| |
| Статья написана 10 марта 2021 г. 11:53 |
![](https://ic.pics.livejournal.com/lartis/1268803/475019/475019_600.jpg)
Яна Летт. Мир из прорех. Новые правила. – М.: Альпина Паблишер, 2020.
Прочёл первый том трилогии Яны Летт «Мир из прорех», которую (трилогию) я, скорее, назвал бы «Мир с прорехами», потому как мир, где живут и действуют персонажи, не состоит из прорех, просто в нём после неудачного научного эксперимента случилась глобальная катастрофа – Событие. И теперь всё, связанное с действием электричества (вплоть до природных молний), приводит к появлению врЕменных порталов в иную реальность: образуются прорехи в какой-то другой мир, а из прорех лезет всяческая нечисть, враждебная человеку. С момента События прошло полсотни лет, за это время монстры из иномира заметно уменьшили численность земного населения, практически полностью его уничтожив, особенно в городах. Но, может быть, назвав свой цикл «Мир из прорех», автор как раз и имела в виду инвазию этих страшных тварей? То есть, речь в названии не о нашем, а о чужом мире, который вторгается, проникает к нам сквозь прорехи? Надеюсь, прочитав вторую книгу, я обрету более ясное понимание. Книжка (она называется «Новые правила»), безусловно, захватывает. Постапокалиптика – неувядающий жанр, безотказно увлекающий читателя, хоть написаны уже целые горы разнообразных текстов данного направления. В романе Яны Летт постап с запрещённым электричеством служит фоном истории взросления и развития отношений главных героев: симпатичной, немногословной, ловкой, выносливой охотницы Каи и любителя книг, изобретателя, типичного «ботаника» Артёма. 15-летний умник Артём, естественно, влюблён в 16-летнюю рыжеволосую Каю, а она его не принимает всерьёз. Но случается так, что именно эти двое, выполняя наказ умершего деда Каи (Анатолий Евгеньевич – один из экспериментаторов, спровоцировавших Событие, до последнего своего часа надеявшийся исправить роковую ошибку), покидают родную общину и отправляются в чрезвычайно опасное путешествие в Северный город. Описывая их квест, полный неожиданностей и приключений, Яна Летт до финальных страниц будет держать читателя в напряжении, а каждому из своих героев даст возможность проверить себя в испытаниях, набраться ума и опыта, разобраться в своих чувствах, попытаться понять другого... С особым любопытством я читал страницы о городе Тени, где герои попадают в плен. Дело в том, что Северный город, куда направляются Артём и Кая, конечно же – Санкт-Петербург, а город Тени, расположенный в книге вокруг электростанции, в нашей реальности – Ленинградская АЭС, то есть, фактически — Сосновый Бор. Данная локация находится под властью Тени, обитающего (это не ошибка, загадочный Тень – особь мужского рода) в красно-белой трубе атомной электростанции. Напомню, что сам я живу в Сосновом Бору, недалеко от этих труб. Кстати, что-то везёт мне последнее время на лаэсовские трубы… Это моё странное сетование поймёт лишь Тимур Максютов, автор ещё пока неопубликованного романа «Чешуя ангела», который я совсем недавно прочёл)) ![](https://ic.pics.livejournal.com/lartis/1268803/475727/475727_600.jpg)
"Болотный хозяин". Из коллекции марафона рисунков в инстаграме, посвященного выходу «Новых правил».
Что касается недостатков романа «Мир из прорех. Новые правила», они типичны для молодых авторов: повторы одних и тех же слов, даже словосочетаний, в соседних предложениях; иногда – неудачный, недостаточно точный подбор слов («пробитая вмятина»); иногда – незнание реалий (например, автор почему-то считает, что после дождя вырыть могилу легче). Всё это легко мог бы убрать въедливый редактор. Но отдельные стилистические недочёты, замеченные моим дотошным глазом, юным читателям, на которых ориентирована книга, абсолютно фиолетовы. Чтение «Мира из прорех» их, несомненно, увлечёт. И увлекает! Да я и сам с интересом и нетерпением уже открываю второй том трилогии. Он называется «Другой город», и в нём полюбившиеся мне герои будут раскрывать новые секреты, преодолевать новые трудности и бороться за любовь теперь уже в другом городе – Красном – в Москве. P.S. А как книга издана! Буквально из рук не хочется выпускать! Шитая, крупный кегль, номера страниц с загогулинами, крашеные в жёлтый цвет обрезы книжного блока, переплёт из ласкающего пальцы материала… Издательство «Альпина Паблишер» постаралось на славу! P.P.S. Кстати, Яна Летт – победительница конкурса «Новая фантастика» сезона 2018 года.
|
| | |
| Статья написана 26 февраля 2021 г. 11:36 |
Продолжается голосование по номинационому списку премии "Имагинация". Голосование завершается 4 марта. ![](https://ic.pics.livejournal.com/lartis/1268803/478479/478479_600.jpg)
Номинанты на международную премию "Имагинация" в 2021 году: Айзек Азимов. Трилогия «Основание» – номинатор Виталий Карацупа (г. Бердянск, Украина). Людмила Бородейко. Роман «Разноцветный город. Планета Альфа Зет» – номинатор Людмила Бородейко (г. Лепель, Белорусия). Джин Вулф. Цикл романов «Брия» (или «Солнечный цикл») – номинатор Сергей Соловьев (г. Тулуза, Франция). Генри Лайон Олди. Трилогия «Ойкумена» – номинатор Николай Немытов (г. Симферополь, Россия). Татьяна Гнедина. Роман «Последний день туготронов» – номинатор Владимир Ларионов (г. Сосновый Бор, Россия). Лев Гурский. Роман «Министерство справедливости» – номинатор Алексей Корепанов (г. Кропивницкий, Украина). Андрей Дмитрук. Роман «Смертеплаватели» – номинатор Ариолла Милодан (п. Кореиз, Крым, Россия). Александр Зорич. Роман «Время московское. Пылающий июнь» – номинатор Виталий Винтер (г. Цойленрода, Германия). О’Санчес (Александр Чесноков). Пенталогия «Хвак» – номинатор Юлия Андреева (г. Санкт-Петербург, Россия). Сергей Павлов. Роман «Лунная радуга» – номинатор Кирилл Судаков (г. Москва, Россия). Анджей Сапковский. Цикл романов «Ведьмак» – номинатор Дмитрий Барздун (г. Севастополь, Крым, Россия). Сергей Снегов. Трилогия «Люди как боги» – номинатор Николай Остапцов (г. Старый Крым, Крым, Россия). Джон Толкиен. Трилогия «Властелин колец» – номинатор Юлиана Орлова (г. Севастополь, Крым, Россия). Александр Харченко. Роман «Красная лихорадка» – номинатор Ия Корецкая (г. Одесса, Украина). Фрэнк Херберт. Эпопея «Дюна» – номинатор Александр Атаянц (п. Заокский, Тульская область, Россия). Роберт Шекли. Роман «Обмен разумов» – номинатор Николай Сокиркин (г. Воронеж, Россия).
Сроки голосовального этапа с 4 февраля по 4 марта включительно. Проголосовать за ту или иную номинацию все желающие могут здесь: https://pollservice.ru/p/9953znxcuw Голосовать можно только за одну кандидатуру из списка. Жюри Премии
|
| | |
| Статья написана 20 февраля 2021 г. 19:28 |
Сегодня — день рождения писателя и астрофизика Павла Амнуэля! Поздравляю, дорогой Павел! ![](https://ic.pics.livejournal.com/lartis/1268803/130862/130862_600.jpg)
На снимке: Павел Амнуэль (в центре) получает премию "Бронзовый Икар" за вклад в возрождение, развитие и пропаганду традиционной НФ-литературы. На втором плане — учредители премии: слева — Антон Молчанов (Ант Скаландис), справа — я, Владимир Ларионов (Лартис). Крым, Партенит. 2009 год. Фото Юрия Лебедева.
|
| | |
| Статья написана 19 февраля 2021 г. 21:50 |
В АСТ переиздан в кинообложке роман Уолтера Тевиса (1028-1984) «Ход королевы», впервые вышедший на русском языке в прошлом году в том же издательстве. В США «The Queen's Gambit» был напечатан в 1983-м, за год до смерти автора. ![](https://ic.pics.livejournal.com/lartis/1268803/474397/474397_600.jpg)
Уолтер Тевис. Ход королевы. – М.: АСТ, 2020. – (Серия «КИНО!!»).
После гибели матери в автомобильной аварии ничем не примечательная воьмилетняя девочка Бет Хармон попадает в сиротский приют «Метуэн-Хоум» в штате Кентукки. Я уже писал в рецензии на роман Тевиса «Человек, упавший на Землю», что этот штат писатель не жаловал, и у него имелись на то веские причины. Хорошего в приюте, как и положено таким заведениям, было мало. К тому же, воспитанников «Метуэн-Хоум» два раза в день пичкали транквилизаторами. Так было в те времена, в пятидесятые годы, заведено в США, транки выдавали приютским детям «для усмирения нравов». Роман о том, как тихая и угрюмая, обречённая на незаметное серое существование Бет, неожиданно, благодаря приютскому уборщику Шейбелу, научившего её играть в шахматы, начинает делать фантастические успехи в этой игре. Некрасивая, необаятельная и необщительная девочка, лишенная любви и эмоциональной поддержки, да ещё и подсевшая на таблетки, обретает в хитросплетениях шахматных комбинаций смысл жизни. В игре её сознание проясняется, ум делается острым, она анализирует сложнейшие партии в своём воображении, расставляя фигуры на мысленно нарисованной на потолке шахматной доске с белыми и зелёными квадратами. Преодолевая множество трудностей, в шестнадцать лет Бет становится участницей шахматного турнира на звание чемпиона штата Кентукки и побеждает, разгромив взрослых соперников-мужчин и поразив своей игрой знатоков. Что произошло с Бет Хармон дальше, многие теперь знают из одноименного чрезвычайно успешного, просмотренного миллионами зрителей мини-сериала студии Netflix с Аней Тейлор-Джой в главной роли. Редкий случай, когда экранное воплощение не уступает литературному первоисточнику и наоборот. Лично я прочёл книжку (с другой обложкой) летом прошлого года, ещё до выхода сериала и уверенно рекомендую её вам. ![](https://ic.pics.livejournal.com/lartis/1268803/435910/435910_600.jpg)
Уолтер Тевис. Ход королевы. – М.: АСТ, 2020. – (Серия «Шорт-лист». Новые звёзды»).
Уолтер Тевис написал всего шесть романов, но с экранизациями ему везло, почти все его крупные вещи получили киновоплощение. Перечислю фильмы, снятые по романам Тевиса: «Бильярдист» (1961) Роберта Россена с Полом Ньюменом по мотивам дебютного романа писателя The Hustler (1959); «Цвет денег» (1986), сиквел "Биллиардиста" Мартина Скорсезе по книге The Color of Money (1984) с с Полом Ньюменом и Томом Крузом; «Человек, который упал на Землю» (1976), фантастическая лента режиссёра Николаса Роуга по одноименному роману Тевиса с рок-звездой Дэвидом Боуи в главной роли; и, наконец, «Ход королевы» (2020) — талантливо переведённая на киноязык режиссёром Скоттом Фрэнком книга Тевиса The Queen's Gambit (1983).
|
| | |
| Статья написана 11 февраля 2021 г. 00:11 |
В издательстве Academic Studies Press вышла монография Ивонн Хауэлл "Апокалиптический реализм: научная фантастика Аркадия и Бориса Стругацких" (в США была издана в 1994 г.). ![](https://ic.pics.livejournal.com/lartis/1268803/476407/476407_600.jpg)
Книга в Лабиринте: https://www.labirint.ru/books/788389/?p=5...
Аннотация на Лабиринте: Братья Аркадий и Борис Стругацкие были самыми популярными российскими писателями-фантастами с момента их первой публикации в 1959 году. Неизменная большая популярность их произведений в течение трех десятилетий в условиях меняющихся политических и литературных реалий тем более интересна, если принять во внимание, что их первичной читательской аудиторией была российская научно-техническая интеллигенция — та часть общества, чьи ценности и установки сыграли важную роль в преобразовании Советского Союза. Это живое и оригинальное исследование творческой эволюции Стругацких как представителей целого поколения российских ученых является своевременным и уникальным.
Издательская аннотация: Популярность Стругацких неразрывно связана с научно-фантастическим жанром, в котором они оказались столь талантливы. Автор не пытается систематически исследовать их творческий путь или оценить их место в мировой научной фантастике, а скорее рассматривает творчество писателей с точки зрения истории и эволюции массовой русской литературы, стараясь определить их место в контексте уже устоявшихся литературных и культурных традиций. По мнению Ивонн Хауэлл, в современном контексте правильнее говорить о творчестве Стругацких как об "апокалиптическом реализме". Книга предназначена для специалистов по истории советской литературы, для студентов и всех заинтересованных читателей.
Содержание монографии: ![](https://ic.pics.livejournal.com/lartis/1268803/476436/476436_600.gif)
Из обзора В.Шубинского "Двадцать три оттенка россики" (о книжной серии "Современная западная русистика"): "Автор явно не интересуется научной фантастикой как таковой. Она практически не упоминает о Брэдбери или Хайнлайне, об истории развития жанра, о параллелях между русскими писателями и их западными коллегами. Ее интересуют апокалиптика, воздействие идей Николая Федорова, традиции Платонова и Булгакова… Все это во второй половине XX века куда проще найти… ну хотя бы у Шарова или Мамлеева, как ни относись к их прозе. Но Стругацкие — это то, что на поверхности".
Слышу сарказм какой-то не очень логичный: проще найти у Шарова или Мамлеева, не там Хауэлл ищет... И одновременно: "Стругацкие — это то, что на поверхности"...
Отрывок из главы "Чужие нашего времени" монографии Хауэлл на "Горьком": https://gorky.media/fragments/vse-otdat-v...
|
|
|