В любом случае, римэйк известного, и тепло воспринимаемого долгие годы фильма, вызовет некоторые волнения не только срели поклонников, но даже и среди простых людей, пришедших в кинотеатр поцеловаться или выпить. И дело здесь, зачастую не только в том, что новый фильм "непохож" на "оригинал", но и вообще в потере атмосферы у подобного кино напрочь. Такое мы видели, например, и у новых "Вспомнить все", и у "Судьи Дредда", и много у чего еще.
Итак, "Дом у дороги" 1989 года с Патриком Суэйзи наиболее платежеспособная часть населения за 40 уже успела посмотреть, и не раз еще со времен VHS, а благодаря сериалу "Гриффины", воршип этого сериала повторился не раз, став практически мемом для главного персонажа мультфильма для взрослых. именно поэтому мы не будем говорить о "ламповости" (все равно никто не понимает истинного значения этого слова до конца) старенького фильма, а обратимся исключительно к свежепросмотренному.
По сути, если бы кино не снимали на сложных щщах, то вышла бы некоторая легкая постирония к боевикам категории Б с маскулинными героями, выхлестывающими негодяев направо и налево. Однако, как обычно бывает с новым кино, ко всему отнеслись с предельной серьезностью, не забыв воспроизвести визуально практически все модные веяния и тенденции американского кино последнего десятилетия.
Итак, один из тропических островов архипелага Флорида-Кис (кстати, славящегося своими палеонтологическими находками) населен дружелюбным и свойским населением. Здесь есть уютный отель под названием "Уютный отель" и придорожная закусочна с названием "Придорожная закусочная". Сюда и прибывает инкогнито человек по имени Далтон, которого в этом мини-парадисе никто не узнает. А, между тем, перед нами боец UFC, скрывающий свое темное прошлое. Он селится в лодке под названием "Лодка" и начинает работать вышибалой в баре.
Место и вправду удивительное. Повестка все еще влияет на подбор актеров, что т.н. "васпы" ("стопроцентные американцы") представлены тут единично, причем в несколько хипстерном виде. Чернокожая хозяйка бара, гордо вывесившая у себя ножество фотографий своих предков и Мартина Лютера Кинга, все еще надеется, что дела в баре, открытом на Юге еще в 60-е, наладятся, и он будет процветать. В этом, несомненно, поможет новый вышибала. И он потихоньку начинает помогать, пока сюжет не начинает скатываться в римэйк не "Дома у дороги", а франшизы "Месть пушистых", настолько комичны и карикатурны антагонисты в этом кино, как, впрочем и все, что происходит в городишке. Все здесь кукольное и милое. Чтобы придать брутальности, козырем фильма выпускается герой Коннора МакГрегора, столь любимого в прошлом бойца UFC с несносным характером ирландца. Ощущение ,что он играет (в первый раз в полнометражном кино) в свое удовольствие. Именно поэтому, несмотря на его жестокость, смотрится он потешно, как и обилие модных барберов, которым в фильме уделяется внимание аж два раза. Главный злодей в кино настолько нелеп, что не воспринимается "самым главным".
Стоит отметить и драки. Несмотря на раскрученую информацию о том, что в фильме бои были поставлены при участии тренеров UFC, большинство схваток смоделированы в цифровом формате, и иногда кажется, что если бы всем в фильме надеть латексные костюмы, от марвеловских поделок он не будет отличаться ни на миг. Причем, историяо том, что главный герой по сути берсерк, потихоньку намекает нам обо всем этом. Плюс ко всему, страшные травмы, наносимые всем вокруг залечиваются очень быстро (даже переломы и ножевые ранения), а те, что потяжелее — приводят к смертям, на которые всем все равно.
Впрочем, фильм вполне подходит под свой формат, и уместен для вечернего просмотра в компании, или же в кинотеатре, именно тогда, когда звуки фильма и музыка заглушают поцелуи. Кстати, музыкальной части кино уделено очень много внимания, музыка отличная, и прокручивается полностью. Группы от рэггей до рокабилли и альткантри выступают за сетчатой завесью, хотя я так до конца и не понял, почему при такой карамельной публике, там происходят драки с утра и до вечера.
Феодальное владение Бельфалас располагалось между устьем реки Рингло и устьем реки Гилрайн. Во многом, синдаринское название Дор-Эн-Эрнил ("Земля князя") является синонимом этих обширных земель, иногда, впрочем, относясь и к рыцарским величественным землям Дол-Амрота.
Итак, снова вернемся к tolkien inspired music. Проект Belfalas — открытие 2024 года из норвежских земель. Начав свой творческий путь в феврале, выпустив атмосферный альбом "Cries of the coming Wind", состоящего из пяти концептуальных атмосферно-металлических инструменталов, вдохновленных морскими ветрами, несущими свои песни к величественным вершинам Белых гор, уже в апреле он выпускает миньон "Dor-En-Ernil", снова и снова отправляющих нас в сердце королевства Гондор.
цитата
"Видение того, что грядет... The Cries of the Coming Wind — это первое демо, созданное Карелиусом Ихлангом и включающее в себя 5 песен, которые перенесут вас в далекие уголки Бельфаласа"
Стоит отметить, что создатель проекта, Карелиус Ихланг, уроженец города Драммен, находящегося в 40 км от Осло, достаточно известный на новой экстремальной сцене барабанщик, участник известного Eldamar (причем, музыка Belfalas, как по мне мелодичнее основного коллектива), а также Jotnir и Askheimr (лично мне неизвестными). В новом проекте, Карелиус решил совместить музыку Говарда Шора, гитары Children of Bodom и клавишные пассажи изначального бессловесного atmospheric black metal. Надо сказать, у него это хорошо получилось.
В альбоме "Dor-En-Ernil" Belfalas открывает нам новые грани своего мастерства, попытавшись поделиться не только впечатлениями от путешествий по страницам книг, описывающих прекрасные ландшафты Юга Гондора, но и раскрыться самому, посвятить слушателя в свои мечты.
цитата
"Dor-En-Ernil — это мой личный альбом, который исследует красоту и эмоции природы посредством инструментальной музыки. Он состоит из трёх основных треков и двух бонус-песен...<> Этот альбом — отражение моего сокровенные чувства и глубокая связь с миром природы. Каждая песня — это путешествие по различным оттенкам природы, отражающее суть света, тьмы, радости и печали. Я надеюсь, что слушатели смогут погрузиться в музыку и почувствовать те же самые ощущения мира и самоанализа, которые вдохновили меня на его создание"
По сути, музыка окончательного продукта, представляет собой очень мелодичный и атмосферный пост-блэк метал с множеством природных звуковых инспираций, техничными и профессиональными гитарами и величественными клавишными в красивейшей обработке. Ввиду того, что музыка норвежского проекта инструментальная и не слишком тяжелая, ей можно украсить свое повседневное времяпровождение, или даже чтение. Бонусами к альбому дописаны еще два демо-трека, продолжающие вариации на тему предыдущего релиза.
"В таинственном полумраке звенела река, скованная прозрачным льдом. Колкий снег резал узоры на кривых кедрах, оставлял следы на тропах лисиц, на древних пнях. Где-то в замшелых курганах горах таились бездонные провалы каменных мешков, стенали и скрежетали зубами незримые духи Зимы, перешептывались когтистые сумерки января. А над спящими лесами все сверкали недобрыми огнями стылые звезды, пробуждая ото сна нерасказанные истории об охоте Сорни-Най".
Ауспия — таинственная река на севере Урала, насколько пустынная и заснеженная в середине XX века, настолько и перехоженая разного сорта людьми сейчас. В настоящее время известна эта река, прежде всего тем, что в районе ее течения погибла в 1959 году группа Дятлова.
Буквально сегодня многие музыкальные ресурсы отметились выходом второго альбома atmospheric black metal проекта Ауспия, базирующегося в Свердловской области. Надо сказать, что Средний Урал, в принципе, имеет много мрачных и зловещих музыкальных проектов. Одним из первых о тематике Перевала Дятлова написал полуторачасовой альбом dark\ambient проект Velehentor в 2001 году, о Перевале Дятлова писали свои альбомы сибирская Уводна и питерский Morbid Silence. О Перевале Дятлова писал челябинский Kauan. И вот, сейчас, косвенно отправляет нас в новый поход к вершине Холат-Сяхыл теперь и Ауспия.
В принципе, говоря об этом молодом проекте, хочется отметить его скрытность, по большому счету о нем ничего неизвестно, что хорошо, но об этом в конце. Музыка вторит еще одному свердловскому проекту — Elderwind, но не копирует его мелодичность, а создает свою, более зимнюю и мрачную. Здесь с восхищением вспоминаешь и Autumn, и Thy Repentance, и Кобь. Это именно та музыка, что сплетает промозглую неуютность Урала, его недобрый нрав с такими же недобрыми легендами его.
Ауспия, безусловно тяжелая музыка, в меру жестокая, но, вместе с тем, вобравшая в себя все каноны своего атмосферного жанра — невоспринимаемый на слух текст песен, исполненных дисторшированным вокалом, неспешные жужжащие гитары, и очень и очень красивые клавишные саундскейпы, и вправду напоминающие слушателю об уральской природе.
Правда, есть небольшой момент, проект, насколько можно об этом судить, создан при помощи нейросетей. А ведь совсем недавно на одном из фантлабовских форумов беседовали о вокальных генераторах и искусственной музыке. Вот теперь есть и атмо-блэк, сгенерированный чем-то.
К этому фильму я подкрадывался долго, потому как, и вправду хотел его посмотреть. Что ж, посмотрел, и вот впечатления вполне себе однозначные — кино не очень, если приглядываться. Если не приглядываться, на вечер вполне сойдет, но все равно приглядываешься, и немного разочаровываешься. А столило ли очаровываться? Предполагаю, что да. История интересная, локации захватывающие, жанр неизъежженный — таких колоритных истернов с полноценной историей у нас не снимали уже давно. Недавний фильм о золоте империи, снятый моими земляками (https://fantlab.ru/blogarticle80610) истерном в полной мере не является, поэтому, чего уж греха таить — посмотреть хотелось.
Итак, сначала была идея, предложенная губернатором Хабаровского края — снять фильм о знаменитом нападении на золотой обоз, пожалуй самом крупном на Дальнем Востоке ограблении такого рода. В 1891 году, неподалеку от поселка Половинка, на территории тогдашнего Амурского генерал-губернаторства нечестный на руку купец решил провернуть авантюру, связанную с ограблением золотого конвоя, для чего нанял бывшего офицера императорской армии, разжалованного и пользовавшегося дурной репутацией, причем должника и карточного игрока. Он с радостью согласился на авантюру, для чего были наняты соответствующие делу люди с каторжанской душой. Разбойники-лиходеи взяли более 400 кг золота, и вовсе не спешили отдать добычу заказчику, а просто поделили золото между собой. Выжившие конвоиры не смогли внятно рассказать о преступлении, и за 13 лет история обросла легендами, которые не давали покоя и советской власти вплоть до 1960-х годов (впрочем в это время, как я читал исследовали практически все легендарные истории с золотом, особенно знаменитое золото Колчака). Через 13 лет пойманный главарь банды уже не смог найти золото, будучи заключенным, на определенных условиях, ну, а в дальнейшем места предполагаемых схронов оказались на территории заповедника, затруднив поиски как официальных экспедиций, так и авантюристов.
История, согласитесь, захватывающая. Так как же ее воплотили на экране?
Что ж. Каждый раз, когда начинается съемка исторического кино, пытаются либо завуалировать все экшн-сценами, либо ввергнуть зрителя в перипетии множества сюжетных линий, которые, впрочем ник чему не приводят.
Для начала, оригинальную историю немного сдвинули во временных плоскостях, приблизив к смутному времени предреволюционного Дальнего Востока. С первой же сцены верить в происходящее резко перестаешь, собственно, из-за перенасыщенности актерского состава знаменитыми (да ведь?) актерами, которые резко и очень невнятно пытаются вести диалоги. Казалось бы, Сибирь, и люди должны разговаривать вовсе не так, как в Петрограде, использовать активно диалектизмы, показывать характер, отличающий сибиряков от жителей европейской части России, но нам все упростили до клишированного просторечия. Золото везут на какой-то карете, причем по достаточно хорошей и накатанной дороге. Внезапно, нападение, выстрелы, убийства, выживаниенекоторого Егория Чагина, бывшего каторжанина, легкий флер шаманизма (причем в начале XX века, когда подобные верования отходили на второй план), а потом нас резко переносят в некую студию, где снимается немое кино про ковбоев и индейцев (причем в стиле спагетти-вестерна).
С этого момента мы начинаем жить в бесконечных флэшбеках, иногда даже не совсем уместных — тут и история подлого офицера, низвергающегося в мальстрем от любви к некой особе, причем походя нам показывают игру в "кукушку", за которую, возможно, подлого офицера не только бы разжаловали.
Золото похищено, и вся братия перебирается в Хабаровск, где купец Булыгин собирает команду для охоты за пропажей, а актеры устраивают свои вестерн-представления, причем иногда в виде гротескного стендапа (!!!) с анекдотами эпохи Временного правительства.
Все начинает низводится в фарс, причем не самого умного вида, ну а мы просто за этим наблюдаем, возможно, даже готовясь ко сну. Мы видим жажду наживы, сомнительную страсть, демоническое материнство, исступленное безумие мужского начала (начиная от ковбойства, и заканчивая пафосными диалогами ни о чем).
Пластмассовое представление сюжета, безусловно вина сценариста, который просто перенасытил, вроде бы, простую историю линейного типа, лишними сценами, лишними диалогами и лишними персонажами. Вот, к примеру — команда, собранная булыгиным для похода за золотом. Это колоритные персонажи — тут и китобой-авантюрист, и какие-то душегубцы, и тунгус с арбалетом, и китаец с ножами мясника, и кого только еще там нет. Но! Это вообще нигде не сыграет — очередные статисты по одному-два выпиливаются моментом, и спрашивается — зачем их вводили. Ну, а фоновые статисты еще более нелепы, ярмарочная толпа и прохожие пластилиновые, словно куклы, настолько, что не веришь фильму еще больше.
Слишком много разговоров, и ненужное влияние — а это именно постановка с иногда свистнутыми сценами из более известного кино. Здесь легкие оммажи и к "Свой среди чужих...", и к "Выжившему", и даже к клипу "Родная" группы Калинов мост. Всего по чуть-чуть, а вышла каша,
А ведь сколько прекрасных приключенческих книг ждут экранизации... Но пока вот так.
Для них сотворили землю, дабы они поселились там, которая не была частью ни Средиземья, ни Валинора; ибо от них ее отделяло широкое море, но все же она находилась ближе к Валинору. Оссэ поднял ее из глубин Великого Моря, Аулэ укрепил, а Йаванна украсила; и эльдар принесли туда цветы и фонтаны из Аваллона, и они раскинули там сады великой красоты, в которых порой будут бродить дети Богов. Ту землю Валар нарекли Андор, Земля Дара; а ее обитатели поначалу звали ее Винья, Юная; но во дни своей гордости они назвали ее Нуменор, сиречь Вестернесс, Закатный Край, ибо она лежит западнее всех земель, населенных смертными, однако она была далеко от истинного Запада, ибо то есть Валинор, земля Богов. Но слава Нуменора была разрушена и его имя исчезло; и после гибели этой земли в легендах тех, кто бежал оттуда, ее называли Аталантэ, Низвергнутая.
Итак, вернемся к неспешному обзору музыкальных коллективов и проектов, так, или иначе, инспирированных творчеством Дж.Р.Р.Толкина. На сей раз выбор наш пал на проект из Мичигана (США) Anadûnê. Предполагаю, что на момент пика своего творчества в 2021 году, автор проекта был очень молод и романтичен. Недаром, все его альбомы посвящены маме, папе и Тори, без любви которых музыка проекта не была бы создана. После 2021 года Anadûnê участвует в сплитах с подобными ему проектами, собранными вокруг мичиганского лейбла Ithildin Tape Prod., где преимущественно выпускаются на аудиокассетах и в цифровом формате ориентированные на толкиенистику электронные проекты, в довольно большом количестве, но, как обычно и бывает с трендовым стилем, не слишком интересные, и никому не известные. К 2023 году крайний альбом проекта переиздан в кассетном формате с баснословной ценой в 666 euro.
Итак, расскажем немного о музыке Anadûnê. Это неспешный и медленный dungeon synth, сыгранный вo Fruity Loops формате, то есть вся музыка сделана в этой программе с использованием стандартных, или надстроенных плагинов, в основном с акцентом на strings, то есть струнные аранжировки и помпезное средневековое звучание с незатейливыми повторяющимися мелодиями. Что удивительно, в раннем творчестве проекта, помимо влияния Uruk-Hai и Summoning (Австрия), есть безусловная доля самостоятельного вдохновения.
Это интересная и помпезная музыка, вдохновленная Сильмариллионом, поествующая нам о давних днях Средиземья, при этом не заходя ни на одну из сторон, скрупулезно и неспешно несущая слушателя по волнам предрассетного мира, иногда вторгаясь с цимбалами и ударными, чтобы напомнить о том, что на Севере, в Тол-ин-Гаурхот и Ангбенде все еще таится зло, готовое вырваться в любой момент, неся смерть всему живому. Ну, а из трех представленных альбомов, я бы выделил наиболее лиричный The Rise Of Gondolin (EP) (2021)
Anadûnê 2021 — The Days Of Our Forefathers (EP) (digital release)
01. In The Days Of Beleriand 05:38
02. Tol-In-Gaurhoth 04:19
03. Glaurung 07:30
Общее время: 00:17:27
Anadûnê 2021 — Durin, Father Of Dwarves (digital release)