| |
| Статья написана 4 апреля 2012 г. 13:49 |
На всякий случай даю информацию, потому как увидел, что есть интересующиеся украинские френды.
"Книгу о Прашкевиче, или От Изысканного жирафа до Белого мамонта" (второе издание, Луганск: изд-во "Шико") легче раздобыть в Украине, чем в Росиии.
Книгу можно заказать, например, здесь: http://www.yakaboo.ua/ru/catalog/all/-229... или здесь: http://metamarket.ua/ru/biografii-memuary...
А вот это копирую из ЖЖ "Шико":
Приглашаем одесситов и гостей города, испытывающих потребность в книгах "Шико" и "Снежного кома" в торговый центр "Ривьера" (на Старониколаевской дороге), где полнокровно заработал книжный отдел.
Напоминаю, что лишенным радости проживать в Одессе и на Украине вообще продолжаю практику "Книга-почтой" заявки, в том числе и посмотреть прайс — shiko_12cобакаmail.ru[/b][/i]
Расшифровываю это так: "Книгу о Прашкевиче" (где бы вы не жили) можно заказать, обратившись по адресу: shiko_12cобакаmail.ru
|
| | |
| Статья написана 4 апреля 2012 г. 13:42 |
Сегодня исполнилось бы 80 лет кинорежиссёру Андрею Тарковскому...
Аркадий Стругацкий о Тарковском: КАКИМ Я ЕГО ЗНАЛ...
|
| | |
| Статья написана 3 апреля 2012 г. 11:57 |
"Черт знает, как надо начинать книгу о хорошем человеке. О плохом — просто. Товарищ такой-то всегда был примером для окружающих — слушался старших, мыл руки перед едой... А вот о хорошем — черт его знает как.
Начну с анекдота. В купе поезда «Москва-Ленинград» едут четверо — трое мужчин и женщина. Причем один из мужчин негр. Раздается робкий стук в дверь, в купе заглядывает молодой человек, пробегает взглядом по лицам четверых пассажиров и так же робко, как и стучался, спрашивает: «Простите, а Нина Матвеевна Беркова кто здесь будет?» На что мужчина, самый из всех высокий, широкоплечий, представительный, с бородой, смотрит на него без улыбки и с каменным лицом отвечает: «Я».
Анекдот взят из жизни. История, произошедшая в поезде, правдива до последнего слова. Я ее слышал едва не из первых уст, потому что сам стоял тогда на платформе и ждал прибытия московского поезда.
Высокого, широкоплечего, бородатого, а главное, веселого человека звали Гена Прашкевич. Конечно, Геной стал он намного позже, тогда для нас, молодых писателей, едущих на семинар в Дубулты, был он Геннадием Мартовичем, одним из руководителей семинара, и называл я его на «вы», как и положено называть учителя.
Дело было в 1990-м году, осенью. В тот год ленинградский семинар Бориса Стругацкого делегировал меня на Рижское взморье. Я стоял на вокзале, дожидаясь прибытия руководства, которого я в глаза не видел: с Ниной Матвеевной Берковой, председателем семинара в Дубултах, мы общались только эпистолярно, и я знал, по ее описанию, что она низенькая, черненькая, в шапке (осень), сапогах и пальто.
Прибыл поезд, из вагонов вывалила толпа, я выхватывал из толпы глазами низеньких и черненьких женщин в шапке, сапогах и пальто. Таких было полперрона, и я уже начал нервничать, когда взгляд мой уловил человека, каких в природе практически не бывает. Лицо и птицы и зверя одновременно, седая пиратская борода (их еще называют шкиперскими), ростом под Дядю Степу, он шагал в окружении свиты низкорослых малокровных созданий, произрастающих на московской почве. Беркова в его присутствии казалась незаметной былинкой с картины художника Верещагина. Это небывалое человечище и называлось небывало — Прашкевич.
Знакомство произошло на вокзале, пока еще только шапочное. Рюмочное произошло позже..."
А.Етоев. Свойства и качества. Что-то вроде вступления. (А.Етоев, В.Ларионов. Книга о Прашкевиче, или от Изысканного жирафа до Белого мамонта).
|
| | |
| Статья написана 3 апреля 2012 г. 01:33 |
|
| | |
| Статья написана 31 марта 2012 г. 14:20 |
ЛЮДИ — НАШЕ БУДУЩЕЕ (подготовили В. Гущин, Ю. Колобаев).
— Север Феликсович, какая, на ваш взгляд, самая удачная экранизация НФ за последние годы?
Г.: Я очень мало видев последних постановок. Но самый запомнившийся фильм из просмотренных — "Дни затмения" Сокурова. Такого одушевления природы, такого показа сверхъестественной ее силы, по-моему, не удавалось никому добиться. Очень серьезный многоплановый фильм. Фантастику снимать очень трудно. Не каждому режиссеру это под силу. Зачастую режиссер волей-неволей уничтожает саму идею произведения. Вообще сейчас сильная угроза литературе в целом (и научной фантастике в частности) исходит от современных средств массовой информации. Возьмем, к примеру, классику: "Человек-невидимка". Сравним первоисточник и телефильм. Произведение Уэллса — это тайна, в которую нас исподволь вводит автор, понемногу приоткрывая занавес. В фильме авторы идут по пути упрощения, даже в какой-то мере, оглупления, примитивизации.
— А кто из советских и зарубежных фантастов вам больше всего нравится?
Г.: Вообще нравится читать очень многих. Если говорить о советских, Аркадия с Борисом Стругацких очень люлю. Кира Булычева, не все его вещи, но у него есть прекрасные произведения, как-то нравственно насыщенные чувством глубоким и сильным. Я думаю, из чего состоит литература? А — человек знает что-то, чего не знают другие. Б — человек умеет облечь это в интересную форму. В — человек не равнодушен к описываемому материалу, а еще вкладывает свою собственную личность с каким-то призывом. Если я сажусь и начинаю так: "Таня вышла из проходной, ей вспомнились озорные глаза комсорга Пети..." — вряд ли какая-нибудь читательская душа затрепещет сразу. А вот если я напишу: "Джон вышел из убежища, он вспомнил, что на этой планете баракудра нападает слева..." — парень любого возраста станет читать дальше и с большим интересом. Хотя литературно тут разницы никакой, и информации нет.
Из зарубежных нравится Брэдбери, которого все знают. Шекли — какая энергия, какая сила! А новые романы: такие страшные и такие интересные. Очень динамичный писатель Уильям Тен... Многие нравятся, потому что никакой человек не обнимет весь мир, но некий сектор в нем он своим талантом просвечивает, и вот этим он ценен. Поэтому многих писателей любишь. Настоящий писатель — человек, который дописался до самого себя и от себя пишет, и он всегда интересен.
— На ваш взгляд, какая самая бредовая научно-фантастическая идея?
Г.: Человек всосал самого себя внутрь!
Полностью здесь.
|
|
|