Вот так, совершенно незаметно, уже два первых дня Нового года пролетели незаметно, но празднично, а впереди еще много зимних событий. Сегодня 2 часа посвятил сборке вот такого величественного Дарта Вейда, подаренного мне женой. 28 сантиметров величия, пафоса и силы.
С Новым Годом всех лаборантов! Здоровья и радости в Новом Году!
Morguth '2018 "The Uruk-Hai" (self released, digital release)
цитата
Tracklist:
1. The March Of The Orkish Folk 2:05
2. Welcome To Mordor 5:08
3. Uruk Nights 4:08
4. Bunnyamannah! 3:45
5. Durbatukuk 3:45
6. Mithrandir 4:15
7. The Golden Horses 1:27
8. Rohirrim's Ride 3:58
9. Born From Darkness 3:54
10. Traitors 6:29
11. As Gondor Falls 7:07
12. Outside The Green Dragon 5:22
Перед нами еще один коллектив из столицы Мексики. В своем приветственном слове, группа Morguth (также Mörguth — то есть это одновременно и орочье произношение имени Моргота, и отсылка к Motorhead), называет свой стиль True Orkish Rock 'n' Roll и предполагает, что их музыка предназначена для тех, кто любит "...journeys, taverns, brawls, beers and lots of fun". По сути, так оно и есть, при достаточно безответственном отношении к своему имиджу с 2012 по 2018 г., группа двигалась вперед, и тем самым пограничным столбом между чисто стебными песнями "ради веселья" и высоким уровнем профессионализма, на котором коллектив находится сейчас — стал именно альбом 2018 года "The Uruk-Hai".
Если смотреть музыкально, то перед нами очередной фолк-металлический клон Finntroll с имиджем Battlelore, но, на удивление не являющийся вторичным и безликим. То, что позволяет группе развиваться — это как раз и есть их харизма и юмор, с которым они подходят к довольно попуряризированной теме фольклорной "веселой" metal музыке (которая лично для меня не является той, что я буду слушать "...в таверне"). Morguth, безусловно талантливы, и их альбом 2018 вполне можно прослушивать наравне с ранним Finntroll, поскольку он интересен. Достаточно простые тексты, легко воспринимаемые на слух, и при всей своей стебности — вполне не отходящие от канона tolkien inspired, а также задорные мелодии, иногда перемежающиеся вставками куда-то бредущей орочьей армии с неизменным хихиканьем снаг и сопением уруков — это интересно и вызывает хорошее восприятие атмосферы некого алкогольного путешествия, начинающегося в стране хоббитов в таверне "Зеленый дракон", продолжающегося в "Гарцующем пони", а завершающегося, конечно же в Мордоре — под залихватское "Welcome to Mordor!" (уже близкое даже к какому-то celtic punk).
Самое интересное, что в 2023 году, после череды синглов, Morguth выпустили альбом "Revenge Be Mine", очень мрачный и, какой-то — обычный. Возникает ощущение, что этим парням кто-то посоветовал играть серьезную музыку, для того, чтобы войти на мировую сцену, и не выглядеть глупо со своим весельем, и действительно, они написали альбом о мести Моргота, очень серьзный и мрачный, но абсолютно такой же, как и у сотен европейских аналогов. А вот альбом 2018 года — действительно цепляет именно своей "веселостью" и непохожестью, где даже нашлось место power metal эстетике в балладе о падении Гондора.
Йон Бауэр (John Bauer 1882 — 1918) — шведский художник и иллюстратор. Приобрёл широкую известность благодаря своим иллюстрациям для серии книг «Среди эльфов и троллей» (швед. Bland tomtar och troll) — антологии шведского фольклора и сказок, ежегодно публиковавшейся на Рождество. Среди его работ преобладают образы народного шведского фольклора, маленькие принцессы, природа Швеции. Своеобразный стиль художника заметно отличает троллей Бауэра от, например, троллей Киттельсена. Они глуповатые и добродушные, приземистые и нечесаные, поэтому и сейчас иллюстрации Бауэра пользуются большой популярностью. В современной культуре нельзя не отметить, что его картины обрели известность, благодаря black metal эстетике и dark ambient проекту Mortiis (Норвегия\Швеция), который в 90-е годы использовал картины Бауэра для обложек и оформления своих альбомов. (Точно также стали известны картины Киттельсена и Мунка, будучи использованными в оформлении альбомов Burzum, Wongraven, Satyricon, Carpathian Forest и многих других).
Ну, а к 100-летию художника, в 1982 году в Швеции были выпущены 4 марки и 4 картмаксимума со спецгашением, с иллюстрациями из «Среди эльфов и троллей», их я вам и представляю.
Year 10 (2024, Great Britain, реж. Бен Гуджер, 1 ч.36 мин.)
Итак...
После этого, довольно долго висящего на экране текста, начинается фильм. Что произошло с миром никто не говорит, почему все так плохо тоже. Но. в принципе, так и должно быть. Перед нами локальное выживание на довольно небольшой территории разных групп людей, пришедших каждый к своей форме "выживательства" за 10 лет, прошедших после квази-апокалипсиса. Зритель врывается в эту унылую английскую осень также внезапно, и, поеживаясь от холода следует за оператором по грязи. Кто же выжил:
1. Отец и сын Они достаточно организованы, парень, примерно 25 лет во всем следует за старшим, являясь его подручным — подает стрелы, следует строго ведомым. Однако, за 10 лет, он не получил совершенно никаких практических навыков — начиная от скрытного перемещения и заканчивая даже физической подготовки — он нескладен, робок, неувеерен в себе. Отец умеет стрелять, обращаться с биноклем, выслеживать добычу. По какой-то причине, подстреленную свинью, ушедшую в болото пара не преследует, лишь увидев дохлую рыбу. На иждивении у них находится раненая девушка сына, из лекарств ей выдается в день по 1 таблетке. С пригодной к употреблению водой тоже проблема, а проживают они в некой хижине из веток, при этом активно используя керосиновые лампы, но не разжигая костров. Также присутствует довольно приличный выгребной туалет.
2. Антагонисты-каннибалы
Организованная группа разнополых бродяг, живущая не так далеко от главных героев, однако за 10 лет никак себя не проявившая до момента происходящего в фильме. Промышляют каннибализмом, судя по всему, не от голода. причем, неизвестно, где они берут добычу, потому что кругом одни холмы и леса. Нетерпеливы, как в приготовлении пищи, так и в "кулинарии", как таковой. Случайно (!!!) выйдя и убив отца главного героя, они приготовили его на полпути к своему лагерю. Лагерь представляет собой костер, сарай и кэмпер-прицеп, где живут все антагонисты.
3. Дедушка и внучек Непонятная фракция — лежачий дед и везде бегающий внучек, живущие в каком-то разрушенном складе.
4. Бродячие собаки Активно перемещающаяся по локации стая агрессивных собак-немутантов.
Главный посыл фильма в становлении главного героя перед лицом трудностей, он с каждым новым кадром старается быть более подкованным в навыках выживания и борьбы за право жизни своей умирающей девушки и украденные медикаменты. В ходе фильма он совершает много ошибок, например грабя и разрушая жилище еще более беспомощной фракции дедушки и внучка, подвергая в будущем опасности ребенка перед каннибалами, а дедушку — приводя смерти от стаи собак.
Самое интересное, что и антагонисты к концу фильма не выглядят врагами. Просто все люди, проживающие (или загнанные в рамки лесов какой-то катастрофой) выбрали для себя разные способы выживания, ни один из которых не стал идеальным. При этом у каннибалов было преимущество в виде относительно пригодной для питья воды в ручье. В конце фильма главный герой не просто расправляется с врагом, недостаточно хитрым и ловким, создает для них ловушки — он находит пригодное для жизни жилье, припасы, огнестрельное оружие, водопроводную воду из скважины, он почему-то упорно идет не просто вызволить свою девушку, но не возвращаться в то уютное место. Удивительно, но само место обитания людей за 10 лет никем не былт исследовано, а случайно найденные трупы старых людей — никем не обысканы. даже палатка никем не разобрана и не использована по назначению, как и автомобили — вполне приличного сохрана, стоящие на дороге. Даже стая собак за 10 лет могла быть уничтожена из луков, но люди предпочитали просто спасаться бегством или подставлять более слабых членов фракций.
Чтобы показать некое возвращение к архетипам выживания и примордиальности в фильме нет диалогов (это ощутимо делает фильм интереснее), тревожный эмбиентный фон сопровождает практически все сцены, создавая какую-никакую, но атмосферу. Задумка интересная, и на фоне некоторых, более дорогостоящих фильмов, с пустыми и неинтересными сюжетами, заметно выделяется.
Главной загадкой киноленты для меня все же стала русифицированная локализация и более чем "модернизированный руссскоязычный постер, где к волкооборотню (в фильме таковых нет) добавился еще и череп.
Укрытые пышными сугробами последние дни уходящего года не могут не напомнить о том золоте осени, что открылось нам на излете октября совершенно спонтанно, когда снова и снова заскрывались перед взором уходящие дали Селенгинских степей, укрытых молочно-белыми туманами, давние окопы и капониры забытой и неизвестной теперь уже войны, где мистика неуловимого легендарного барона Унгерна встречается с трагедией братских могил той, давно ушедшей реальности. Отцвели эдельвейсы на берегах Темника, но золотом лиственниц уже усыпаны склоны острых скал, нависающих громадами над его чистой водой.
Сюжет с видовой дореволюционной открыткиОкрестности бывшей почтовой станции Темник на Удунгинском купеческом тракте
Окопы над Темником
Вид на Иройскую долину
Осенние берега
Село Удунга, своеобразная столица купеческого частного тракта. Теперь в нем живет всего два человека.
Знаменитая начальная школа, построенная на средства Юмжапа Лумбунова, основателя тракта.
На самом тракте россыпями под ногами раскиданы самоцветы, мало кто в это верит, пока не попадет на сверкающую флюоритом дорогу
Памятная табличка об Удунгинском тракте
Снова начинаются места боев Гражданской войны по дороге из Усть-Урмы на Ташир.
Вид на дорогу в сторону Ташира, путь отступления Унгерна На виднеющихся горах стояли унгерновские разведчики
памятный Камень Примирения
вид на бывшую деревню Новодмитриевка
В Ташире, центре совхоза им.Карла Маркса, находится один из двух самых больших в мире его бюстов. Второй такой в Хеймнице (КарлМарксштадте)