| |
| Статья написана 7 февраля 2012 г. 19:11 |
После двух последних неудачных книжек сильно хотелось чего-то динамичненького. Думаю: эти товарищи рассчитывали сварганить бестселлер, значит, при возможной литературной убыточности я могу по крайней мере поприключаться. Щаз!!! В моем представлении качественная работа команды товарищей может быть не хуже (если не лучше) опусов талантливых одиночек. Я видала, как работает толковый отдел маркетинга. Да и просто брейнсторм команды неглупых людей – это уже полдела. А если они еще и склонны к рефлексии, да останутся после работы кто пивка дернуть, а кто аперитивчику… Тогда им будет и море по колено, и горы по плечу. Но если их только двое, один из которых – только имя плюс рентабельная основа для сюжета, да и тот – не из наших. Ни в каком смысле: не из совсем наших и не из братьев-славян. Ну какая тут соображалка? На предмет книги и ее возникновения из господ соавторов, довольно справедливо (как ни странно) высказался г-н Владимирский. Проект и проект, притом не совсем удачный. Текст сырой, автор явно пытался выдержать его в манере Хейли-Шелдона, да рылом не вышел. Перечисление событий, плюс небольшие яркие метафоры (которых очень немного, и они слишком режут глаз) ничерта не радуют. Сценарий. Нет, верхнее образование у Хогана определенно имеется, небось еще и курсы какие-то закончил, как у американских писателей принято: то учатся, то учат, если писательством не зарабатывается. Так что ляпов нету – ну в первых десяти процентах, дальше ниасилила. Правда, есть шанс, что благодарить за это надо редактора, ну да ладно. Чейз и Чейз. Ничего особенного. Даже напряжение толком не выдержано, и это при том, что автор пытается погрузить нас в кусочки внутренних миров героев, заставить им сопереживать. Но очень уж штамповка – разве что у хорошего ГГ ребенок-мальчик. Обычно, для трогательности, американские шаблоны используют все же ребенков-девочек. Правда, может, помрет дите – тогда понятно. ;) Там на аэродроме садится мертвый самолет, который только что был как живой, туда вызывают хорошего ГГ – специалиста ЦКЗ. Тоже задолбали уже вставлять эту контору куда не попадя. Так американцы эпидемий боятся! А наши, блин, ни одной даже не заметили. Хотя по поводу свинского гриппа я, конечно, понервничала в этом году. Ну дык у меня отмазка в Софочкином лице: детка мелкая, болячка у нее мерзкая, температуру нам низзя. А вздядькам-теткам какого бы рожна переживать? Идиёты… Там у них как раз может и вампиризма эпидемия случиться, почему нет. Только я об этом знаю исключительно из аннотации – читать дальше десяти процентов совсем сил нету. Хрен с ними, не настолько я люблю вампиров. Вообще уже не люблю, если честно. Вот дельторовский же второй Блейд — рулезная штука. И сериал чудный, как раз в равновесии с логикой. Только вряд ли книжка так же очаровательна… не буду.
Оценки.1. Мир – штамповка. Кусочки разновсяких фильмов. Румыния времен второй мировой (начало), потом страдающий разводом эпидемиолог, самолет этот мертвый – там кусочки жизней работников аэропорта. Причем, по мнению автора(ов) операторы, которые самолеты сажают, по восемь часов работают. А Хейли в Аэропорте говорил, что по четыре. И ему веры больше. Потому что попробуй-ка посажай самолеты полный рабочий день – через недельку в психбольницу двинешь по прямой надобности. А с описалочками как таковыми напряженка, нам все через кого-то показывают. Оно бы и правильно, только исполнение больно корявое. Шесть, и то потому что узнается попытка подражания. 2. На читабельность, как и на все остальное, определенно есть претензия. Автор старался. То ли денег хотел, то ли славы, то ли и того, и другого. И у него сложится, потому что планктон схавает, могу спорить. Но я больше пятерки поставить не могу. Таланта там ни на грош. 3. Интрига была бы недурна, если бы автор умел писать. Мне интересно, что будет дальше, но не настолько, чтобы это узнать. Блин, прикольная же завязка, да и любопытно, что там за аргументация у вампирного вируса. Я обожаю такие истории, а особенно – находить в них дыры. :)) Да и апокалипсец был обещан мирфовским обзором. А это я люблю еще больше – я ж вообще тетка добрая. Но как же дерьмово надо было писать, чтобы я бросила чтение своей любимой темы – когда все умирают! Фи! Три. 4. Персонажи – штамповка. 2012. Во, точно, он самый. Вроде и фишки есть, и темка прикольная, а все просрано. В общем, любого из этих героев вы видели в каком-то из блокбастеров. Три. 5. Идея американских кинов кроется в американских же мечтах. Для ощущения тошностности вышеуказанных с самого начала нам показывают классического разведенного папу с совместным опекунством над дитем. Борется он за него. Для разнообразия дите мужеского полу – и все отличия от стандарта. Подозреваю, что дальше все будет продолжаться в том же духе. Собственно, ради идей такое и не покупают. Два. 6. Душевность авторы попытались вытянуть на уровень Шелдон-Хейли, но для этого ж надо быть Шелдоном или Хейли. Естественно, пародия на эмпатию выглядит именно пародией, сопереживание нияке. Два – они все же старались, узнавание стиля присутствует. 7. Погружение в смысле реальности не так плохо, а вот в смысле интересности – нулевое. Как же ты погрузишься в мир, в котором просто скучно? Пять, потому что отдельные метафоры радуют и служат эдакими объемными штрихами. Если б они еще так не выбивались из общего фона… Синопсис. Дальше читала Онойко, Доминирующую расу. Неимоверный талант при жутчайшей неопытности. Детская мечта о гибриде принца и покемона. Читерство извращенца. Но как, блин, написано!
2010-04-07
|
| | |
| Статья написана 6 февраля 2012 г. 19:17 |
Я не оставляла попыток это осилить, потому что обожаю снежные умиралки. Вообще – пустынные, но пустыня ледяная преимущественней, потому что песочная и жаркая может сильно быть неприглядной. А мне надо надрыву, а не разлагающихся трупов. Мне такого, красивого и вечного. А фиг. Да, и чудовищ. И чудовище там есть. Про него на стописят страниц аж два упоминания. Мол, страшное, сильное и подстерегает. Потом крадет и убивает. Возможно, ест. Ну потому что куда-то трупы и их части деваются, а куда бы еще? Ест наверняка. Но и это не главное. Сначала нам будут втирать про арктические (или антарктические? Я их путаю и, кстати, совершенно от этого не страдаю) экспедиции во славу науки и Ее Величества. Наверное, дело в Европе? Это я тоже протупила. Там вообще масса деталей по тексту утеривается, потому что их там немыслимое количество. Здравствуй, Али-Баба – здравствуй, Первый Разбойник; здравствуй, Али-Баба – здравствуй, Второй Разбойник… Там куча народу этих первооткрывателей кучкуется перед экспедицией (флешбэки), потом про льды и особенности всякие северные нам втирать будут… Моя запутывалась и всякий раз мило засыпала вместо чтоб читать. Так что неделя удалась – выспалась не передать как. Ну и реалтайм написан в реалтайме: идет, делает, смотрит… Одно слово: раздражает. Но не так, конечно, как в Талисмане — там жопа в виде привета от Страуба была куда объемней. Но там местами еще и талант Кинговский проклевывался, а тут… информативно, конечно, объемно и немыслимо нудно. Кроме этого прицепиться вроде не к чему. Просто когда читаешь – хочется заняться чем-то еще, а если уж займешься – к чтению не возвращаться. Жаль. Наверное, дальше там интересно.
Оценки.1. Мир великолепный: белый, объемный, старинный, вычурный и хрупкий. Если не заблудишься в этой вычурности, то вполне ощущаешь его вокруг себя: и холод, и безнадежность, и страх. И (особенно!) идиотизм всей затеи. Впрочем, уходы вдаль меня никогда особо не перли. Я, как товарищ конкретный и объективный, отдаю себе отчет, что такие мероприятия нужны исключительно всяким, временно или перманентно в находящимся свободном поиске. И не надо бросать в меня тапками: я не имею в виду наличие или отсутствие брака и мелких всяких рядом. Я имею в виду душевное состояние: то самое, с которым женщина вас будет рассматривать как милиционер. Когда дома не сидится не только весной. Вот эти товарищи полюса и открывают. Меня это не торкает (сейчас ;)), оттого мотивации я не догоняю, но описано здоровски. Социальные боданья первооткрывателей – вполне себе песочница, только масштабом поболе. И даже это несчастное чудовище, которое долго надо искать, чтоб испугаться – точно как настоящее. Пойди и правда такое найди! Это только в кино духов вызывают, чтоб потом от них прятаться. А в реале вызывай – не вызывай, нету их. Разве что противоядия ФОВ натрескаться. ))) Десять. 2. Читабельность – это ахиллесова пята книжки, которая (книжка) вполне могла бы стать великой. Ну почему в Морском Волке Лондон смог в те же полтораста страниц запихнуть целый идейный мир с сюжетом, а у Симмонса еще и происходить ничего не начало. А с идеями и вовсе туго… Шесть. 3. Интрига глобального уровня все же присутствует – хотелось бы узнать, что за монстрик там бродит, чего эта эскимоска на корабле нарисовалась (правда что ли ведьма?), сколько народу выживет и как – если выживут вообще. Но чуть только понимаешь, сколько еще для этого придется шляться по льдам – и уже тебе хуже этих несчастных попаданцев. В прямом смысле – попали ведь они. )))) Четыре. 4. Персонажи хороши, реальны и интересны, но снова ситуацию это не спасет. Какая славная компания ни соберись, если книжка скучная, то она скучная. Но герои настоящие и сопереживаемые. Девять. 5. Идея, наверное, прячется дальше. Один. 6. Душевность во льдах. И в чудище, которого пока что и не было. И заради которого дочитывать я это не буду – значит, не так уж оно и хорошо. Пять. 7. Погружение получше: ощущение зябкости накрывает тебя в реальности и, кстати, может быть именно из-за него у меня эта самая душевная невралгия. Ну минус прошлая книжка, которая просто не понравилась. Блин, до сих пор от снежных завываний не могу избавиться – при том, что на улице сегодня одиннадцать в тени и вообще весна витает в воздухе. А у меня в голове, блин, бураны. Вчера на Петровку даже ехать не хотела – это уже полный абзац. Но съездили. Приятственно. :) Чуточку оттаяла, а сегодня – снова. И, главное, ни на кого кроме Симмонса и не спишешь. На ПМС не попадаю по времени, жизнь вроде удалась, а чувство внутри себя мерзкое. Точно, дядька виноват. Так что тут скорее книга в меня просочилась. Десять – и я смогла бы без этого обойтись. Синопсис. Дальше пыталась (снова! пыталась!) читать Штамм дель Торо и Хогана. Любимый говорил, сильно хвалят. Но от книги я все же ожидаю большего, чем от сериала. Профессионализм – это хорошо, но кто бы сказал этим дядькам, что для написания хороших книжек желателен талант? Эх…
2010-04-05
|
| | |
| Статья написана 18 января 2012 г. 21:44 |
Буду ругаться и на этих товарищей, и еще ближайшие две рецензии. Все три книги недочитаны. У меню душевная невралгия. Блин, доктор, вы б уже определились: или туда, или обратно… Я к тому, что книги могут быть и не виноваты. Но вряд ли. ;) Очень мне хотелось, чтобы я смогла эту книгу понять и оценить. Любимый ее постоянно цитировал, пока читал – мол, как смешно, свежо и удачно юморят авторы. Потом paganel хвалила сильно – и пусть у нас вкусы обычно не совпадают, но, блин, есть у меня чувство юмора или где? Оказалось – нет. Моя, конечно, местами похихикала и готова признать за авторами определенный талант, но юмористы вновь пренебрегли сюжетом. Точнее, его воплощением. Как и в Книге Кладбищ используется классическая история – в данном случае – Омен. Теоретически, если добавить туда энное количество раздолбаев, должно получиться ново и весело. Ага, местами. Но в результате имеем тот же недостаток, что и во Всех тайнах вселенной paganel-и: неинтересно. И даже у лошадей наши морды у Геймана с Пратчеттом с юмором определенно хуже. Юмор не душевный, а американский, клоунский: рожу скорчил, жопу показал – и зал валяется. И фиг бы с их недалекими смехуечками, но ничего другого в книге нету. Не могу отрицать, что интерпретация пару раз улыбнула, но для оправдания целой книги ни фига не годится. Бросила я это гиблое дело процентах на тридцати, хоть как старалась… Цитаты: «Две темные силы таились на заброшенном кладбище. Две тени, одна приземистая и сгорбленная, другая зловеще сухопарая. Обе были мастерами таиться, мастерами поистине олимпийского класса. Если бы Брюс Спрингстин когда-нибудь записал альбом «Рожденный таиться», эти двое были бы на обложке. Они таились в тумане уже почти час, но сдерживали себя и вполне могли бы, если надо, таиться до самого утра, чтобы вдруг зловеще затаиться с новой силой как раз перед рассветом.» Да, и это еще самый смешной (как мне показалось) кусочек. Смешной. Я смеялась. Остальное хуже. При том достоинств у книги все же хватает. Сейчас доложусь по пунктам. Оценки.
1. Мир мне понравился больше оригинального оменовского. Если, конечно, допустить возможность сравнения. Там это зло неоправданное напрягало не по детски. Вообще ведь сатанисты – они не идиоты. Они – шаровики. Хотят всего, сразу и бесплатно. Ну или чтоб за свои желания приносить в жертву кого-то другого, не себя. Логично, конечно, и не сказать чтоб глупо, но бессмысленно. На самом ведь деле эти человечки довольно убоги и даже склонны к рефлексии. Непререкаемый в своих заблуждениях христианин рвет относительно мыслящего сатаниста как Тузик – грелку. Так что фигня это все. А к Предзнаменованиям авторы отнеслись серьезно, оставив по камушку в каждом огороде – если бы это было еще и интересно читать, за сатирическую нагрузку на единицу текста авторов можно было бы обозвать великими. К сожалению, не сложилось: пять. Неинтересный мир, каким прикольным он ни будь, никуда не годится. 2. Читабельность тоже ни к черту: банально скучно. Нет, ну не то чтобы написано плохо, это просто следующий пункт виноват: неинтересно. Ну и в неинтересной книге читабельность всегда страдает первой. Шесть. 3. Интрига никакая. Один. Даже сказать особенно нечего. Неинтересно и все. Даже любопытство на предмет того, что они доброго (возможно) сделают с Оменом Адамом не отсутствует. Особенно перепутанный исчезнувший ребенок подгаживает в этом смысле. То ли авторам показалось, что это смешно, то ли они думать на захотели, но в процессе подмены младенцев туда-сюда один ребенок оказался лишний. Вот они и говорят: мол, читатель может себе представить, как этот ребенок вырос и все у него было хорошо (по пунктам), и лучше пусть представит, чем мы расскажем. Наверное, это должно быть прикольно? 4. А вот персонажи хороши. Ну в юмористических книжках почти всегда так. Опять же, смешные герои почти всегда душевны. Основные – ангел с демоном, — за безвременье пребыванья на земле почти совсем очеловечились и стали очень милыми. Сам ГГ тоже ничего и компашка у него приятная. Эпизодические персонажи, вроде подменявшей младенцев сестры, радуют сатирой, разбросанной по всем попутным огородам. В общем, удались ребятки. Чуть перегиб, оттого восемь, а так было бы вполне. 5. Идеи не обнаружила. С натяжкой можно сказать, что она в том, что люди кого хошь переплюнут – хоть ангелов, хоть демонов. Но слабовато. Два. 6. Душевности неможечко есть, моменты и персонажи улыбают, так что до пяти вытянем. 7. Погружение почти отсутствует – юмореска. Слишком все анекдотично, гротескно и нарочито. Я понимаю, что так задумано. И что вообще лучше бы мне подобного не читать, чтоб потом не расстраиваться на предмет того, сколько в мире дерьма. Но меня в той книге не было, один. Синопсис. Дальше по второму разу пыталась читать Террор Симмонса. Слишком уж его хвалят. В этот раз уговорила полтораста страниц перед тем, как бросить. Наверное, это не так плохо, как мне показалось, но, блин, я не могу так медленно ни читать, ни жить. Очень красивая, обстоятельная, душевная, чудесная тягомотина. Не могу.
2010-04-02
|
| | |
| Статья написана 10 ноября 2011 г. 17:05 |
На позапрошлой моей работе я одно время сидела в комнате с несколькими деффачками, одна из которых была сильно высокого полету, вела до отвращения правильный образ жизни и всячески себя, родную, любила и ублажала. Ну дык она иногда (очень редко) возвращалась с обеда с чипсами или там козинаками и говорила: «Девочки, не поверите, так хочется какого-нибудь дерьма!». И правда, иногда хочется. Вот я и взяла Дяченок. Только чипсы – они вредные, но сильно, зараза, вкусные. А вот как раз этот Пандем – вареное брокколи. Без соли. На пару. В смысле – текст идеальный. Эмоции – наизнанку, идей – на каждой странице, рассуждения вплетены в диалоги, душевные терзания вперемешку с эмоциональным накалом, все очень полезно и правильно, только вот… правильно, жрать это невозможно. Вот, кстати, про брокколи. Увидала на фудклубе чудный рецепт — запеканка из той самой брокколи, только я вместо муки овсянки чуть добавила. Вообще, если кто не знает, любая запеканка с овсяными хлопьями – это наше все – жуткая овсяночная соплистость на фоне творога превращается в десертную тянучку – вкусняшка неимоверная. Но оказалось, что брокколи – это такая вонючка, которую нельзя использовать как один из основных компонентов – потому что она на самом деле воняет капустой и вкус имеет довольно таки блевотный. А вот как компонент рагу – это мой любимый овощ. К сожалению, остальными компонентами г-да Дяченки пренебрегли: ощущается только вонь и отсутствие вкуса. При том, что полезно, конечно же, немыслимо. Вторая ассоциация, которую будит книга – это толковый форумный холивор. Причем форумный (а не жежешный, например), потому что спор по теме, обстоятельный, не оставляющий за бортом ни одной мысли, получающий разнообразные ответы на конкретные вопросы, высасывающий из пальца море рассуждений – участвовать в таких – одно удовольствие, а вот читать чужое уже скучновато. Так вот это оно и есть. На Землю пришел Пандем – некий сверхразум, да и вообще сверх-сверх-сверх. И делает всех счастливыми, здоровыми и почти бессмертными. Он терпеливый и понимающий, он помогает каждому и говорит со всеми, он дает людям развиваться и учиться, он облегчает жизнь и самосовершенствование. Естественно, с ним хочется спорить. Спорить глобально и соглашаться локально. Нормальный вывод, следующий из такой подводки. Конечно, хочется быть богатым и здоровым, а не бедным и больным. Хочется, чтоб на заводах работала автоматика, чтоб была трава и не было мусора, чтоб от каждого по способностям, ну и далее по списку. Если меня спросить, я проголосую «за». Но, объективно, буду против. Вот эта тема и обыгрывается на страницах книги. Все возможные аргументы и контраргументы, которые только могли придти мне в голову, авторами изложены, рассмотрены и оставлены без ответа – как и положено в хорошей книге. Но все равно Пандем (причем не в смысле явления) – это фальшивая елочная игрушка. Вроде все хорошо и понятно, качественно и продумано, а дочитывать не хочется. Как говорил герой Джима Керри в Лжеце: «Бывало и лучше». :) Цитата: «Искусству нужны голод, холод, смерть и провокация.»
Спойлер: скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) потом до Пандема это тоже дойдет и кончится все соответственно. Так что продумана книга здоровски, но жрать это по-прежнему невозможно. Оценки. 1. Мир местами красивый, как мир идеального будущего – напоминает сильно любимые в детстве «Пятеро в звездолете». То бишь мир победившего коммунизма, как ни крути. Утопия. При том, что подобная литература обычно строго дифференцирована – или утопия, или антиутопия, — в данном случае локализовать жанр не удается. Книга именно спорная, какой, собственно, и задумывалась. Оттого мир, конечно, интересен, и туда хочется – вкусить преимуществ и оценить недоработки. Если б он, этот мир еще не был таким скучным… но утопиям положено. Как и антиутопиям. Семь. 2. Читабельность отвратная. Вот вроде все хорошо и правильно, а читать не хочется. Нет, если возьмешься, текст ничего так идет, но очень хочется бросить книгу в частности и читать в целом. Для меня это, кстати, послужило положительным фактором: я почти довязала Софочкину кофточку – вязать было интереснее. Пять. Это не завышенная оценка, а самая низкая в художке – ИМХО, перед пятью идут исключительно трактаты и научпоп. 3. Интрига и того хуже: устала бороться с собой – бросить или все же посмотреть, как авторы сей конфликт разрешат – если вообще хоть как-то разрешат. Впечатление, что они вечно будут топтаться, переливая из пустого в порожнее. Так, глядишь, и опупею можно сварганить. Действий по типу: «Вдруг что-то случится прямо сейчас и – кранты, бежать-бежать-бежать!!!» — нету. Так же как и желание немедленно броситься на амбразуру вместе с героями. Толковый философский трактат для младшего и среднего… Хотя теперешним деткам может и скучным показаться… Мне показалось. Два. 4. Персонажи так же качественны, как и все остальное, но слишком уж сливаются в общую массу. Нет, они разные, конечно. Но такие одинаковые в своей бессмысленной рефлексии, что за ней теряются отдельные черты характеров. Вроде как и различимы, друг с другом не путаются, но похожи на строй солдат: выряжены одинаково. Три. 5. Идея является основным и, я бы сказала, единственным достоинством книги. Вопросы, которыми жонглируют персонажи во главе с Пандемом, цепляют за живое и заставляют примерять на себя. Так что подумать придется. Дай бы Бог, чтоб в остальных книгах была хотя бы десятая часть той насыщенности мыслью, которая есть в книге. Десять. 6. Душевность в сопереживании – авторы всегда упирали на эмоциональную составляющую, рисуя картинки души очень искусно и филигранно. Только иногда работа кажется слишком тонкой, чтоб быть реальной, а недоверие убивает сопереживание. К сожалению. Пять. 7. Погружение исключительно за счет эмпатии: отвечаешь на вопросы, примеряешь на себя. Примеряешь – погружаешься. Для хорошей книги этого маловато. Тоже пять. Синопсис. Не знаю я, что будет дальше. Думаю. По ходу читаю сборник Эллисона, но рецензировать не буду – рассказы, и на каждый – огромная работа души.
2010-03-26
|
| | |
| Статья написана 8 ноября 2011 г. 19:58 |
И на этом – все. То есть там еще есть восьмая книга, но история Мередит все же закончилась. Подумайте перед тем, как читать дальше. В смысле – когда АСТ сподобится доиздаться. Тут и эти-то пришлось в электронном виде читать, причем седьмую – в жутком переводе, от которого за версту воняет промтом. Как ни странно, ожидаемого торжества порно вовсе не случилось, а скорее автор ударилась в кондовую мистику из оперы Колдовского мира Нортон. Если кто помнит, там достаточно уникальный набор вселенных, где необъяснимое служит непостижимому и все это под руководящей дланью двух начал – женского вечного божества и мужского временного – весной запашут в землю и выберут нового. Гамильтон обзывает их Богиней и Консортом, что логично, и служит эта парочка роялями, загадочно подмигивая из всех встречных кустов. То бишь любую, даже теоретическую проблему, героиня решает, взывая к Богине. И, поскольку ходит у последней в фаворитках, получает просимое, хоть иногда и в извращенной форме. Объективно, рояли сильно утомляют. И, если к декларируемой полиандрии еще можно кое-как привыкнуть, то волшебная палочка для извращенцев (Богиня, а вы что подумали?) раздражает весьма. Перепих будет, и весьма красивый, как всегда, но его немного – собственно, к концу шестой книги героиня забеременеет (аллилуйя, бо сколько ж можно уже пытаться!), так что процесс будет носить эмоциональный и/или ритуальный характер – Богиня очевидно страдает вуайеризмом, так что ее избраннице приходится поработать. Опять же, ввиду состоявшегося зачатия, Мередит наконец-то может не экономить и со всей страстью отдастся радостям орального секса. Ну и чуточку садо-мазо будет присутствовать, буквально символически, и на этом – все. Кроме этого – все как раньше. Ее стараются убить, она старается выжить и получить корону, при этом удержав при себе толпу симпотных мальчиков, апеллируя к неземным чуйствам в отношении последних, причем ко всему коллективу. Поскольку ваша покорная слуга моногамна до отвращения, то понять этого не может, но для расширения кругозора – вполне читабельно. Собственно, сказать-то особо больше нечего. Милый хентай, почти без изврата.
Оценки1. Мир все еще недурен, а его затемнение в сторону языческих божеств только придает ему готичной очаровательности. Но еще и странности неаргументированной: героиня в размышлениях обзывает Богиню воплощением секса и смерти, но это даже для готики перебор – насколько я помню, женская некрофилия отсутствует как явление (а как?), оттого смесь убийств и садизма как одной стороны медали с любовью, трахом и продолжением рода – как другой, — понятно, но моей психикой не принимается. То есть красивости меня вполне устраивают но их нелогичность и попытка подвести религиозную базу чуточку раздражают. Восемь. 2. Читабельность оценить тяжело, потому что седьмая книга в немыслимом переводе – я говорила. Даже пыталась бросить, но очень уж было интересно, да и с экскурсии уходить не хотелось :), так что уже дочитала как есть. С учетом перевода – семь, думаю, даже АСТ сделает лучше. Ждем бумажный вариант – даст Бог, тогда и в сети нормальный появится. 3. Интрига, как всегда, хороша – это как раз тот пункт, которому смерть и секс отродясь не были помехой. Героиня снова убегает, спасает израненных в процессе ее защиты мальчиков, убивает плохишей, награждает (угадайте, как?) хороших, колдует помаленьку, получает артефакты и пытается абстрагироваться от Дворов фейри. Напряженки полно, динамика бешеная, а рассуждения лишь чуть пожиже, чем в Эммануэли (кстати, пролистала недавно – детский сад), а сводятся к тому же – больше, чаще и с удовольствием. Скучать не придется. Восемь. 4. Персонажи все так же красочны и мультяшны. Я все же предпочитаю, чтобы образы были яркими не в буквальном смысле этого слова. Любой дурак может расцветить кожу и волосы – для этого даже в сказку путешествовать не надо, а вот забабахать толковый внутренний мир – это работа посложнее. А автор очевидно не столько искала легких путей, сколько рассчитывала на целевую аудитории рангом пожиже. Помнится, как-то мне доказывали, что там идей полно и я тетку недооцениваю – ну кому и кобыла невеста. ))) Шесть. 5. Идеи, как я уже говорила, заключаются в чем-то, для меня непостижимом. Действительно, есть шанс, что я просто не понимаю дамских терзаний – как сексуального характера, так и просто отношенческого. И правда – не понимаю. Если мы говорим о любви – то здесь моногамия для женщины заложена природой, как ни крути, и тут ничего не попишешь. А если мы говорим об осознанных отношениях, то моя точка зрения в этом вопросе больше похожа на мужскую: не мешайте мне, ради Бога, оставьте в покое. Перепих – это одно, а чего его в культ возводить? Однозначно, не основа для отношений. Впрочем, хоть такие мысли на предмет поспорить у меня появились, так что уже не единица – где-то на троечку. 6. Душевность к этой части цикла уже прилично повыдохлась – понятно, что в процессе возвратно-поступательных движений тяжко придумать что-то новое, а Дворы нам не показали – жалко, кстати, там красиво. Видно, не мое просто – поприключалась – и спасибо. Тонкие струны не цепляет – три. 7. Погружение тоже оставляет желать лучшего – снова поверхностность портит картину. Все было бы здорово, если бы хоть немного копнуть вглубь – очевидно, эту глубь мы с автором видим по-разному. Мне бы хотелось психологических портретов, мотивации и логичности картины мира, а этого как раз и нету. То есть проникновение в текст исключительно на уровне экшна – ой, сейчас убьют, ой, сейчас помешают, когда я это тут… ну занимаюсь почти что продолжением рода, ага. Поскольку ни одному нормальному человеку не хочется чтоб убили, или чтоб мешали этому самому, эмпатия имеет место быть, на ней можно где-то до пятерки вытянуть. Синопсис. Дальше пытаюсь читать Пандем Дяченок. Половину уговорила, но пребываю в постоянной борьбе с собой: вроде бы интересно, как авторы намерены вылезти из того болота, в которое они превратили текст, а вроде хочется выбросить некрашеным, потому что неинтересно до зубовного скрежета.
2010-03-23
|
|
|