрумова, Ильмара, Темного Дайвера… Нет, прогнило что-то в датском королевстве. ГГ, Трикс, даже не личность. Ну пара-тройка детских переживаний будет, но не дотягивает даже до короля Матиуша. Тем более, что я после Недотепы села читать Сердца в Атлантиде старины Стиви, и, конечно, Трикс из памяти просто стерся – на фоне-то. Так что шесть и то не потому, что хорошо, а потому, что не плохо. 5. Идея, наверное, есть. Торжество справедливости? Видеть цель, верить в себя? Не знаю… Ни единого вопроса не возникло после прочтения. Да, есть шанс, что я туплю. Но! Помнится, дала я как-то Спектр почитать мужу подруги. А он, блин, сантехник и мебельщик – вот такая вот комбинация. Так он опосля прочтения думать начал… Еще приходил книги просить. Так что не во мне дело, наверное. Вот сижу и судорожно пытаюсь хоть одну идею вспомнить. Разве что, что все возможно, пока ты в это веришь? Так спионерено ведь… Ладно, пока не вспомню откуда – пусть будет три за идею. 6. А душевность удалась: мило, почти как у Корчака. Если бы не постоянные какие-то намеки эротического характера, книжку можно было бы считать детской. Видно, таки надо ему налево. Книга вызывает умиление, что, конечно, идет в ущерб достоверности, но душевно на уровне. Восемь, и было бы больше, но ведь бывает и лучше. Десять – это Маккефри, это Садов. А Доктор уже восемь. Грустно. :( 7. Погружение у меня не получилось. Может, тут снова во мне дело? Уж больно сказочно и не настолько интересно, чтоб эту сказочность забить. Мифы вон тоже ненастоящие, а какая гениальная штука – и это несмотря на стороцентный стеб. Семь. УПД: перечитала, подняла чуть оценки. Все-таки это не очень плохо. Безлико просто. Еще обнаружила, что пытаюсь найти себе оправдание, ставя низкие оценки. Слава павшему величию? Синопсис. Теперь читаю Кинга, Сердца в Атлантиде. Мне вообще наша бывшая педиатр запретила читать ужастики, чтоб адреналин в молоко не попадал. Но так это и не ужастик. А очень хочется чего-то страшненького. И не в смысле качества. :) Я вообще так со стрессом борюсь: попугаюсь чуточку и мне уже тут хорошо – тоже своего рода эскапизм.
2009-06-27
|
| | |
| Статья написана 11 августа 2010 г. 19:18 |
Бывают у меня такие себе зверушковые запои, в которые я читаю зооклуб, смотрю animal planet и думаю, кого бы еще из животинок в дом приволочь. Обычно заканчивается запой до пополнения зверинца, но, пока не закончился, я читаю еще и книжки про зверушек. К сожалению, Хэрриот почти что выучен наизусть, а вот Даррелла мы как раз в том году почти всего с озона заказали с оказией. Вот и нырнулось. Объективно, ожидала от книги большего. У Даррелла обычно как: или улет, или совсем не читается. А отзывы про книгу хорошие, ждала улета. Не сложилось. Ну так, средненько. Хотела ж еще и ухохотаться, но не смешно и не очень чтоб трогательно в смысле зверушек. Автор наконец-то собрался открывать свой зоопарк и поехал в экспедицию за животными. Это принципиально, до этого момента он возил животных для чужих зоопарков. Поехал в Камерун, в Африку, отчего повествование явно попахивает колониальными закидонами: к аборигенам отношение доброе, но покровительственное, а утомленные путешественники таскают за собой повара, ну и помаленьку так разное, хватает штрихов. А про животных так почти и ничего: ловили какого-то удава, да не поймали, потом соню бесхвостую пытались выгнать, потом еще бельчонок был и кто-то мелкий… Ага, про жаб так ничего получилось, почти смешно. И про павиана. Чуточку поездили по Африке и поехали домой зоопарк устраивать. Забавно, но уже было в Поместье-зверинец. То будет как бы продолжение. В целом про книгу и сказать-то особо нечего. Ну прочла и прочла. Обидно. Оценки. 1. Мир наш, но его часть в виде Камеруна отображена не то чтобы уж, не на Даррелловском уровне. Шесть. 2. Читабельность выше среднего, но не захватывает. Отложить книгу ради чего-то другого желания не было, но и что-то другое ради книги не откладывалось. Семь. 3. Интрига у Даррелла всегда ведь нулевая, да ее и не должно там быть, оттого оценке не поддается. 4. А вот герои, как всегда, удались. Чудный местный монарх с его женами – весьма колоритная компания; охотники, как всегда, недурны. Девять. 5. Идея, как и во всех его книгах, изложена черным по-русски (ну это в переводе, конечно ;)) и заключается в любви к братьям нашим меньшим и в сохранении исчезающих видов. Отклик такая идея вызывает, но оценивать ее тяжело – не совсем художественное произведение, чтоб ее прятать, а лежащая на поверхности она все же раздражает. Ну девять из-за моей нервозности. А вообще правильно все – беречь надо зверушек. Как же еще почувствовать себя большим и сильным? 6. Душевность как-то не очень цепляет. Вероятно, потому, что мало маленьких пушистиков и возни с ними. С большими пушистиками тоже не очень, кстати. Две обезьяны только, а я этих тварей не выношу: уж больно на людей похожи. Шесть. 7. С погружением у меня еще хуже получилось – слишком как-то все поверхностно, не похоже на обычные его похождения. Т.е. вроде как все то, да не то. Обидно, но пять. Цитата: «Я вообще чувствую себя не в своей тарелке, когда приходится иметь дело с великолепными алогизмами административного разума.» Синопсис. Ну дальше про Недотепу скажу. Уже прочитала и, как это ни обидно, буду ругать. К сожалению, Доктор на свой уровень так и не вернулся. Литературные изыски в лице аллюзий – это мило, конечно, но чего-то не хватает. Пожалуй, поиска и неудовлетворенности нашей с вами реальностью. Очень уж заметно, что автора все в этой жизни устраивает. Жениться тебе надо, барин… 2009-06-26
|
| | |
| Статья написана 10 августа 2010 г. 14:12 |
Книга с четкими социальными изысками про строго дифференцированное общество, состоящее из высшего класса, оборотней и всех остальных – извергов. И из низов уже никак не выбьешься, потому что уменье оборотничества врожденное и нигде его не возьмешь. А вот потерять можно запросто – волхвы лишают оборотней их способностей в качестве наказания даже за небольшие провинности. Это чтоб верхушку власти никто не подрубал. Вот и выходит, что количество пролетариата чуть ли не в геометрической прогрессии увеличивается. Вот и думайте, чем это грозит… Если на наш мир перенести, жутковатая картинка получится. Но можно и не переносить, а просто побалдеть над хорошей (в кои то веки!) книгой. Все же хорошо, когда МТА – не совсем МТА. По крайней мере, не молодой, хоть и достаточно талантливый автор. Когда старый дядька начинает писать книги, у него и должно получаться лучше. И получается. Да, это Малинин. В его автобиографии коварным ударом по моему снобизму обозначено, что он был ребенком «…в рабочей семье, с рабочей окраины», но слог у него совершенно не рабочий, знаете ли. Оно, конечно, образование и все такое прочее, но вообще дядька, даже юродствуя, делает это достаточно аристократическим языком. Но бояр не любит, всячески ратуя за равенство и братство, это да. Кстати, заметила, что поюродствовать в книгах любит именно пролетариат. Достаточно вспомнить того же Никитина — идиота он строит – дай Бог всякому. И при этом даже бесчисленное множество недругов, который он плодит с завидными постоянством и удовольствием, вряд ли будут отрицать, что кой-чего в жизни дедушка все же добился. Объективно, Малинин все же лучше. А еще лучше, что он, как автор молодой, хоть и немолодой, еще довольно стеснительный, без нахрапа. Это чувствуется и производит очень приятное впечатление. А вот юродствал он поначалу с избытком, это да. Да и одна из последних его книг – Драконья любовь — чуть ли не с Никитина списана, т.е. писалось как писалось, скажите спасибо, что хоть так. А вот сейчас дядя разошелся. В первую очередь в книге удивляет язык – красивый, сложный, заточенный четко под заданный мир и очень продуманный. Видно, что автор растет над собой. К сожалению, первых страниц пятьдесят оставляют впечатление, что лучше б он не рос, а сидел уж где сидится. Слог очевидно прокачан в ущерб динамике и (слегка) первоначальным портретам персонажей. Складывается впечатление, что автор еще не знает, что со всем этим делать. Пока вот только с языком определился… Но уж потом разошелся так разошелся. Книга улетела на одном дыхании, придраться особо не к чему. Главное – получаешь удовольствие, как в детстве, когда нырялось в книги с размаху и с удовольствием. Как в воду. Потом вырастаешь, ходишь на пляж с зонтиком и градусником, так что удовольствия никакого. Но Малинин определенно позволяет хоть ненадолго вернуться в детство и не напрягаясь махнуть в другой мир.
Оценки.1. И определенно видно, что автор в этом мире уже бывал. Да и я тоже – в Проклятии Аримана. И видно, что автор об этом мире думал, учитывал недоработки и подбирал концы. Да, и я впервые увидела внятное, логическое описание оборотничества, которое происходит без сохранения массы. Т.е. понятно, что колдовство, но автор потрудился описать, как именно это колдовство действует. Нормально, верится. Вообще мир очень внятный и абсолютно реальный. Это при том, что абсолютно волшебный. Понятно, что, если речь идет о звездолете, нам не надо описывать, как он летает, а то вон Латынина перестаралась в Нелюди и черт-те-что получилось. А вот как волшебство работает, я бы хотела знать, потому что пусть не звездо- но всякие разнолеты у нас имеются, а вот с колдовством напряженка. Так что пусть автор объяснит, как это происходит. Радует, когда автор думает так же. Чистая десятка. 2. А вот читабельность могла бы быть и получше, а то держится исключительно за счет сопутствующих факторов. Т.е. сами слова подобраны хорошо, но не настолько, чтоб нельзя оторваться. А то вон Толстая, например, даже из телефонного справочника сделает бестселлер. Ну, собственно, как и сыночек ее. Но с этим, наверное, надо родиться. Тем не менее, читается не так плохо, хоть до Проклятия Аримана все же далеко. Там была книжица попроще, язык не так изыскан, но зато «не есть, не спать» пока не дочитаешь – почти как ранний Доктор. Но оторваться от книги не так уж и легко, восьмерка легко наберется. 3. А вот интрига – это как раз то, на чем удержалась читабельность. Несмотря на две сюжетные линии – по числу героев, интересно необычайно, и даже не раздражают постоянные переходы между этими линиями, потому что это как раз тот случай, когда одна лучше другой. Десять. 4. Главные герои, числом два, сначала тоже совершенно невнятные, и эта невнятность совершенно не согласуется со складывающимися в дальнейшем образами. Но оба наделены достаточной индивидуальностью и уже где-то к середине книги, сложившимися характерами. Видно, когда автор определился и начинает нас с ними толково знакомить. Но со временем их образы не просто складываются, а становятся невероятно сопереживательными. Но это уже к погружению относится. Девять, но минус балл только за невнятное начало. Помнится, во временя глубокой юности я тоже мнила себя писателем, так вот прекрасно помню, как выглядит непродуманный герой, с которым ты, как автор, незнаком. Убого выглядит, если честно. Я бы вообще советовала писать про героев какое-то количество рассказов – для знакомства, не для печати, а потом уже переходить к крупной форме. 5. Ответ на идейный вопрос остался для меня не совсем ясен, дак и концовка у книжки открыта, уже продолжение есть. Определенно, это социальные игры – борьба пролетариата с угнетателями задля превращения его в электорат. Только вот кто в итоге по мнению автора будет прав – пока непонятно. Вроде как пролетарии, оно в литературе почти всегда так, да только коротенький пролог не оставляет от этого предположения камня на камне, потому что из него видно, как угнетатели станут угнетенными. С другой стороны – рабочая окраина как родина автора говорит о вероятной правоте пролетариев… Непонятно. Вот и думала всю книгу. Интересно очень было, к чему же автор ведет. Меня-то он все равно с моей снобистской колокольни не сдвинет, потому что я тоже выросла на рабочей окраине, оттого презираю пролетариев всей душой. Пусть даже в книжке они сто раз будут правы. Я предпочитаю томную аристократию, изредка разве что разбавленную доминантными аллелями выбившихся в люди пролетариев. Впрочем, насчет разбавления автор и сам не против, поскольку мы сможем понаблюдать чудную наивную историю про угнетенного пролетарионка и принцессу. Весьма душещипательно, чесслово! Правда, его не просто на помойте подобрали, а отмыли и отчистили, аки Шарика, ну и он, чтоб не отступать от классики, национальную индейскую избу, то бишь фигвам, благодетелям и нарисовал. В общем, идея есть, она недурна и открыта. Восемь. 6. Душевно, и очень. У нас хоть героев и два, но оба ведь правы, а бороться будут они с теми, кто неправ. Почему не прав? Да потому что не герои, а уж тем более – не главные. Ну это недоработка, да, но раз уж автор смог вызвать сопереживание двум совершенно разным ГГ, да еще и перевоевывать в душе все их битвы, как настоящие, так и выдуманные, то это вполне себе можно назвать мастерством. На десять, правда, не потянент, но девятка твердая. 7. Если взять мир да героев и сложить вместе, погружение получается чуть ли не немыслимым. Очень с большим трудом оттуда выныривалось, несмотря на кажущуюся нереальность – например, никогда мне не было интересно про оборотней, потому что бред ведь, а нет, автор настолько толково объясняет явление, что начинаешь в него верить. Эта проработка мелких деталей, отсутствие роялей и четко стреляющие вовремя ружья, оставляют после себя очень приятное впечатление. Нельзя не признать, что проработана книга чуть ли не с избытком и оттого слегка напоминает сочинение, но на фоне общей безграмотности это качество вполне можно считать достоинством. Десять без всяких натяжек, давно мне так не нырялось. Конечно, минус к этой десятке можно добавить за некоторую детскую доброту, но ведь это можно считать и достоинством. К сожалению, доброта никогда не добавляла повествованию достоверности, но так ее в жизни мало, что рука не поднимается счесть ее наличие недостатком. Синопсис. Потом, как я уже говорила, наконец-то добралась до Даррелла, Зоопарк в моем багаже. Ловила кайф, пока свет у нас не отрубился. Кажись, молния по нам угадала. Вот и пришлось сидеть в темноте перед лэптопом, рассуждать о вечном. Хорошо, что батарея у мелкого убойная…
2009-06-24
|
| | |
| Статья написана 10 августа 2010 г. 14:06 |
Я уж и не помню, когда получала от фильма такое удовольствие. Это сайфай постарался – трехсерийка по полтора часа. Вроде мистика, но неопределенного характера, по типу Шоссе № 60. Т.е. чего-то необъяснимое происходит, но ни Бога, ни Дьявола к этому не припутывают. Но и это неважно, как говорила Верочка. С самого начала в фильм вводится цаца, почти равная волшебной палочке. Ах, как же про такую мечтается! Только это не палочка, а ключ от комнаты в нигде и, возможно, в никогда. Сильно похоже на Слово из Искателей неба. Абстрактная штука, попавшая к конкретному человеку. К ГГ, с которым себя ассоциируешь – работа у него такая, вызывать ассоциации. И актер в его роли чудный – никакой и похожий на всех одновременно. Не то чтоб невнятный, а именно соседский парень, которого чуть ли не каждый день видишь. Симпатию вызывает, но не более того. И вот играется он с Кольцом Всевластья ключом от Потерянной комнаты, пока его не угадывает жареный петух в то самое место. Потому что ведь известно, что Кольца Всевластья не могут существовать, не портя кому-то жизнь. Ну и, конечно, за ГГ будет гоняться толпа народу, который вовсе не против заиметь эти проблемы вкупе с артефактом. Но у фильма все же есть один недостаток: его делали не в совке. Объясняю: если из Комнаты выносить всякие предметы, которые там находятся, то в нашем мире они начинают приобретать свойства, сходные с волшебными. В наручных часах чудно можно варить яйца, настольные испаряют медь, ручка бегом изжаривает все, к чему прикоснется, и т.д., и т.п.. Ну и еще ВСЕ предметы из Комнаты в нашем мире неуничтожимы. И что же мы видим? ГГ входит в эту самую Комнату, а там застеленная кровать, хрень какая-то мелкая в ванной, в шкафу плечики, типа радио на тумбочке (или это телевизор такой?), жалюзи на окне, да и вообще – стены целы-целехоньки. Ну вот и представьте, на какие бы запчасти разобрал эту Комнату советский человек? По песчинке, по кирпичику… Вот я полфильма и переживала, сколько ж еще можно оттуда спереть… Вообще штука немыслимо душевная. Помнится, то самое Кольцо меня не проперло: я уж как-то и без невидимости переживу, особенно с такими боками. А больше ж никому, окромя Саурона, толку в ем нету. Ну и чего тогда переживать? А вот ключ от квартиры, где деньги лежат от Комнаты – это ж совсем другое дело. Эх… Рекомендую после просмотра первой серии сделать денек-другой перерыва, чтобы окончательно проникнуться. Потому что потом завесу тайны нам слегка приоткроют, и домысливать уже будет особенно нечего и не так интересно. А мне всякое разное приключательное снилось… Весьма приятственно, а то в последнее время так ухайдокиваюсь с Софочкой, что мне не особенно везет толком выспаться и ночную киношку посмотреть. ;) Или снится что-то нагружающе-бытовое, ужас. Вроде мне днем мало достается! И еще в процессе просмотра жутко одолевало желание почитать что-нибудь подобное. Любимый на фантлабе даже повесился с этим вопросом, но что-то без толку. Так что, если кто-то что-то посоветует такого рода, только в книжном варианте, буду весьма признательна. Резюме: десятки по всем статьям, смотреть адназначна. :) Там, правда, пара сюжетных линий не закрыта… Но вроде как им и не надо. 2009-06-15
|
|
|