В журнале явно нарушен хронологический цикл повествования, поэтому журналы за 1990 как бы являются продолжением как раз комиксов за 1991, во всяком случае у меня отсутствует один номер за 1991 год и я попытался выстроить цепочку, как мог...
Итак, после того, как капитан Арсалан нажил себе врагов в лице космических пиратов, его корабль пеленгует сигнал тревоги. Принцесса луны Мон-5 похищена пиратским крейсером. Переодевшись в пиратскую форму с черным треугольником на шевронах, Арсалан, Лоц и Ку-100 проникают на крейсер, Принцессу удается спасти, но в плен захвачен сам Арсалан. Что же будет дальше?..
Начало цикла "В плену у пиратов". Перед вами пилотный выпуск "Подарок", начинающий повествование о приключениях капитана Арсалана, командира галактического патруля, штурмана Лоца из созвездия Быка и робота Ку-100, обнаруживших подозрительную активность на планете-заповеднике.
комикс, публиковавшийся в детском журнале "Ласточка" (Бурятия) в 1989-1991 гг. Рисовал его замечательный художник — Александр Хорёнов. Первый раз я увидел пилотный комикс "Подарок", который и открыл серию. Капитан Арсалан и штурман Лоц, а также космические пираты с боевыми роботами-солдатами, орки (больше похожие на каких-то этрусков), Королева пиратов с навыками ситха и многое другое. В данном случае комикс мне подписал сам автор,ныне, к сожалению, покойный...
I see you (2019, США, реж. Адам Рэндолл, 98 мин. )
И снова локализированный перевод названия фильма может ввести в заблуждение зрителя и запутать. Но, возможно, все дело лишь в том, что оригинальный перевод названия мог бы показаться на русском языке несколько глуповатым (у меня перед глазами появился любимый персонаж криминального ютуб-мультфильма «Репка. Лихие 90-е», как бы говоря «Что зыхишь, глаза пузыхишь?») Ну, да ладно.
В целом, говорить о фильме подробно незачем, как и раскрывать некоторые детали. Скажу, что фильм интригует, и если кому-то вспомнится ретровэйв-триллер «Лето 84», то здесь очень похожие моменты, только без хорошего саундтрека. Саундтрек в фильме на редкость отвратительный. Почему-то, в последние годы режиссерам кажется, что вот этот мерзкий жужжащий дроновый саундскейп создает гнетущую атмосферу. На деле он вызывает раздражение, и только. Особенно, когда он жужжит не только в страшных (ili net) моментах, но и вообще в течение всего фильма.
Тем не менее, следует отметить операторскую работу, создающую визуальную атмосферу, несмотря на гадкий эмбиент в ушах. Наличие малоизвестных актеров тоже идет фильму на пользу. Использование клише скандинавских детективов очень помогает американскому кино.
И еще, пытливые любители новояза узнают, что такое фроггинг. На один вечер – вполне подходящая кинолента.
Hagazussa (2017, Австрия, Германия, реж. Лукас Файгелфелд, 102 мин.)
Должно быть, этот фильм должен был показаться мне унылым и монотонным. Но удивительно, с такой темой, лучше его снять было бы просто невозможно. Эта кинолента, по своей структуре и повествовательной ритмике очень сходна к давнему фильму VVitch Роберта Эггерса, разве что только вместо элегантного Черного Филлиппа, здесь козы женского пола. В остальном вся семантика фильма относит нас к XV веку – невежественные крестьяне, одиночество в лесу, отголоски древней обрядности и набожность, схожая с фанатизмом.
Скажу сразу. То описание, что странствует вслед за фильмом по различным электронным зеркалам и на Кинопоиске, написано человеком, который не смотрел фильм, а видимо, только трейлер. Именно поэтому большинство людей, жаждавших увидеть какой-то хоррор или подобие саспенса, жестоко разочаровались. В принципе, нужно учитывать то, что данная работа является дипломной для режиссера, снята была на средства, собранные с помощью краудфандинга, и показана только на фестивалях с минимальным прокатом в кинотеатрах. При всех этих факторах, можно сделать вывод, что лента для такого формата вполне себе достойная. В первую очередь – это операторская работа. Великолепные альпийские пейзажи, лес, снятый в разное время года, перемежающийся с бытовыми съемками и галлюциногенными псилоцибовыми трипами, ведущими к трагическому, но закономерному финалу. В целом, «Хагазусса» (в российском переводе «Ведьмы») – фильм, который можно отнести к арт-хаусному кино, и смело ознакомиться с ним может либо этнограф, либо культуролог, либо просто человек, который любит неформат. В любом случае, отдельно можно выделить и саундтрек к фильму, написанный проектом Mohhamad в стиле drone ambient.