| |
| Статья написана 26 апреля 2012 г. 18:48 |
Что-то на Аберкромби все мои открытия и закончились. Уже замучилась по кусочку книги рецензировать, тем более, что получается так себе – если читать было неинтересно, то и сказать-то особо нечего. А на Кунца я возлагала большие надежды. У ужастика всегда есть фора, монстров трэшем не испортишь. Ну это если монстры, с расчлененкой хуже. Вроде бы в книге планировался старый, как мир, сюжет: Джекил и Хайд. Триллер, не что либо как. Нагнетаем помаленьку и дрожим от страха. Хрена! Больше похоже на недавно обруганных Наследников: книга пустая и звонкая. В общем, до семидесятой страницы не произошло ничего такого, что меня заинтересовало бы, хотя в целом событий хватало. А между событиями автор рассказывал: страшно как, аж жуть как страшно! И очень неумело нагнетал обстановку. Мол, героиня что-то знает, но нам не скажет. А что знает – ясно из аннотации. Вспомнился, кстати, школьный экзамен по английскому. Дали читать и пересказывать отрывок из Лондона. В оригинале, ессесно. Смотрю – и вижу, что ни уха, ни рыла я в том оригинале. А предисловие-то к книге на русском. Прочитала предисловие, пересказала уж как могла своими словами. Говорить-то легче. И в иностранных языках эрудит – этот тот, кто всегда может подобрать синоним, если не знает, как пишется слово. Вот и выкрутилась, уж не помню на сколько – ну четыре или пять, неплохо. Так вот Кунц – та же опера. Прочесть издательскую аннотацию и забить нафиг. А еще мучилась попытками… Зря. Хороший хоррор – явление исключительное. Жаль.
Оценки.1. Мир – современная Америка. В уговоренном отрывке фантастические элементы не были обнаружены. Так же, как и элементы хоррора. Ничего особенного. Так мог бы писать Хейли, будучи устал или пьян. Но не писал, слава Богу. Три – и это за попытку внести накал в быт американских миллионеров. 2. Читабельность не так плоха, проблема в том, что неинтересно. Я вообще так смутно догадалась, что будет дальше. Трэш. И не из лучших. Хотя качественный трэш – это ведь высший пилотаж и большая редкость. Недавно пересматривала первого Фредди – умирала со смеху. Как он руками удлиненными машет – это же песня! Или еще (это уже второй или третий, кажись) – как у него лицо сдирают – чудная маска горелого лица. И действительно ведь смешно. Лучше только чудная обложка фильма Изнутри (From Within), обнаруженная мной на торренте. Лучше только описание: «…каждый новый самоубийца незадолго до смерти контактировал с трупом предыдущей жертвы.» Мое образное мышление, тут же услужливо подсунувшее мне картинку контакта с трупом, доставило мне массу приятных минут. Ржала, в общем. Да, так у Кунца нет и этого. Настолько неинтересно, что даже не смешно. Хоть слова друг другу и не мешают. Он старался. Видно, что старался. Пять. 3. Интрига автором любима, но совершенно без взаимности. Видно упомянутое подражание Хейли, но очень вялое и бестолковое. Если слово «страшно» произнести десять раз, страшно все равно не станет. Даже если приправить его словом «жутко». В общем – Сальваторе от хоррора. Но тот хоть картинками берет. За один Мензоберранзан ему что угодно можно простить. А здесь… Положить в кучку советских газет. Три. 4. Персонажи тоже отлиты в формы настоящих американских персонажей. Отлиты настоящим же американским пластиком – ярким и качественным, но при этом совершенно ненастоящим. Начинается все с развода, где она – очень пострадавшая сторона, а он – сумасшедший ученый. Который, как я понимаю, в дальнейшем исполнит роль монстра. Но у нее теперь есть пирям-таки неземная любовь, особой внятностью не отличающаяся. Ну разве что на фоне разругавшегося с головой монстра… И все это скучно-прескучно. Вроде бы есть конфликт, способный раскрыть характеры героев… при их наличии, безусловно. И чего-то они там реагируют и дергаются, герои-то. Но натужно, вяло и фальшиво. Так что два. 5. Идея разве что в том, что героине разводиться надо было раньше. В целом – поддерживаю, но мелковато, мелковато. Зато доступно и, пожалуй, единственное, что зацепило. Пять. Я вообще тетка категоричная, так что да, в этом героиню можно поддержать. Но дальше она ведет себя в точности, как и все годы почившего в бозе брака – как устрица. Дура в ракушке. 6. Душевность в той же идее, но не так чтоб уж. Эксплуатация жалости к обманутым идиоткам в некотором роде избыточна. Три. 7. Погружение не удалось совершенно, ни за где меня не зацепило. Я понимаю, что основное оружие хоррора – это нелогичность повествования. Чтоб каждый подумал: «А вот я бы на его месте!». Но для этого надо оказаться на этом месте, что невозможно без ряда сильно неумных поступков. Ну то есть совсем. Единица – я все это с недоумением наблюдала со стороны, не более того. Жаль. Синопсис. Дальше читала Калугина Снежную слепоту. Ожидала большего. А с бумаги – Уарду Эберса. Ожидала меньшего. Так что в целом можно сказать, что вышла на нули. :) Постараюсь отписаться. Какое-то состояние нестояния, несмотря на два кондиционера на пятьдесят квадратов. И не то чтоб они совсем не справлялись… Но мутное жаркое настроение проникает сквозь щели и прямо-таки принуждает к нытью и безделью. Мрак.
2010-08-19
|
| | |
| Статья написана 10 апреля 2012 г. 10:46 |
И снова купилась я на аннотацию в новинках. Ощущения спорные. Самая близка аналогия: к вам подходит малыш лет четырех-пяти и начинает своим языком художественно рассказывать, как по дороге только что размазало собачку. Ну или кошечку – не суть. Трогательно, самобытно, талантливо, но ОТВРАТИТЕЛЬНО. Гений автора сродни гению ребенка, плюс интересный стиль изложения. Я еще такого не встречала. Прямая речь зашита в текст, текст стилизован в изложении, но при этом остается изысканным. Это надо читать. Описать это невозможно. Но только вот лично у меня осталось такое грязное чувство, будто я за оргией уродов подглядывала. Нет, в тексте нет ничего такого, но, если бы подглядывала, наверняка почувствовала бы то же отвращение, замешанное на удивлении: «Эк они!». И оттого была бы сама себе противна. Наверняка. Фишка в чем: в некоей стране (вроде не конкретизировано) начинается эпидемия слепоты. Ощущения героев, блин, достаточно шокирующие. А герои – те, кто заболел. Естественно. Правительство благополучно запрет товарищей в резервацию в здании старого дурдома. И тут, насколько я понимаю, начинается свой Повелитель мух, которого я пока не читала, но наслышана и предвкушаю. Снаружи дома будут донЕльзя перепуганные люди с автоматами. Ну я себе представляю – если от надуманного свиного гриппа люди с ума сходили, то эпидемия слепоты ту еще панику создала бы. С гриппом я вообще была в шоке. Ну я знаю, чего я боюсь: у меня ребенок с неприятным диагнозом, нам противопоказана температура выше, чем 37,5. А какого рожна бились в припадке взрослые дядьки и тетьки – ничерта неясно. Со слепотой, конечно, очевиднее. Даже я бы впала в панику и двинула бы и в глушь, и в Саратов. ;) Так вот, эти ощущения паники вовне изолированного социума тоже описаны очень странно и всепроникающе. Людей, которые боятся НАС так, что способны убить. И убивают. А мы-то не виноваты, но не виноваты и они. Детский страх, желание забиться под одеяло, чтоб потом проснуться и все было бы хорошо. Ощущения безысходности и окончательности, которые дает только смерть, автором подчеркиваются и преподносятся в качестве основного блюда. Но даже гений повара не может изменить кучу дерьма, которым представляется наш внутренний мир. Пусть даже в книге он представлен как ИХ внутренний мир.
Оценки.1. Мир глазами кого-то. Слепого, или близкого к этому. Глазами других людей. Ну например мы видим два фото: полноцветный панорамный рассвет в джунглях и черно-белую сельскую тропинку после дождя. Только вторая – с резкостью, акцентами, размытым фоном, мыслью и талантом. Это – слепота. Это некрасиво, но это прекрасно. И отвратительно. По сравнению с рассветом в джунглях, да. Талант автора несомненен, но мир, показанный его камерой, уродлив. Поэтому девять, к сожалению. 2. Читабельность недурна, но не гениальна. Я бросила. Правда, не потому, что неинтересно. Просто не хотелось портить себе настроение. Слишком уж грязная эта изнанка жизни, не всем нравится на такое смотреть. И нет того гениального обращения со словами, которое заставляет тебя читать даже про экскурсию в Освенцим. Плюясь и чертыхаясь. Нет такого. Есть язык и очень своеобразная манера – тенденция в литературе, если угодно. Восемь. 3. Интрига как бы есть и как бы ее нет. Вот представим себе поезд с беженцами под обстрелом. Один автор накалит каждую минуту, насытив межвременье философскими диалогами и не давая вздохнуть после каждой просвистевшей мимо пули. А другой напишет про тиф и вшей, про невозможность уборки отхожих мест, голод и ненависть. Тоже художественно и в некотором роде интересно, но эта та сторона медали, которая восхищения у меня не вызывает. Я реалии и без того вижу, спасибо. Так что – нет, не зацепило. Чуть не половину прочла, но устала я ковыряться в этой куче. Шесть. 4. Персонажи хороши, но испорчены стилем изложения: при использовании настолько оригинальной манеры тяжело акцентировать внимание читателя на чем-то еще. Да, они разные, но а) проблема если не одинакова, то схожа: или герой ослеп, или к этому близок; б) упомянутая манера. В результате герои слипаются в ком, как ириски. Пять. 5. А вот идейности повествования подпортили эмоции. За ними мысли прячутся, да так, что не отыщешь, все на уровне ощущений. Очевидно, что автор воспевает честность и самоотверженность, бесстрашие и профессионализм, порицая жадность, глупость и тоталитаризм. Только все это доносится до нас через ощущения героев, которым вовсе не до рассуждений. Если кто-то попадет на волну, будет хорошо, а кто не попал – не будет думать, будет удивляться ощущениям, как я. Пять, к сожалению. 6. Душевность тоже испортила сама себя. Получается, что проникаешься влет, но потом отплевываешься. С чем бы таким сравнить? Ну вот когда душевность средненькая, и больше не требуется, это как видишь гнилой помидор и не ешь его, и нормально тебе. А здесь – тебя заставляют его откусить и прожевать, хоть и так видишь, что жрать это невозможно. И толку с резонанса, если он отвратителен. Хвалю за наличие, за поднятие животрепещущих проблем, но хочу оказаться от там подальше. Тоже пять в итоге получается. 7. С погружением такая же фигня: вполне можно было бы без этого обойтись. Нет, я допускаю среди читательской аудитории некоторое количество мазохистов, которые получат удовольствие, катаясь в дерьме. У меня собачка такая была: как увидит где кучу или рыбу гнилую, вываляется и бежит к тебе довольная. Пудель. Бежит, а с ушей свисает это самое… Вот чувствовала я себя ну не то чтоб на ее месте, а очень даже на своем: предвкушая отмывание ушей… Тоже пять в общем, потому что дерьмо такое натуральное-натуральное… Лепше даже, чем у Баркера, а тот в таких вопросах спец. ))) Синопсис. Дальше много всякого читала, но не уверена, что про все напишу. Как-то в отпуск мне ушлось… В общем, подумаю. Не хочу больше коротких рецензий с кучей гадостей. Ну разве что одну-две… ;)
2010-08-12
|
| | |
| Статья написана 6 апреля 2012 г. 18:27 |
Мама моя говорила, что после Отеля и Аэропорта это – лучшая книга Хейли. Мама в таких вопросах ошибалась редко, но это как раз тот случай. Основной недостаток Диагноза – его длина. Автор планировал приключалку с мыслями, но по непонятной причине ужал ее практически до повести, что сильно повредило глубине. В смысле вечных вопросов медицинский антураж – один из самых благодарных. На пороге жизни и смерти философия выглядит как никогда остро и читателю приходится признаваться себе в таких вещах, о которых он обычно предпочитает не думать вовсе. Вот в данном случае все недолгое течение произведения автор будет мусолить врачебную ответственность – добро и зло, причиняемое врачами, их предел выносливости, границы их знаний и отпечаток, который накладывает работа на характер, равно как и характер – на работу. Роли одноногих собачек исполняют недоношенный младенец и девушка с подозрением на саркому. Их судьбу решает старый патологоанатом – именно от его диагноза будет зависеть их жизнь. Как водится, повезет только одному – соответственно, один раз врач примет верное решение, а другой раз – ошибочное. Я, кстати, предсказала наоборот, так что нежданчик автору удался. Собственно, как всегда. Несмотря на явную недостаточность размеров, роман нельзя счесть неудачным, скорее его можно назвать скоропалительным. Многие психологические черные дыры можно было копнуть глубже, и не без удовольствия и смысла.
Оценки.1. Мир ярчайшим образом открывает нам больничное нутро, препарирует его, объясняя на примерах что и как работает. Притом что пациент в процессе вскрытия не только продолжает жить, но и вполне себе функционирует. Дай бы Бог, чтоб фантастам почаще удавалось создавать такие реальности, как Хейли удалось показать обычный разрез нашего мира. Десять. 2. Ну читается этот автор всегда отлично: язык, динамика, рассуждения, — про грамотность уж вообще молчу. Единственная мысль, которая отвлекала меня от книги, заключалась в мечтах о том дне, когда нам наконец-то привезут читательный диван, на котором можно будет валяться с книжкой, пока любимый присыпает Софочку. Хейли всенепременно надо читать в комфорте, чтоб полностью насладиться книгой. Это как омар, которого я никогда не пробовала: его не будешь выковыривать из панциря и смаковать в процессе мелкой перебежки с метро до троллейбуса. Нет, в теории можно, однако же никто так не делает. Может, те, кто ест омаров, не ездит на троллейбусах? ;) Десять. 3. Интрига великолепно удерживается двумя основными сюжетными линиями: упомянутой дилеммой врачебный решений и самой жизнью больницы, которая оказывается под угрозой из-за мельчайшей, казалось бы, оплошности персонала. Собственно, Хейли всегда так пишет: оторваться от книги невозможно. Я уж думала, семья хоть отоспится по утрам, пока я тихо себе читаю, но не тут то было: Софочка перевела часы на летнее время и решила, что подъем у нее теперь с шести до семи. Очень я злилась, что почитать не дают! Хотелось же узнать, правильно я догадалась или нет. Всем детективам детектив, честное слово! Десять без вариантов. 4. Персонажей чуть избыточно, как по мне. Просто сильно короткий роман для того числа героев, которое обычно любит разводить автор. Обычно я их всех узнаю, а здесь путалась во второстепенных: какие-то врачи, не имеющие значения для сюжета, кто-то из них в попечительском совете, и я так и не поняла кто и чем они важны. Но и без этого чудно прочлось. Главные герои, как всегда, получились замечательно, но остались чуть непроработаны. Ведь у Хейли как? Даже злодеи у него всегда понятны и сопереживательны, даже террористы – мы хотя бы частично можем посопереживать их мотивам или удивиться их заблуждениям. А здесь нет злодеев, а герои слегка поверхностны. Восемь, к сожалению. 5. Про идею я уже говорила. Высший пилотаж: вопросы без ответа. И не потому, что автор ответа не дал, а потому, что его не существует. Каждый может выбрать для себя сам, но это будет не ответ, а предпочтение. И это правильно. Десять. 6. Борьба одноногих собачек с маразматическим арбитром не может не вызвать сопереживания. Оттого душевность, явно автором не вымученная, а именно проработанная, берет за живое, но чуточку возмущает. При всем своем великолепном исполнении штампы слишком очевидны: ребенок, который может умереть и девушка, которая может умереть, а может остаться инвалидом. Плюс на каждом висит ворох эмоционального груза: его родители, потерявшие первого ребенка, ее новоявленный больничный бойфренд. Я понимаю, что автор не корысти ради, а задля иллюстрации мысли, но все равно слишком узнаваемо – даже при его гениальном исполнении. Восемь. 7. И понятно, что при таком анамнезе ;) погружение не могло не получиться. Осталось впечатление, что я одновременно и поработала в той больнице, и полечилась там – без последствий для здоровья, к счастью. :) Вполне себе экскурсия, как в Диковском «Мы вам все припомним» (оно же «Вспомнить все»). Так что десять, конечно же. Синопсис. Дальше перечитываю Рождение мага Перумова. Может, еще и Странствия уговорю. И взялась за Слепоту Сарамаго – тоже по аннотации, между прочим. Кажется, я таки дождалась своего очередного «Ух!». Тьфу-тьфу-тьфу!
2010-08-07
|
| | |
| Статья написана 4 апреля 2012 г. 11:40 |
И снова купилась я на аннотацию вместо рецензии. Почти как у Жванецкого: «…книгу по обложке, живопись по фамилии…». Когда открываешь эту самую обложку, а в моем случае – читалку на телефоне, сразу вспоминаешь грелку. В том самом смысле клизмы одноногой собачки. Хрен бы с ним, что героиня становится свидетелем взрыва машины своего адвоката – последней надежды. Это штамп, но штамп для триллера стандартный, из него еще можно вылепить хоть какую пулю. Зато потом – потом она едет на работу, а работает она в центре для детей, больных СПИДом, ну и ВИЧ-инфицированных, понятно, так вот, там выясняется, что Санта украл Рождество кто-то украл детские подарки. У обреченных детей, ага. Потом дети будут фрагментами, лично. Мол умирает, жить ему осталось всего ничего, а тут всякие такие плохие, что пробы ставить негде. Я человек нормальный и на больных детей реагирую адекватно. Но автора за такие художества, причем явно нарочно штампованные в производственных масштабах, хочу придушить лично. Я понимаю, что он якобы привлекает внимание к проблеме и все такое, но я бы без этого вполне себе обошлась. Я и так в курсе, что дети болеют, спасибо. И что умирают – тоже. Мне потом кошмары снятся. Лучше уж одноногую собачку – честно. И ладно бы хоть было интересно. Бывает, что автор использует запрещенные приемы, но при этом не то чтоб гениален, а хотя бы талантлив – тогда ладно. Но это же статья в газете. Слезодавка. Стрела, выточенная под мое личное, индивидуальное сердце. Одноногая собачка нервно давится третьей пачкой сигарет и глотает валиум. И – главное! – все это совершенно лишено смысла. Нет, может смысл скрылся после восьмого процента, на котором я бросила эту профанацию, но пусть его найдет кто-то другой. То есть это не иллюстрация мысли, например, о том, что детям устроят маскарад в костюмах из простынок, порадовав их таким способом. Мол, не в пирогах счастье. Ну хоть бы мысль такая закралась к персонажам… Нет, не закралась. Ладно, может, позже… К сожалению, в указанных восьми процентах автор в наличии мысли уличен не был, так что надежды пусть питают вьюношей, а я покурю на брудершафт с собачкой. Пока, Вилсон.
Оценки.1. Картонно-шаблонный мир, не оживленный ни слогом, ни декорациями, а токмо увечными собачками, идет на йух. Один. В этом мире нет ничего, кроме мелкого оформления событий: двери, машины, интерьер… Красочные пятна в трехмерности монохромных векторов. Сюрно, конечно, но очень некачественно. Нет, если бы сюр был задуман… Эх! 2. Читабельность как вещь в себе отсутствует, несмотря на рабочие в целом штампы. Ведь, по идее, взрыв должен был меня распереживать, а кража – разозлиться на неведомых злоумышленников, сильно сочувствовать деткам и недоумевать на тему: «И как же их земля носит?». Ничего из этого не произошло. Откровенный идиотизм злодеяния даже заставил меня заподозрить наличие среди игрушек невьеб сильного магического артефакта. Любимый предположил, что украл другой детдом – для умственно отсталых, например. Клановые разборки. :)) Бред, в общем. Притом скучный до зубовного скрежета. Неделю эти восемь процентов умучивала. Два. Один – это телефонный справочник. 3. Интрига задумана, а как же. Поиски собачки-инвалида, из зависти задумавшей и взрыв, и кражу, не дают мне заснуть. Скоро начну снимать с полки все книги подряд и искать злокозненного зверька там. Фи! Один. 4. Персонажи кроены по тому же шаблону, вроде автор прочел книгу «Как написать бестселлер», всю теорию усвоил, а умения в нем – ни на грош, не говоря уже о таланте. Так и ладно бы та героиня, но ведь ГГ – это герой серии, наладчик Джек, такой себе доморощенный масон-исполнитель, насколько можно понять из туманных намеков автора. Прячется этот таинственный герой не хуже заправского киллера, тараканов в голове развел поболе, чем у Ниро Вульфа и при всем при этом претендует на звание бухаря-собеседника – как персонаж, ясное дело. И даже личина Кена на этом товарище смотрелась бы явной лестью, ведь Кен не секретный агент и даже не Супермен, а тут ведь претензия… Один. 5. Идея разве что с том, что нельзя красть игрушки у больных детей. Дебилы, на которых рассчитана книга, сами до этой мысли не дойдут никогда, святая правда. Один. 6. Душевность отрицательная. Каждая попытка автора вызвать сопереживание рождает такое внутреннее отторжение, как теплая водка с утра из мыльницы. Нет, пить можно. Но с огромным отвращением. Один. 7. Погрузиться глубже можно даже в чайную ложку, ибо вся глубина повествования – это поверхностная пленка. Кто полегче, как я, – шлепнется сверху, да еще и прокатится. Чтоб потом расшибиться о жалкие литературные потуги г-на Вилсона. Останется шишка и, как в моем случае, аллергия на аннотации. Один. Синопсис. Дальше Окончательный диагноз Хейли. Полная противоположность вышеописанному литературному выродку, хоть инвалиды от собачек тоже будут. Трогательно пройдут колонной, стуча в ряд костылями.
2010-08-01
|
| | |
| Статья написана 2 апреля 2012 г. 18:08 |
Не помню, откуда я взяла рекомендацию для этого автора, но лучше бы не брала. Или начинала с другой книги – вроде у него есть какой-то относительно недурной цикл. За который я уже не возьмусь. Правильно, ибо дрянь. Осада – это реализм. Деффачка идет играть в снежки, ее обижают другие детки, потом она задружится с третьими и мы будем иметь гору детской рефлексии. И чтоб я ностальгировала, так и нет, хоть рефлексия и была основной проблемой моего босоногого детства. Это вам не Линдгрен и не Корчак, не говоря уже про товарищей посерьезнее: Низкие люди в желтых плащах лично меня просто зашвырнули в детство, бесцеремонно и за шкирку. И не давали вернуться. Здесь такого не будет. Кроме того, вместо чтоб почитать отзывы, я, как всегда, сидела и ждала чтоб интересно и чтоб фантастика. Не дождалась. Детки незаконным образом залезут в какую-то древнюю крепость и будут там, судя по названию, выдерживать осаду. Кто может осадить крепость с детьми в наших времени и реальности? Интересно, конечно, но не настолько, чтоб это дочитывать. Семнадцать процентов душа поэта вынесла и скончалась в муках. Фысе. Вердикт: выбрасываем некрашеным.
Оценки.1. Мир, кстати, не особенно отвратителен, потому что дело происходит зимой и много моего любимого снега. Опять же, впечатление оторванности от цивилизации есть – дело происходит в какой-то захолустной деревушке. Но там удручающе скучно, на что, кстати, жалуется и героиня. Завязка, может, и сделала ее жизнь ярче и интереснее – но не мою. Три. 2. Читабельность тоже была бы не так плоха, если бы не скука. С тем же успехом автор мог бы описывать безлунную ночь на кладбище или заседание обкома, домкома и товарищеского суда. Нет, с судом было бы интереснее. Но крепости, которую сами же дети осаждали пятнадцать процентов текста, я не выдержала. Пять. 3. Интрига на единицу. Вообще неинтересно. 4. Персонажи были бы не так плохи, если бы им сопереживалось. Но если герои детского возраста не дают читателю погрузиться в свое собственное детство, то на черта такие герои вообще сдались? Вон кто помнит ощущения от первого Шрека, а? При том, что мне такой персонаж отвратителен в принципе, я потом два дня мучилась за все те обиды, которые достались от меня похожим личностям. А от меня досталось. :) Я очень нехорошо к таким отношусь. Ну да, пока они не в резервации – а мы все уже убедились, что Шреку там и место. В общем, то был талант и качественная работа. А здесь автор проср прое не раскрыл в принципе довольно благодарных персонажей. С детьми вообще легко: конечно, пока вспомнишь, чем взять, намаешься, зато когда герой готов – будет эта сопереживалка сама по себе работать, как та одноногая собачка. А не получилось. Один. 5. Единственная обнаруженная мной идея заключается в социальной дифференциации детского микросоциума. Только почему-то меня не оставляет мысль, что придумала это я, а не автор. Ну ладно, я могу и ошибаться, так что пусть будет три. 6. Душевность почила в бозе вместе с героями. Один. Вообще не торкнуло. Хотя (напоминаю) детские переживания, особенно в рамках того самого микросоциума – довольно благодарная почва для эмпатии. 7. Погружение там же. Ну хорошо, накину за снег: два. Помню санки, помню снежки… Проблема в том, что не благодаря автору, сама по себе помню. Тут, пожалуй дело, в позиции героев. Ни в одной из смоделированных ситуаций я себя просто не представляю. Вспомнился уговоренный в юности Кастанеда: «- Но ведь невозможно двадцать четыре часа в сутки думать и жить стратегически, — сказал я. — Представь, например, что кто-то дожидается тебя с мощной винтовкой, снабженной оптическим прицелом. Он может уложить тебя с расстояния в полкилометра. Что ты сделаешь в подобной ситуации? Дон Хуан недоверчиво взглянул на меня и расхохотался. — Так все-таки, что ты сделаешь? — настаивал я. — Если кто-то ждет меня с винтовкой? — Да, если кто-то спрятался и ждет тебя. У тебя не будет ни единого шанса. Ты ведь не сможешь остановить пулю. — Нет, не смогу. Но я все равно не понимаю, к чему ты клонишь. — Да к тому, что в подобной ситуации никакая стратегия не поможет. — О, еще как поможет! Если кто-нибудь будет ждать меня, вооружившись мощной винтовкой с оптическим прицелом, то меня просто там не окажется.» Во мне, конечно, нет столько крутизны, как в доне Хуане, но где-то эти книги на меня повлияли. Может, я об очень многих вещах в этой жизни беспокоюсь избыточно, но всех винтовок, которых можно было избежать, я избежала. Ну это когда не практикую осознанную глупость. ;) Синопсис. Дальше будет Вилсон, если не передумаю. Писать-то про него особо нечего: ни хорошего, ни плохого. И еще наконец-то прочла Окончательный диагноз Хейли. Очень схематично, ожидала большего. И, тем не менее, шедеврально, как всегда.
2010-07-30
|
|
|