Meg 2: The Trench (2023, США, Китай, реж. Бен Уитли, 116 мин.)
В целом, фильм получился неплохим. Ведь, когда идешь в парк аттракционов, ждешь эмоций и впечатлений, и не докапываешься до мелочей. Именно такой аттракционный фильм мы в итоге и получили, причем снятый довольно прилично, и без всех этих трансформеров и супергероев, если не считать Джейсона Стэтхема, который из фильма в фильм не меняет амплуа, и смело сражается с одинаково сложными щщами и с картелем, и с мафией, и с ветеранами-грабителями, а вот теперь снова и с реликтовыми монстрами.
Что ж, начало фильма относит нас к двум линиям. Первая объясняет нам появление сухопутных существ, как фактора риска, перенося нас на мелководье Мелового периода, где различные представители древней фауны перехватывают верховенство в биологической цепи, вершиной которой почему-то становится мегалодон. Это очень интересный момент, его стоит посмотреть.
После, мы снова откатываемся чуть вперед на 65 млн лет и вот — перед нами Стэтхем (Джонас Тэйлор) в роли экоактивиста расправляется с нелегальными сбрасывателями отходом, в очень колоритном антураже неопиратского корабля с попугаем и капитаном, разговаривающим в стиле заставки из "Губки Боба". Все это нас готовит к несерьезности и юмору всего почти двухчасового фильма.
Все последующие сцены, разбавленные техническими терминами и научным антуражем — всего лишь фон для диалогов-скетчей, веселых драк и гибели статистов. Ни один из главныхгероев не умирает, а злодеи не кажутся слишком уж злобными.
Впечатляют красивые виды глубинного мира, где люди расхаживают по дну, не опасаясь кессонной болезни, а высокотехнологичный комплекс соседствует с донной станцией в стиле старой подводной лодки, строительство которой никто и не замечал все это время.
Доисторической фауны стало больше, но ее тайминг в кинокартине чрезвычайно мал, потому что боевка и язвительные шутки Стэтхема, вкупе с гиперопекой над азиатской девочкой-подростком, делающими фильм не survival-shark хоррором, а комедийной драмой с социальным подтекстом встают здесь во главу угла, и всего этого слишком много. Собственно научно-фантастического в "Мег" тоже не ждите, все это лишь аттракцион для демонстрации очень опопсованной стилистики "Индианы Джонса".
Следует ли ждать продолжения. Предполагаю, что да, ведь что там еще может скрываться, в Тренче, куча всего доисторического и опасного.
Im Westen nichts Neues (2022, Германия, США, Великобритания, реж. Эдвард Бергер)
цитата
"Сколько все-таки горя и тоски умещается в двух таких маленьких пятнышках, которые можно прикрыть одним пальцем, – в человеческих глазах". Э.М. Ремарк "На Западном фронте без перемен"
Приведенная выше цитата из книги, что послужила основой для монументальной ленты о Первой Мировой войне неслучайна. Именно взгляду простых солдат посвящена большая часть экранного времени. В целом, благодаря Netflix, которому иногда полнометражные ленты удаются лучше, нежели сериалы, операторская работа возведена в некоторый абсолют. Нам показывается очень многое в деталях, будь то пейзаж, или же простой пустырь рядом с домом. эти детали, как раз и должны пригласить невольно зрителя стать соучастником творческого процесса. И, как мне кажется. это весомо, особенно для молодого пополения, воспринимающего остро именно визуальный ряд.
Именно с красивого пейзажа и начинается переосмысление легендарного романа Ремарка, который прошел путь от негатива милитаристов через любовь к читателя к, опять же, негативу слишком откровенных экранизаций. Что ж, новая экранизация романа, уже третья по счету, не так уж и плоха, как визуализация, однако... это вовсе не прочтение романа, как такового. Во главу угла здесь поставлен именно антивоенный концепт ремарковского юноши, сломанного военной машиной, и не знающего, что будет ждать его в мирной жизни.
От этого, фильм не становится хуже, но и поклонникам Ремарка ожидать "канона" не придется. Среди сцен вы не найдете ни русских военнопленных, ни солдатского юмора, которым так притягательна первая половина романа, ни Химмельштоса и его перевоплощений, ни рассуждений. Впрочем и сами персонажи не раскрыты совсем. Канторек обобщается в безымянного гражданского агитатора, школьные и нешкольные друзья Пауля Боймера играют роль статистов, хотя в книге они были описаны, как уникальные личности. Тьяден становится персонажем в стиле какого-нибудь Бронсона, а главным героем фильма, по сути, становится Кат, ввиду того, что собственно сам его персонаж раскрыт гораздо больше, а харизма актера. играющего его роль затмевает самого главного героя, который переигрывает с образом, собственно "ремарковского" юноши.
Что ж, а ради чего тогда убраны все эти философские сцены. Предполагаю, чтобы превратить действие фильма из антивоенной прозы в собственно военную (или даже окопную) драму. Для этого нам преподносится целая ветка с подписанием договора о перемирии и всем тем, что из этого вышло,
Сами герои становятся участниками откровенных батальных сцен с атмосферными танковыми атаками французов, огнеметчиками и авиацией. Впрочем, все это для зрелищности. А чтобы люди не забывали, что фильм все же от Netflix, в конце нам показали в окопах ряд алжирских (???) пехотинцев.
Во всем остальном, первые 10 минут фильма относит нас к романтическому восприятию войны раннего Эрнста Юнгера, а последующие два часа уводят в сторону стилистики немецкого фильма "Сталинград" (1992), причем на контрасте с Качинским, Пауль опять же в моем восприятии слился с новобранцем ГеГе, которого так опекали герои фильма "Сталинград". Впрочем и атака танков Сен-Шамон, как одних их первых танков в мире, в других фильмах мне не попадалась, хотя и повреждение штильхандгранатой гусениц в таком бутафорском стиле немного неправдоподобно.
В заключении, хотелось бы, чтобы при просмотре фильма вы обратили внимание на взгляды героев. Обреченный взгляд Пауля Боймера, полубезумный с бельмом у Тьядена, пустой у Эрцбергера, и романтично-печальный мечтательный у Ката, как и многие другие взгляды в этом фильме. Было ли это пасхалкой режиссера, или же оператор читал ремарка внимательнее, но именно этот разговор взглядов мне и понравился более всего в кинофильме.
В рамках рекогносцировки поисковой экспедиции по Гражданской войне в Селенгинском районе Республики Бурятия была проведена разведка на месте бывшей ямской станции на реке Темник. В сравнении показаны фотографии Н.Чарушина образца 1875 г., когда Удунгинский тракт, бывший частью Великого Чайного пути был многолюден и активен.
Собственно, на волне популярности возобновления деятельности австрийского коллектива Summoning, выпустившего в 2006 году, после долгого затишья, альбом “Oath Bound”, еще более вдохновленного Толкином, нежели все предыдущие, и еще более немногословного и оркестрового по звучанию, по всему миру появилось огромное количество коллективов, использующих тэг “Tolkien inspired”, а по сути, во многом копируя как монументальную и величавую музыку австрийцев, так и весть концепт, связанный с использованием стилистики альтернативного тяжелого саундтрека к миру Арды, величавого и помпезного. Разумеется, быть одинаковыми клонами Summoning никому не хотелось, поэтому, внезапно, среди этих очень (!!!) многочисленных коллективов, встречаешь смесь влияний, которая, смешавшись с медленным атмосферным black metal, стала слушаться еще необычнее.
В этом плане, one man project Udun, названный в честь узкой внутренней долины в Мордоре, и, одновременно, обозначения некого пламенного обиталища балрогов, родом из Хорватии, не стал каким-то исключением. Просуществовал проект в активной фазе три года, и с 2013 года о нем нет никаких новостей, однако, для небольшого экскурса в творчество Udun имеющихся двух релизов вполне достаточно.
Udun "Almost There" ‘2010 (Self released)
цитата
Треклист:
01. The Cavern [00:01:38]
02. The Path of Snow [00:03:43]
03. Farewell Lúthien [00:07:02]
04. Journey's End [00:04:37]
Итак, дебютный цифровой EP Udun “Almost there”, перефразировав его название, был почти готов, и вполне слушабелен, исключая лишь один момент – в этом, перегруженном гитарными соло и пассажами, отсылающими слушателя, скорее всего, к классической power metal стилистике, нежели атмоблэк, от мира Толкина нет практически ничего, за исключением названия одной из композиций, настолько стремительно проносящейся в воздухе, что Даэрон, прощающийся с Лютиэн в своей балладе, тороплив и взбудоражен, как мне показалось. Впрочем, с тем же успехом можно было назвать эти инструментальные треки как угодно, атмосферы tolkien inspired здесь не получилось
Udun “The Days Before” ‘2013 (Self released)
цитата
Треклист:
01. The Arrival [00:01:23]
02. Unknown and Unbidden [00:04:06]
03. Meneltarma [00:05:47]
04. The Days Before [00:06:46]
05. Nirnaeth Arnoediad [00:04:57]
06. Across the Sundering Seas [00:08:09]
07. The Union of Maedhros [00:06:22]
08. Shores of Aman [00:02:29]
Второй, более объемный по хронометражу, альбом Udun был уже практически полностью исполнен в традиции Summoning, причем всех ипостасей этого легендарного дуэта, здесь и нарочитый примитивизм клавишных интерлюдий 1995 г., и помпезность 2006-2013. Автор проекта Udun, впрочем, не слишком заморочился по поводу качества записи, оставив слушателям домашний цифровой атмосферный black metal, причем гораздо более быстрый и оркестровый, нежели австрийский оригинал. Во многом, примесь инспирирована толикой Falkenbach. Впрочем, инструментальность музыки в 2013 году разбавилась заглавным треком с перегруженным эффектом эха вокалом, декламирующим стихотворение Толкина о пробуждении Дурина, первогнома, которую во «Властелине Колец» исполнил Гимли, и в музыкальном творчестве она была использована не единожды.
В целом, альбом получился более динамичным, однако вторичность и пустота безвокальных инструменталов сделала работу сырой и недописанной для невольного слушателя.
The Young and Prodigious T.S. Spivet (2013, Франция, Канада, реж. Жан-Пьер Жёне, 105 мин.)
Среди произведений, повествующих об американской мечте, очень часто выделяются именно те, которые рассказывают о том, как эта мечта в итоге не сложилась. И, возможно, немаловажную роль в этом играет то, что подобные фильмы снимают, собственно, не американцы. Вспомните, навскидку, хотя бы великолепный философский и грустный кинофильм «Что гложет Гилберта Грейпа», или «Сны Аризоны». Все они сняты европейцами, и, возможно потому, что для европейца американская мечта вдвойне непонятна и получаются эти киноленты достаточно грустными. Что уж говорить, о том, что даже в достаточно жестокой кинокомедии «Малавита» об американской мечте французам рассказывает лирический мафиозный герой Де Ниро только для того, чтобы показать явный контраст между культурными кодами старой Европы и места, что стало пристанищем многих романтиков, чьи надежды зачастую разбивались в жестокой конкуренции.
Сказка, которую нам рассказывает автор меланхоличной «Амели» Жан-Пьер Жёне не менее грустна. Это не роуд-мови, и не история о мальчике, который смог. Отнюдь. В притчевом, ностальгически выверенном стиле нам рассказывается история одиночества, история одной семьи с ее мечтами, чаяниями и надеждами, в одночасье разбитыми чудовищной трагедией. Эта трагедия не просто кардинально меняет жизни детей и взрослых, она прокладывает между ними огромные стены отчуждения. Если бы Стивен Кинг консультировал этот фильм, он наверняка добавил в сюжет какое-то чудовище, питающееся этой пустотой и горечью тишины, где центр микрокосма жилища – гостиная, становится паноптикумом-музеем трофеев, но не местом, где за столом разговаривают о пустяках и шутят родные люди.
Мальчик Воробушек не просто гениальный юный ученый, он явственнее всех переживает трагедию смерти, винит себя, и еще более остро воспринимает отчуждение. Возможно, поэтому аллегорическим символом смыслов фильма является «вечный двигатель», который мальчик изобретает. Именно то невероятное путешествие через сердце разрушенных надежд, печалей и тщетных попыток в сердце одноэтажной Америки – великолепный фон для осмысления жизни целых поколений жителей этой страны. Неслучайно среди отличных пейзажей среднего Запада мы видим почти мифического для современности бизона, а старик-бродяга в поезде все так же показывает нам, как миллионы неприкаянных душ ищут себя в этой стране до сих пор.
Однако, ни престижная премия, ни мнимая слава не заменят ощущения покоя, и финал киноленты во многом вселяет в зрителя, уже поднимающегося с сиденья в кинотеатре надежду на лучшее, ведь колесо все скрипит, а жизнь продолжается.