Alien: Romulus (2024, Великобритания, США, Венгрия, Австралия, Новая Зеландия, Канада, реж. Феде Альварес, 1 ч. 59 мин.)
Что ж, на фоне всех просмотренных фильмов, возвращающих легендарные франшизы, "Ромулус" оказался не самым плохим. "Чужой" — это именно тот случай, когда ты превосходно знаешь лор, потому что в 90-е был юн, и среди всех друзей было меньше 10 видеокассет, пересматриваемых довольно часто. и вот такой была кассета, с витиевато слепленным длинным стикером на корпусе "Чужой\Чужие (фант.ужасы)". И вот, на дворе уже 2025 год, и на экране 7 фильм франшизы. У адекватного человека сначала возникает желание перед новой частью пересмотреть все остальные. Однако, Феде Альварес, будучи человеком неглупым избавил нас от этой надобности. Он просто сделал один длинный фильм, в котором нашлось место и знакомым элементам, пасхалкам и отсылкам к оригинальным 4 фильмам, и расширенной реальности мультивселенной Чужих\Хищников.
Примерно, с октября я видел различные реплики, не являющиеся отзывами, как таковыми, но ругающими фильм за "тупость" и "подростковость", "повестку" и "толерантность". Впрочем, практически ничего такого страшного фильм не несет, к счастью, и, думаю разового просмотра (особенно, наверное повезло тем, кто смотрел в кинотеатре), фильм, определенно достоин.
"...В 2142 году (через 20 лет после событий фильма «Чужой») космический зонд-беспилотник корпорации «Вейланд-Ютани» исследует дрейфующие обломки космического корабля USCSS «Ностромо», где забирает биологический материал ксеноморфов для дальнейшего исследования"
"...На планете LV-410 в шахтерской колонии "Звезда Джексона" молодая девушка Рейн вместе со своим названным братом — не полностью исправным андроидом Энди, делающим его похожим на человека с аутизмом, собирается покинуть планету, но корпорация "В-Ю", нуждающаяся в специалистах в новых колониях, ввиду большой смертности людей в терраформированных мирах, продлевает ее срок пребывания на LV-410. Скооперировавшись с группой активной молодежи, они отправляются на случайно (или нет) оказавшийся на орбите планеты дрейфующий исследовательский аванпост, чтобы забрать криокамеры для девятилетнего перелета на неподконтрольный "В-Ю" мир Ивага-3. И все вроде бы идет по плану, КАК ВДРУГ!!!!"
Далее, по сюжету все как обычно, вот только место легендарной Элен Рипли занимает юная и быстро обучаемая Рейн.
Несколько моментов, что понравились лично мне:
1. Наверное , первое, о чем следует сказать — это искренняя атмосфера, которой практически не осталось в, например, "Звездных войнах". Интерьеры, диалоги, звуки, нагнетающийся из ниоткуда саспенс и неотвратимость — все это отличительные черты ранних фильмов о Чужих, и то, что нам показали — это реальность именно той вселенной, которая и должна быть. Все вроде бы новое, но уже изношенное.
2. Отсылки. Они постоянны, и прокладывают нам тропу прямо от "Чужого" к "Чужим". Мы знаем ровно столько, сколько нужно, для обычных колонистов. И изредка возникает мысль, подобная мысли советского зрителя — не ходи туда, я точно знаю что там, и скорее бежать помогать — на это и расчет. Зритель, который пишет о том. что уснул на половине фильма — просто невнимателен. Фильм раскачивается специально, ведя нас по пути знакомства или ребута чего-то, увиденного давно, в финальных минутах предоставляя нам нечто поистине кошмарное, но все же отсылающее вновь к оригинальной тетралогии.
3. Вейланд-Ютани. Мерча этой удивительной компании не сыскать в хорошем качестве, но зато фильм просто кишит атрибутикой. "Строя лучшие миры..." — звучит, словно насмешка над благородными мечтами тех, кто основал корпорацию, превратив ее в итоге практически в бездушную машину для обогащения.
Однако, при просмотре фильма — не следует забывать, что корпорация Вейланда изначально была заинтересована и в генетических исследованиях, производя лекарственные средства от рака, и исследуя инопланетные формы жизни, начиная с Европы в Солнечной Системе.
Кстати, именно 7 января 2025 года Weyland Corporation выпускает передового андроида Дэвида. Так что, мы дожили.
4. Говоря об андроидах. Здесь мы видим искренний подход к правилам классической фантастики относительно законов робототехники. В этой ситуации, нам представлены (некоторые — снова) две несовершенные модели андроидов, изначально не имеющие отношения к корпорации "Вейланд-Ютани". Энди — более ранняя модель андроида, которая, судя по всему имела проблемы с интеллектом, а вот Рук, которого встречаем на "Ромуле" — это как раз андроид модели 120-A/2, созданных компанией «Хайпердайн-Системз». Это самая главная, касаемая андроидов отсылка. Эш, по словам Бишопа (андроида Вейланд), в "Чужих", как модель 120-A/2 отличался неуравновешенной психикой, котороая кстати роднит этих андроидов с компьютером из "Космической одиссеи 2001". Исполнение приказов в итоге приводит к взаимоисключающим параграфам, и безразличием к человеческим жизням. Энди, после того, как ему поставили голодиск Рука для открытия механизмов станции, стал, во многом, вариацией Эша\Рука, но лишь эмпатия (или вариации эмпатии) — позволили ему жертвовать и действовать вопреки. К слову, Рука прорисовали с внешности именно Эша из оригинального "Чужого", исполненного покойным Сэром Иэном Холмом.
Также мы должны помнить, что "Ромул" — канон, а вот "Чужие против Хищника" — нет
5. Прекрасный гнетущий саунд и score. Тревожная атмосфера, подкрепленная звуками и эмбиентом передана великолепно.
6. Несмотря на то, что "Ромул" не НФ, но разве кого-то не заинтересовала природа великолепных колец у мира, где все происходит (там есть даже горы)
7. Ну, и конечно, великолепный перекрест сюжета Чужой-4 и "Прометей"\"Завет". Материнство и отвратительность гибридной формы, пугающей гораздо больше статичных металлизированных ксеноморфов.
В целом, фильм получился неплохим, и, всенепременно, в следующем фильме, я думаю, что население этакого свободолюбивого мира Ивага-3 чему-нибудь удивятся, и я не сомневаюсь, если за случайной (???) победой Рейн стоит корпорация "Вейланд-Ютани", об очередных целях использования биоматериала ксеноморфов нам, кстати поведали.
А вот еще немного почтового материала из моей скромной коллекции. Здесь представлены марки, конверты первого дня и почтовые буклеты с картинами Теодора Северина Киттельсена и Эрика Теодора Вереншёлля.
Теодор Северин Киттельсен (Theodor Severin Kittelsen, 27.04.1857 г. — 21.01.1914 г.) — норвежский художник, график и иллюстратор, знаменитый своими пейзажами и рисунками на мифологические сюжеты, в первую очередь изображениями троллей.
Киттельсен, 1852
Пряничек (Pannekaken)
цитата
Жила на свете одна женщина. Она страсть как любила печь всякие вкусности. И был у неё маленький сынок, кругленький да пухленький, и такой сладкоежка, что звала она его Пряничек.
В сказке мальчик оказался еще и находчивым, и не только обманул троллиху, но и накормил ее собственной дочкой.
Тролль, задумавшийся над тем, сколько ему лет. (Trollet som grunner på hvor gammelt det er, 1911)
цитата
Высоко в горах всё внизу кажется таким ничтожным. В торжественной тишине летит мысль, широко распахнув крылья.
Свет вечернего солнца окрашивает багрянцем одну вершину за другой, будто великое божество степенно обходит свои владения и освещает их огромным фонарём.
Испуганной птицей вздрагиваю я в тревожной тиши каменистой пустыни — малейший шорох отдаётся здесь гулким эхом, как в пропасти. Спокойно и равнодушно взирают на мой смятенный трепет горы. Я ощущаю, как земной шар парит в мировом пространстве, как облака щекочут мне затылок. Всё вокруг такое величественное, такое пустынное… Смотри, солнце садится! Кровь стынет в жилах, и в сердце рождается отчаянная молитва: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня!»
Над головой собираются тучи, предвещая непогоду, ледяной ветер проносится по нагорью, спрашивая на все лады: «Куда, куда?»
Что за чудовищный грохот прорезает тишину? Тучи наливаются чернотой. И вокруг слышится шелест миллионов дождевых капель, как будто кто-то вдруг разразился слезами от нестерпимой боли.
Из тёмных туч сверкает молния… Горы гудят…
Нет, это не пастух гремит своей колотушкой!
Из тумана раздаётся вопль, такой громкий, что камни осыпаются с гор: «Я хозяин в Йотунхейме!»
В прошлом году я получил от жены фигурку по этой картине, сделанную ее руками на мой день рождения, с намеком о прожитых годах...
Король Валемон (Kvitebjorn Kong Valemon, 1912)
цитата
Жил когда-то на свете бедный человек с женой. Всего богатства у них было — полный дом детей. Ходили они всегда оборванные и голодные, и только одним не обошла их судьба — все как на подбор были красивые. А уж младшая дочь — такая красавица, что никто с ней не мог сравниться. Однажды поздней осенью, когда на дворе была непроглядная темень — хоть глаз выколи — и дождь лил словно из ведра, а ветер налетал с такой силой, что весь домик трещал и шатался, вся семья сидела возле очага. Мать и дочки штопали и шили, а отец и сыновья занимались всякими поделками. И вдруг в окно кто-то три раза постучал.
Хозяин пошёл посмотреть, кто бы это мог быть. Он открыл дверь — да так и ахнул. Перед ним стоял огромный белый медведь.
— Добрый вечер! — сказал белый медведь.
— Добрый вечер, — ответил хозяин.
— Я пришёл к тебе свататься, — сказал белый медведь. — Отдай за меня свою младшую дочь, и ты будешь так же богат, как теперь беден.
"Король Валемон" стал не менее популярной картиной Киттельсена для обложек иллюстрированных им книг, а еще сказка замечательно экранизирована.
В том же, 1972, году был выпущен конверт первого дня со спецгашением.
В 2003 году были выпущены марки уже современного образца, самоклеющиеся, оформленные для удобства в буклеты.
Лесной тролль (Skogtroll, 1906)
Skogtroll, 1906
цитата
Лес, бескрайний и дикий, оставил в нас свой след, мы стали частью этой природы. Мы любим лес таким, какой он есть, — сильным и мрачным.
Детьми смотрели мы вверх, на шумящие ветви сосен и елей. Глазами и душой следили за мощными стволами, взбирались по ним, цепляясь за их узловатые ветви-руки, туда, наверх, на самую верхушку, качающуюся от ветра, — в эту прекрасную синеву.
Садилось солнце. На поляны плотной пеленой опускались одиночество и покой. Казалось, земля не осмеливается перевести дыхание, а лес застыл в безмолвном ожидании. Только сердца наши бешено колотились. Мы хотели ещё — мы просили, мы умоляли, мы требовали сказок! Суровых, диких сказок для нас, бедных детей.
И лес дарил нам сказку.
Она бесшумно подкрадывалась, словно на мягких кошачьих лапах.
Всё, что до этого точно окаменело, теперь начинало двигаться.
Вдалеке подалась вперёд поросшая лесом гора. Удивление и страх будто бы витали над ней… Вот у неё появились глаза… она пошевелилась… и направилась прямо к нам! А мы замирали от восторга и ужаса, мы всей душой любили это чудо!
Это же лесной тролль! В его единственном глазу были для нас страх и ужас, золото и богатство — всё то, чего жаждала наша детская душа.
Мы хотели бояться — но мы хотели и противостоять этому страху! Такие маленькие, мы мечтали подразнить тролля, догнать его и украсть его золото. Но больше всего мы хотели заполучить его светящийся глаз. Подумать только! У такого ужасного тролля — такой чудесный глаз!
Он светился и переливался, как ясный день посреди тёмной ночи. То, чего ты раньше не замечал, о чём даже и не думал, отражалось в нём и становилось прекрасным. Лесной ручей струился с серебряным журчанием, сосна расцветала красноватыми шишками, даже неприметный мох на скале сверкал, будто россыпь драгоценных камней, и хотелось упасть и прижаться к нему, как к материнской груди.
— Мы любим тебя, глухой, тёмный лес, таким, какой ты есть, — сильным и мрачным. Ты наша любимая книжка с картинками: вот белка грызёт шишку, синица выглядывает из сосновых веток, медведь ревёт в рощице. И лесной тролль идёт, тяжело ступая и держа голову высоко над верхушками деревьев: «Бу, бу!»
Водяной (Nokken, 1904)
Nokken, 1904
цитата
Коварен водяной, всё норовит человека под воду утащить. Потому после захода солнца будь настороже.
Иной раз прячется он в нежной белой кувшинке. Рука так и тянется сорвать прекрасный цветок… Но стоит лишь его коснуться — в миг провалишься в глубокий омут, и водяной схватит тебя мокрыми, скользкими лапами.
А то присядешь как-нибудь вечером один на берегу лесного озера… И поплывут воспоминания, одно за другим, — такие живые, тёплые, будто солнечные блики меж листьев кувшинок. Но берегись! Это водяной играет на струнах человеческой души. Волшебное озеро навевает воспоминания, а в глубине затаился водяной. Он знает, как легко поймать человека в сеть чудесных мерцающих отражений.
цитата
«после смерти Киттельсена мир будто опустел. Киттельсен был уникален… Никто с ним не сравнится… Даже тролли исчезли вместе с ним навсегда. Во всяком случае, я с тех пор их больше не видел» Кристиан Скредсвиг
Эрик Теодор Вереншёлль (11.02.1855 г. — 23.11.1938 г.) — норвежский художник и график. Автор жанровых картин с изображениями крестьянства, портретов (Бьёрнстьерне Бьёрнсона, Генрика Ибсена и др.), пейзажей, иллюстраций к сборнику «Норвежские народные сказки» (П. К. Асбьёрнсена и Й. Э. Му) и норвежскому изданию «Круга земного» исландского поэта Снорри Стурлусона. Некоторое время он много путешествовал по европе, и довольно долго работал в Мюнхене, где впервые стал делать иллюстрации к норвежским сказкам. По возвращению в Норвегию, он стал иллюстрировать сказки вместе с теодором Киттельсеном.
Он иллюстрировал Норвежские народные сказки (Norske Folkeeventyr ) в 1879 году и продолжил работу над «Приключенческими сказками для детей» ( Eventyrbog для Бёрна. Norske Folkeeventyr ) Асбьёрнсена и Му в трех томах в период 1882–1887 годов. Вереншёлль иллюстрировал новое издание «Саг о королях» (Kongesagae) Снорри Стурлусона и «Семью в Гилье» (Familjen paa Gilje) (1903) Йонаса Ли .
Erik Theodor Werenskiold, 1880
И тогда они оба от души рассмеялись (Så lo de godt begge to)
цитата
"И тогда они оба от души рассмеялись, как будто уже посадили парня на кол"
В том же году был выпущен конверт первого дня со спецгашением для этих марок.
Uruk High '2025 "Isenguardian" (self released, digital release)
цитата
Tracklist
1.Uruk High 06:53
2.White Hand Pass 05:34
3.Gronder 05:02
4.Warg Rider 05:36
5.Takin´ the Hobbudz to Isengard 02:14
6.Saruman´s Stash 05:56
7.Isenguardian 06:52
8.Smoky Mines of Moria 06:18
9.Weedowmakers 05:42
Итак, 2025 год вошел в свои права, и мы с радостью можем приветствовать новые альбомы от бесконечного теперь количества групп, выискивая какие-никакие, но жемчужины. Уютная и, вполне себе, курортная страна Хорватия, наряду с Udun (альбомы которого мы уже затрагивали https://fantlab.ru/blogarticle82920), породила еще один интересный проект, инспирированный творчеством Дж.Р.Р.Толкина. Однако, к black metal, он не имеет никакого отношения, предпочитая достаточно незаезженный пока stoner metal, в музыке которого, обычно, большое влияние southern мелодики, немного country и прото-doom metal. Как и, недавно прослушанный мной, мексиканский Morguth, хорваты Uruk High из местечка Varaždin вдохновились орками, на сей раз воспевая Изенгард, и особенно сарумановский табак, имея ввиду, впрочем, совсем не его, как видно из большинства текстов песен. Пивного угара тут нет, как и фольклорных мотивов, однако есть очень хороший heavy-metal драйв. Тексты весьма самоироничны. Чего стоит, хотя бы, песня о волчьих всадниках, провозглашающая, что лошади — для слабаков, а вот прожорливые волки — самый подходящий транспорт для воина, ну или вот это —
We´re taking the Hobbudz
To Isengard
We´re taking the Hobbudz
To Isengard
We´re taking the Hobbudz
To Isengard
We´re taking the Hobbudz
To Isengard
We´re taking the Hobbudz
To Isengard
We´re taking the Hobbudz
To Isengard
We´re taking the Hobbudz
To Isengard
We´re taking the Hobbudz
To Isengard
, завершающийся вольной интерпретацией мелодии из фильма LoTR
В остальном, все очень "по-американски" — стонерно, тягуче и как то накуренно, что ли... Впрочем, группа, выпустившая свой дебютник, аккурат к 133-летию Толкина, 3.01.2025 г. вполне залуживает внимания.
Вот так, совершенно незаметно, уже два первых дня Нового года пролетели незаметно, но празднично, а впереди еще много зимних событий. Сегодня 2 часа посвятил сборке вот такого величественного Дарта Вейда, подаренного мне женой. 28 сантиметров величия, пафоса и силы.
С Новым Годом всех лаборантов! Здоровья и радости в Новом Году!
Morguth '2018 "The Uruk-Hai" (self released, digital release)
цитата
Tracklist:
1. The March Of The Orkish Folk 2:05
2. Welcome To Mordor 5:08
3. Uruk Nights 4:08
4. Bunnyamannah! 3:45
5. Durbatukuk 3:45
6. Mithrandir 4:15
7. The Golden Horses 1:27
8. Rohirrim's Ride 3:58
9. Born From Darkness 3:54
10. Traitors 6:29
11. As Gondor Falls 7:07
12. Outside The Green Dragon 5:22
Перед нами еще один коллектив из столицы Мексики. В своем приветственном слове, группа Morguth (также Mörguth — то есть это одновременно и орочье произношение имени Моргота, и отсылка к Motorhead), называет свой стиль True Orkish Rock 'n' Roll и предполагает, что их музыка предназначена для тех, кто любит "...journeys, taverns, brawls, beers and lots of fun". По сути, так оно и есть, при достаточно безответственном отношении к своему имиджу с 2012 по 2018 г., группа двигалась вперед, и тем самым пограничным столбом между чисто стебными песнями "ради веселья" и высоким уровнем профессионализма, на котором коллектив находится сейчас — стал именно альбом 2018 года "The Uruk-Hai".
Если смотреть музыкально, то перед нами очередной фолк-металлический клон Finntroll с имиджем Battlelore, но, на удивление не являющийся вторичным и безликим. То, что позволяет группе развиваться — это как раз и есть их харизма и юмор, с которым они подходят к довольно попуряризированной теме фольклорной "веселой" metal музыке (которая лично для меня не является той, что я буду слушать "...в таверне"). Morguth, безусловно талантливы, и их альбом 2018 вполне можно прослушивать наравне с ранним Finntroll, поскольку он интересен. Достаточно простые тексты, легко воспринимаемые на слух, и при всей своей стебности — вполне не отходящие от канона tolkien inspired, а также задорные мелодии, иногда перемежающиеся вставками куда-то бредущей орочьей армии с неизменным хихиканьем снаг и сопением уруков — это интересно и вызывает хорошее восприятие атмосферы некого алкогольного путешествия, начинающегося в стране хоббитов в таверне "Зеленый дракон", продолжающегося в "Гарцующем пони", а завершающегося, конечно же в Мордоре — под залихватское "Welcome to Mordor!" (уже близкое даже к какому-то celtic punk).
Самое интересное, что в 2023 году, после череды синглов, Morguth выпустили альбом "Revenge Be Mine", очень мрачный и, какой-то — обычный. Возникает ощущение, что этим парням кто-то посоветовал играть серьезную музыку, для того, чтобы войти на мировую сцену, и не выглядеть глупо со своим весельем, и действительно, они написали альбом о мести Моргота, очень серьзный и мрачный, но абсолютно такой же, как и у сотен европейских аналогов. А вот альбом 2018 года — действительно цепляет именно своей "веселостью" и непохожестью, где даже нашлось место power metal эстетике в балладе о падении Гондора.