Khazad Dûm '2017 "Garmadh" (Wrath Of The Tyrant – WTT002, CD limited to 500 copies)
Трек-лист:
1. Intro
2. Rise of the Immortals
3. Draut Gaddur
4. Isildur's Bane
5. The Ban of Wisdom
6. Proud & Feeble Men
На удивление, удалось послушать еще один проект с названием Khazad Dûm, на сей раз из Бразилии. Это трио в оформлении своих релизов ориентировалось на австрийский Summoning, скрещивающий реальные полотна пейзажистов с эстетикой Толкина. На обложке картина Джозефа Райта с извержением Везувия и видом на Неаполитанский залив. В музыкальном же плане группа вобрала в себя все лучшее, что могла придумать тяжелая сцена за последние 30 лет. Открывает EP вступительный трэк в эстетике все того же Summoning образца 1999 года (не удивляюсь, ведь в одном из переизданий альбом дополнен кавер-версией на их позднее творчество), ну а последующие композиции достаточно разноплановые, с очень большим влиянием Emperor, разбавленные толикой death metal звучания. В целом, альбом достаточно приятен, но в большей степени вторичен, о чем и говорят многочисленные клише. тексты наполнены толкинистской составляющей, но, и это тоже своебразный тренд в последние годы, может поэтому в следующем альбоме их совсем не осталось. Боюсь, что группа будет интересна лишь для коллекции тем .кто увлекается tolkien inspired музыкальными коллективами, однако превзойти тех же Summoning вряд ли кому-то удастся.
логотип группы с вратами Мории нарисовал знаменитый Лорд логотипов — Кристоф Шпайдель
Когда хочется сделать хорошо, но делается как обычно.
Для современного российского кинематографа делать кинофильмы о значимых, и не всегда приходящихся ко двору в свое время творцах – не новость? Однако, получается ли это в конечном счете так, чтобы устроило и поклонников музыканта (актера, писателя), и случайного зрителя – практически никогда.
Небрежно начав с легендарного Владимира Высоцкого («Высоцкий»), и мягко пожонглировав именами Майка Науменко и Цоя («Лето»), режиссеры продолжают вторгаться в тот мир, где принято о мертвых говорить либо хорошо, либо ничего. И, разумеется, главный проигрыш в конечном итоге исходит из-за того, что у такого рода ушедших в мир иной людей уже сложился достаточно обширный круг почитателей, возводящих персону в культовый и легендарный статус, и финт с историей «по мотивам» здесь уже не пройдет.
В 2023 году на экраны вышел сериал «Король и шут», повествующий об известной в узких кругах музыкантов и широких кругах любителей популярного панка группе «КиШ». Безусловно, к нашей современности, та музыка, что будоражила умы подростков-неформалов конца 90-х – начала нулевых, стала чем-то ностальгическим, а не протестно-бунтарским, именно поэтому киноистория на 8 эпизодов, возможно, несколько запоздала. Время такого рода рок-музыки уже кануло в Лету, уступив место псевдо-постовой мелодике, или такому же ненастоящему рэпу, поэтому новых поклонников в тысячном эквиваленте у «КиШ» вряд ли появится, а вот негодование у«вечных бунтарей» за тридцать такой сериал вполне вызовет. Хотя, чисто эстетически, в киноэпосе о Горшке и Князе есть ряд интересных моментов.
Если вкратце, то нам представлен линейно-параллельный ход повествования, где реальная биография людей, причастных к группе соприкасается с вымышленным миром сказочных песен «КиШ», в котором визуально обыгрываются их сюжеты, сплетая фэнтези-феерию с уникальными, по мнению сценаристов пасхалками, которые придутся по душе поклонникам группы, но на которые абсолютно не обратят внимания обычные зрители.
Из плюсов. Сериал достаточно динамичный, с хорошей аутентичной игрой актеров, которые вошли в образы музыкантов и их окружения, благодаря биографическим книгам участников «КиШ» Князева и Балунова, а также явному общению с прообразами. Фэнтэзи-составляющая отлично разбавляет унылое самокопание и однообразную панк-повседневность персонажей.
Особо хотелось бы выделить оживший психопатический персонаж маскота группы – Шута, чьим прообразом наверняка послужил клоун из «Спауна» (1997). Его харизма и буффонада очень забавны и заставляют смотреть сериал и дальше, практически только из-за подобных скетчей.
единственный харизматичный персонаж
и его прообраз — тучный клоун Осквернитель из "Спауна"
Ну, а так. Минусов гораздо больше.
Первое. Тема наркотиков в сериальной жизни Горшка очень преувеличена. Ровно настолько, чтобы быть на грани пропаганды, хотя сценаристы явно хотели обратного эффекта. Эффекта «рок-звезды» также не очень получилось достигнуть, судя по тому, что говорят о Горшеневе знавшие его люди. В целом, смотреть все эти наркоманские трипы действительно неприятно, особенно если учитывать то, что у Уэлша это получалось талантливее.
Второе. Тема противостояния Горшка и Князя явно оправдывает сторону второго, возможно потому, что именно он был креативным продюсером сериала. Иногда все эти наивные моменты с ссорами-уходами и подставами со стороны Горшка кажутся очень детскими. Хотя, совершенно неизвестно, как это все было на самом деле (да и мне, например, неинтересно).
Третье. Во многом, прочие участники группы показаны статистами, даже не второстепенного порядка. Зато очень много косплея интервью Горшка, возможно эпатажных и ироничных, но с перебором всей этой левой и анархической риторики. И это при том, что в первых сериях фильма показаны действительно интересные моменты из биографии группы, например драка бандитов и байкеров в клубе «Секстон» в 1994 г. Во всем прочем тематика показанного прошлого очень пластмассова и неинтересна, хотя это было совсем недавно.
Четвертое. Фэнтези-параллели в сериале до того ералашны, хотя и понятно, ведь они все сделаны так, словно кто-то захотел сделать полнометражный фильм на основе клипа «Ели мясо мужики», что смотреть их очень смешно, не более того, хотя там есть и отсылки к классическим дарк-фэнтези фильмам.
Ну, и финал сериала с полностью слитой из культовой сцены из «Достучаться до небес» темой смерти главных героев вообще лишний, по моему скромному мнению.
Вердикт – сериал вполне можно посмотреть один раз, но повествование, где каждая новая серия слабее предыдущей очень утомляет.
еще одна серия окончательно превратила бы сериал в скучную психологическую драму с нравоучительным эффектом
«Бешенство» (2023, Россия, реж. Дмитрий Дьяченко, 100 мин.)
Обманывающая зрителя обложка
И снова российские режиссеры решили сделать фильм в жанре survival horror, но получилась социальная драма, с очень плохо проработанной сценарной сеткой диалогов.
Впрочем, от этого фильма я не ожидал чего-то сверхъестественного, особенно, учитывая просмотренный недавно выживательный опус «На ощупь» с Д.Нагиевым. Грабли все те же, фильм хочет нас чему-то научить, но не получается, ввиду, опять же, слабого сценария, который никак не может подвести зрителя к переживанию за главных героев, или сделать выводы, которые, по идее, должны быть у смотрящего фильм взрослого человека.
Все вышло, как обычно. В основу сюжета, как сообщается во всех пресс-релизах, легла реальная ситуация с бешенством и нападениями волков на село в Приамурье в 2019 г. Я специально просмотрел новости того времени. Ничего страшного там не случилось, как, впрочем, и само бешенство в сюжете фильма – просто некий антураж и название на постере. С таким же успехом, события киноленты могли происходить в Африке или на Мальдивах.
В целом, как и предполагалось, вместо выживания с волками (как, например, в фильме Grey с Лиамом Нисоном), нам показана сложнейшая по своей задумке история взаимоотношения отца и сына-наркомана, который находился в крайней степени зависимости. Испытывая собственные трудности с законом, отец увозит сына на Дальний Восток, чтобы вылечить «дедовскими» методами его недуг. Но, разумеется, его задумка была изначально не проработана, а модные ныне темы с излечением от наркомании в отдаленных сибирских деревнях, в этом фильме преподносятся в сегменте «как не надо делать». Впрочем, не буду портить спойлерами свою короткую заметку. Скажу, вкратце, что большинство разговоров первых 15 минут фильма из серии «эх, молодежь» с последующим разрубанием приставки для предотвращения эволюции «игрок в NFS» — «наркоман».
После неубедительного вступления и подводок с тем, что в районе деревни происходит что-то с местными волками, нападающими на людей и будящими от спячки медведей, тема с сыном-наркоманом отходит на второй план, и на сцене появляется актер Евгений Ткачук, уже знакомый нам по совместной игре с Серебряковым в эпопее «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Таким образом, незначительный персонаж для связки становится, чуть ли не вторым главным героем, где на фоне его тандема с Серебряковым все остальное, включая бешенство, отходит на второй план. И, далее по сценарию все, почти что, как в фильме «На ощупь».
Скажу пару слов о постановке. В фильме все очень и очень темно, и сделано это лишь для того, чтобы скрыть плохо нарисованных графикой волков, медведя и проваливающийся потолок в зимовье. Все, что связано с экшн-сценами довольно халтурно, действия героев картонные, бешенство возведено в культ чего-то на уровне вируса из Resident Evil, ну а обещанных сцен с настоящими волками я так и не увидел. Все мельтешит и в неясных сумерках быстро тратятся немногочисленные патроны.
В принципе, фильм могли спасти чудесные визуализации ландшафтов Камчатки и Алтая, из которых склеили Приамурье, но меня .как жителя Восточной Сибири таким не удивишь.
Серебряков в своем постоянном амплуа
единственный харизматичный персонаж
Образ егеря моделирует всех остальных второстепенных персонажей, как статистов
David Arkenstone '2022 "Music Inspired By Middle Earth Vol ll" (QDV Recordings – 7618)
цитата
20 лет назад я записал «Music Inspired by Middle Earth Vol. I.' Поскольку меня всегда вдохновляли книги Толкина, а его рассказы до сих пор являются частью моей жизни, я был рад снова посетить этот мир. Я относился к альбому так, как если бы я сочинял в голове фильм, который хотел бы озвучить. У современных композиторов появилось значительно больше возможностей в технике для музыкальных аранжировок, поэтому мне не терпелось изучить оркестровку и исполнить большую часть записей самостоятельно. Именно это, а также мысль о том, что, надеюсь, именно мои навыки,которые также улучшились за эти годы, привели меня сюда.
Треклист:
1. The Shadow Of The Past
2. The Green Dragon
3. Daughter Of The River
4. The Light of Imladris
5. Servant Of The Secret Fire
6. Caras Galadhon
7. Fangorn Forest
8. The Great River/ The Argonath
9. Shadowfax And The White Rider
10. The Forbidden Pool
11. Minas Morgul
12. The White Tree Of Gondor
13. The Houses Of Healing
14. The Returning
На волне значительного отторжения сериала "Кольца Власти" легендарный мультиинструменталист Д. Аркенстон, известный своими многочисленными инспирациями и звуковыми пейзажами к фэнтези-произведениям и популярным компьютерным играм, с большой толикой кельтского музыкального наследия, сочетающего электронику в стиле new age с народными инструментами, решил, после довольно большого перерыва, вернуться в Средиземье, обновив наши слуховые рецепторы узнаваемыми и легкими саундскейпами, с большим влиянием партирур Говарда Шора к Фильму "Властелин Колец". Однако ,смею заметить, эти мелодии ни в коей мере не являются копированием оркестровых партий грандиозной кинотрилогии, но позволяют нам снова заглянуть под полог Фангорна и Лориена, пройти водным путем через Аргонат, или издалека украдкой посмотреть на зловещий Минас-Моргул. Это, безусловно, легкая музыка для сопровождения чтения, и, сообразно профессиональным навыкам музыканта, вдохновляет на что-то грандиозное. Релиз вышел как на CD, тк и на виниле, поэтому ценители и коллекционеры вполне могут насладиться и классическим монументальным звуком на пластинках. В целом, ничего необычного в плане мелодики, но и вдвойне приятно от того, что к классическим впечатлениям от книги\фильма П.Джексона все еще бережно относятся.
Khazad-Dûm '2020 ''Hymns from the Deep'' (selfreleased)
цитата
Гимны из глубин — это исследование темных глубин Мории от почитаемого Властелина колец Дж. Р. Р. Толкина. Лирика — это одно длинное эпическое стихотворение, написанное Мервином Эвансом на основе главы «Мост Хазад Дума» из «Братства Кольца». Это охватывает треки альбома, которые музыкально черпают влияние из похоронного джаза, дэт-метала, блэк-метала и дарк-эмбиента. Все музыкальные и инструментальные выступления идут от Дэниела Скривенера, а Мэтью Серри направляет голос Балрога для завершения проекта. Это кавернозная и предчувствующая траурная гибель, которая настоятельно рекомендуется поклонникам EVOKEN, RUINS OF BEVERAST, ESOTERIC.
Треклист:
01. Stones of Sorrow 12:42
02. The Forsaken Palace 13:41
03. Mountainous Structures 04:20
04. Monstrous Flesh 12:15
05. Transmuted 09:36
По большому счету, такой тягучий стиль музыки, как funeral doom, изредка заходящий на границы эмбиентных саундскейпов и атмосферного black metal интересен большому количеству людей, настолько сильно, что вышедший три года назад дебютник Khazad-Dum из Великобритании, мощный лейбл Avantgarde music собирается выпустить на виниле. Что ж, дело вкуса, но музыкальные изыски британского проекта из двух человек интересны, в первую очередь тем, что концептуально попытались рассказать слушателям об одном из самых эпических моментов в истории Братства Кольца, величественных залах и колоннах, в одночасье ставших склепом для своих хозяев гномов. Однако, если обратиться к истории, во многом, австрийский Summoning гораздо более эпично и атмосферно исполнил стихи о Мории и Казад-Думе, еще в 1996 году. Однако, как раз концепт и вызывает желание послушать этот опус, выдержанный в традициях стиля — монотонности, большой протяженности треков и общей атмосфере неприкаянной похоронности.