| |
| Статья написана 29 сентября 2019 г. 23:33 |
В 2016-м году в издательстве «Время» вышел роман белорусского писателя Виктора Мартиновича «Озеро Радости» о трудной судьбе девушки Яси, о непростой истории её взросления, подкупающий, как говорится в издательской аннотации «сочетанием простого человеческого сочувствия героине романа и жесткого, трезвого взгляда на реальность, в которую ей приходится окунуться». Я имел некоторое отношение к судьбе рукописи «Озера Радости». Вот как об этом писал у себя в фейсбуке автор: «Бывают такие люди. Шесть вечера, спрашиваешь: "Кристиночка, зайечка, купить, может, на вечер вина"? А она: "Нет, Игорь, мы и так часто слишком бухаем". Потом до девяти вечера человек молча смотрит "Удивительную миссис Мейзел" и даже не смеется. Напряжение растёт. В девять глянет на часы (знает, что магазин закрывается в десять) и повторит: "Нет, бухать мы не будем". Но голос уже плаксив. Наконец, когда на циферблате без десяти: "Ой, ладно, уговорил! Бежи за своим винчиком"! И ты конечно надеваешь кроссовки и бегёшь, прямо по мхам и слякоти. И не успеваешь буквально на минуту. Вот так и с этой книгой. "Озеро Радости" как-то с самого начала не могло определиться: хочет оно быть изданным, или не хочет. Ровно половина отзывов, которые я получил от людей, которым доверяю, были сварливы. Одна дама-филолог из белорусского университета попыталась даже всерьез меня отговорить роман публиковать (возможно, тема обязательного распределения тут была где-то рядом). И вот на этом фоне я познакомился с Владимир Ларионов, он прочел рукопись и настоял на том, что вещь написана стоящая и издавать ее нужно. Вместе с Марина Степнова они повлияли — нет не только на то, что книга увидела свет в России, но на то, что она в принципе пошла в печать. За что огромное человеческое спасибо!» Порой очень важно хотя бы словом поддержать талантливого автора. А Мартинович безусловно талантлив. Об этом говорят и его неординарные книги: «Паранойя» (2009), «Сфагнум» (2013), «Мова» (2014), «Ночь» (2019) и другие. О некоторых книгах из этого списка я писал (см. по тэгу «Мартинович»). Вообще-то я делаю эту запись не для того, чтобы себя похвалить, меня Виктор уже похвалил автографом на подаренной мне книжке (см. выше). Просто хочу порадоваться вместе с авторами короткометражного фильма «Озеро Радости» созданного по мотивам первой части одноименного романа. Лента рассказывает о девятилетней Ясе, жизнь которой кардинально изменилась после смерти матери. Яся начинает жить совсем по-другому после того, как отец отвозит её в интернат. Пару недель назад Анастасия Пляц, девочка, сыгравшая роль Яси в фильме Алексея Полуяна, получила приз Best Actress на испанском фестивале FICBUEU. У героини фильма Яси и юной актрисы Насти – похожие судьбы, Настя с трёх лет жила в Могилевской SOS-деревне. Кстати, картина «Озеро Радости» получила на фестивале еще две награды — Best Art Direction и Prize of Jury. Виктор Мартинович и Настя Пляц. Фото со съемок фильма, октябрь 2017 года.
«Озеро Радости» в Лабиринте: https://www.labirint.ru/books/544383/?p=5...
|
| | |
| Статья написана 22 сентября 2019 г. 18:20 |
Николас Димитров. Дилер реальности. — М.: Эксмо, 2019.
В издательстве "Эксмо" в новой серии "Психологический киберпанк" как-то незаметно вышла книга болгарина Николаса Димитрова "Дилер реальности". Это философско-футуристический киберпанк, излагающий очередной возможный и очень любопытный сценарий антиутопического грядущего. Помимо содержания книга интересна тем, что в ней полно иллюстраций, нынче во "взрослой" фантастике такое бывает нечасто. Поскольку главный герой книги, корпоративный шпион Золтан по ходу действия сам иногда делает наброски, рисунки в книге можно расценивать, как его собственное своеобразное видение происходящего. А на самом деле эти многочисленные и достаточно необычные иллюстрации выполнены художниками Марией Зволинской и Никитой Кравцовым. Об авторе книги, Николасе Димитрове пишут, что детство он провел в детском доме. Впоследствии это вдохновило его на совместную деятельность с фондом "Lumos" Джоан Роулинг по популяризации усыновления детей. Получив образование в престижных университетах Брюсселя, Вашингтона и Буэнос-Айреса, в 22 года Димитров начал работать в ООН, а в 24 — стал самым молодым представителем Всемирного банка в Македонии. Но в финансовом секторе Димитров карьеру продолжать не стал. Полиглот со знанием одиннадцати языков, он пробует себя в роли актера, продюсера и ведущего на телевидении, основывает глобальное PR-агентство. А ещё Димитров — один из лидеров движения по борьбе со СПИДом в Восточной Европе.
Издательская аннотация: Сингапур недалекого будущего превратился в мировую столицу бизнеса и развлечений. Потребление достигло предела, мораль вышла из моды, религии превратились в фастфуд. Человечество погрязло в разврате и излишествах. А у элиты появился новый, особый вид развлечений — цифровой наркотик под названием "Персональные Реальности". В них можно удовлетворить любую, самую порочную и преступную фантазию и, возможно, получить цифровое бессмертие... Корпоративный шпион Золтан Варго получает задание проникнуть в недра могущественной корпорации, которая готовит этот наркотик к массовому распространению. Золтан должен выяснить суть зловещего проекта, однако, сам оказывается втянут в дьявольскую игру: от порнографического эксперимента над миллионами людей, до свержения всех мировых религий. Эти события неожиданно ломают все его планы. И Золтан открывает для себя одну потрясающую истину...
"Дилер реальности" в Лабиринте: https://www.labirint.ru/books/714065/?p=5...
Подробнее об авторе: https://24tv.ua/the_maneken_stanet_litsom...
|
| | |
| Статья написана 12 сентября 2019 г. 14:09 |
Марина Козлова. Слева от Африки. – М: Эксмо, 2019. У Марины Козловой, автора прекрасных и, с моей точки зрения, так и неоцененных по-настоящему романов «Бедный маленький мир» (АСТ, 2010) и «Пока мы можем говорить» (АСТ, 2013) (я вносил их во все доступные мне номинационные премиальные списки) в этом году вышла книга, которая называется «Слева от Африки». Первые несколько десятков страниц читаются как обычный любовный роман, но я-то знаю, что в традициях Козловой – непременно закрутить нелинейное, многослойное, наполненное страстями повествование о пересечении сложных судеб множества женщин и мужчин. Новая книга не стала исключением. Если «Бедный маленький мир» можно назвать геополитическим любовным романом, «Пока мы можем говорить» – лингвомистическим любовным романом, то «Слева от Африки» – философский роман о любви. Изданы упомянутые выше книги Марины Козловой в «АСТ» и «Эксмо» вне фантастических серий, в издательских аннотациях к ним не найдёшь слово «фантастика». Тем не менее, я ответственно утверждаю, что все эти три романа – фантастические. Я бы даже отнёс их к фантастике научной. Герои Козловой не только сталкиваются со «странным» и объясняют его, они это «странное» создают, творят, конструируют. Всё, как и должно быть в лучших образцах НФ. Вот только творцам, обосновавшимся в книгах киевского автора, не требуются сверхсложные технические аппараты, машины времени и звездолёты, прыгающие через подпространство. Научная фантастика Козловой – мягкая, гуманитарная, социальная, психологическая. Человечная и человеческая. Герои Козловой обходятся размышлениями и любовью, им не нужна атомная энергия, достаточно энергии ментальной. Они строят умозрительную «мыслительную машину», которая неожиданно становится актуальной реальностью и начинает действовать подобно божьей мельнице. «Случилось то, что иногда называют «материализацией мысли». Они «эксплицировали миры. Создали. Предъявили. Выдули, как мыльные пузыри». А началось всё с того, что философ Маркиян Вегенин (Марк) научился останавливать линейное время и раскрывать-создавать каскадные универсумы, «проявляющиеся» картинка за картинкой по мере их освоения. В эти свежесозданные миры можно уйти, время в них течёт по другому, там можно спрятаться, как бы «переждать» большие неприятности и смертельные болезни. А об остальном пока рассказывать не стану. Когда-то Марина Козлова заявила, что «любовь – главный ресурс человечества». Её новая книга – опять об этом.
«Слева от Африки» в Лабиринте https://www.labirint.ru/books/709433/?p=5...
|
| | |
| Статья написана 3 сентября 2019 г. 23:32 |
Вчера в "Буквоеде" на Невском состоялась презентация проекта «Аква» и сборника «Там, за зеркалом». Выступали организатор проекта писатель Майк Гелприн (Нью-Йорк) и участники проекта "Аква" и проекта "Зеркало" писатели: Тимур Максютов, Александр Матюхин, Анастасия Парфёнова, Дмитрий Самохин, Эльдар Сафин (все — Санкт-Петербург). Выступающие рассказывали о проекте "Аква" (уже вышли 3-я и 4-я книга серии), делились планами работы в этом проекте и личными творческими планами. Участники встречи. Снимал я своим андроидом Я с Майком Гелприным. Андроидом снимал Игорь Авильченко.
|
| | |
| Статья написана 26 августа 2019 г. 23:17 |
Ася Михеева. Восьмой ангел. Издательские решения, 2019. — 126 с. Новая повесть Аси Михеевой «Восьмой ангел» – это научно-фантастический, культурологический, психологический, слегка замешанный на религиоведении и немножко политический космический детектив. Я даже малость позавидовал герою повести, эксперту по культурной антропологии Михаилу Замошскому, которого прикомандировали для расследования убийства на космической станции где-то в Рукаве Персея к федеральному агенту Рикэннон Цо, потому как Цо – мудрая дама средних лет с очень «дорогим» лицом и полным комплектом навыков боевого офицера, разведчика, дипломата, криминалиста… (список можно продолжить). При необходимости она отметелит кого угодно в любом количестве за милую душу, поэтому Замошский с Цо не то что бы «как за каменной стеной» (запястье ему всё-таки пару раз ломают), но научиться у неё сможет многому. Не подумайте, что «Восьмой ангел» – сугубый боевик, повесть включает всё перечисленное мною в первом предложении. И хороша эта повесть тем, что главное в ней – не физические победы героев, не приключения их тел, а торжество их интеллектов. Что касается тел, то лично мне в «Восьмом ангеле» не помешала бы чуточка плотской любви, но строгая Михеева в своём произведении ограничилась исключительно материнской заботой Цо о помощнике. Аннотация На расследование неловкого политического казуса федеральный агент Цо сочла необходимым взять с собой консультанта по культуре. Не по местной культуре (кто ж знает, какая в той глуши культура?), а по культуре «вообще». Антрополог с планеты Китеж охотно соглашается на далекую полевую командировку. Он и не подозревает, насколько неспокойной будет работа с агентом Цо.
|
|
|