Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «lith_oops» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 3 декабря 2010 г. 16:52

Нивен сам по себе спорен, а с соавторами – вдвойне. Все его произведения очень отличаются друг от друга как качеством исполнения, так и манерой реализации. Из предисловия к Мошкитам можно сделать вывод, что основным в написании книги он считает создание вселенной. А мы с любимым как раз недавно говорили на эту тему, что создание мира, как основная цель написания фантастического произведения – суть убыточное намерение, которым грешат МТА. В идеале надо хотеть что-то сказать людям, а мир уже использовать лишь для реализации авторского замысла, не делая его целью.

А вот Нивен делает, но делает настолько качественно, что не придерешься.

Мошкиты – это идеальная история первого контакта с существами по определению непонятными, такими, чьи физиология-психология-социальное устройство делают их мышление совершенно чуждым и непредсказуемым как для миротворцев-ученых, так и для милитаристов от политики. Собственно, второй и пока единственный известный мне пример классического первого контакта – это Трилогия Карсака. Скучновато, но так, как это запросто может быть.

Правда, лично я скромно так полагаю, что будет это вовсе по-другому. Всегда, когда ждем-ищем-боимся чего-то неимоверно загадочного, все оказывается до отвращения просто. Как фокус. Но фокусы у меня никогда не получалось угадывать, так что почему бы не познакомиться с чужими версиями?

Основных нарекания два: исключительно долгая завязка, почти на треть книги, и как для чуждых созданий, слишком человеческие разговоры пришельцев. А так – почти Буджолд. К сожалению, в этот раз Нивен уделил много времени созданию психологического портрета расы-антагониста и совсем мало – самому миру. С ностальгией вспоминается Мир-Кольцо и еще Интегральные деревья — это вообще одна из моих любимых книг.

Правда, насчет затянутости я могу и погрешить, потому что занималась больше домом и дитем, а не чтением. Это ведь обязательный закон подлости: хожу, покупаю всякое, накуплю, приеду под дом, думаю: вот почитаю чуточку пока дите дрыхнет… ага, щас же. Софочка даже во сне (особенно во сне) сечет, когда я собираюсь позаниматься собой и дает понять, что заниматься надо вовсе даже ей. Это сейчас к нам бабушки-дедушки приехали и пошли гулять-фотографироваться, так что вот пишу. И, кстати, уже сильно скучаю по Софочке – а всего час гуляют. Вместе тесно, врозь нам скучно. :)

Так вот, на эти пять с гаком сотен страниц мелкого бисеру, крупного формату сказать особо нечего – классический сайфай, в меру скучный, в меру скурпулезный, в меру предсказуемый. В библиотеке быть должно, но сон из-за этой книги не потеряешь.

2009-08-08




Статья написана 25 ноября 2010 г. 13:13

... или «Нас обманули! Нас всех обманули! Но за себя особенно обидно!!!» (с) попугай Яго.

Этот рассказ – живая иллюстрация того анекдота про секс с качком – как на тебя падает огромный шкаф, а оттуда вываливается ма-а-а-ахонький ключик. Прочла я его все из того же Если. И даже так было интересно, что захватила журнал из сортира, чтоб узнать же, чем все закончится. Вот тут и вывалился тот самый ключик. Дяченки в своем репертуаре: все совсем не так, как вы, читатели, думаете, и не понять как, загадочно все очень и непонятно. Хоть бы уже сами определились, чесслово. А то как в Ведьмином веке: всю книжку намекают-намекают, что ведьмы плохие, или не очень, но все же плохие, не просто так, а почему-то. И ты думаешь: а и правда – почему? Отгадка простая, как все великое, но до величия ей «як до неба рачки»: ведьмы плохие потому, что они ведьмы. Так-то.

Ну а тут секрет в компьютерности мира. Это любимый так сказал, я от рассказа такой подлянки не ожидала. Там с первых страниц черным по-русски пишут, что вот если королевской кровью на колдовской камень капнуть, то там надпись появится: «Доступ подтвержден». Ну или не подтвержден – это смотря какое налево было у царственных особ. Т.е. ежу понятно, что либо это виртуальность, либо робинзониада (я знаю, что правильно робинзонАда, но мне так больше нравится) на тему: прилетели, оставили плодиться и размножаться и к нему какую-то контрольную систему. В общем, что-то в этом роде. И, раз это совсем белыми нитками, ожидалась же неожиданная концовка. :) А шиш.

Как всегда, очень хороша эмоциональность, хоть и загнобили ГГ, тоже как всегда. Очень будет переживаться за нее (ГГ дамского полу, у них бывает), читаться будет здорово и интрига будет неплоха. Так что даже не знаю, в каком из моих оценочных пунктов поругать эту самую развязку. Просто это примитивно донельзя и даже не каждый МТА себе такое позволит. Идейная развязка – это достоинство мэтров, сюжетная – мастеровых, а это даже не знаю как назвать. В общем, отымели без всякого удовольствия. А так все хорошо начиналось.

Кстати про отымение. Не помню, приводила я эту аналогию или нет (сейчас снова все сведу на секс), но проза Дяченок похожа на проститутку: все очень выверено и профессионально. И красиво, и чулочки, и куда хочешь и как тоже. Механика механикой. Без накала, без грудью на амбразуру, без стихов и поломанной кровати. Ни-ни, все будет качественно и очень равнодушно. А потом останется чувство, будто тебя в помойке вываляли. А так, конечно, ничего – деньги-то плачены. :(

2009-07-24




Статья написана 17 ноября 2010 г. 19:25

Как-то захотелось мне поприключаться на восток. Чтоб минареты, верблюды, имамы, эмиры, гаремы, ну и в том же духе все. Повесилась на рубуксе, так там и насоветовали. Определенно, не зря я от них отписалась. Начала читать на либрусеке, вроде ничего так, хоть и третий сорт. Ведь и у Армады бывают исключения – тот же Пехов, к примеру. Правда, не уверена, что сейчас его учитаю, но все же не так плох товарищ. В общем, купили первый том – ну не люблю я с монитора читать, если выбор есть.

Нет, денег не жалко, жалко времени. Я ж все искала разумное, доброе и вечное. Или хотя бы приключательное. А оказалось что по барханам скачет юродивый на хромом верблюде и по дороге хает Соловьева.

Если бы Никитин основал школу литературного мастерства, то даже там Белянин был бы двоечником. Хоть манера и прослеживается — такой же безалаберный язык. Но дедушка долго отвоевывал себе право играть как умеет, хоть стреляют в него все, кому не лень. Возможно, творческий путь автора Багдадского вора, если это можно назвать творчеством даже с натяжкой, тоже говорит о востребованности, но это тем более грустно. Его ведь даже за позу нельзя уважать, так что совсем дырка от бублика остается.

2009-07-22




Статья написана 17 ноября 2010 г. 19:20

Не любила я Лукина за Алую ауру протопарторга. Потому что в принципе не терплю юродства. Максимум фантасмагории в книге для меня – это Асприновские Мифы. Гиперболизация смехуечков безвозвратно убивает интригу и читабельность вкупе с ней. Я знаю, есть люди, которые в силу здорово прокачанного абстрактного мышления могут с удовольствием читать даже Кэрролла, но я не из их числа.

Я люблю чтоб дух захватывало, чтоб приключалось, чтоб слова друг другу не мешали, а по прочтении чтоб было о чем поразмышлять. Юмор для меня – штука приятная, но вовсе не обязательная. Тем более, что мало кто из авторов может использовать его в меру. Пожалуй, только упомянутый Асприн, да и все.

Лукин же, насколько я понимаю, без юмора не может. А достоинства его в моем восприятии утонули в этой беспричинной и безответной страсти автора.

Но!

Тут запихну историйку: всю периодику мы, сори, складываем отгадайте куда? Правильно, в сортир. А где бы еще ее читать и зачем захламлять квартиру. Видит Бог, у нас на трех с половиной человек в трех комнатах хлама на десятерых и книги с пола до потолка. Открываешь шкафчик – а там обязательно какая-то макулатура, часто – антикварная. Ну и всяких моих растительных штучек можно нарыть до черта. В общем, некуда больше журналы складывать. Мы их и так храним в коробках, а если еще читаемые складывать, совсем Кордильеры получаются.

Так в общем, мама сносит туда Комсомолку и прочую бульварную дрянь, я – жунальчики об дитях и здоровье, а любимый, понятно, всякие глянцевые же технические журналы ну и Если, как же без него? Там вполне сносная публицистика, так что ее я и читаю. Но когда чтиво кончается все, читаешь уже что лежит. Вот тут мне и попался Лукин. То ли забыла я про упомянутую Ауру, то ли решила попробовать товарища, раз уж любимый сильно хвалит его и скупает все, что найдет. И таки да, правильно скупает, буду читать.

Ну первое впечатление от рассказа было то, что слова все очень друг друга любят и стоят правильно, никто никому не мешает и читателя не напрягают. Т.е. интересно вне зависимости от сюжета и интриги. Ну очень хороший язык, почти Толстая. А потом оказалось, что это еще и интересно. Юмор присутствует, но вполне в меру и повествованию почти не мешает. Развязка милая, довольно неожиданная, хотя и ожидалась подлянка вроде этой. Бывает лучше, конечно, но это ведь малая форма – раз на раз не приходится. Даже у Шекли есть омерзительные рассказы, тот же Червемир например, или Па-де-труа.

В общем, добавила Лукина в читательные планы. Они, правда, меняются у меня семь раз на дню, но несколько вещей обычно висит стабильно и я довольно быстро до них добираюсь – это не считая недочитанных серий, естественно. :)

2009-07-20




Статья написана 14 сентября 2010 г. 13:29

Как я уже говорила, запихнуть две (и больше) не связанные друг с другом вещи в одну книгу и обозвать романом – очень неплохой способ продать их все. Особенно если тебя зовут Стивен Кинг. :) Правда, в этом случае ты можешь забить три тома мягкими знаками – и тебя все равно купят. Может, это и правильно, но Сердца – одна из немногих Кинговских вещей, которые меня разочаровали.

Я так понимаю, он что-то автобиографическое пытался сделать. Возможно, даже получилось, но очень уж меня не зацепила его ностальгия по шестидесятым. В астовской аннотации, равно как и в фантлабовских отзывах упирают на необычность этой вещи. Как я уже говорила, она действительно очень необычна – как для старины Стиви, так более чем средней паршивости. Мне напоминает Желтую подводную лодку – возможно, это эпохально и концептуально, но самоценность у этой штуки нулевая.

Из того, что я учитала – рассказ от первого лица о студенческой жизни. И о борьбе с искушениями в виде карточной игры. На тот момент, когда я бросила читать, борьбы проигрышной. Да, и здесь очень издевательски автор повесит связь с Низкими людьми в желтых плащах – ГГ из здесь будет пытаться встречаться с девочкой того ГГ. Это называется: как бы его точно продать…

Нет, я вовсе даже не против коммерческой инициативы автора. Как утверждала г-жа Ипохорская (кажется): «Графоман пишет по внутренней необходимости, а настоящий художник творит ради денег». Темный отряд вон Кук написал ради них, родных, а какая великолепная штука получилась! Вообще я стяжательство в разумных пределах считаю добродетелью, так что ни упаси Боже, не пытаюсь бросить в автора за это камень. Просто хреновый сборник получился. И оттого, что его обозвали романом, лучше он не стал.

В общем, если будет желание порефлексировать и нырнуть в чужую культуру, я порекомендую читать Овчинникова все-таки. А то здесь ни кайфу, ни информации толком нету.

Синопсис.

Дальше хотелось бы рассказать про Чичероне Лукина, очень уж понравилось, но это всего лишь рассказ, да и подзабыла я его. Так что – как пойдет. А отругать по-прежнему хочу Белянинского Багдадского вора. Армада — она всегда Армада.

2009-07-16







  Подписка

Количество подписчиков: 40

⇑ Наверх