| |
| Статья написана 20 апреля 2012 г. 12:14 |
Продолжается прием заявок на участие в «Интерпрессконе-2012»
Программа "Интерпресскона-2012" здесь.
Между прочим, в этой программе есть пункт "Презентация "Книги о Прашкевиче". Рашифровываю его подробнее (даю здесь аннотацию мероприятия, которую у меня попросили организаторы):
А. Етоев, В. Ларионов и их «Книга о Прашкевиче» (Встреча с авторами)
В 2011 году исполнилось 70 лет писателю, поэту, переводчику, историку фантастики Геннадию Мартовичу Прашкевичу. Александр Етоев и Владимир Ларионов написали к его юбилею «Книгу о Прашкевиче, или От Изысканного жирафа до Белого мамонта». Название странное, да и сама книга достаточно странная, не поддающаяся идентификации, она не является документально-биографической в традиционном смысле, скорее это сборник озорных эссе, каждая глава в котором посвящена определённому периоду жизни Г.Прашкевича. Главы её начинаются беседами В.Ларионова с Г.Прашкевичем, а заканчиваются вольными комментариями к ним А.Етоева.
«Книга о Прашкевиче» вышла двумя изданиями – в Новосибирске и в Луганске. Она выдвинута Борисом Стругацким в финал «АБС-премии-2012», номинирована на премии «Интерпресскон» и «Бронзовая улитка».
Авторы расскажут об истории создания книги и ответят на вопросы собравшихся. Желающие смогут приобрести книгу. А тот, кто задаст самый интересный (на взгляд Ларионова) вопрос, получит «Книгу о Прашкевиче» с автографами авторов в подарок.
Ориентировочно презентация намечена на понедельник, 7-е мая, с 14.30 до 15.00 (сразу после обеда).
|
| | |
| Статья написана 20 апреля 2012 г. 12:07 |
![](http://www.fantassemblee.ru/inset-banner.png)
Открыта регистрация участников на Петербургскую фантастическую Ассамблею-2012
Петербургская фантастическая ассамблея состоится 17–20 августа 2012 года в пансионате «Морской прибой», что расположен в Курортном районе Санкт-Петербурга (там же, где она была в прошлом году, и где уже несколько лет подряд проводится один из старейших конвентов на постсоветском пространстве – «Интерпресскон»).
Основной интерес организаторов Ассамблеи – это фантастика во всей широте понятия. Кто-то читает фантастическую литературу; кто-то её пишет, переводит, редактирует и издаёт; кто-то вдохновляется фантастическими сюжетами на другие формы творчества. Кинематограф и мультипликация (в том числе аниме), комиксы, компьютерные и настольные игры – и в этих явлениях тоже часто воплощается фантастический элемент. Не следует забывать и о любителях ролевых игр, течении, зародившемся когда-то в недрах фэндома, – к нынешнему времени многолюдном, многогранном и полном своих традиций. И сам фэндом как сообщество любителей и энтузиастов фантастики тоже интересен нам, и с точки зрения современного состояния, и в аспекте его богатой истории.
Наконец, если говорить об околофантастических субкультурах – таковые складываются вокруг различных жанров и течений фантастики, а подчас и вокруг отдельных ярких авторов. А ещё… впрочем, тут стоит остановиться, ибо продолжать можно долго, но читатель уже, наверное, понял главную мысль, которую мы хотим донести: Петербургская фантастическая ассамблея – это о фантастике вообще.
|
| | |
| Статья написана 19 апреля 2012 г. 01:49 |
В конце прошлого года пропустил большое интервью БНС с любопытными фотоснимками. Исправляю оплошность и даю ссылку...
![](http://f1.foto.rambler.ru/preview/r/668x529/4f8f3140-917d-2c05-277f-f878b602cac0/000009920012.jpg) Фото Леонида Рыжика.
...А как вам кажется, фантастика сегодня сохраняет свою функцию «социальной лаборатории» и свободного в суждениях общественного диагноста, инструмента экстраполяции и способа разговора одновременно о настоящем и будущем? И фантастика вообще, и российская в частности? Если да – то чьи имена и какие тексты вы назвали бы?
Сегодня фантастика – это поле битвы, в которой решительную победу одержала фэнтези – современная авторская сказка, сдвинувшая с пьедестала почета классическую научную фантастику и основательно потеснившая реалистическую фантастику, описывающую реальный мир, лишь более или менее затронутый, искаженный, преобразованный Чудом. А ведь именно эта, реалистическая, фантастика всегда играла роль «социальной лаборатории», «общественного диагноста», анализатора действительности. Впрочем, ни кризиса, ни катастрофы не произошло. Ежегодно, по моим представлениям, у нас выходит несколько десятков очень серьезных и достойных книг этого направления, несколько десятков авторов регулярно работают в этой области, в том числе таких, кто сами себя к фантастам отнюдь не причисляют. Иностранную фантастику я почти не читаю, — ни времени мне на это не хватает, ни желания. А вот отечественную (и вообще русскояычную) знаю неплохо (ноблес оближ, так сказать: главред альманаха, член нескольких литературных жюри, да и с Питерским семинаром фантастов связь поддерживаю). Называть имена наших «драбантов», стариков-гвардейцев, я не стану, они все и так на слуху. А назову-ка я, пожалуй, молодых да ранних, которые сравнительно недавно нарисовались на этой «картине маслом». Андрея Рубанова назову с его «Хлорофилией». Алексея Лукьянова с «Глубоким бурением». И Тима Скоренко («Сад Иеронима Босха»). Наверное, мог бы и еще дюжину молодых насчитать, но и этой тройки достаточно, чтобы можно было констатировать: порох в пороховницах есть; казаки – не гнутся; и вообще – жизнь продолжает течение свое.
![](http://f4.foto.rambler.ru/preview/r/668x422/4f8f3144-cdde-e22e-277f-ca5eeaa104eb/str_02.jpg) 1960 год. Северный Кавказ. Борис Стругацкий на веранде астрономической станции. Фото Лидии Камионко.
(«The Prime Russian Magazine» / «ПЕРВЫЙ РУССКИЙ ЖУРНАЛ». № 6 (9), 2011)
|
| | |
| | |
| Статья написана 17 апреля 2012 г. 21:25 |
|
|
|