Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Lartis» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 2 июня 2016 г. 22:33
Замечательная Ольга Леонардовна Денисова подарила два своих авторских томика, исполненных по технологии Print-on-Demand: "Узы" (рассказы и повести) и "Мёртвая зыбь" (повесть).
Николай Романецкий передал заказанный для меня Александром Бачило восьмой выпуск альманаха "Полдень". У нея внутре неонка — ужасно-уморительный рассказ Бачило "Это Москва, дядя!".
Глеб Гусаков с помощью Эрика Брегиса прислал "Крик родившихся завтра" — беспощадный роман Михаила Савеличева, недавно вышедший в "Снежном Коме М".


http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." target="_blank">http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." title="" />

Андрей Стругацкий привёз для меня на "Интерпресскон-2016" "Разговорчики вне строя" Андрея Измайлова. Там же Измайлов мне их и подписал, а потом, неожиданно расщедрившись, подарил свой сборник "Игра в ящик" (смешные автографы прилагаются:))


http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." target="_blank">http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." title="" /> http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." title="" />

Всем приложившим руку, чтоб эти книги попали ко мне — спасибо!

Статья написана 29 мая 2016 г. 22:38
Из издательской аннотации:
«Свобода по умолчанию» — роман о любви и о внутренней свободе «частного» человека, волею случая вовлеченного в политический абсурд.




Сахновский И. Свобода по умолчанию. М.: АСТ, 2016.


Игоря Сахновского всегда читаю с удовольствием, его отточенный лёгкий слог благотворно действует на мою уставшую душу. Вот и его новый роман «Свобода по умолчанию» быстро и благодарно мною проглочен. По нашим временам это очень смелая книга с элементами злой сатиры и узнаваемыми медийными персонажами в эпизодах. Как раз перед этим я прочёл «Малинового пеликана» Войновича, и оба романа встали в один грустный ряд.

Сахновский не был бы собой, если б не обрушил на своего главного героя счастье большой взаимной любви. А что ещё может помочь одиночке в бесперспективной борьбе с тоталитарным злом, сожравшим страну, описываемую автором? Только большая взаимная любовь. Происходящее с героем во второй половине романа даже для фантастического памфлета может показаться недостаточно достоверным, но реальная жизнь вокруг нас показывает, что она фантастичнее любого памфлета…


Жаль, что роман очень короткий. Для того, чтобы сделать из него более-менее полновесную книгу, издатели подверстали к нему хронику «Насущные нужды умерших». В моей библиотеке это уже третья книга Игоря Сахновского с «Насущными нуждами» внутри. Но что делать, раз любишь, приходится терпеть.


Статья написана 26 мая 2016 г. 18:06
Игорь Фёдоров (21.12.1961 — 25.05.2016)


Светлая память Игорю Фёдорову, ушедшему вчера из жизни... Всё меньше нас остаётся, из тех, старых времён... Искал фото Игоря, нашёл вот такое, общее, сделанное на конвенте "Новомихайловка-87" под Туапсе. На переднем плане — Игорь Фёдоров и Никита Погосов. Обоих теперь нет в живых... Венчает пирамиду Оля Новикевич, и её давно нет. Неизвестно, жив ли Юра Цицаркин...

https://scontent-cdg2-1.xx.fbcdn.net/v/t1..." width="600" />


Слева направо, снизу вверх:
Игорь Фёдоров (Винница), Никита Погосов (Сосновый Бор), Борис Сидюк (Киев), Юрий Цицаркин (Рига), Александр Ярушкин (Новосибирск), Владимир Ларионов (Сосновый Бор), Ольга Новикевич (Рига).


Статья написана 20 мая 2016 г. 23:01

Михаил Савеличев. Крик родившихся завтра. М.: Снежный Ком М, 2016 г. Серия: Настоящая фантастика

Не знаю, как сложится с возможными в будущем «Новыми горизонтами», но то, что я люблю, имеется. А именно – загадки, которые Савеличев подкидывает практически на каждой странице. Загадки, заставляющие соображать, додумывать, сопоставлять, ужасаться и, обдирая мозг, протискиваться сквозь нарочитую невнятицу, просчитанную путаницу и эпатажную недосказанность. Пробираться к истине. Которая не всегда истинна.


Для автора нет табу. Ни научных, ни этических, ни сексуальных. Он бесстрашно и бесстыдно балансирует на каких-то жутких лезвиях и гранях. Порой теряет равновесие. Ведь такое провокационное изложение требует филигранного владения словом. Иногда не всё получается…
Да, сумасшедшее воображение.
Да, завидная эрудиция.
Да, литературный дар.
И о девчоночьих трусах писать не стесняется.

P.S.
А всё-таки лично я не отказался б от синопсиса, в котором автор внятно бы объяснил, кто на ком стоял?

Статья написана 16 мая 2016 г. 15:11
Поздравляю Мартовича с юбилеем!


http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." target="_blank">IMG_0455.JPGhttp://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." title="IMG_0455.JPG" />
СПб, 2005 год.

Ниже — моё представление на премию "Новые горизонты" повести Геннадия Прашкевича "ЗК-5".
Номинирована повесть не потому, что у Мартовича — юбилей, а потому, что она хороша. Номинировал я её ещё в феврале, но так уж совпало, что номинация обнародована организаторами недавно:
http://newhorizonsf.ru/y2016/zeka5/


Русская литература… По поводу её состояния кто только не горевал, кто только не сокрушался. И хоть мы уже перешагнули из Года литературы в Год российского кино, проблемы, связанные с поиском места литературы (да и культуры в целом) в списке человеческих и государственных приоритетов, никуда не исчезли. О поиске этого места –фантасмагорическая, гротесковая, смешная и печальная повесть «ЗК-5».

В стране, которую описывает Прашкевич, объявлен Год Тургенева. Судя по ряду авторских экскурсов в прошлое, это не совсем та Россия, которую мы знаем. В ней образовано пять ЗК («Зон культуры»), предназначенных для «осуществления деятельности по организации особенных мер в создании и распространении мероприятий культуры, организации издательских дел, распространения, подписки, театральной деятельности и других видов указанной продукции». Одна из этих зон «духовной свободы», пятая по счёту, и есть ЗК-5, Алтайский край. Внутри ЗК «все писатели – братья и сестры. АлтЦИК (алтайский центр искусств), выплачивает каждому по расчету Правления – белыми, красными, голубыми жетонами. Пользоваться ими можно только в Зонах культуры, так что, нет соблазнов – перебираться в столицы, прибавлять имущество и влияние. Жизнь по жетонам – по-настоящему свободная жизнь. Никто в Зонах культуры не укажет тебе, на что и как ты их можешь тратить».


В АлтЦИК прибывает некий Салтыков, литературный чиновник высокого ранга. Салтыков приехал для участия в голосовании по Закону о защите прошлого, который он продвигает. Но должно ли прошлое затемнять наши горизонты? Тут, конечно, можно вспомнить Оруэлла и его знаменитое: «Кто управляет прошлым, тот управляет будущим», но Прашкевич, по своему обыкновению, вопросы задаёт, а с простыми и ясными ответами не торопится. Салтыков вспоминает пережитое и прочитанное, размышляет о судьбах больших русских писателей и большой русской литературы, вокруг него вертится хоровод странных персонажей, он участвует в странных мероприятиях. Герой, теряя почву под ногами, сползает в растерянность… А читатель вместе с ним мучительно нащупывает опору в ушедшем времени и пытается узреть новые горизонты, найти понятные и близкие всем скрепы-ответы, которые помогут, наконец, всё объяснить и надёжно соединить прошлое с будущим.

http://newhorizonsf.ru/y2016/zeka5/">http://newhorizonsf.ru/wp-content/uploads..." width="300" />


Геннадий ПРАШКЕВИЧ. ЗК-5. // Знамя. — 2015. — № 6.
Номинировал Владимир Ларионов.





  Подписка

Количество подписчиков: 197

⇑ Наверх