Роберт Сальваторе «Серебряные стрелы»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | На основе игровой вселенной
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Фантастические существа (Эльфы | Гномы | Драконы )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Однажды дворф, темный эльф, варвар и хафлинг отправились искать легендарный Мифрил Халл... У каждого были свои причины отправиться в путь. И не каждый знал, что за ними следят Гильдия Чародеев и... Гильдия Убийц! Какая гильдия кого преследует? Кто достигнет своей цели? Отважные герои или их преследователи? Кому достанется давно утерянный артефакт с серебряными стрелами?
Для тех, кто не ожидал, что Дзирт так быстро снова окажется в Подземье.
Входит в:
— цикл «Забытые королевства» > цикл «Дзирт До'Урден» > цикл «Долина Ледяного Ветра»
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Лекс Картер, 19 апреля 2024 г.
И хоть по мне Магический Кристалл при всей своей простоте и шуточности был довольно хорошей вещью в себе, не особенно нуждающейся в продолжении, Сальваторе все-таки человек, который строил карьеру (и построил большую!), а поэтому у нас есть миллион продолжений, и это было первым из них. И тут я уже не буду сильно хвалить его за простоту и незатейливость — ее хватало и в одной книге. К тому же, если пытаться судить построже — тут все чуть получше, чем в предыдущей — динамики побольше, разнообразие повыше. Но вопрос в том — а оно надо? Да, персонажам без развития в первой части дают больше истории, а поэтому их сюжетные линии идут чуть дальше, но Сальваторе как будто сознательно не хочет давать им прям ни капли больше того, что необходимо для стандартного продолжения. Да, у Бренора теперь есть мечта воссоединиться с прошлым и узнать тайны Мории, извините Мифрил-Халла, но вы не увидите каких-то сильных эмоциональных моментов в этом — просто хочется. Ну, надо. Да, его друзья как-то должны объяснить то, что отправляются с ним, но… они ж на то и друзья. Ну варвар вот мир еще повидать хочет. А полурослик пожить. Даже забавно, что меньше всего причин дали Дриззту, хотя очевидно, что он еще с первой книги авторский любимчик, но тут он наверное самый плохо раскрытый персонаж, вся сложность которого заключается во внутренней борьбе с собственной крутостью и уникальностью. И несмотря на то, что у каждого героя здесь свой злодей (что довольно неплохой ход!), именно темному эльфу дают основного антагониста истории — убийцу Артемиса Энтрери, который мучается примерно теми же проблемами, что и Дриззт — просто не знает куда деть свою запредельную крутость. И я понимаю, что большая часть читателей, вероятно пришла к этой книге уже после Темного Эльфа, и понятно, что их интересовали именно линия Дриззта и Артемиса (да и автора тоже, чего уж там), они тут просто как те модные герои-злодеи из мульсериалов 90-ых, где на каждого Черного Плаща есть свой Антиплащ, и только там это казалось чем-то крутым — дуэль мэрисьюшек.
Вектор сюжета тоже слегка сменился декорации ради — осада крепости у нас была в первой части, поэтому теперь это путешествие. Неизменным остается только одно — бессмысленные накиданные по пути боевочки. Ну и конечно же тут будут подземелья и драконы, потому что входя в подземелья вы видите дракона, да — нельзя разочаровывать людей, которые не особенно понимают что такое эти ваши денжнс драгонсы и надо их не смущать хотя бы буквально. Вообще это даже забавно, как тут Сальваторе носится со здешним драконом, а именно — его упоминают в прологе, всю остальную книгу мы без понятие, зачем был этот пролог, и в конце он внезапно вылезает на одну финальную главу. Комичнее только племя варваров в середине, которое вообще ни к чему не привязано, но у Дриззта есть Артемис, у Бренора есть Дракон, даже Кэти Бри есть чародейка для девчачьей схватки, а вот у Вульфгара никого нет (ну вернее ему дали этого голема, но тот совсем безликий злодей) — давайте впихнем ему племя варваров! И пофиг, что оно тут просто не зачем. Просто еще одни мобы посреди книги.
Наверное, это тоже можно записать в недостатки — это книга очень схематичная, и явно писалась впопыхах, поэтому тут все очень закономерно, все ради сохранения баланса, все ради того, чтобы герои не простаивали, а декорации сменяли друг друга, поэтому у нас тут есть аж два чародейских логова, плюс убитый еще в начале первой части маг возвращается в виде призрака сюда — не придумывать же новое, если можно подобрать и отряхнуть старое. При этом нельзя сказать, что Сальваторе прям плох — он все еще хорошо чувствует динамику и отлично понимает, как не утомить читателей. Поэтому из хороших моментов тут, наверное, то, что за компанией героев собирается компания злодеев, проблема которых в том, что в отличии от героев, которые друзьяшки и идут по зову сердца, злодеи смотрят друг на друга, как вынужденных союзников, от которых при первой возможности можно и избавиться. И завбавно то, что их коллектив с его внутренними проблемами выглядит интереснее коллектива героев.
А еще тут поразительно часто возникает дежавю с Хоббитом и Властелином Колец, и хоть Сальваторе никогда не скрывал своей любви к Толкину, как и все остальные авторы фэнтези, иногда эти отсылки и заимствования немного чрезмерны.
Мне, действительно, понравился Магический Кристалл своей прямолинейностью, тягой к простым приемам и, возможно, небольшой сюжетной неряшливостью, которая придавала ему шарма уникальности. Тут же неряшливости поменьше, а все схематичное продолжено и развито, но это совсем не то, что стоило развивать. Иногда Серебряные Стрелы кажутся чем-то более интересным и захватывающим, но тут уже не покидает мысль, что это через самые очевидные приемы превращается в высосанный из пальца сериал, которому можно даже поаплодировать за то, насколько это порой неприкрыто сделано. И все-таки стоит отдать Сальваторе должное, что при всей незатейливости и очевидности его приемов, он знает, как использовать всю эту лаконичность себе во благо, поддерживая интерес на уровне.
Deliann, 3 апреля 2023 г.
Сходство «Серебряных стрел» и «Хоббита» (а также той части «Властелина колец», что рассказывает о походе в Морию) видно невооружённым глазом, так что я не буду на этом подробно останавливаться.
Но пару слов о сюжете сказать всё же необходимо. Дзирт, Бренор, Вульфгар и Реджис отправляются на поиски легендарного города дворфов Мифрил Халла. Точнее, конкретно на поиски отправляется Бренор, Дзирт и Вульфгар сопровождают друга ради приключений, а Реджис пытается избежать встречи с убийцей Артемисом Энтрери, который следует за хафлингом по пятам. По сравнению с первым романом «Серебряные стрелы» прибавили в динамике, но сбавили в оригинальности, чем изрядно подпортили мне впечатления при прочтении. Да, книга легко читается, в ней есть увлекательные моменты, но душок вторичности это не искупает. Поэтому давайте перейдём к более любопытным моментам.
Если в «Магическом кристалле» Сальваторе только в конце поленился указать точное количество поверженных врагов, то здесь такое встречается на протяжении всей книги. В самом начале варвар заходит в таверну и дерётся там со всеми посетителями, коих может быть хоть пять, хоть пятьдесят. Затем в болотах троллей на отряд главных героев нападают эти самые тролли, которых, судя по описанию, то ли 100, то ли 500, то ли 100500. Ну и в финале Бренор, Вульфгар и Кэтти-бри успешно одолевают неопределённое количество серых дворфов. Таким образом, с учётом всех этих неопределённостей список результатов выглядит так:
1. Вульфгар. 3 неопределённости и 13.1 врага;
2. Бренор. 2 неопределённости и 8.6 врагов;
3. Дзирт. 1 неопределенность и 12.8 врагов;
4. Реджис. 1 неопределённость и 2 врага;
5. Кэтти-бри. 1 неопределённость и 1.3 врага;
6. Артемис Энтрери. 0 неопределённостей и 8 врагов.
Гюстав Флобер говорил, что статистика – это самая точная из всех неточных наук. Это, конечно, замечательно, но давайте-ка посмотрим на картину без неопределённостей.
• Чуть отстав, на втором месте располагается Дзирт, на счету которого бандит, болотный житель, четыре серых дворфа, шесть орков, треть гигантского водного червя и половина волшебного коня.
• Замыкает тройку лидеров Бренор. Он может похвастаться победами над бандитом, варваром, двумя орками и четырьмя болотными жителями, а также за ним треть теневого дракона и треть гигантского водного червя.
• Дальше идёт новичок Артемис Энтрери. Два человека и шесть дворфов (четыре из которых серые), тоже достойный результат.
• На предпоследнем месте Реджис, побивший одного пьяного хулигана и одного орка.
• Ну и на последнем месте Кэтти-бри, которая одолела одну волшебницу и треть теневого дракона.
Текст вновь радует некоторыми забавностями, парочкой из которых я хочу поделиться:
• «Бренор упал на пол и некоторое время лежал без движения. Он не пострадал – дворфы крепкий народ и, вдобавок, мало подвержены воздействию колдовских сил.» То есть Бренора не ранили и не оглушили, он просто посреди битвы решил прилечь. Очаровательно.
• «– Остерегайтесь убийцы, – предупредила его девушка. – Его клинки несут смерть.» Естественно несут, он же убийца. Спасибо, Капитан Очевидность, то есть, я хотел сказать, Кэтти-бри!
На этом у меня всё. Роман может помочь скоротать немного времени, когда вы сидите в очереди к врачу в поликлинике или находитесь в пути, но и только. Что ж, посмотрим какие впечатления оставит «Проклятье рубина».
Тимолеонт, 23 мая 2021 г.
И снова Сальваторе предоставляет нам образцово-показательное отличное приключенческое фентези. Есть стандартный набор героев-приключенцев — толстый забавный хоббит-вор, эльф-следопыт, суровый дварф и могучий варвар, а так же сильная, волевая и очень красивая женщина. Но взаимодействие между ними прописано достаточно умело, чтобы полностью компенсировать отсутствие оригинальности отдельных характеров — как раз тот случай, когда сумма намного больше слагаемых. Имеется и набор ярких антагонистов — ловкий сверх-убийца, волшебница, стражник и монструозный голем, что интересно, взаимодействие между этими персонажами прописано едва ли не лучше, чем между Дзиртом и Ко.
Ну и конечно же Главный Квест — вернуть потерянное королевство дварфов, охраняемое многочисленными врагами и могучим драконом.
В общем, имеем очень крепкую стандартную историю, в которой нет, кажется, ни единой оригинальной мысли. Но хорошей её делает искусство автора, который умудрился настолько интересно прописать приключения и взаимодействия персонажей, что читаешь «Серебряные стрелы» с настоящим удовольствием.
melnick, 27 июля 2020 г.
Серебряные стрелы мне показались довольно увлекательными, несмотря на явное созвучие с приключениями некоего Короля-Под-Горой... Тем не менее, здесь свои сюжетные линии, свои интриги и колоритные герои.
Очень эффектным является появление Артемиса Энтрери. Очень забавно нарисованы Гарпеллы. Достаточно блеклым получился Мерцающий Мрак.
Оценивая уже прочитанное, кажется, что многие повороты были предсказуемы. Но когда читаешь в первый раз, этого незаметно, автор умудряется держать тебя в напряжении.
visionshock, 13 апреля 2014 г.
После первого тома «Долины ледяного ветра», который оставил привкус опосредованности, я искренне надеялся на справедливость, и что второй роман у Сальваторе исправит огрехи, по крайне мере рискнет выправить острые углы предыдущей части. Каково же было мое удивление, что Сальваторе все-таки автор такого склада, что предпочитает штампы и избитые истории.
Вопреки всему «Серебряные стрелы» роман очень статичный, развлекательный и невероятно насколько вторичный к штампам мирового фэнтези. Честно говоря к концу книге, все мне стояло порядком надоедать. Да, как боевитое-приключенческое фэнтези, роман читается влет, но как и в прошлом случае не более того, все остальное напоминает не слишком хорошую опосредованную ролевую игру с конца девяностых начала двухтысячных. Перво наперво, это статика персонажей, все распределены по расам, их особенностям и боевым умениям. Дзирт- эльф и мечник, Бренор что-то типа воина, Вульфгар — варвар и вершит правосудие не хилым молотом, хафлинг же в свою очередь трусливый вор, ну еще для вида можно добавить Кэтти-Бри, с её боевитыми замашкамм, мага Сиднию и абсолютно серого истукана Джиердана. Единственный кто хоть владеет всем вниманием, так это Энтрери, конечно образ убийцы не нов, и к нему обращался разве что не лежащий, но к соалению, только его автор выписал так, что к фигуре присматриваешься лучше чем к другим персонажам. В общем к моему удивлению, с «Магического кристалла» ничего не изменилось.
Сюжет, если о нем говорить по меркам штампов, клише и банальностей то это повтор доброй сотни книг, как добрые герои пошли спасать свою родину, а кто-то помогать, за ближайшим аналогам можно вспомнить кстати «Хоббита» и поход братства кольца перед Морией, ну еще накиньте целую прорву похожих книг. В итоге- следить за сюжетом абсолютно не интересно, все идут, дерутся, снова идут и снова дерутся. После великолепного тома первой части «Песен Льда и Огня», такой сюжет меня полностью местами отторгал от книги, отчего мое знакомство с романом длилось продолжительное время.
Сальваторе не тот автор, который пишет шедевры или создает действительно хорошие произведения, это скорее невзрачные книжечки по шинкованию монстров и других рас. Мир в итоге был придуман до автора, этого опуса, и все остальное тоже. Единственное чем может похвастаться роман, это прямолинейный неплохой экшен, но не более того. К сожалению даже если с этими книгами познакомился бы намного раньше знаковых произведений в фэнтези, вряд ли приключения темного эльфа и его компании порадовало бы меня.
Итог: сугубо для фанатов темного эльфа и Сальваторе, а так если не прочтете, то ничего не потеряете. Довольно опосредованное чтение, которое может скрасить своей динамикой время в пути.
ksupy, 19 июня 2013 г.
Я люблю Сальваторе, и хотя эта книжка напомнила многие другие, она по своему не плоха и является своеобразным стартом для дальнейших приключений. Во-первых здесь впервые появляется сильный антагонист для Дзирта, великий и ужасный Энтрери. Он олицетворяет все то чем мог стать Дзирт не покинь он Подземье. Если раньше он восстал против всей своей рассы — что является абстрактным противостоянием, теперь есть конкретный антипод. Я не считала Кессела сильным соперником, т.к. он был всего лишь марионеткой волшебного камня. Теперь есть есть достойный противник Дзирту. Они одновременно ненавидят и уважают друг друга и это дает хорошую сюжетную линию. Я знаю что она протянется не через одну книгу. Во-вторых — в этой книге происходит становление Кэтти-бри как воина и соратника. Тут и ее первый страх, и первое убийство, и первые испытания. Девушка показывает свою преданность приемному отцу и другим друзьям. Так же становится ясно что она неравнодушна к варвару.
А в целом — книжка напомнила и Хоббита, и Властелина колец — Мифрил Халл — это прям Моррия. Битва с драконом — битва с Балрогом. Раньше я этого не замечала.
igor_pantyuhov, 10 апреля 2011 г.
Прежде всего хотелось бы обратить внимание на тот факт, что эта книга безусловно «выше» классом чем предыдущая. Почему? Первое что мне понравилось так это то что автор ввел такого загадочного персонажа как Артемиса Энтрери. Персонажа довольно интересного и примечательного надо сказать. Артемис Энтрери — наемный убийца которого наняли чтобы поймать хафлинга Реджиса. Прежде всего он вызвал мой интерес тем что выполняя свою работу он не позволяет своим чувствам и желаниям взять вверх над своим разумом. Иными словами действует с какой-то маниакальной расчетливостью. Он в отличие от большинства представителей своей профессии не испытывает удовольствия от убийств, т.е., он не убивает ради самого убийства, а лишь тогда делает свое «черное дело» когда это необходимо. Что говорит о его профессионализме. Надо сказать что данный факт приводит в ужас его жертв и в определенном смысле помогает ему. Ну и конечно сама загадочность его появления. На протяжении всей книги мы так и не узнали откуда появился этот человек и как ему удалось завоевать такую славу. Мы практически ничего не узнаем о его прошлом. В этом как мне кажется и заключается его таинственность и загадочность. Как бы в противоположность Артемису автор ставит самого главного героя Дзирта До'Урдена который обладает той же холодной бесстрасстностью что и наемный убийца, он обладает тем же умением всегда взвешивать свои шансы прежде чем братся за что-то, всегда планирует свои действия как и Артемис на много шагов вперед, всегда собран и сосредоточен независимо от того в какой ситуации он находится — что кстати сказать и помогает ему из них выпутываться. Имнно вот эти два качества — собранность и сосредоточенность, как мне кажется и «роднит» эти два столь разных и одновременно похожих персонажа. Самое большое и самое главное различие между ними как мне кажется состоит в том что Дзирт не задумываясь готов пожертвовать собой ради друзей, в то время как убийца заботится лишь о себе самом. Заслуживает нашего внимания и приемная дочь дворфа Бренора Кэтти‑бри. Прежде всего за ее верность своему приемному отцу и своим друзьям, и еще за ее храбрость и мужественность. В первом романе она упоминалась мало и ее роль была эпизодической. В этом романе все кардинальным образом поменялось. Она выходит на «первый план». Лично у меня вызвало восхищение то что несмотря на тот парализующий ужас который одним своим видом вселил в нее Артемис, она смогла этот ужас победить и не только победить но и еще обратить его в нечто другое, думаю самое подходящее слово для этого будет «решимость». И с этой решимостью несмотря на грозящую ей опасность она начала всячески мешать планам убийцы. И эта ее решимость думаю, помогла сохранить ее друзьям жизнь а заодно и ей самой. Это заслуживает как минимум восхищения. Так же мне хотелось бы отметить роль Пузана. За свою ничем непримечательную внешность( за исключением своего живота) и за свою трусоватость на первый взгляд кажется что он не заслуживает пристального внимания. Однако, это лишь первое впечтление. Хафлинг на мой взгляд обладает двумя очень важными достоинствами. Это во-первых его сообразительность, которая не раз спасала ему жизнь и жизни его товарищей.( Например сцена на болотах).Второе это несмотря на его врожденную трусоватость, как это ни парадоксально звучит, его храбрость. Что касается Бренора то скажу лишь то что как гласит наша русская поговорка «о человеке судят по его друзьям». Тот факт что его друзья не взирая на многие опасности которые будут грозить им в будущем, пустились вместе с ним на поиски его родины (за исключением пожалуй Реджиса) говорит сам за себя. Как говорится — комментарии излишни. Теперь немного о Вульфгаре. Это его первое путешествие за пределы долины. И видя как он выпутывается из различного рода неприятностей у меня он вызывает одну лишь симпатию.
Теперь коротко о сюжете. В целом сюжет книги мне понравился. Особенно понравились приключения нашей четверки в Мифрил Халле. Даже несмотря на то что праобраз древней родины Бренора автор наверняка взял из «Властелина Колец» Отличие состоит лишь в том что вместо Барлога и орков здесь хозяйничают Дракон и серые дворфы. Даже финальная сцена как мне показалось взята из финальной сцены первой книги Властелина колец «Братство Кольца». Несмотря на это читать было интересно. О приключениях друзей на болотах хоть было и не так интересно читать как про приключения под землей (за совсем уж нереальный способ размножения троллей), но все равно интерсно. Наибольший интерес у меня вызвали сцены где описываются приключения наемного убийцы и его спутников. Не понравились сцены где описываются волшебники. Что называется приелись. Оценка 8.
razzbolday, 6 сентября 2012 г.
Точно так же как Эйджис-Фанг стал вершиной мастерства Бренора, которой ему более не достигнуть и не превзойти, так и обретение Мифрил Холла должно было стать величайшим приключением в его жизни.
Однако в этой книге нашим героям предстоит еще одна судьбоносная встреча. Впервые мы видим Артемиса Энтрери, наемного убийцу, который еще попортит крови нашим героям. Ему удалось таки зацепить Дзирта. Ведь Энтрери — воплощение всего, что ненавидел Дризт в родном Мензоберранзане. Бездушный убийца, руководствующийся исключительно соображением собственной выгоды и гордящийся своим бездушием. Но и Дризту удалось зацепить Энтрери, иначе с чего бы убийце было так важно доказать свое превосходство. Не такой уж хладнокровный Энтрери, каким хочет казаться.
Однако друзья оставляют Мифрил Холл в руках врага, а Регис в плену у Энтрери. Так что впереди у наших приключенцев еще много дел.
DarkSud, 24 октября 2011 г.
Довольно неплохая книга начало великих приключений. Поиск затерянного королевства дфорфов. Великолепное описание битв и характеров героев со всеми их проблемами. Стремление темного эльфа, пытающегося найти свое место в мире на поверхности. А в конце радость от воскрешения одного из героев, но и грусть от гибели славного война.
Конечно странным кажется название тёмных эльфов вместо Дроу их обозвали дровами, хотя это пусть останется на совести переводчиков.
red_fire, 22 декабря 2010 г.
По какой-то не вполне ясной причине Энтерери сразу же понравился. И это несмотря на то какой он садист и безжалостный маньяк. Автор его изначально создал полной противоположностью Дзирта, сохранив при этом какие-то еле уловимые черты (положительные), которые будто магнитом привлекают внимание к негативному персонажу.
Я думаю, что все будет с ним не так просто потом. (я не читала ещё изданные позже тома и поэтому только начинаю себе открывать этот мир и порядок вещей, созданные Сальваторе в его книгах).
Очень жаль Бренора. Я привязалась к этому ворчливому дворфу. Он необычный. Милосердный.
Где-то в глубине души надеюсь, что он все-таки будет жив... очень надеюсь.
Хотя чувствую, что зря.
тантанирей, 23 июня 2011 г.
после 3-х первых книг о Дзирте хотелось следовать за ним дальше, но, увы, не смогла осилить — стало скучно. только Энтрери смог скрасить чтение: особенно момент боя, «танец смерти».
а вот тема любви, на мой взгляд, совсем не в тему.
и Гвенвивар почти нет :frown:
kaver, 10 июня 2008 г.
Партия героев идет в заброшенное царство гномов, которых изгнало оттуда Древнее Зло. Царство славилось на весь мир своим мифрилом. Ничего не напоминает?
Такого жесткого плагиата на «Властелин Колец» я еще не читал....
Ставлю 3 а не 1 только из-за уважения к «Темному эльфу», который по сюжету хоть и раньше, но был написан после «Долины ледяного ветра».
Babayka, 1 мая 2008 г.
Пока читала, в голове вертелась мысль: «И этот же автор написал Темного эльфа?!!!!:eek: Или я просто выросла из Сальваторе?»
Вся книга прнизана эдакой героической наивностью, когда добро всегда побеждает зло, только сначала его (добро то есть) очень долго тыкают лицом в асфальт. Главные герои небольшой компанией ухитряются пройти там, где спасовали целые армии, им море по колено, а горы по плечо. И хотя их врагам море по лодыжку, а горы по пояс, это не мешает Дзирту (Дриззту?) и его друзьям с ними справиться. (Я дальше не читала, но на девяносто девять процентов уверена, что Бруенор воскреснет, а Региса спасут.) Очень быстро такое положение вещей надоедает и читать становится просто скучно. Едиственное пятно света в темном царстве — время, когда друзья гостили в Плющевом Особняке. Кроме того мне попался просто отвратительный перевод (переводчик позволял себе предложения типа «Сидя на диване, тикали часы.» и игнорировал фразовые глаголы), что сыграло немаловажную роль в моей оценке сего произведения.
Daynin, 19 июня 2010 г.
Весьма интересное продолжение трилогии «Темный эльф», но мне кажется, что продолжение это немного натянуто, как-то неестественно наигранно необходимостью продолжить. А ведь как ни странно, истории об этих героях начались именно с «Долины Ледяного Ветра», а не с вышеупомянутой трилогии. Возможно автор только искал свой путь, а характеры и черты героев не до конца сформировались в его воображении.
Книга достаточно хороша, но я бы не посоветовал ее тем, кто ищет идею произведений, некую философию, которая позволяет взглянуть на мир по-другому.
Мельдар, 3 июня 2010 г.
Очередной том похождений неразлучных друзей. Читается на автомате, хотя иногда и появлялись интересные моменты.
Убил откровенный плагиат на Профессора, когда Сальваторе описывал похождения друзей в Мории…то есть — в Мифрил-Хале.
Спасает роман пресловутый Энтрери, которого все так нахваливают. Что-то есть в этом персонаже. Наверное, антитеза Дзирта в лице наёмного убийцы привлекает народ, сопоставление идеологий и нравов. В общем, поживём — увидим.