| |
| Статья написана 10 января 2021 г. 00:12 |
К дню рождения и Новому году я сделал себе подарок — приобрёл собрание сочинений в трёх томах Яна Леопольдовича Ларри. Того самого Ларри, что в 1931 году попал в чёрные списки после выхода повести «Страна счастливых»; того самого Ларри, что в 1937 году написал всем известную познавательную детскую повесть-сказку «Необыкновенные приключения Карика и Вали»; того самого Ларри, что в 1940-м году тайно посылал лично Сталину (только вождю и никому больше) главы из своей фантастической повести «Небесный гость», подписываясь псевдонимом Кулиджары. Ларри организовал Иосифу Виссарионовичу как бы бесплатную секретную подписку на своё произведение, в котором хотел обратить внимание Сталина (наивно полагая того несведущим) на множество серьёзнейших проблем и недостатков, мешающих молодой стране Советов двигаться к полной победе коммунизма. Новые главы от неизвестного корреспондента Сталин получал в течение четырёх месяцев, после чего автор был вычислен органами госбезопасности и немедленно присел на пятнадцать лет...
Как говорилось в обвинительном заключении, в ней он «...с контрреволюционных позиций критикует мероприятия ВКП(б) и Советского правительства... извращает советскую действительность, проводит ряд антисоветских клеветнических измышлений о положении трудящихся в Советском Союзе...» (Распятые: Писатели-жертвы политических репрессий. Вып. 1. Тайное становится явным. СПб., 1993. С. 213; там же опубликованы сохранившиеся в архиве главы этой повести – с. 223-234).
В прекрасно изданный (даже ляссе имеется), снабжённый оригинальными иллюстрациями из прижизненных изданий писателя, трёхтомник («Престиж Бук», 2019, серия «Ретро библиотека приключений и научной фантастики») вошли практически все известные художественные произведения Яна Ларри: от «Украденной страны» (1926) до «Записок школьницы» (1961).
|
| | |
| Статья написана 5 января 2021 г. 13:36 |
Борис Е.Штерн. Феникс сапиенс. – М.: Троицкий вариант, 2020. Изданная благодаря успешному краудфандингу тиражом 2500 (!) экземпляров книга Бориса Евгеньевича Штерна «Феникс сапиенс» рассказывает о том, как легко может постигнуть человеческую цивилизацию полный «курзыц» (ну, вы поняли). В этом состоит суровое предупреждение автора романа всем нам. Одновременно Б.Е.Штерн разворачивает на страницах «Феникса сапиенс» оптимистичную картину возрождения цивилизации, в основе которого лежит умелое использование накопленных знаний, упорный труд, гуманизм и доброта. В первой части книги («Семена») речь о том, как небольшая группа из числа чудом выживших остатков человечества, скатившегося примерно к неолиту, покидает стоянку родного племени где-то в Экваториальной Африке (на самом деле герои просто сбегают) и по Нилу спускается в район Александрии, где основывает поселение, которое станет колыбелью новой цивилизации. Вторая часть («Экспедиция «Иду напролом») – о том, как спустя тысячелетия представители возрождённого человечества исследуют исторические тайны, открывающиеся вследствие постепенного завершения очередного ледникового периода: проводят ледовые раскопки в регионе, где когда-то располагался город Санкт-Петербург. Третья часть называется «Двадцать лет спустя»: в ней заматеревшие, повзрослевшие и возмужавшие персонажи из второй части отправляются в Африку искать исходную точку путешествия их далёких предков из первой части романа. Четвёртая часть «Дневник», как бы закольцовывающая события книги, посвящена времени, близком к нашему, она собственно и объясняет, как и почему наступил «курзыц», «Большой Охряст», глобальная катастрофа, конец истории нашей цивилизации. Несмотря на идущий рефреном апокалиптический фон, книга Б.Е. Штерна пронизана надёжным и ровным оптимизмом, ведь на её страницах действуют уверенные люди, сильные своими знаниями, дружбой и любовью. Автор пошёл на некоторую литературную хитрость: все три группы его главных персонажей (мужчины, женщины и дети), действующие с разрывом в сотни, даже в тысячи лет, созданы им как некие воплощения друг друга, своеобразные реинкарнации, повторения характеров. Конечно, «Феникс сапиенс» в первую очередь – познавательная книга, наполненная научно-популярными сведениями, соображениями и размышлениями. Стремление героев сорваться с насиженной поляны (с хорошей предварительной проработкой задачи, изучением возможного маршрута и необходимой подготовкой), а потом добротно и уютно устроиться на новом месте, напомнило мне кажущиеся теперь наивными романы Жюля Верна и Франсиса Карсака. Тем не менее, эта книга, сочетающая строгий научный расчёт и свежий ветер романтики, сдобренные чудесным везением её героев и искренней любовью автора к своим энергичным персонажам, заслуживает читательского внимания и, судя по успеху краудфандинга, этим вниманием пользуется. Да и вообще книги Б.Е.Штерна на полках интернет-магазинов не залеживаются…
|
| | |
| Статья написана 1 января 2021 г. 14:52 |
Под красивые новогодние салюты и салаты неожиданно пришёл день моего рождения! "Джиму Биму" — 225 лет, а мне всего лишь 65. Вообще-то я родился 1 января в десять часов вечера, но погрешность (учитывая десятки лет, прошедших с этого знаменательного момента) незначительная. Вот и большой вкусный торт под нашей ёлочкой, но начнём мы не со сладкого. Отошедшие после встречи Нового года могут тепло поздравить, в том числе на мастеркарту Сбера: 5336 6902 2419 4847
|
| | |
| Статья написана 31 декабря 2020 г. 14:25 |
Ёлочка поставлена и украшена ещё позавчера. Всех — с наступающим Новым 2021-м годом!
|
| | |
| Статья написана 23 декабря 2020 г. 12:55 |
Дмитрий Захаров. Кластер. – М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2020.
Дмитрий Захаров местами переписал свой роман по сравнению с красноярским микроизданием «Кластера» 2017 года. У меня оно было, спасибо Дмитрию. Сравнивая тексты, могу сказать точно, что веселее книга не стала. Но не будем об изменениях, тем более, что они ничуть не повлияли на суть произведения, которое за прошедшие три года стало ещё более актуальным: госкорпорации-то никуда не делись… Как и в предыдущей своей книге «Средняя Эдда», тоже вышедшей в серии «Актуальный роман» редакции Елены Шубиной, Захаров разворачивает удручающую картину необратимой деградации. В «Средней Эдде» основное внимание уделялось выборам и колдовским танцам вокруг них, в «Кластере» же речь идёт о вызывающей оторопь «богатой» внутренней жизни государственных корпораций, выдувающих за гигантские деньги гигантские мыльные пузыри и оставляющих после «реализации» своих проектов выжженные поля, развалины и токсичные территории. И всё бы ничего, читали мы всякое, но автор использует запрещённый приём: корпоративной лжи, цинизму и агрессии он противопоставляет пронзительно-наивную детскую веру в добро и справедливость, которой наделены персонажи «кукольного проекта» – оживлённые энергией чудесного арсенида разумные игрушки. Страницы о них – безжалостный удар под дых…
Вот так выглядело первое издание "Кластера" (тираж 200 экз.): Дмитрий Захаров. Кластер. – Красноярск: ООО "Палитра", 2017.
А вот, кстати, автограф Дмитрия Захарова на первом, красноярском издании его романа "Кластер" (2017). На актуальной странице первого издания))
"Кластер" в Лабиринте: https://www.labirint.ru/books/779244/?p=5...
|
|
|