| |
| Статья написана 21 ноября 2019 г. 11:53 |
Премия «Выбор читателей» — ежегодная премия, где нет жюри и только голоса реальных читателей помогут определить победителей! В число номинантов входят лучшие книжные новинки за последний год. Присоединяйся к голосованию!
Подробнее на livelib.ru: https://www.livelib.ru/bestbooks/2019?utm...
|
| | |
| Статья написана 21 ноября 2019 г. 11:11 |
Дмитрий Захаров. Средняя Эдда. — М.: Редакция Елены Шубиной, 2019.
Содержание «Средней Эдды» нельзя пересказывать несколькими предложениями. В данном случае «упростить» не будет значить – «понять». И персонажей, которые мельтешат в, казалось бы (особенно поначалу), несвязанных между собой эпизодах этой драматической антиутопии, слишком много. Но постепенно все фрагменты обретут смысл, и картинка сложится. Вот только не увидеть бы на этой картинке себя…
Отзывы о романе: «В ''Средней Эдде'' сквозь оскаленную злободневность выпирают мрачные контуры древних саг, а самые завиральные повороты сюжета оказываются документированной правдой. ''Не мы такие, жизнь такая'' — и роман такой. Поколенческая книга, отходная эпохе и просто актуальный роман — горький, злой и дарящий надежду». Шамиль Идиатуллин. «Тот самый роман ''про здесь и сейчас'', которого нам так не хватало, — одновременно камерный и глобальный; эмоциональная история про живых людей, захватывающий триллер и остросоциальная драма». Галина Юзефович. «Политический детектив, арт-антиутопия, русский Догвилль, сага о битве скандинавских божеств… Но главное — внимательный и безжалостный диагноз всему поколению русских двухтысячных, диагноз равно болезненный и своевременный.Как и положено роману-пророчеству, ''Средняя Эдда'' уже сбывается и входит в каждый дом». Александр Гаврилов. ***** Ну, а пока: «Каждый может выбрать себе реальность по вкусу. Только настрой телеканалы (или, если ты на дух не переносишь ящик, – тоже каналы, только в телеграмме), – отключи всё, что раздражает, и наслаждайся тем, как мироздание целует тебя в мозг: ты такой молодец, ты всё правильно понимаешь».
|
| | |
| Статья написана 18 ноября 2019 г. 14:55 |
Ушел из жизни уральский писатель с мировым именем Игорь Сахновский. Не выдержало сердце. Подробнее см. здесь. Только что узнал. Как же так... Я был немножко знаком с Игорем, он приезжал в Санкт-Петербург на "АБС-премию", был в её финале с романом "Человек, который знал всё", где-то у меня есть фото с ним... И про книжки его замечательные я немножко писал... И в фейсбуке мы ставили друг другу лайки и коротко переписывались. Жалко-то как... На фото, сделанном мною 21 июня 2008 года, Игорь Сахновский во время прогулки по Неве перед церемонией вручения премии им. братьев Стругацких ("АБС-премии").
Пусть будет здесь мой короткий отзыв на роман Игоря Сахновского "Свобода по умолчанию" (Редакция Елены Шубиной, 2016), написанный в мае 2016-го. Игоря Сахновского всегда читаю с удовольствием, его отточенный лёгкий слог благотворно действует на мою уставшую душу. Вот и его новый роман «Свобода по умолчанию» быстро и благодарно мною проглочен. По нашим временам это очень смелая книга с элементами злой сатиры и узнаваемыми медийными персонажами в эпизодах. Как раз перед этим я прочёл «Малинового пеликана» Войновича, и оба романа встали в один грустный ряд. Сахновский не был бы собой, если б не обрушил на своего главного героя счастье большой взаимной любви. А что ещё может помочь одиночке в бесперспективной борьбе с тоталитарным злом, сожравшим страну, описываемую автором? Только большая взаимная любовь. Происходящее с героем во второй половине романа даже для фантастического памфлета может показаться недостаточно достоверным, но реальная жизнь вокруг нас показывает, что она фантастичнее любого памфлета… Жаль, что роман очень короткий. Для того, чтобы сделать из него более-менее полновесную книгу, издатели подверстали к нему хронику «Насущные нужды умерших». В моей библиотеке это уже третья книга Игоря Сахновского с «Насущными нуждами» внутри. Но что делать, раз любишь, приходится терпеть...
С Игорем Сахновским. СПб, 2008 г.
Мои записи в ЖЖ, посвящённые Игорю и его книгам: https://lartis.livejournal.com/tag/%D0%A1...
|
| | |
| Статья написана 17 ноября 2019 г. 12:57 |
Грамерси-парк: / Тимоте де Фомбель [текст], Кристиан Кайо [изображения]. – М.: КомпасГид, 2019. – 100с. Нынче многие увлекаются чтением-рассматриванием комиксов, ну а я, как человек взрослый и серьёзный, сразу взялся за графические романы и прочёл «Грамерси-парк» француза Тимоте де Фомбеля, получившего звание «живого классика» детской литературы уже после первой своей книги – дилогии «Тоби Лолнесс» (2006). Так вот, Тимоте де Фомбель придумал романтическую историю, а художник Кристиан Кайо визуализировал её рисунками в стиле нуар. Подобное исполнение, проникнутое флёром очарования и опасности, как нельзя лучше подходит для графического воплощения замысла автора и создания соответствующей атмосферы, ведь действие романа происходит во Франции середины сороковых и Нью-Йорке пятидесятых годов прошлого века. Что заставляет молодую женщину наблюдать с крыши одного из зданий за окнами небоскрёба напротив? Что связывает её и таинственного обитателя фешенебельной квартиры? Повествование выстроено так, что сначала читатель ничего не понимает, но постепенно драматический пазл складывается и ведёт к неожиданной развязке. Кстати, в процессе чтения я вспомнил роман Себастьена Жапризо «Дама в очках и с ружьём в автомобиле», где поначалу тоже было абсолютно непонятно, что происходит, но в финале все загадки получали объяснение. Вспомнил я этот роман ещё и потому, что читал его, будучи совсем молодым. В 1974 году «Даму в очках» печатали в журнале «Смена» с продолжением, и замечательные иллюстрации Валерия Карасёва, сопровождающие каждый выпуск, делали восприятие текста совершенно особенным, дополняли и расширяли его… Конечно, сравнивать полноценный литературный детектив и графический нуар-роман, собранный из скупых предложений с картинками, наверное, не стоит, тем не менее, вот такие любопытные ассоциации по ощущениям и впечатлениям у меня возникли. «Грамерси-парк» — это книга для старшего школьного возраста (маркировка +16) и для взрослых. Очень красивый том большого формата: 287x220x13 мм. «Грамерси-парк» в Лабиринте.
|
| | |
| Статья написана 16 ноября 2019 г. 13:31 |
Сегодня — дни рождения сразу у двух людей, хорошо известных в фантастическом сообществе: 60-летний юбилей Николая Ютанова и 72-летие Эдуарда Геворкяна. Позволю себе поздравить их в одной записи, тем более, что у меня нашлись фото двадцатилетней давности, сделанные мною на Конгрессе фантастов "Странник-99", на которых они рядом друг с другом и Борисом Стругацким. Ранее эти снимки не публиковались. Николай Ютанов на "Страннике-99" рядом с Борисом Стругацким (Борис Натанович на фото слева). Справа — Сергей Лукьяненко и Андрей Столяров. За тем же столом (слева — Эдуард Геворкян, справа — Борис Стругацкий, над ними — Андрей Чертков).
|
|
|