Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Lartis» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 3 октября 2019 г. 17:39

В общей сложности (с момента выхода первого номера в конце 2018 года) набралось уже семь томов альманахов фантастики Мю Цефея (редактор Александра Давыдова), интересных и разных.

На самом деле, если считать по выпускам, их восемь. Последний № 6-7 за 2019 год — сдвоенный, 454-страничный. Он посвящён сразу двум темам: "Повод для подвига" и "Бремя предательства". До этого были: № 5 — "Дикий домашний дверь", № 4 — "Магия геометрии", № 3 — "Только для взрослых", № 2 — "Цена эксперимента", № 1 — "Шторм и штиль". Авторы самого первого выпуска "Мю Цефеи" (№1, 2018) рассматривали тему "Переломный момент".


Скачать или купить "Мю Цефея" на Ridero:

https://ridero.ru/books/catalog/?offset=0...


Тэги: Мю Цефея
Статья написана 3 октября 2019 г. 17:33

В серии "Кино-книга" АСТ переиздан роман Дмитрия Глуховского "Текст" (до премьеры одноименного фильма по его мотивам осталось меньше месяца).

Я писал два года назад:

Илья с говорящей фамилией Горюнов, двадцати семи лет от роду, возвращается после заключения на родину, в подмосковную Лобню. Семилетний срок, полученный за незаконный сбыт наркотических средств (статья 228.1 УК РФ) Илья отбыл в Соликамске полностью, от звонка до звонка. Читатель скоро узнает, что никакими наркотиками Горюнов не торговал, просто подвернулся при облаве в ночном клубе под горячую руку младшему лейтенанту Петру Хазину. Защищая любимую девушку Веру, дерзил силовику, качал права… Вот и оказался в кармане Ильи расфасованный в шесть пакетиков по два грамма наркотический порошок, а сам Илья – на зоне.

Дома Горюнова все эти годы ждала только любящая мать, школьная учительница литературы и русского. Отца своего герой не помнит, а девушка Вера ни разу Илью в колонии не навестила, и уже на втором году его отсидки сообщила, что «имеет право быть счастливой» без Ильи.

Илья видит, что вокруг многое изменилось, что ему надо привыкать к новой жизни, надо эту жизнь понять и освоить. Он ведь и до заключения её как следует не распробовал: всего лишь окончил школу да начал учиться на филфаке МГУ. Но теперь, после потерянных семи лет, герой очень хочет найти своё место, намерен полноценно и счастливо жить.

Илья ещё не знает, что мать из-за обширного инфаркта буквально один день не дотянула до встречи с сыном. Илья ещё не знает, что его жизненный путь, полутёмный после зоны, окончательно погрузился во мрак. Илья ещё не знает, что неизбывное отчаяние (даже на похороны матери нет денег) заставит его найти человека, безжалостно обрушившего его мир, и жестоко отомстить этому человеку. А потом стать этим человеком...

Трудная книга. Беспросветная. Безнадёжная. А читается на раз.


Роман "Текст" в Лабиринте:

https://www.labirint.ru/books/716117/?p=5...


Статья написана 29 сентября 2019 г. 23:33

В 2016-м году в издательстве «Время» вышел роман белорусского писателя Виктора Мартиновича «Озеро Радости» о трудной судьбе девушки Яси, о непростой истории её взросления, подкупающий, как говорится в издательской аннотации «сочетанием простого человеческого сочувствия героине романа и жесткого, трезвого взгляда на реальность, в которую ей приходится окунуться».

Я имел некоторое отношение к судьбе рукописи «Озера Радости». Вот как об этом писал у себя в фейсбуке автор:

«Бывают такие люди. Шесть вечера, спрашиваешь: "Кристиночка, зайечка, купить, может, на вечер вина"?

А она: "Нет, Игорь, мы и так часто слишком бухаем".

Потом до девяти вечера человек молча смотрит "Удивительную миссис Мейзел" и даже не смеется. Напряжение растёт. В девять глянет на часы (знает, что магазин закрывается в десять) и повторит: "Нет, бухать мы не будем". Но голос уже плаксив. Наконец, когда на циферблате без десяти: "Ой, ладно, уговорил! Бежи за своим винчиком"! И ты конечно надеваешь кроссовки и бегёшь, прямо по мхам и слякоти. И не успеваешь буквально на минуту.

Вот так и с этой книгой. "Озеро Радости" как-то с самого начала не могло определиться: хочет оно быть изданным, или не хочет. Ровно половина отзывов, которые я получил от людей, которым доверяю, были сварливы. Одна дама-филолог из белорусского университета попыталась даже всерьез меня отговорить роман публиковать (возможно, тема обязательного распределения тут была где-то рядом).

И вот на этом фоне я познакомился с Владимир Ларионов, он прочел рукопись и настоял на том, что вещь написана стоящая и издавать ее нужно. Вместе с Марина Степнова они повлияли — нет не только на то, что книга увидела свет в России, но на то, что она в принципе пошла в печать.

За что огромное человеческое спасибо!»

Порой очень важно хотя бы словом поддержать талантливого автора. А Мартинович безусловно талантлив. Об этом говорят и его неординарные книги: «Паранойя» (2009), «Сфагнум» (2013), «Мова» (2014), «Ночь» (2019) и другие. О некоторых книгах из этого списка я писал (см. по тэгу «Мартинович»).

Вообще-то я делаю эту запись не для того, чтобы себя похвалить, меня Виктор уже похвалил автографом на подаренной мне книжке (см. выше). Просто хочу порадоваться вместе с авторами короткометражного фильма «Озеро Радости» созданного по мотивам первой части одноименного романа. Лента рассказывает о девятилетней Ясе, жизнь которой кардинально изменилась после смерти матери. Яся начинает жить совсем по-другому после того, как отец отвозит её в интернат. Пару недель назад Анастасия Пляц, девочка, сыгравшая роль Яси в фильме Алексея Полуяна, получила приз Best Actress на испанском фестивале FICBUEU. У героини фильма Яси и юной актрисы Насти – похожие судьбы, Настя с трёх лет жила в Могилевской SOS-деревне. Кстати, картина «Озеро Радости» получила на фестивале еще две награды — Best Art Direction и Prize of Jury.

Виктор Мартинович и Настя Пляц. Фото со съемок фильма, октябрь 2017 года.


«Озеро Радости» в Лабиринте:

https://www.labirint.ru/books/544383/?p=5...


Статья написана 22 сентября 2019 г. 18:20

Николас Димитров. Дилер реальности. — М.: Эксмо, 2019.


В издательстве "Эксмо" в новой серии "Психологический киберпанк" как-то незаметно вышла книга болгарина Николаса Димитрова "Дилер реальности". Это философско-футуристический киберпанк, излагающий очередной возможный и очень любопытный сценарий антиутопического грядущего.

Помимо содержания книга интересна тем, что в ней полно иллюстраций, нынче во "взрослой" фантастике такое бывает нечасто. Поскольку главный герой книги, корпоративный шпион Золтан по ходу действия сам иногда делает наброски, рисунки в книге можно расценивать, как его собственное своеобразное видение происходящего. А на самом деле эти многочисленные и достаточно необычные иллюстрации выполнены художниками Марией Зволинской и Никитой Кравцовым.

Об авторе книги, Николасе Димитрове пишут, что детство он провел в детском доме. Впоследствии это вдохновило его на совместную деятельность с фондом "Lumos" Джоан Роулинг по популяризации усыновления детей. Получив образование в престижных университетах Брюсселя, Вашингтона и Буэнос-Айреса, в 22 года Димитров начал работать в ООН, а в 24 — стал самым молодым представителем Всемирного банка в Македонии. Но в финансовом секторе Димитров карьеру продолжать не стал. Полиглот со знанием одиннадцати языков, он пробует себя в роли актера, продюсера и ведущего на телевидении, основывает глобальное PR-агентство. А ещё Димитров — один из лидеров движения по борьбе со СПИДом в Восточной Европе.


Издательская аннотация:

Сингапур недалекого будущего превратился в мировую столицу бизнеса и развлечений. Потребление достигло предела, мораль вышла из моды, религии превратились в фастфуд. Человечество погрязло в разврате и излишествах. А у элиты появился новый, особый вид развлечений — цифровой наркотик под названием "Персональные Реальности". В них можно удовлетворить любую, самую порочную и преступную фантазию и, возможно, получить цифровое бессмертие...

Корпоративный шпион Золтан Варго получает задание проникнуть в недра могущественной корпорации, которая готовит этот наркотик к массовому распространению. Золтан должен выяснить суть зловещего проекта, однако, сам оказывается втянут в дьявольскую игру: от порнографического эксперимента над миллионами людей, до свержения всех мировых религий. Эти события неожиданно ломают все его планы. И Золтан открывает для себя одну потрясающую истину...


"Дилер реальности" в Лабиринте:

https://www.labirint.ru/books/714065/?p=5...


Подробнее об авторе:

https://24tv.ua/the_maneken_stanet_litsom...


Статья написана 12 сентября 2019 г. 14:09

Марина Козлова. Слева от Африки. – М: Эксмо, 2019.

У Марины Козловой, автора прекрасных и, с моей точки зрения, так и неоцененных по-настоящему романов «Бедный маленький мир» (АСТ, 2010) и «Пока мы можем говорить» (АСТ, 2013) (я вносил их во все доступные мне номинационные премиальные списки) в этом году вышла книга, которая называется «Слева от Африки». Первые несколько десятков страниц читаются как обычный любовный роман, но я-то знаю, что в традициях Козловой – непременно закрутить нелинейное, многослойное, наполненное страстями повествование о пересечении сложных судеб множества женщин и мужчин. Новая книга не стала исключением. Если «Бедный маленький мир» можно назвать геополитическим любовным романом, «Пока мы можем говорить» – лингвомистическим любовным романом, то «Слева от Африки» – философский роман о любви.

Изданы упомянутые выше книги Марины Козловой в «АСТ» и «Эксмо» вне фантастических серий, в издательских аннотациях к ним не найдёшь слово «фантастика». Тем не менее, я ответственно утверждаю, что все эти три романа – фантастические. Я бы даже отнёс их к фантастике научной. Герои Козловой не только сталкиваются со «странным» и объясняют его, они это «странное» создают, творят, конструируют. Всё, как и должно быть в лучших образцах НФ. Вот только творцам, обосновавшимся в книгах киевского автора, не требуются сверхсложные технические аппараты, машины времени и звездолёты, прыгающие через подпространство. Научная фантастика Козловой – мягкая, гуманитарная, социальная, психологическая. Человечная и человеческая. Герои Козловой обходятся размышлениями и любовью, им не нужна атомная энергия, достаточно энергии ментальной. Они строят умозрительную «мыслительную машину», которая неожиданно становится актуальной реальностью и начинает действовать подобно божьей мельнице. «Случилось то, что иногда называют «материализацией мысли». Они «эксплицировали миры. Создали. Предъявили. Выдули, как мыльные пузыри». А началось всё с того, что философ Маркиян Вегенин (Марк) научился останавливать линейное время и раскрывать-создавать каскадные универсумы, «проявляющиеся» картинка за картинкой по мере их освоения. В эти свежесозданные миры можно уйти, время в них течёт по другому, там можно спрятаться, как бы «переждать» большие неприятности и смертельные болезни.

А об остальном пока рассказывать не стану. Когда-то Марина Козлова заявила, что «любовь – главный ресурс человечества». Её новая книга – опять об этом.


«Слева от Африки» в Лабиринте

https://www.labirint.ru/books/709433/?p=5...





  Подписка

Количество подписчиков: 192

⇑ Наверх