Для них сотворили землю, дабы они поселились там, которая не была частью ни Средиземья, ни Валинора; ибо от них ее отделяло широкое море, но все же она находилась ближе к Валинору. Оссэ поднял ее из глубин Великого Моря, Аулэ укрепил, а Йаванна украсила; и эльдар принесли туда цветы и фонтаны из Аваллона, и они раскинули там сады великой красоты, в которых порой будут бродить дети Богов. Ту землю Валар нарекли Андор, Земля Дара; а ее обитатели поначалу звали ее Винья, Юная; но во дни своей гордости они назвали ее Нуменор, сиречь Вестернесс, Закатный Край, ибо она лежит западнее всех земель, населенных смертными, однако она была далеко от истинного Запада, ибо то есть Валинор, земля Богов. Но слава Нуменора была разрушена и его имя исчезло; и после гибели этой земли в легендах тех, кто бежал оттуда, ее называли Аталантэ, Низвергнутая.
Итак, вернемся к неспешному обзору музыкальных коллективов и проектов, так, или иначе, инспирированных творчеством Дж.Р.Р.Толкина. На сей раз выбор наш пал на проект из Мичигана (США) Anadûnê. Предполагаю, что на момент пика своего творчества в 2021 году, автор проекта был очень молод и романтичен. Недаром, все его альбомы посвящены маме, папе и Тори, без любви которых музыка проекта не была бы создана. После 2021 года Anadûnê участвует в сплитах с подобными ему проектами, собранными вокруг мичиганского лейбла Ithildin Tape Prod., где преимущественно выпускаются на аудиокассетах и в цифровом формате ориентированные на толкиенистику электронные проекты, в довольно большом количестве, но, как обычно и бывает с трендовым стилем, не слишком интересные, и никому не известные. К 2023 году крайний альбом проекта переиздан в кассетном формате с баснословной ценой в 666 euro.
Итак, расскажем немного о музыке Anadûnê. Это неспешный и медленный dungeon synth, сыгранный вo Fruity Loops формате, то есть вся музыка сделана в этой программе с использованием стандартных, или надстроенных плагинов, в основном с акцентом на strings, то есть струнные аранжировки и помпезное средневековое звучание с незатейливыми повторяющимися мелодиями. Что удивительно, в раннем творчестве проекта, помимо влияния Uruk-Hai и Summoning (Австрия), есть безусловная доля самостоятельного вдохновения.
Это интересная и помпезная музыка, вдохновленная Сильмариллионом, поествующая нам о давних днях Средиземья, при этом не заходя ни на одну из сторон, скрупулезно и неспешно несущая слушателя по волнам предрассетного мира, иногда вторгаясь с цимбалами и ударными, чтобы напомнить о том, что на Севере, в Тол-ин-Гаурхот и Ангбенде все еще таится зло, готовое вырваться в любой момент, неся смерть всему живому. Ну, а из трех представленных альбомов, я бы выделил наиболее лиричный The Rise Of Gondolin (EP) (2021)
Anadûnê 2021 — The Days Of Our Forefathers (EP) (digital release)
01. In The Days Of Beleriand 05:38
02. Tol-In-Gaurhoth 04:19
03. Glaurung 07:30
Общее время: 00:17:27
Anadûnê 2021 — Durin, Father Of Dwarves (digital release)
Arcadian (2024, США, Канада, Ирландия, реж. Бенжамин Брюэр, 92 мин.)
В случае с этим фильмом российский зритель сталкивается с двумя проблемами. Первая — это убогая локализация названия, дезориентирующая относительно сюжета и связывающая саму ленту с совершенно другим жанром. Вторая — это участие в фильме Николаса Кейджа, которого, как известно, кто только не осмеял, причем сугубо потому, что этим занимаются все. Мода такая.
Так вот, смело могу заявить, что перед просмотром фильма следует отринуть и первую, и вторую проблему, и даже не сильно раздражаться от первых минут хронометража, уверяю — это небольшая уловка, чтобы все подумали все то, о чем я говорил выше.
Итак, перед нами британские территории, где что-то случилось. Слышны взрывы, трассеры летят над головой, сирены воют вдалеке, а по узким задворкам, так знакомым нам по социальному британско\шотландскому кино, бежит, немного задыхаясь, герой Кейджа с очень хорошим станковым рюкзаком, в итоге, прибегая к двум спасенным младенцам, ласково успокаивая их.
Прошло 15 лет. И вот тут мы видим наконец, почему фильм называется Arcadian. какая там судная ночь пригрезилась локализаторам, но тут смысл повествования именно в обозначении жизни жителей определенной сельской местности, то есть тех, кто выжил после непонятного и жуткого события, загнавшего их в рамки определенных правил, обозначенных, в первую очередь, пребыванием в укрепленных домах после заката, потому что кто-то или что-то непонятное и страшное приходит к ним еженощно.
В центре сюжета вовсе не стареющий Кейдж, как и в одной из предыдущих работ, вестерне Old Way ("Призраки прошлого", тоже как видите, локализация та еще), ему отведена роль медиатора, если хотите, "отдыхающего бога", который создал определенные правила и нехитрый быт, и пытающийся сделать из сыновей самостоятельных личностей. Сыновей, как вы уже поняли — это два младенца пятнадцатилетней давности, совершенно разные. Один из них развит физически, он преодолевает неблизкие расстояние до соседней фермы, ради понравившейся девушки, спринтом, своенравен и вспыльчив. Второй, наоборот, не по годам умен и изобретателен. Он изучает, анализирует и пытается понять природу угрозы, приходящей более 15 лет по ночам, излагая свои гипотезы.
А угроза также не дремлет и просчитывает свои шаги. Далее все увлекательно и интересно, поверьте мне. Сюжет очень близок по своему концепту к "Тихому месту" и "Птичьему коробу", но отличается от них динамикой, правильной расстановкой приоритетов и действий, и сопереживанием героям.
Несколько отмеченных лично мной плюсов:
1. Подбор актеров очень хороший, как нельзя подходящий персонажам
2. Искренняя игра (даже у Кейджа, кстати) актеров. Веришь и сопереживаешь.
3. Продуманные сцены, нагнетающие и напрягающие, у "Тихого места" такого не найдешь
4. Монстры, конечно очень глупые и нелепые, как и во всех подобных фильмах, легко, как оказалось убиваемые, но, при этом интересные в своей нелепости, тем и жуткие (словно бы такое пугало человек и не смог бы выдумать)
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
паукообразые Гуфи, складывающиеся в колесо для более быстрого передвижения
5.Надежда на славное будущее у всей выжившей молодежи, заканчивающееся великолепной альт-кантри песней.
Ну, и по итогу, очень ( невероятно) атмосферная сцена с ловушкой, она просто шедевральна.
Зима мертвецов: Метелица (2012, Россия, реж. Николай Пигарев, 91 мин.)
Наверное, для того, чтобы выбирать для спонтанного просмотра фильм поздней ночью, нужно всегда иметь какой-то список прозапас, но нет. Я решил снова действовать наобум, и выбрал вот этот чудесный фильм. На самом деле фильм не чудесный, но вполне мог бы им быть, если бы его создатели чуть-чуть менее серьезно подходили к делу.
С самого раннего возраста меня при просмотре кинофильмов жанра "зомби-хоррор" волновала мысль: " Вот у них такой п****ц, а у нас как? Наверное, все было бы в разы брутальнее!" И вот я нахожу этот фильм, сценарист которого, наверное, тоже думал примерно в подобном ключе.
Итак, перед нами безымянный город в России. По улице идет неприятный молодой человек (честно) и разговаривает по телефону с кем-то очень важным (вот это я тоже не люблю, потому что подобные люди уж совсем не походят на деловых, а просто придают себе такой вид). Он опоздал на встречу с коллегами, и теперь спешит на место, где они должны быть. У скучающих полисменов (кстати и по авто полицейских, на котором написано "Милиция", и по названиям улиц на табличках можно предположить, что фильм снимали в Беларуси) он узнает, как пройти на площадь. где проходит митинг по поводу губернаторских выборов, а сам идентифицирует себя, как журналист. мы переносимся в машину, где сидят водитель и оператор (камера перемещается в режим мокьюментари, нарочито это показывая постоянным искажением картинки при смене сцен). Собственно фильм начался.
Перед нами кинопостановка стандартного зомби-фильма, однако, взявщая в себя неоднозначную сторону жанра. Остановлюсь на нескольких моментах.
1. Музыка и заставка кино предполагает завлечь зрителя "иностранностью" производства. Нарочитая зарубежность настолько отдает серединой 90-х, словно бы мы попадаем на передачу "Своя игра", где ручки Erich Krause выдают за немецкое качество. Музыка и саундскейп отличные, титры чудесные и нарочито отсылают нас к Resident Evil и 28 Days later.
/крик оператора за кадром: "Это зомби!!! Как в Резидент Ивел! Я играл в эту игру, мы все умрем!!!"/
2. По сути, сценарий фильма — это построенный на стереотипах вариатив на тему "Россия глазами западных стереотипов". Если бы это был "роффл" на тему, то вполне зашло бы, но все серьезно. Посудите сами, даже название фильма "METELETSA", не хватает только balalaiki и песен группы Baba Yaga.
3. Из-за самостоятельного постпродакшена, субтитры и перевод на английский видимо были упрощены, поэтому я ощутил настоящую атмосферу русского мода на Left 4 Dead, как по мне это очень классно, но все подвела реализация.
4. Выбор персонажей игровой (опять же L4D-стиль) — есть некие группы людей-выживших, следующих по статичному миру к определенной цели, где сюжет и диалоги просты и просто кат-сцены между однообразным экшеном.
5. Оригинальность замысла. источник зомби-апокалипсиса — снег (идет он посреди лета очень замыливая взгляд и скрывая огрехи съемки, раздражающе очень, если честно).
6. Зомби и рандомные люди очень хороши, их бы еще загримировать получше. Этакие статисты из маршрутки или магазина рядом-с-домом. особенно запомнилась женщина "за 45" с авоськами, которая вполне могла бы дать отпор любому неупокоенному оппоненту.
7. Один из персонажей, священник отец Михаил — прямая отсылка к Half Life. В Равенхольм не ходят, как никак.
8. Рвущийся к власти банкир и его команда, по сути наводящие порядок на зомби-улицах — это тоже для зарубежного зрителя — russian mafia. Зомби они называют лохами, к слову.
При всем при этом чудесном замесе, фильм получился сыроватым, несерьезным и глуповатым даже для любительского кино, а ведь это фестивальное кино, с бюджетом 1 млн $ (ну, так, по крайней мере, написано). И все не получилось именно из-за серьезности и желания заработать. Может быть, именно поэтому никто и не захотел брать его в прокат.
Если честно, после вот этого момента, я подумал о клипе скандальной детской рок группы "Климбатика"
Недавно обнаружил вот такой короткометражный фан-фильм по Star Wars. Как ни странно, это хоррор. После уничтожения Второй Звезды Смерти на Эндоре остаются два штурмовика, и, вопреки уставу, они начинают передвижение по ночному лесу, полному опасностей навстречу неизбежности (впрочем, как и обычно для этих персонажей).
До этого я слышал кое что о зомби-хорроре по Star Wars, ну, а здесь типичное недолгое мокьюментари. Эвоки, впрочем, оказываются на поверку более кровожадными, а их методы охоты все еще малоизучены. Вопросы, главным образом, остаются к видеокамере в шлеме штурмовика. Я думал, что все там переговариваются голограммами и радиовещанием.
Godzilla x Kong: The New Empire (2024, США, Австралия, реж. Адам Вингард, 115 мин.)
А разговоров-то было... Сказать по правде, именно из-за этих разговоров, слухов и домыслов, особенно на канале "Комната монстров" на Ютубе, где молодой талантливый паренек раскладывает по полочкам всю эту Монстрвёрс, я и решил посмотреть новый фильм о Конге и Годзилле.
Но, безусловно, возрастной рейтинг 13+ и небольшой хронометраж уже должны были меня насторожить. хотя иллюзий никаких не было. Мне вот всегда интересно посмотреть на монстров, которых впрочем уже слили в преддверии фильма, и все герои были ожидаемы и пришли вовремя в свой срок.
Что по итогу. Более 60% фильма посвящено тому, что нас подводят к финальной битве титанов. тема "Монарха" не раскрывается — никаких новых исследований в серьезном плане не ведется, все лениво отыгрывают свои трудодни, а Годзилла понемногу расправляется с гигантскими кадаврами. тем временем, где-то в Полой Земле скучает Конг, время от времени сражаясь с огромными животными неизвестных пород.
К удивлению, через какое-то время из-за обилия всего этого гигантского паноптикума фауны, зритель перестает воспринимать все через призму гигантизма, а когда нам показывают еще и Подземный мир, все сводится к некоторому косплею "Планеты обезьян". Поведение гигантских приматов, во многом становится скорее человеческим, как и, собственно, поведение самого Конга. Фильм должен был понравится детям, поэтому Конгу прикрепили еще и гигантскую экзо-силовую руку (будут ведь экшн-игрушки), что вполне соперничает с трансформерами.
Что до Короля Шрама. Сколько было домыслов, как пафосно читают его похождения на наскальной живописи. "Что же это за голубые глаза?" "Почему он так могущественен?" задавали вопросы в интернете, разбирая по кусочкам коротенькие трейлеры. Что же по факту?
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ничего. Это просто старая обезьяна со вздорным характером, которая закабалила собратьев и огромного ледяного титана Шимо. Вот и все дела.
Но насколько халтурна для 2024 года графика. Люди, и без того выступающие в фильме статистами, совершенно не боятся титанов, машины едут, армии и авиации нет в принципе. Разрушаются исторические памятники, и новая империя, о которой заявлено в титуле кинокартины, обязательно воспрянет, но в руинах мира человеческого.
Что понравилось. Атмосфера "Острова Черепа", а именно — очень хороший, тщательно подобранный и уместный в моментах саундтрек, сочетающийся с постироническим юмором, а еще пилот Микаэл, в исполнении Алекса Фернса, опять же своей харизмой отсылающий нас к "Острову Черепа" и всем этим вьетнамским флэшбекам.