Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Lartis» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 18 ноября 2019 г. 14:55

Ушел из жизни уральский писатель с мировым именем Игорь Сахновский. Не выдержало сердце.

Подробнее см. здесь.

Только что узнал. Как же так... Я был немножко знаком с Игорем, он приезжал в Санкт-Петербург на "АБС-премию", был в её финале с романом "Человек, который знал всё", где-то у меня есть фото с ним... И про книжки его замечательные я немножко писал... И в фейсбуке мы ставили друг другу лайки и коротко переписывались. Жалко-то как...

На фото, сделанном мною 21 июня 2008 года, Игорь Сахновский во время прогулки по Неве перед церемонией вручения премии им. братьев Стругацких ("АБС-премии").



Пусть будет здесь мой короткий отзыв на роман Игоря Сахновского "Свобода по умолчанию" (Редакция Елены Шубиной, 2016), написанный в мае 2016-го.

Игоря Сахновского всегда читаю с удовольствием, его отточенный лёгкий слог благотворно действует на мою уставшую душу. Вот и его новый роман «Свобода по умолчанию» быстро и благодарно мною проглочен. По нашим временам это очень смелая книга с элементами злой сатиры и узнаваемыми медийными персонажами в эпизодах. Как раз перед этим я прочёл «Малинового пеликана» Войновича, и оба романа встали в один грустный ряд.

Сахновский не был бы собой, если б не обрушил на своего главного героя счастье большой взаимной любви. А что ещё может помочь одиночке в бесперспективной борьбе с тоталитарным злом, сожравшим страну, описываемую автором? Только большая взаимная любовь. Происходящее с героем во второй половине романа даже для фантастического памфлета может показаться недостаточно достоверным, но реальная жизнь вокруг нас показывает, что она фантастичнее любого памфлета…

Жаль, что роман очень короткий. Для того, чтобы сделать из него более-менее полновесную книгу, издатели подверстали к нему хронику «Насущные нужды умерших». В моей библиотеке это уже третья книга Игоря Сахновского с «Насущными нуждами» внутри. Но что делать, раз любишь, приходится терпеть...


С Игорем Сахновским. СПб, 2008 г.


Мои записи в ЖЖ, посвящённые Игорю и его книгам:

https://lartis.livejournal.com/tag/%D0%A1...


Статья написана 17 ноября 2019 г. 12:57

Грамерси-парк: / Тимоте де Фомбель [текст], Кристиан Кайо [изображения]. – М.: КомпасГид, 2019. – 100с.

Нынче многие увлекаются чтением-рассматриванием комиксов, ну а я, как человек взрослый и серьёзный, сразу взялся за графические романы и прочёл «Грамерси-парк» француза Тимоте де Фомбеля, получившего звание «живого классика» детской литературы уже после первой своей книги – дилогии «Тоби Лолнесс» (2006).

Так вот, Тимоте де Фомбель придумал романтическую историю, а художник Кристиан Кайо визуализировал её рисунками в стиле нуар. Подобное исполнение, проникнутое флёром очарования и опасности, как нельзя лучше подходит для графического воплощения замысла автора и создания соответствующей атмосферы, ведь действие романа происходит во Франции середины сороковых и Нью-Йорке пятидесятых годов прошлого века.

Что заставляет молодую женщину наблюдать с крыши одного из зданий за окнами небоскрёба напротив? Что связывает её и таинственного обитателя фешенебельной квартиры? Повествование выстроено так, что сначала читатель ничего не понимает, но постепенно драматический пазл складывается и ведёт к неожиданной развязке. Кстати, в процессе чтения я вспомнил роман Себастьена Жапризо «Дама в очках и с ружьём в автомобиле», где поначалу тоже было абсолютно непонятно, что происходит, но в финале все загадки получали объяснение. Вспомнил я этот роман ещё и потому, что читал его, будучи совсем молодым. В 1974 году «Даму в очках» печатали в журнале «Смена» с продолжением, и замечательные иллюстрации Валерия Карасёва, сопровождающие каждый выпуск, делали восприятие текста совершенно особенным, дополняли и расширяли его… Конечно, сравнивать полноценный литературный детектив и графический нуар-роман, собранный из скупых предложений с картинками, наверное, не стоит, тем не менее, вот такие любопытные ассоциации по ощущениям и впечатлениям у меня возникли.

«Грамерси-парк» — это книга для старшего школьного возраста (маркировка +16) и для взрослых. Очень красивый том большого формата: 287x220x13 мм.

«Грамерси-парк» в Лабиринте.


Статья написана 16 ноября 2019 г. 13:31

Сегодня — дни рождения сразу у двух людей, хорошо известных в фантастическом сообществе: 60-летний юбилей Николая Ютанова и 72-летие Эдуарда Геворкяна.

Позволю себе поздравить их в одной записи, тем более, что у меня нашлись фото двадцатилетней давности, сделанные мною на Конгрессе фантастов "Странник-99", на которых они рядом друг с другом и Борисом Стругацким. Ранее эти снимки не публиковались.

Николай Ютанов на "Страннике-99" рядом с Борисом Стругацким (Борис Натанович на фото слева). Справа — Сергей Лукьяненко и Андрей Столяров.

За тем же столом (слева — Эдуард Геворкян, справа — Борис Стругацкий, над ними — Андрей Чертков).


Статья написана 13 ноября 2019 г. 23:23

Олдскульная обложка романа «Земля» Михаила Елизарова прекрасна!

(Оформление переплёта Виктории Лебедевой).

Книга вышла в АСТ (Редакция Елены Шубиной).

Сразу вспоминаются наводившие на меня трепет тома кондовых соцреалистов из библиотеки родителей, так и непрочитанные в глубоком детстве.

Например, такие:

О самом романе ничего не пишу, не прочёл ещё.

Но реакцию на "Землю" можно посмотреть, например, здесь:

Гроб, гроб, кладбище, Шопенгауэр. Зачем читать новый роман Елизарова «Земля».

"Земля" в Лабиринте — здесь.


Статья написана 7 ноября 2019 г. 13:52

Любовь Баринова. Ева. – М.: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2019.

Герман Морозов потерял старшую сестру Еву, к которой был болезненно привязан, которую боготворил, без которой не мог дышать. Герману известны виновники смерти Евы (супружеская пара Ломакиных), он их ненавидит, он хочет их наказать, он мечтает им жестоко отомстить. Проходит время, и Герман, наконец, придумывает, как осуществить месть: похищает трёхлетнюю Аришу, дочь Ломакиных. Это каркас психологического романа Любови Бариновой, на котором держится всё остальное: история детства Евы и Германа, анализ их нестандартных взаимоотношений, перипетии их взросления, рассказ об их не вполне нормальных родственниках, дальнейшая судьба похищенной девочки, её родителей и Германа... Автор излагает всё вроде бы подробно и обстоятельно, тем не менее, в запасе у Бариновой всегда есть какие-то неожиданные подробности, которые она вбрасывает в нужный момент, манипулируя сюжетом и поддерживая интерес читателя.

Читать книгу и вправду интересно. Именно этим она и хороша. Роман предоставляет читателю отличную возможность, следя за чужими неприятностями, на время отвлечься от своих. При большом желании, «Еве», конечно, можно предъявить претензии, их и предъявляют: дескать, маленькая Ариша слишком уж спокойная девочка, брат обожает сестру на грани фола, все герои – редкостные придурки, автор мало рассказал об истории страны, наблюдаются рояли в кустах и т.д. Но Бариновой не стоит беспокоиться, она выполнила свою задачу: написала яркую нетривиальную книгу с непредсказуемым сюжетом и живыми героями, от которой невозможно оторваться. Роман очень кинематографичен, в издательской аннотации, кстати, сказано, что «Еву» собираются экранизировать. Не попадись мне на 11-ой странице словосочетание «взмокшие носки», я вообще был бы в полном восхищении…


"Ева" Любови Бариновой в Лабиринте:

https://www.labirint.ru/books/718047/?p=5...





  Подписка

Количество подписчиков: 197

⇑ Наверх