Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Lartis» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 9 февраля 2018 г. 12:34
Размещена:
8 февраля исполнилось 190 лет со дня рождения Жюля Верна.
Писатель Геннадий Прашкевич о знаменитом французском романтике и популяризаторе науки (газета "Культура").



8 февраля исполнтлось 190 лет со дня рождения знаменитого французского романтика и популяризатора науки. О детских книгах, советских и нынешних, капитане Немо и капитане Гаттерасе мы поговорили с писателем, поэтом, переводчиком, автором биографии Жюля Верна в серии «ЖЗЛ» Геннадием Прашкевичем.


Культура: В начале своей работы Вы цитируете Пьердоменико Баккаларио: «Сегодня главные позиции в искусстве занимает поп-культура». Жюль Верн попадает в это определение? Не секрет, что он сильно уступает в тиражах Джоан Роулинг и Стивену Кингу. Зачем читать «Двадцать тысяч лье по водой», если можно включить телевизор?

Прашкевич: Итальянский писатель приводил еще такой аргумент в пользу поп-культуры: «В приличном ресторане не будешь дискутировать о Борхесе и Достоевском, а вот о последних новинках фэнтези непременно». Я так не думаю. Это, видимо, проблема самого Баккаларио. А что касается замены классики телевизором, мне, как, наверное, и многим людям моего поколения, это трудно представить. Мое детство — книжное.


Культура: Как состоялось Ваше знакомство с Жюлем Верном?

Прашкевич: Представьте Енисей, небольшое село, деревянная полка в сельсовете — книги. Первый мой Жюль Верн — «Из пушки на Луну». Был потрясен: погибшая собака, выброшенная из снаряда, не потерялась в пространстве, а превратилась в нечто вроде искусственного спутника. А почему так случилось? В то время нужную информацию мы добывали из книг. «Занимательная физика» Перельмана многое объяснила. Ох, эти зимние долгие вечера у керосиновой лампы. Провинция, середина прошлого века. Мороз за окном, на стеклах — ледяные наросты. Помню, читаю «Путешествие и приключения капитана Гаттераса», и полярные пространства, подсвеченные призрачным северным сиянием, становятся совсем близкими. Вот они, за окном. Так может действовать слово. Книжное дело в СССР было поставлено прекрасно, иллюстрации соответствовали тексту.


Полностью здесь:
http://portal-kultura.ru/articles/books/1...


Статья написана 5 февраля 2018 г. 23:28

Алексей Сальников. Петровы в гриппе и вокруг него. — М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2018.

Прочитал…
Те, кто так и не понял, чем хороши «Петровы в гриппе», наверное, просто не добрались до финала этой истории. Впрочем, никакого финала у романа нет… К тому же, я, убейте, не понимаю, как можно бросить чтение этого насмерть затягивающего текста. Ведь чтобы не добраться до финала, надо закрыть эту колдовскую книгу. А я, как только оказался вместе с Петровым в инфернальном екатеринбургском романе-троллейбусе Алексея Сальникова, так и поехал в нём непонятно куда, изумляясь паноптикуму странных пассажиров и переплетению их судеб. Автор вроде бы изначально не особенно что-то скрывает, но по-настоящему до меня дошло, что это фантастический реализм уровня «Мастера и Маргариты» (да прочитанного не сегодня, а в 1966-1967 гг., когда роман неожиданно вышел в журнале «Москва») только где-то на второй половине книги. А уж как Сальников ухитрился свести и закольцевать все вспыхивающие по обочинам сюжетного маршрута одинокие загадочные огоньки в одно объёмное целое, мерцающее жутко-весёлыми отсветами аида – этого мне никогда не объяснить...



Кстати, как раз сегодня объявили, что Алексей Сальников с романом "Петровы в гриппе", входившим в список финалистов премии "НОС", стал лауреатом этой премии в номинации "Выбор критического сообщества".



Купить книгу Петровы в гриппе и вокруг него


Статья написана 5 февраля 2018 г. 11:52
Размещена:
Конкурс позитивного неформата (романы, повести, сборники) "Мимо серии".
Проводится с 1 сентября 2017 по 1 марта 2018 издательством «Параллель» совместно с ЛитАртелью им. Боборыкина при поддержке сайтов litnet и livelib. Победители будут опубликованы издательством «Параллель».


       

Мы ищем книгу позитивную, но не пошлую, наполненную верой в чудо, но не инфантильную. Если ваша яркая идея не вписывается в существующие серии, вы затрудняетесь поставить точный жанр вашему произведению – участвуйте!


«Неформат» — понятие амбивалентное: если текст не вписывается в рамки издательства, не подходит ни в одну из существующих серий, не может быть причислен ни к одному жанру или сочетает в себе сразу несколько — все это отнюдь не означает, что перед нами произведение выдающегося литературного мастерства.
Вместе с тем, существуют книги, которые, несмотря на очевидные достоинства, никогда не будут опубликованы именно в силу несоответствия формату. Как правило, причина тому — их смешанная природа. Для царства высокой литературы они чересчур отчетливо несут на себе печать фантастики или фэнтези, в пространстве же жанровом они слишком своеобычны и зачастую нарушают негласную фанатскую конвенцию — прегрешение, которое поклонники чистых жанров прощают крайне неохотно.
За редкими исключениями судьба таких текстов – изгнанников, граждан ничейной земли — печальна: не востребованные ни «верхом», ни «низом», они влачат жалкое существование на просторах Сети, медленно погружаясь в море хлама, откуда, по прошествии времени, поднять их на поверхность уже невозможно.

Задача данного конкурса — обнаружить подобные книги и отобрать для последующего издания.


Как мы решаем, достойна ли книга публикации? У древних греков на Олимпийских играх судьи имели право определять победителя «на глазок» — и никогда не объяснять, почему судили так, а не иначе. В конце концов, иногда чувствуешь правильно решение, а объяснить не можешь — так и в литературе, где интуиция играет огромную роль. Разумеется, мы отдаем предпочтение текстам, написанным грамотно, богатым и образным языком, с интересным сюжетом и так далее — однако кто из авторов откажет в этих признаках своим выстраданным работам? Кроме того, сама область неформата настолько обширна, и тексты ее настолько разноплановы, что недостатки одних в других оборачиваются достоинствами. Поэтому, начиная прием работ на рассмотрение, мы решили задать лишь основные критерии:

ВЫЧИТАННЫЙ И ОТРЕДАКТИРОВАННЫЙ ТЕКСТ!
Объем текста: ориентировочно от 5 до 12 авторских листов.
Жанр: роман, повесть или сборник рассказов, объединенных общими героями или сюжетом
Количество работ от одного автора: не более 2-х
Срок подачи текста: 1 сентября 2017 – 1 марта 2018 включительно
ОЧЕНЬ ВАЖНО: Конкурсный текст не должен содержать элементов порнографии, насилия — в том числе сексуального, оскорбления религиозных чувств — ВНИМАНИЕ! — за исключением тех случаев, когда путем разрушения культурного табу создается художественный эффект, достаточно ценный, чтобы оправдать подобное нарушение.


Подробнее см. здесь:
https://litnet.com/ru/contests/mimo-serii...


Статья написана 18 января 2018 г. 00:53
Выкладывал на Фейсбуке в новоиспечённой группе "Новокон 2018" (появившейся в связи с похвальным намерением ряда френдов возродить "Новоконы" на Чёрном море) кое-какие снимки с того самого первого, легендарного, "Новокона-87" (пос. Новомихайловский, Краснодарский край. 21 — 24 сентября 1987 г.). И вспомнил про смешной автограф, полученный у Виталия Бабенко на его культовой повести "Игоряша "Золотая рыбка" в дни того, тридцатилетней давности. "Новокона". Было это под утро и, как справедливо указывает Виталий, "в состоянии грогги".



Повесть Бабенко "Игоряша "Золотая рыбка" была опубликована журнале "Литературная учёба" (№6, 1985). У меня в те времена был какой-то особый нюх на фантастику. Мог найти её, где угодно. Никогда я не выписывал и не покупал "Литературную учёбу", хотя в те годы выписывал огромное количество журналов, включая болгарские... Заранее о предполагаемой публикации в этом номере "ЛУ" подборки произведений молодых фантастов, рекомендованных Аркадием Стругацким, не знал. Но тогда, в далёком восемьдесят пятом, проходя мимо киоска "Союзпечати", подошёл, взглянул на выложенную периодику, взял "Литучёбу" в руки и, конечно же, увидев имя Аркадия Стругацкого, немедленно купил. И до сих пор храню...



Статья написана 14 января 2018 г. 23:02
Раз уж начал про "Новокон-87", то будет уместно разместить здесь памятный для меня снимок замечательного фантаста Владимира Михайлова.



На фото — Владимир Дмитриевич подписывает мне в Новомихайловском на "Новоконе-87" свой роман "Тогда придите, и рассудим". А буквально через месяц мы встретились на семинаре по кинофантастике в Репино под тогда ещё Ленинградом (Михайлов как раз накануне лишился должности главреда рижского журнала "Даугава", слишком часто печатал русских фантастов), и он подписал мне и фото. То есть, на снимке получился двойной автограф. :)






  Подписка

Количество подписчиков: 200

⇑ Наверх