| |
| Статья написана 10 апреля 2019 г. 11:34 |
Андрея Дмитриевича Балабуху — с днём рождения! Желаю крепкого здоровья и новых книг!
А это — акростишок из прошлого:
Без лишних слов, без громких фраз, Акцент – на чувстве уваженья. Любовно поздравляю Вас, Андрей наш Дмитрич, с Днем рожденья! Без Вас фантастике не жить, Универсален ум фантаста! Хочу от Вас я получить Еще произведений массу!

На снимке: Андрей Балабуха и я в клубе "ФантОР". 28.12.1988. Сосновый Бор.
|
| | |
| Статья написана 9 апреля 2019 г. 17:19 |
Это было 30 лет назад. Материал, на который я ссылаюсь ниже, был написан мною 20 лет назад для журнала "ПИТЕРbook". Сплошные круглые даты... http://fandom.rusf.ru/convent/69/fantor_1...
Эмблема конвента: 
|
| | |
| Статья написана 8 апреля 2019 г. 17:28 |
На фоне нынешней пост и предконвентной лихорадки кто, кроме меня, вспомнит о том, что на днях — ровно 30 лет, как в Сосновом Бору в апреле 1989 года состоялся конвент "ФантОР" ("Фантастика-Общество-Реальность"), организованный мною задолго до всех последующих замечательных "Росконов", "Странников", "Интерпрессконов", "ФантАссамблей" и др. 
Назывался он "областным слётом КЛФ", но, конечно, никаким областным не был, потому как участвовали в нём писатели и любители фантастики из многих городов СССР и даже зарубежные гости (я не о нынешнем "ближнем зарубежье"). По-другому назвать нельзя было, такие мероприятия были вне компетенции и полномочий областного центра народного творчества, под эгидой которого мы сумели провести эту фантастическую конференцию...
|
| | |
| Статья написана 5 апреля 2019 г. 13:12 |
Бабушка и дольмен 
Однобибл Михаил, Кунгурцева Вероника. Дольмен. – М.:ИД «Городец», 2019. – 376 с. Роман «Дольмен» написали Михаил Однобибл и Вероника Кунгурцева. Однобибл известен многослойным метафорическим романом «Очередь», вошедшим в 2016 году в финал премии «Национальный бестселлер», а у Кунгурцевой я когда-то читал сказочный, но не детский роман «Девушка с веслом» (2015). Собственно, сюжет «Девушки с веслом» перекликается с историей, рассказанной в «Дольмене». И там, и здесь в современную действительность вторгаются фантастические, мифические персонажи и, взаимодействуя с нею, пытаются изменить не устраивающую их реальность. Главная героиня «Дольмена» – Елена, немолодая уже женщина, унаследовавшая после смерти своей бабки-долгожительницы Медеи домик в горном посёлке, а вместе с домиком всяческие странности и артефакты. В числе артефактов – найденная в печке обгоревшая старинная книга-лечебник и каменная богатырская хатка-дольмен у обрыва на заднем дворе. К странностям отнесём, например, большого любителя колбасы – ворона Загрея, каркающего непонятными словами на неизвестном языке. Загадки и тайны бабушки Медеи, завязанные на события ушедшего времени, отныне будут донимать Елену, и ей придётся их разгадывать. Познакомится Елена и с невероятными друзьями Медеи, шагнувшими из древнегреческих мифов сквозь портал дольмена прямиком на кавказскую гору Пластунка, которая в легендарном прошлом звалась Ах-Аг. Что ещё можно рассказать потенциальному читателю, не углубляясь в пересказ книги, не открывая всех перипетий сюжета?.. Пожалуй то, что происходит в первых главах: Елена находит в лечебнике рецепт восстановления молодости, следует ему, купается в молоке киммерийских коров с добавлением ряда волшебных ингредиентов, но малость перебарщивает и становится 12-летней девчонкой. А ведь она была обыкновенной, полнеющей пожилой женщиной с набором болячек, соответствующих возрасту. Собственно, Елена так и осталась осторожной, всего опасающейся бабушкой, просто она теперь внутри тощей золотоволосой девчонки. И этой девочке-бабушке надо как-то выпутываться из создавшегося положения. Её никто не узнаёт, у неё нет документов, она не может даже в собственную квартиру вернуться… Приходится довериться внуку-десятикласснику Саше, который теперь близок ей по возрасту. И тут на головы юных героев авторы обрушивают колоритных мифологических персонажей (не стану уточнять, кого именно) со своими проблемами… Кстати, у Елены есть энергичная дочь Алевтина Самолётова (мать Саши) – корреспондент крупной столичной телекомпании. Присутствие в книге журналиста позволяет авторам ненавязчиво, но регулярно вставлять в текст романа заметки из местных газет, создавая некий квазидокументальный фон, на котором раскручиваются приключения героев, которые я назвал бы, скорее, злоключениями (читатели, знакомые с романом Однобибла «Очередь» понимают, что приключения его героев весёлыми быть не могут). Появление в книге мифических существ со сверхъестественными способностями вроде бы предполагает усиление остроты, динамичности и непредсказуемости сюжета, но писательский дуэт, позволяя себе некоторые элементы экшена и толику авантюры, не особенно увлекается использованием дополнительных возможностей. В злую сатиру и острую социальность Кунгурцева и Однобибл тоже не сваливаются, хотя вполне могли бы широко развернуться по этим направлениям на волшебном поле придуманных ими очень «вкусных» исходных обстоятельств. Но всё, даже самое необычное и волшебное, в книге происходит как-то слишком уж обыденно. Не особенно радует и финал. Наверное, именно поэтому я не очень понял месседж романа, хоть и старался анализировать аналогии и намёки, которых в книге хватает. Фарш невозможно провернуть назад? Известное дело… Ах, если бы авторы убедили меня в противоположном...
|
| | |
| Статья написана 5 апреля 2019 г. 13:08 |
|
|
|