| |
| Статья написана 21 сентября 2021 г. 18:28 |
Объявлен старт литературного конкурса "Новая Фантастика 2022"!
Прием рассказов: с 15.09.2021 по 15.11.2021 (включительно). Требования к работам: — Тема рассказа — свободная. — Рассказ должен быть написан на русском языке. — Работа должна быть уникальной и нигде ранее не опубликованной (включая интернет). — Объем рассказа минимум 10 000 знаков, максимум 40 000 знаков (без учета пробелов). Все правила конкурса и прочие подробности — см. на сайте Литературного клуба "Бумажный слон".
|
| | |
| Статья написана 16 сентября 2021 г. 22:44 |
Дмитрий Казаков. Магия слов: Создание миров, призывание демонов, воскрешение мёртвых. – М.: Снежный Ком М, 2021.
«Магия слов»... Под таким говорящим названием в издательстве «Снежный Ком М» недавно вышла книга Дмитрия Казакова, автора множества фантастических произведений. Казаков хорошо известен в среде начинающих писателей ещё и как руководитель ряда вебинаров и семинаров по литературному мастерству, один из которых регулярно проходит на Кипре, другой – в Карелии, третий — в Санкт-Петербурге. В своей книге Дмитрий обобщил немалый собственный опыт работы с текстами и, опираясь на него, а также на массив литературных компетенций коллег всего мира, кратко и доступно изложил свои советы молодым авторам, пытающимся постичь секреты писательского ремесла. Разные главы книги посвящены способам найти нетривиальную идею будущего шедевра, выстроить оригинальный сюжет, подобрать любопытных героев и соответствующий антураж. Отдельно пишет Казаков о том, какими должны быть язык автора и речь персонажей. Уделяет особое внимание чрезвычайно важному, на мой взгляд, моменту – правильному зачину произведения, которое, по его словам, «должно быть раскалённым, как шаровая молния». Действительно, начало истории не всегда писателям удаётся, вот даже сам Дмитрий в первых двух предложениях этой книги три раза употребил глагол «вызывать». (Дима, в отличие от многих знакомых мне фантастов, всегда чрезвычайно толерантно относился к моему ворчанию относительно стилистики его ранних произведений, надеюсь простит и этот шутливый выпад))). «Магия слов» хороша тем, что представляет собой что-то вроде настольного учебника для писателя с объяснениями и практическими занятиями. В ней есть специальные забавные упражнения с таблицами и разборы типичных ошибок по каждому аспекту литературного мастерства. Особенно будет полезна эта «рабочая книга прозаика» начинающим фантастам, поскольку волшебное могущество слова Казаков показывает преимущественно в контексте фэнтезийном, даже алхимическом, но рекомендовать её можно абсолютно всем неофитам и не только им.
|
| | |
| Статья написана 16 сентября 2021 г. 22:38 |
Андрей Гуртовенко подробно рассказал в своём романе "Цельсиус" об архитектурных стилях, льде и женском умении стильно одеваться. Я в этих делах ничего не понимаю, но написано так, что не оторваться. Изложение событий идёт чередующимися главами: от лица главной героини – Жанны Борген, заместителя директора модного архитектурного бюро R.Bau, специализирующегося на исключительно дорогих заказах для ВИП-клиентов, и от лица главного героя – Никиты Дашкевича, талантливого драматурга, попавшего в трудную ситуацию после отказа главного режиссёра театра ставить его новую пьесу. Герои с непростыми судьбами движутся навстречу друг другу чрезвычайно сложными траекториями. Андрей Гуртовенко. Цельсиус – М.: Время, 2021. – (Интересное время).
Написана книга на редкость чётким, я бы сказал «стереометрическим» слогом, транслирующим внимательному читателю объёмное ощущение физического участия в происходящем. Удивительно, что автору помощью этой выразительной стилистической стереометрии удалось захватывающе рассказать не только о любви героини к северному модерну, но и с проникновенной подлинностью показать чувства двух талантливых, красивых, амбициозных, неординарных людей со сложными характерами и взрывоопасным прошлым, забетонированным в нежелание о нём вспоминать. Шахматная партия любви, разыгрываемая героями, выразительна своим необычным контрастом ещё и потому, что Жанна Борген – это самая настоящая Снежная Королева: от характера до пристрастий, она буквально вымораживает мужчин, а Никита не может жить без тепла и солнца, которым подпитывается на Мальте. Остросюжетный любовный роман постепенно превращается в психоделическую фантастическую драму, лишний раз подтверждая мою давнюю уверенность о том, что люди – удивительные непредсказуемые существа, которые ведут себя чрезвычайно странно в отсутствие любви и ещё более странно, когда любовь пленяет их души. А уж если всё это происходит в Санкт-Петербурге, количество странностей зашкаливает.…
|
| | |
| Статья написана 12 сентября 2021 г. 18:44 |
|
| | |
| Статья написана 8 сентября 2021 г. 12:15 |
Кирилл Фокин. Drama Futuro. – М.: Издательская группа NAVONA, 2021. У Кирилла Фокина (Кирилл Фокин), автора книг «Тезис» (2012), «Огонь» (2016), «Лучи уходят за горизонт» (2017) и двухтомника «Жизнь Ленро Авельца» и «Смерть Ленро Авельца» (2021) недавно вышел в издательстве NAVONA прекрасно оформленный сборник фантастических пьес «Drama Futuro». Ну, почти фантастических. Автор активно работает в области альтернативной истории и политической фантастики, плотно основанной на сегодняшних реалиях. В аннотации сообщается, что пьесы Фокина, входящие в сборник, «прокладывают путь от близкого завтра к далеким горизонтам. «Честная женщина» — о конфликте на Ближнем Востоке и политическом идеализме, «Space Away» — о путешествии с Земли на Марс, которое пошло не так, «REX» — об объединении человечества и цене, которую за это придется заплатить, и (анти)утопия «боги», где всемогущий Искусственный Интеллект наконец лишил нас всех проблем и горя». Кстати, собираюсь посмотреть на Новой сцене Александринского театра спектакль по одной из этих пьес – «Честная женщина». Режиссёр-постановщик Валерий Фокин.
|
|
|