В последнее время очень часто зрителю демонстрируются киноленты,снятые во время пандемии. В большинстве своем, эти фильмы более низкобюджетные и проходные, снятые от скуки, либо засчет краудфандинговых донатов. И опять же, задумки, зачастую хорошие и интересные, ниспровергаются отвратительным непроработанным сценарием.
Alien Outbreak – британский фильм, снятый в стиле survival фантастики, когда внезапность момента застает случайных людей врасплох, и они стараются выжить в условиях страшной опасности.
Замечу, что я не встретил хороших отзывов на это кино, думаю, этому способствует полное несоответствие афиши и трейлера итоговому сюжету.
Однако, смею заметить, что непрофессиональная игра актеров, отсутствие спецэффектов и некоторая общая меланхолия сыграли скорее на руку фильму, нежели сделали его несмотрибельным.
Главными героями фильма становятся полицейские, в рутинной работе отдаленного городка и его предместий ведущие скучную жизнь. Внезапный вызов о проверке суицида оборачивается чередой событий, связанных в итоге с вторжением неких инопланетных существ, неотвратимо настигающих достаточно небольшое население. Интересна риторика отдельных персонажей, которые, в свойственной англичанам манере, даже перед лицом стрессовой ситуации рассуждают, почему девушка-коп переехала из Канады в Британию, или кидают реплику о том, что всем нужна их многострадальная страна – то мигрантам, то пришельцам. По итогу, я не стану рассказывать вам о кульминации сюжета, иначе смотреть несколько нудноватый полуторачасовой фильм будет и вовсе ни к чему. Однако, думаю, что один раз посмотреть его стоит, потому что итогом сюжета становится классический философский смысл именно той фантастики, что появилась задолго до пластмассового мира Марвел и бессмысленных экшн-кинолент. Понимание чужого, понимание себя в этом мире, понимание определенных ценностей, долга и собственной жизни. Впрочем, безусловно, фильм недоработан, скучен и недорог)))
Несколько интересных видов сибирской тайги, выполненных нейросетью Kandinsky в стиле Теодора Северина Киттельсена. Эксперимент интересный, и будет продолжен.
The Secret Garden (2020, США, Великобритания, Франция, Китай, реж. Марк Манден, 99 мин.)
Английские произведения для детей всегда отличаются некоторым снобизмом, и дети в них всегда чопорны, как и все, чем нам по итогу представляется английская культура, стоит вспомнить, хотя бы, «Томасину» или «Алису в стране чудес». Дети в английской литературе всегда взрослеют рано, и те волшебные страны, куда они попадают, отвечают им той же холодностью и выверенностью сюжета, манерами и некоторыми правилами, по которым герои идут в шахматном порядке.
Здесь не встретить шведского или немецкого очарования волшебства, и произведение Бернетт, например, не возникает желания перечитывать. Кстати, Фрэнсис Элиза Бернетт – женщина, для заметки (многие думают что мужчина). Тем не менее, книга «Таинственный сад» является одним из популярных произведений для девочек, какой, какой, например, была для российского читателя «Сибирочка» Лидии Чарской.
Одинокие дети, пережившие утраты, и переживающие свое горе в закрытом навечно саду оказывает на детей определенный психологический и назидательный эффект. И именно поэтому книга экранизировалась более 10 раз.
Фильм 2020 года, в принципе, ничего нового не открывает, кроме, как раз психологического понимания горя детей. Скорее здесь мы видим отсылки к той атмосфере, что уже неоднократно показывались в кинематографе. Это, безусловно, «Лабиринт фавна» и «Мост в Терабитию», но без волшебства и смерти, зато с безграничной детской фантазией, которая помогает и взрослым. Однако, при должном визуальном эффекте, новая экранизация очень статична, словно рекламный ролик центра психологической разгрузки, на деле не раскрывая ни сути и без того унылой книги, ни характеров героев, ни назидательного финала.
В современном понимании, кантри-музыка уже перестала быть просто мелодикой южных штатов, разделенной территориальными границами на, собственно, country, bluegrass и hillbilly. Эксперименты с southern звучанием породили множество смежных стилей, начиная от southern rock (тот, что потяжелее) и americana (то, чтовсе еще сохраняет тот самый дух старого кантри), иногда привлекая на свою сторону смежные стили, такие как rockabilly\psychobilly и stoner rock, забредая на территорию heavy doom metal, впрочем, доходя и до такого абсурдного, но не менее популярного стиля, как southern rap.
Из всех изобретений последних 15 лет, наверное, наиболее успешными для мирового слушателя стали более медленные и мрачные стили, такие, как gothic americana или death (dark) country, использующих в текстовом плане мрачные или хоррор тексты, при этом, как раз, сохраняя изначальный дух старого доброго вестерна, который наиболее полно воплощен в легендарном фильме "Мертвец" Джима Джармуша, весь этот черно-белый, припудренный угольным пеплом и порохом стиль с атмосферой маленьких городков, что сейчас в тренде. И групп, играющих в этом стиле теперь все больше.
В целом, все то, о чем я рассказал выше, вполне подходит под общее определение altcountry, но определенный пласт в этом стиле имеет и folk составляющая, причем, вобравшая в себя эстетику мрачного запада, но не углубившуюся в него, чтобы не замарать хипстерские прически.
Собственно, Woodcat, выпустившие в 2007 году единственную запись с одноименным названием, относится как раз к такой музыке — это музыка утра .когда подниматься с постели не очень хочется, а последние обрывки снов все еще роятся в голове назойливыми мухами, и пробудившийся при этом вспоминает, что на завтрак у него ничего, кроме невымытой вчера посуды, нет. Здесь переливчатые кантри риффы делят мелодику с назойливой виолончелью, а невыспавшийся вокалист тянет достаточно простенькие тексты, которым вторит мяукающая бэк-вокалистка. Незатейливо, и очень напоминает саундтрек к фильму с Джимом Керри "Yes man", хотя и еще более простенько сыгранный. Но, музыка неплоха и помогает настроиться на определенный лад.
Признаюсь, я не большой любитель сериалов, и если уж взялся смотреть такой опус, значит для меня это действительно значимо и интересно.
Вселенная «Звездных войн» для меня в настоящее время скорее ностальгия по тем далеким временам, когда на плохо показывающем телевизоре на даче, мы с сестрой смотрели «Новую надежду» без перевода, транслировавшуюся по одному из многочисленных коммерческих каналов, по комиксам все того же 4 эпизода, которые для многих коллекционеров уже раритет, и, возможно по китайской реплике оригинальной фигурки Чубакки, что стоит на моей полке. Все это 90-е годы, о которых так много говорят, но так мало помнят на самом деле.
Во многом, сериалы по вселенной Star Wars были репрезентованы, как попытка показать мир Далекой Галактики, как мир людей и ксеносов, на тысячах миров в том же ключе, как если бы Warhammer40k решил поведать нам историю какого-нибудь сервитора.
Получилось, или нет, можно судить наглядно по сразу нескольким сериалам, которые в разной степени должны закрыть пробелы между основной сагой, или раскрыть персонажей. Для любителей старого канона нам показали мини-сериал «Оби-Ван Кеноби», который, как и ожидалось был воспринят, скорее, негативно, нежели положительно, во многом потому, что режиссеры дотронулись до той сказки ,что любят десятилетиями. Именно поэтому вторичные персонажи, возведенные в статус главных героев других многосерийных фильмов получают больше положительных баллов у зрителя. Вестерн о Боббе Фетте, выросший из того самого момента, когда многие задавались вопросом, что же стало с ним после попадания в утробу к Сарлаку был первой ласточкой подобного типа, и мне он понравился, несмотря на кажущиеся абсурдными оммажи к Кинг-Конгу, или фильмам с Клинтом Иствудом.
К третьему сезону «Мандалорца» мы, наконец, понимаем, куда привел Путь главного героя и его юного найденыша, ставшего достаточно популярным и меметичным. К сожалению, все те самурайские кодексы, которыми апеллировали мандалорцы с должным пафосом, буквально за половину предпоследней серии были нивелированы, и обесценили многие жертвы не снимающего (иногда снимающего) шлем Мандо. Некоторые сцены по своей режиссуре мне напомнили давние сериалы с Кевином Сорбо и приключениями Геракла в квази-Греции. То есть диалоги ради диалогов, и действия для натянутой связки сюжета. Но в целом то, что так подкупает во франшизе – а это многообразие инопланетных рас, их языки, ландшафты невиданных миров, чудовища и циклопические постройки – все это на месте. Однако, совершенно странная серия с кукольной демократической страной-планетой со взбунтовавшимися дроидами, самоиронизирует уже слишком откровенно, учитывая даже подбор актеров-комедиантов для ее реализации.
Но, именно третий сезон «Мандалорца» притягивает внимание к основной идее всех будущих сериалов. Новая Республика после победы стала все той же бюрократической системой с миллионами госслужащих на Корусанте, и уже бывшими имперскими реваншистами, отличительной чертой которых становятся поношенные шинели и бороды. Этакие белогвардейцы.
И вот тут появляется «Андор», шпионский детектив с минимумом экшна, который показывает нам период расцвета Империи, между 3 и 4 эпизоами. Во многом, вся история вокруг персонажей «Изгой-Один» — это попытка дать отсылки и дань уважения тематике Второй Мировой войны, возводя подвиг и жертву обычного человека в идеал того мира, где мы думали, что Империю победили только рыцари со световыми мечами.
«Андор» не просто развивает тему жертвенности и отсылок ко Второй Мировой, но возводит их в абсолют. Империя здесь не просто бюрократическая система, но некая карикатура на Третий Рейх, где жизнь отдельного человека, и даже целого мира – ничто, по сравнению с кодексами и установками абсолютной власти. Чтобы показать схожесть 30-х годов XX века и Галактической империи, из картинки почти полностью убраны штурмовики, все имперцы щеголяют в униформе с характерными кепи, их оружие смахивает на оружие Второй Мировой – посмотрите внимательно на лучемет при диверсии на Альдини – это же типичный немецкий MG-34. Да и ИББ вполне себе следует методике СД с пытками, во многом даже более откровенными для всей франшизы, которую смотрят и дети. Концентрационный лагерь с уничтожением заключенных (которые, конечно же, собирают какие-то детали для Звезды Смерти) – все это косвенно отсылает нас и к Холокосту, и к Варшавскому восстанию, и даже к испытаниям «оружия возмездия» в Пенемюнде. Но, разумеется, мы не смотрим «Звездные войны», чтобы искать только отсылки. А вот отсылки к современным реалиям западного мира тут скорее раздражают, и даже во многом излишни. Легкие постельные сцены, сильные волевые женщины с неясной ориентацией – это, конечно же, возможно и нормально для кинематографа нашего времени, но для ЗВ – скорее ненужный перебор.
Декорации для фильма, лишенные цифровой подоплеки, все же возвращают нас именно к театральности – диалоги в антураже разных миров становятся живее и весомее. Ну, а в конечном итоге мы получили интересный сериал с интересной подачей, но, разрушающий немного волшебство той ностальгии, о которой я говорил выше.