Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «lith_oops» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 7 февраля 2012 г. 19:11

После двух последних неудачных книжек сильно хотелось чего-то динамичненького. Думаю: эти товарищи рассчитывали сварганить бестселлер, значит, при возможной литературной убыточности я могу по крайней мере поприключаться. Щаз!!!

В моем представлении качественная работа команды товарищей может быть не хуже (если не лучше) опусов талантливых одиночек. Я видала, как работает толковый отдел маркетинга. Да и просто брейнсторм команды неглупых людей – это уже полдела. А если они еще и склонны к рефлексии, да останутся после работы кто пивка дернуть, а кто аперитивчику… Тогда им будет и море по колено, и горы по плечу.

Но если их только двое, один из которых – только имя плюс рентабельная основа для сюжета, да и тот – не из наших. Ни в каком смысле: не из совсем наших и не из братьев-славян. Ну какая тут соображалка? На предмет книги и ее возникновения из господ соавторов, довольно справедливо (как ни странно) высказался г-н Владимирский. Проект и проект, притом не совсем удачный.

Текст сырой, автор явно пытался выдержать его в манере Хейли-Шелдона, да рылом не вышел. Перечисление событий, плюс небольшие яркие метафоры (которых очень немного, и они слишком режут глаз) ничерта не радуют. Сценарий.

Нет, верхнее образование у Хогана определенно имеется, небось еще и курсы какие-то закончил, как у американских писателей принято: то учатся, то учат, если писательством не зарабатывается. Так что ляпов нету – ну в первых десяти процентах, дальше ниасилила. Правда, есть шанс, что благодарить за это надо редактора, ну да ладно. Чейз и Чейз. Ничего особенного. Даже напряжение толком не выдержано, и это при том, что автор пытается погрузить нас в кусочки внутренних миров героев, заставить им сопереживать. Но очень уж штамповка – разве что у хорошего ГГ ребенок-мальчик. Обычно, для трогательности, американские шаблоны используют все же ребенков-девочек. Правда, может, помрет дите – тогда понятно. ;)

Там на аэродроме садится мертвый самолет, который только что был как живой, туда вызывают хорошего ГГ – специалиста ЦКЗ. Тоже задолбали уже вставлять эту контору куда не попадя. Так американцы эпидемий боятся! А наши, блин, ни одной даже не заметили. Хотя по поводу свинского гриппа я, конечно, понервничала в этом году. Ну дык у меня отмазка в Софочкином лице: детка мелкая, болячка у нее мерзкая, температуру нам низзя. А вздядькам-теткам какого бы рожна переживать? Идиёты… Там у них как раз может и вампиризма эпидемия случиться, почему нет.

Только я об этом знаю исключительно из аннотации – читать дальше десяти процентов совсем сил нету. Хрен с ними, не настолько я люблю вампиров. Вообще уже не люблю, если честно. Вот дельторовский же второй Блейд — рулезная штука. И сериал чудный, как раз в равновесии с логикой. Только вряд ли книжка так же очаровательна… не буду.

2010-04-07




Статья написана 6 февраля 2012 г. 19:17

Я не оставляла попыток это осилить, потому что обожаю снежные умиралки. Вообще – пустынные, но пустыня ледяная преимущественней, потому что песочная и жаркая может сильно быть неприглядной. А мне надо надрыву, а не разлагающихся трупов. Мне такого, красивого и вечного. А фиг.

Да, и чудовищ.

И чудовище там есть. Про него на стописят страниц аж два упоминания. Мол, страшное, сильное и подстерегает. Потом крадет и убивает. Возможно, ест. Ну потому что куда-то трупы и их части деваются, а куда бы еще? Ест наверняка.

Но и это не главное.

Сначала нам будут втирать про арктические (или антарктические? Я их путаю и, кстати, совершенно от этого не страдаю) экспедиции во славу науки и Ее Величества. Наверное, дело в Европе? Это я тоже протупила. Там вообще масса деталей по тексту утеривается, потому что их там немыслимое количество. Здравствуй, Али-Баба – здравствуй, Первый Разбойник; здравствуй, Али-Баба – здравствуй, Второй Разбойник… Там куча народу этих первооткрывателей кучкуется перед экспедицией (флешбэки), потом про льды и особенности всякие северные нам втирать будут… Моя запутывалась и всякий раз мило засыпала вместо чтоб читать. Так что неделя удалась – выспалась не передать как.

Ну и реалтайм написан в реалтайме: идет, делает, смотрит… Одно слово: раздражает. Но не так, конечно, как в Талисмане — там жопа в виде привета от Страуба была куда объемней. Но там местами еще и талант Кинговский проклевывался, а тут… информативно, конечно, объемно и немыслимо нудно.

Кроме этого прицепиться вроде не к чему. Просто когда читаешь – хочется заняться чем-то еще, а если уж займешься – к чтению не возвращаться. Жаль. Наверное, дальше там интересно.

2010-04-05




Статья написана 18 января 2012 г. 21:44

Буду ругаться и на этих товарищей, и еще ближайшие две рецензии. Все три книги недочитаны. У меню душевная невралгия. Блин, доктор, вы б уже определились: или туда, или обратно… Я к тому, что книги могут быть и не виноваты. Но вряд ли. ;)

Очень мне хотелось, чтобы я смогла эту книгу понять и оценить. Любимый ее постоянно цитировал, пока читал – мол, как смешно, свежо и удачно юморят авторы. Потом paganel хвалила сильно – и пусть у нас вкусы обычно не совпадают, но, блин, есть у меня чувство юмора или где?

Оказалось – нет.

Моя, конечно, местами похихикала и готова признать за авторами определенный талант, но юмористы вновь пренебрегли сюжетом. Точнее, его воплощением.

Как и в Книге Кладбищ используется классическая история – в данном случае – Омен. Теоретически, если добавить туда энное количество раздолбаев, должно получиться ново и весело. Ага, местами. Но в результате имеем тот же недостаток, что и во Всех тайнах вселенной paganel-и: неинтересно. И даже у лошадей наши морды у Геймана с Пратчеттом с юмором определенно хуже. Юмор не душевный, а американский, клоунский: рожу скорчил, жопу показал – и зал валяется.

И фиг бы с их недалекими смехуечками, но ничего другого в книге нету. Не могу отрицать, что интерпретация пару раз улыбнула, но для оправдания целой книги ни фига не годится.

Бросила я это гиблое дело процентах на тридцати, хоть как старалась…

Цитаты:

«Две темные силы таились на заброшенном кладбище. Две тени, одна приземистая и сгорбленная, другая зловеще сухопарая. Обе были мастерами таиться, мастерами поистине олимпийского класса. Если бы Брюс Спрингстин когда-нибудь записал альбом «Рожденный таиться», эти двое были бы на обложке. Они таились в тумане уже почти час, но сдерживали себя и вполне могли бы, если надо, таиться до самого утра, чтобы вдруг зловеще затаиться с новой силой как раз перед рассветом.»

Да, и это еще самый смешной (как мне показалось) кусочек. Смешной. Я смеялась. Остальное хуже. При том достоинств у книги все же хватает. Сейчас доложусь по пунктам.

Оценки.

2010-04-02




Статья написана 10 ноября 2011 г. 17:05

На позапрошлой моей работе я одно время сидела в комнате с несколькими деффачками, одна из которых была сильно высокого полету, вела до отвращения правильный образ жизни и всячески себя, родную, любила и ублажала. Ну дык она иногда (очень редко) возвращалась с обеда с чипсами или там козинаками и говорила: «Девочки, не поверите, так хочется какого-нибудь дерьма!».

И правда, иногда хочется. Вот я и взяла Дяченок. Только чипсы – они вредные, но сильно, зараза, вкусные. А вот как раз этот Пандем – вареное брокколи. Без соли. На пару. В смысле – текст идеальный. Эмоции – наизнанку, идей – на каждой странице, рассуждения вплетены в диалоги, душевные терзания вперемешку с эмоциональным накалом, все очень полезно и правильно, только вот… правильно, жрать это невозможно.

Вот, кстати, про брокколи. Увидала на фудклубе чудный рецепт — запеканка из той самой брокколи, только я вместо муки овсянки чуть добавила. Вообще, если кто не знает, любая запеканка с овсяными хлопьями – это наше все – жуткая овсяночная соплистость на фоне творога превращается в десертную тянучку – вкусняшка неимоверная. Но оказалось, что брокколи – это такая вонючка, которую нельзя использовать как один из основных компонентов – потому что она на самом деле воняет капустой и вкус имеет довольно таки блевотный. А вот как компонент рагу – это мой любимый овощ.

К сожалению, остальными компонентами г-да Дяченки пренебрегли: ощущается только вонь и отсутствие вкуса. При том, что полезно, конечно же, немыслимо.

Вторая ассоциация, которую будит книга – это толковый форумный холивор. Причем форумный (а не жежешный, например), потому что спор по теме, обстоятельный, не оставляющий за бортом ни одной мысли, получающий разнообразные ответы на конкретные вопросы, высасывающий из пальца море рассуждений – участвовать в таких – одно удовольствие, а вот читать чужое уже скучновато. Так вот это оно и есть.

На Землю пришел Пандем – некий сверхразум, да и вообще сверх-сверх-сверх. И делает всех счастливыми, здоровыми и почти бессмертными. Он терпеливый и понимающий, он помогает каждому и говорит со всеми, он дает людям развиваться и учиться, он облегчает жизнь и самосовершенствование. Естественно, с ним хочется спорить. Спорить глобально и соглашаться локально. Нормальный вывод, следующий из такой подводки. Конечно, хочется быть богатым и здоровым, а не бедным и больным. Хочется, чтоб на заводах работала автоматика, чтоб была трава и не было мусора, чтоб от каждого по способностям, ну и далее по списку. Если меня спросить, я проголосую «за». Но, объективно, буду против.

Вот эта тема и обыгрывается на страницах книги. Все возможные аргументы и контраргументы, которые только могли придти мне в голову, авторами изложены, рассмотрены и оставлены без ответа – как и положено в хорошей книге. Но все равно Пандем (причем не в смысле явления) – это фальшивая елочная игрушка. Вроде все хорошо и понятно, качественно и продумано, а дочитывать не хочется. Как говорил герой Джима Керри в Лжеце: «Бывало и лучше». :)

Цитата:

«Искусству нужны голод, холод, смерть и провокация.»

2010-03-26




Статья написана 8 ноября 2011 г. 19:58

И на этом – все. То есть там еще есть восьмая книга, но история Мередит все же закончилась. Подумайте перед тем, как читать дальше. В смысле – когда АСТ сподобится доиздаться. Тут и эти-то пришлось в электронном виде читать, причем седьмую – в жутком переводе, от которого за версту воняет промтом.

Как ни странно, ожидаемого торжества порно вовсе не случилось, а скорее автор ударилась в кондовую мистику из оперы Колдовского мира Нортон. Если кто помнит, там достаточно уникальный набор вселенных, где необъяснимое служит непостижимому и все это под руководящей дланью двух начал – женского вечного божества и мужского временного – весной запашут в землю и выберут нового. Гамильтон обзывает их Богиней и Консортом, что логично, и служит эта парочка роялями, загадочно подмигивая из всех встречных кустов. То бишь любую, даже теоретическую проблему, героиня решает, взывая к Богине. И, поскольку ходит у последней в фаворитках, получает просимое, хоть иногда и в извращенной форме.

Объективно, рояли сильно утомляют. И, если к декларируемой полиандрии еще можно кое-как привыкнуть, то волшебная палочка для извращенцев (Богиня, а вы что подумали?) раздражает весьма.

Перепих будет, и весьма красивый, как всегда, но его немного – собственно, к концу шестой книги героиня забеременеет (аллилуйя, бо сколько ж можно уже пытаться!), так что процесс будет носить эмоциональный и/или ритуальный характер – Богиня очевидно страдает вуайеризмом, так что ее избраннице приходится поработать. Опять же, ввиду состоявшегося зачатия, Мередит наконец-то может не экономить и со всей страстью отдастся радостям орального секса. Ну и чуточку садо-мазо будет присутствовать, буквально символически, и на этом – все.

Кроме этого – все как раньше. Ее стараются убить, она старается выжить и получить корону, при этом удержав при себе толпу симпотных мальчиков, апеллируя к неземным чуйствам в отношении последних, причем ко всему коллективу. Поскольку ваша покорная слуга моногамна до отвращения, то понять этого не может, но для расширения кругозора – вполне читабельно.

Собственно, сказать-то особо больше нечего. Милый хентай, почти без изврата.

2010-03-23







  Подписка

Количество подписчиков: 40

⇑ Наверх