Недавно обнаружил вот такой короткометражный фан-фильм по Star Wars. Как ни странно, это хоррор. После уничтожения Второй Звезды Смерти на Эндоре остаются два штурмовика, и, вопреки уставу, они начинают передвижение по ночному лесу, полному опасностей навстречу неизбежности (впрочем, как и обычно для этих персонажей).
До этого я слышал кое что о зомби-хорроре по Star Wars, ну, а здесь типичное недолгое мокьюментари. Эвоки, впрочем, оказываются на поверку более кровожадными, а их методы охоты все еще малоизучены. Вопросы, главным образом, остаются к видеокамере в шлеме штурмовика. Я думал, что все там переговариваются голограммами и радиовещанием.
Godzilla x Kong: The New Empire (2024, США, Австралия, реж. Адам Вингард, 115 мин.)
А разговоров-то было... Сказать по правде, именно из-за этих разговоров, слухов и домыслов, особенно на канале "Комната монстров" на Ютубе, где молодой талантливый паренек раскладывает по полочкам всю эту Монстрвёрс, я и решил посмотреть новый фильм о Конге и Годзилле.
Но, безусловно, возрастной рейтинг 13+ и небольшой хронометраж уже должны были меня насторожить. хотя иллюзий никаких не было. Мне вот всегда интересно посмотреть на монстров, которых впрочем уже слили в преддверии фильма, и все герои были ожидаемы и пришли вовремя в свой срок.
Что по итогу. Более 60% фильма посвящено тому, что нас подводят к финальной битве титанов. тема "Монарха" не раскрывается — никаких новых исследований в серьезном плане не ведется, все лениво отыгрывают свои трудодни, а Годзилла понемногу расправляется с гигантскими кадаврами. тем временем, где-то в Полой Земле скучает Конг, время от времени сражаясь с огромными животными неизвестных пород.
К удивлению, через какое-то время из-за обилия всего этого гигантского паноптикума фауны, зритель перестает воспринимать все через призму гигантизма, а когда нам показывают еще и Подземный мир, все сводится к некоторому косплею "Планеты обезьян". Поведение гигантских приматов, во многом становится скорее человеческим, как и, собственно, поведение самого Конга. Фильм должен был понравится детям, поэтому Конгу прикрепили еще и гигантскую экзо-силовую руку (будут ведь экшн-игрушки), что вполне соперничает с трансформерами.
Что до Короля Шрама. Сколько было домыслов, как пафосно читают его похождения на наскальной живописи. "Что же это за голубые глаза?" "Почему он так могущественен?" задавали вопросы в интернете, разбирая по кусочкам коротенькие трейлеры. Что же по факту?
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ничего. Это просто старая обезьяна со вздорным характером, которая закабалила собратьев и огромного ледяного титана Шимо. Вот и все дела.
Но насколько халтурна для 2024 года графика. Люди, и без того выступающие в фильме статистами, совершенно не боятся титанов, машины едут, армии и авиации нет в принципе. Разрушаются исторические памятники, и новая империя, о которой заявлено в титуле кинокартины, обязательно воспрянет, но в руинах мира человеческого.
Что понравилось. Атмосфера "Острова Черепа", а именно — очень хороший, тщательно подобранный и уместный в моментах саундтрек, сочетающийся с постироническим юмором, а еще пилот Микаэл, в исполнении Алекса Фернса, опять же своей харизмой отсылающий нас к "Острову Черепа" и всем этим вьетнамским флэшбекам.
Сборник «Неизвестная война» Выпуск второй, Улан-Удэ, 2023 – 233 с. ISBN 978-5-90622-37-0
15 мая 2024 г. в конференц-зале Национальной Библиотеки Республики Бурятия состоялась презентация второго сборника материалов о Гражданской войне "Неизвестная война".
В сборнике представлены материалы II Международной научно-практической конференции «Неизвестная война», посвященной боям Гражданской войны 1918-1922 г. на территории Бурятии и Монголии. Также в книге представлены результаты поисковых экспедиций по Гражданской войне 2023 г. Издание является победителем конкурса для социально-ориентированных некоммерческих организаций, организованного Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия. Сборник представляет интерес для историков, этнографов, военных археологов, участников поисковых отрядов, а также для всех интересующихся историей России нового времени.
Эта книга – результат плодотворной работы, проведенной в рамках социально ориентированного проекта «Неизвестная война», реализуемого при поддержке Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, совместно с Российским военно-историческим обществом и Союзом казачьей молодежи ЗВКО. За два года, проект собрал вокруг себя не только исследователей, ученых и краеведов, интересующихся проблематикой Гражданской войны, но и стал основой для подготовки новых поисковых отрядов и юных краеведов. Были разработаны методики по поисковой работе на местности, этнографии и архивной работе, что стало применяться на практике. На военно-полевых сборах было обучено свыше 200 юношей и девушек, участников военно-патриотических клубов и представителей казачьей молодежи. Ребята получили знания по военной истории, археологии, этнографии, военной антропологии, а также инженерно-саперному делу и тактической медицине.
В ходе экспедиций на местах сражений в 2023 году, все эти навыки были опробованы на деле. Были проведены изыскания в Джидинском, Селенгинском и Кабанском районе. Отрадно, что многие юные поисковики воочию смогли почувствовать дух давно прошедших сражений, ощутить прикосновение настоящей живой истории, получить неизгладимые впечатления, которые останутся с ними на всю жизнь.
В 2023 году мы назвали очередной этап нашего проекта «Дорогами Неизвестной войны», потому, что большинство наших экспедиционных маршрутов пролегло по пути следования белогвардейских и красноармейских боевых соединений, иногда в поистине труднодоступных таежных дебрях, среди горных озер и вековых кедров.
По итогам экспедиционной и научной работы, в сентябре 2023 года прошла II Международная научно-практическая конференция «Неизвестная война», на которой прозвучали интересные доклады, продемонстрированы ранее не опубликованные материалы, которые вы увидите в этой книге.
Мы надеемся, что второй сборник «Неизвестная война» станет для Вас еще одним интересным этапом в изучении такого непростого периода в истории нашего Отечества, как Гражданская война, а для кого-то и настольной книгой, помогающей в работе.
Интересующиеся проблематикой Гражданской войны по вопросам приобретения или ознакомления со сборником могут написать в личные сообщения. Предыдущий сборник также еще в наличии.
Май, внезапно, вошел в свои права и выкрасил лиловым склоны сопок. Вот это и есть тот самый багульник — рододендрон даурский, что упомянул в своем рассказе Юрий Яковлев. Удивиельно, но и вправду, в любое время года стоит только поставить в вазу веточки багульника, через какое-то время они начинают цвести, а листья наполнены чудесным настоянным на сибирском воздухе ароматом. К тому же, именно о багульнике есть строчки в официальном гимне Республики Бурятия.
Civil War (2024, США, реж.Алекс Гарленд, 109 мин.)
Очень хотелось посмотреть этот фильм после столь пафосного трейлера и отличного постера со снайперской точкой в факеле Статуи Свободы. Но, поверьте моим словам, больше в этом фильме ничего интересного нет. Именно та сцена с диалогом между кажуальным сепаратистом в красных стрелковых очках на тему "а из какой вы Америки?" осталась единственной тематически выверенной в плане сценария. В остальном...
Группа журналистов хочет взять последнее интервью у президента США, раздираемой гражданской войной. Причем. собираются они сразу, после отличного вечера с алкоголем, и практически половину фильма едут вчетвером по пустынным улицам и забитым брошенными автомашинами шоссе. Видеоряд очень смахивает на те же моменты, которые мы неоднократно видели и в фильме Cloverfield, и даже в "Годзилле" (1998), то есть — "едет танк, летит вертолет, и что-то вокруг происходит".
Зритель не понимает, а в чем собственно дело, почему в Америке это приключилось? Зато, как я понимаю, как раз на момент выхода фильма в США и вправду назрели какие-то проблемы с Техасом.
На самом деле, кинолента очень скучная и нудная. К примеру, последняя на сегодняшний момент "Судная ночь" была не в пример динамичнее. Журналисты в течении получаса от всего времени фильма занимаются рефлексией, какими-то пустопорожними разговорами, делают неуместные снимки (причем до самого конца картины), и едут по дороге. Ни у одного человека они не взяли интервью, не поинтересовались, как им живется. Но, с другой стороны, и антураж одной сцены внезапно мне напомнил тот самый фальшивый изумрудный город в одной из книг серии "Темная башня" С.Кинга. Какие-то рождественские декорации посреди дороги и даже с машиной, делающей снег, и снайперы перестреливающиеся друг с другом просто так. "А за кого вы?" "Ты дурак что ли? Стреляют же по нам, а мы в ответ!"
Это делает сюжет еще большим фарсом, до самого финала, где фильм превращается в сетевой вариант Call of Duty, а пресса забивает на бронежилеты и каски, оставаясь под защитой бейджиков. Ну,и финал, собственно.
Более всего мне этот фильм напомнил артхаусную (нет) киноленту "Монстры" (2010). точно также герои идут в никуда, где-то что-то происходит, но чувства погружения нет и не предвидится до самого конца. Зато трассеры где-то на горизонте говорят о том, что где-то боевые действия, но уже неважно кто там — монстры или Силы Запада (у них там две звезды на флаге).
Ну, и как вишенка на торте неудачного фильма — очень постаревшая, грустная и немногословная Кирстен Данст.