Ash Nazg Búrz '2022 "Úr Gar Noun In Ir Cofn" (CDCR202,Concreto Records)
цитата
01. Ainulindalë (intro)
02. Vortex Through the Second Age
03. The Emptiness Descends over the Earth
04. Wanderer of the Rusted Land
05. The Great Throne of Morgoth
06. Dagor Dagorath
07. Vacvvm Nectroterror
08. Tyranny of Those Who Pass the Clouds
09. Towards the End of Ages
Продолжим небольшой экскурс в обширный, но, вместе с тем, достаточно узкий мир музыки, посвященной Средиземью. Так уж вышло, что эльфийская тема в этом мире досталась девушкам с арфами, или взрослым женщинам-бардам с гитарами, изредка врываясь на территорию жизнерадостного power metal, ну, а вот темной стороне Арды есть где вдохновлять и чем порадовать любителей музыки. Это и электроника, и все оттенки экстремального металлического звука.
На этот раз группа действительно интересная, и необычная. Это, давший о себе знать в 2019 году, коллектив из столицы Мексики — Ash Nazg Burz, играющий очень профессиональный и мелодичный black metal, с очень яркими вставками норвежской и шведской школ этого стиля, зачастую входящий и на территорию death metal. Что меня поразило в этой группе, помимо, собственно, музыки, очень хорошо сыгранной и записанной, так это действительно серьезный подход к теме, выбранной для текстовой составляющей и ее воплощения в инструментальной части. Заявив о себе миньоном "The Nine. The Lord. The One", к своему дебютному опусу "Úr Gar Noun In Ir Cofn" музыканты подошли очень концептуально. Все сыграно и записано максимально выверенно, причем, удивительно, что в группе собран достаточно сильный состав из участников популярных на мексиканской сцене групп (о которых, впрочем, лично я не слышал, если честно), и судя по восторгу любителей — все не могло быть иначе в плане техники. Что ж, для именно этого стиля очень и очень хорошо.
Ash Nazg Burz
Альбом отсылает нас в несколько ранних эпох Арды, показывая торжественный и мрачный путь Мелькора, вихрем проносящегося от Предначальной эпохи сквозь тысячелетия к железным пикам Эред-Энгрин, чтобы занять свой зловещий трон, и сполохами зарниц осветить невообразимую Битву Битв грядущего — Дагор Дагоррат. Собственно, сам главный герой опуса изображен и на обложке, для ее оформления использована работа одного из профессиональных художников, работающих по миру Толкина — Спироса Гелескаса.
Spiros Gelekas
Концепция альбома была разработана человеком по имени Mork Fangorn, вокалирующим ударником группы, также он отвечал за проработку вставок текстов на Синдарине и Черном Наречии. Музыка на альбоме получилась неистовая, но, вместе с тем и зловещаяя, погружающая в некий транс, заставляя прислушаться, как вслушиваешься в песню далекой бури, не предвещающей ничего хорошего. И, все же, это тяжелая металлическая музыка, и если ваши уши таковую не воспринимают, то мне хочется обратить ваше внимание на удивительнейшее по своей мелодике интро к альбому — Ainulindalë . Удивительно, но этот трек был раскритикован вовсе не за свою мелодику, а за затянутость, которая для вступительного трека неприлично завышена — почти 8 минут. Однако, смею заметить, что ожидающие злобной музыки, все же получат после этого трека свою порцию металла, но именно без первого трека альбом стал бы одним из многих — хорошо сыгранных, но не запоминающихся. А вот с этим треком — мы получили практически еще одну интереснейшую интерпретацию "Айнулиндалэ" с красивой женской декламацией и атмосфернейшими оркестровыми пассажами. Для группы этот трек был действительно важен, поэтому в нем было задействовано максимальное количество людей, поэтому он и получился таким, что его не грех было бы использовать в качестве Score или OST для кинофильма по тематике. За атмосферные пассажи здесь отвечает второй вокалист Gul, а вот на женский вокал была приглашена Obscura из голландской женской black metal группы Asagraum. И, надо сказать, что трек вышел действительно tolkien inspired, именно таким, какой и должна быть музыка о мире Толкина. В остальном, альбом — отличный образчик black\death metal норвежско-шведского разлива с легким флером раннего Therion и Tolkien-эстетикой.
Племянница, шести лет, нарисовала вот такого праздничного Ктулху, вылезающего из торта. В прогрессе часто меняющихся детских увлечений, прошедших эволюцию от дебиловатых котов, изображающих сирену, через серию "Как приручить дракона", топ сегодняшнего волшебства пришелся на Pusheen Cat, вкупе с некоторым квази-лавкрафтианством. Все это подается с детской непосредственностью окружающим.
цитата
"Лавкрафт не очень симпатичный, но Ктулху прикольный"
цитата
"Дядя, а ты бывал в Стране Снов?"
цитата
"Сегодня я проснулась от невообразимого звука "блуууп"
Медийность персонажей всегда играет с ними злую шутку, превращая в героев мемов или невзрачных шуток, но интерес к серьезной и интересной литературе у ребенка может существенно извинить огромное интернет-болото ненужного, и чересчур веселого контента.
Дух Байкала (2023, Россия, реж. Михаил Расходников, 1 ч. 28 мин.)
Очень давно хотелось посмотреть этот фильм, учитывая, что родственники в Челябинске ходили на него даже в кинотеатр, а мы, живущие у Байкала так и не сподобились. На излете августа, среди непогоды поздних грибных дождей все же удалось уделить время, и погрузиться (снова) в мир Байкала зимнего.
Совсем недавно, опередив наши семейные желания, случайно посмотрели кинофильм "В лесах Сибири", снятый по мотивамкниги француза Сильвена Тессона, прожившего на Байкале 180 дней. Утрированные зловещие "суровости" околоиркутской стороны Байкала, помноженные на постоянно мелькающую в кадре водку и суровых же сибирских мужчин во главе с Евгением Сидихиным, вполне могли бы стать антирекламой для тех, кто хотел бы приехать в столь далекий край, чтобы отдохнуть душой (очень удручает это понятие, наверное еще хуже только декларируемое фильмом — "удовлетворить потребность в свободе").
Но Байкал не терпит слабости, сонументом тому сотни кенотафов, стоящих по его берегам, как память о действительно смелых людях, которые не смогли вырваться из суровых объятий стихии.
Живя на восточных берегах великого Озера-Моря нельзя относиться к нему неуважительно или опрометчиво, и отрадно, что иные люди делают первые шаги по его священным берегам даже чуть робко...
Но, о фильме...
Великолепный актер (а в том числе и музыкант) Мосэ Куртанидзе, хорошо знакомый любителям регионального кино по вселенной "Решала"\"Эластико", привыкший смотреться на экране не иначе как харизматичным, знающим понятия о жизни, людей и определенного рода справедливость, человеком по имени Завгар, который из героя-антипода в одночасье стал практически центральной фигурой эпопеи, предстает перед зрителем в ином амплуа.
суровый Мосэ Куртанидзе
Занятой по жизни вдовец, отец тяжело переживающего смерть матери ребенка, но не показывающий своего горя сам, будучи сильным, приезжает на Байкал к своему тестю, бурятскому дедушке-рыбаку, чтбы отдать на постоянное проживание сына. Ребенок со мтариком уезжают ставить сети, а он продолжает решать рутинные вопросы, намереваясь уехать в город.
Тем временем старик и мальчик находят общий язык, они все делают вместе, параллельно делая для зрителей экскурс в культуру повседневности, этнографию и традиционное мышление тех, кто живет на берегу Байкала. Места, выбранные локациями съемки — Баргузинский и Чивыркуйский залив, находящиеся частью в доступной для посещения заповедной зоне старейшего и первого в России Баргузинского заповедника, с его популярной частью зимних забав — чистым льдом, являются колоритной иллюстрацией к практически аутентичному волшебству. Великолепные панорамные съемки, съемки под водой и с воздуха дополняют атмосферу необычайности. Великолепна и харизма народного артиста Бурятии, заслуженного артиста России Олега Бабуева, в простоте открывающий мудрость, без стеснения показывая в своем герое человека традиционного мышления. Безусловно, каждый момент с его игрой поражает, здесь и доброта, и ирония, и наставничество.
дедушка и внук
чистый лед Чивыркуя
Так, попавши в сложную ситуацию, непреодолимо страшный буран, мальчик, его отец и даже сам дед-старожил байкальских берегов проходят инициацию, созданную для них Байкалом, через свою инкарнацию в виде мудрого, но сурового старца. не бывает новых знаний и ощущений без понимания, без боли и без осознания себя в этом мире. В кинофильме много шаманских архетипических отсылок, но нужно понимать, что культура повседневности традиционного человека не волшебна, для него волшебство — часть мира и повседневность.
Гнетущая и торжественная атмосфера
Но, все заканчивается хорошо. Это действительно хороший семейный фильм. на фоне аналогов смотрящийся на порядок выше. жаль, что налицо нехватка средств, нехватка ресурсов, практически полностью фильм выводит на свой статус очень хорошая и искренняя игра актеров, и такая же работа всей команды проекта.
Удивительно, что во время съемок фильма был найден нерпенок, названный в честь юного героя фильма. В принципе, и сам фильм автобиографичен, подобный случай с попаданием в байкальскую снежную бурю был и с самим Мосэ Куртанидзе, свои детские впечатления сохранивший для нас в этом фильме. Посмотреть однозначно стоит, а позже и пересмотреть.
Сегодня с женой и сыном отправились в лес, что раскрывает свои объятья прямо у порога дома. Молодое утреннее солнце пронизывало воздух, вдевая золотые нити в хвойные иглы сосен. После вчерашнего короткого ливня под замшелым покровом стали показываться долгожданные грибы. Так мы и подышали свежим утренним воздухом, и опробовали найденную стылой весной корзинку из тальника.
Приезжайте на Байкал (1965, СССР, реж. Вениамин Дорман, 1 ч. 09 мин.)
Удивительно, но, время от времени, ровно также, как это было с "Происшествием в Утиноозерске", на глаза попадаются фильмы о родной стороне, иногда снятые под весьма забавным углом.
Фильм Вениамина Дормана, на счету которого такие великолепные образчики кино о Сибири, как "Пропавшая экспедиция" и "Золотая речка", является достаточно динамичной и веселой музыкальной комедией, где именно излишняя веселость не позволила кино этакой "производственной драмой".
Действие происходит на озере Байкал, где соревнуются между собой две рыболовецкие артели из поселков Нижнеозерск и Верхнеозерск (названия чисто фельетонные, потому как проживающие на Байкале жители озером байкал повсеместно не считают, а считают морем). Поются песни, задиает друг друга веселая молодежь, много девушек, есть среди них и такие. которые могут чуть ли не одной руокй схватить ящик с новеньким лодочным мотором или рыбой.
Антураж конторы "Омультреста" дейтвительно трестовый, на всех полках стоят консервные банки, наименования большинства из которых уже и не припомнят даже старожилы.
музеи еще помнят
Омуль ловится повсеместно центнерами, но бюрократически настроенный председатель одного из рыболовецких колхозов Терентий Калач настроен решительно на перевыполнение плана, при этом оставив без нового оборудования конкурентов, ведь к ним приезжает для съемки сюжета о передовой артели съемочная группа из Москвы. Строится шапкозакидательная инфраструктура, и все, вроде бы, идет по плану, как вдруг...
Внезапно, прямо из поезда группу похищают обычные честные рыбаки, и начинают снимать фильм по-новому.
В известном, а на тот момент совершенно новом журнале "Экран", фильм раскритиковали из-за штампов, однако, на момент выхода этой комедии на экраны, ее посмотрело почти 12,5 млн. зрителей.
После "похищения", вместе с наивными во многом телевизионщиками, зритель увидит красоты Баргузинского залива, устья Баргузина, остров Ольхон, Листвянку, услышит много действительно бытующих на Байкале легенд. То есть, именно в этом фильме предвосхищается весь этот современный travel-блоггинг и подобные передачи, весьма популярные в середине XXI века.
Скоро. благодаря талантливой игре симпатичной старушки Варвары Поповой, знакомой нам по сказкам "Морозко" и "Варвара-краса", добавляется немного этнографической сказочности, и экологической составляющей. Устами бабки Мелитонихи прямым текстом декларируется проблема сброса (на тот момент еще будущего) отходов в озеро Байкал. "Скоро мы и омуля не попробуем, а будем есть селедку мурманскую" — звучит очень сильно, почти пророчески.
Тем временем, режиссер группы в модных шортах достает сигареты утрированной марки "Фитиль", и линия председателя Калача и его соратника Штанишкина резко уходит в фельетонизм, включая знакомую мультипликацию раннего "Ералаша"\"Фитиля". Мне, почему-то вспомнился незадачливый киношник из повестей Сахарнова об аквалангистах. Нет серьезного кино, так давайте снимем острую сатиру в "Фитиль". Но все заканчивается хорошо.
Финалом фильма, как и любовной линии, становится вынужденный переезд избы героини Стриженовой на бульдозере прямо по песчаной косе к жениху Сеньке, что выглядит достаточно гротескно и, в то же время является отличной режиссерской идеей.
В общем, приезжайте к нам на Байкал, но, не забывайте о комбинированных съемках, и отстутствии в районе Усть-Баргузина железной дороги.