Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «lith_oops» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 28 октября 2009 г. 19:28

Да, давненько я столько над книжкой не раздумывала… В последний раз, помнится, это был Докторовские Звезды. Очень меня мир Геометров поразил, только потом узнала, что идея-то АБС. Не сильно почитала мэтров, ну да у меня еще все впереди. ПСС прикупили, будем теперь расти над собой.

Громов – один из талантливейших публицистов, которых мне довелось читать, обладающий редким качеством вплетать достойные размышления в ткань повествования. Где-то эти попытки довольно топорны, но абсолютно душевны, оттого топорность кажется преимуществом.

Проведу сравнение для конкретизации мысли. Красный – он ведь красный только по сравнению с синим, например, или с зеленым. А по сравнению с бордовым он может оказаться очень даже оранжевым.

Итак… Конечно же, начнем с любимых авторов. Доктор показывает нам глубину мысли и душевных терзаний, а также риторических вопросов, поиски ответов на которые бесконечны. По крайней мере, так было раньше. Сейчас он скорее напоминает опытного патологоанатома: если вскрыть грудную клетку, то обнаружим сердце, а если череп – мозг. Теоретически. Вот он и вскрывает, грустно затягиваясь и отплевываясь от следов наших мозгов на фильтре. Потому что зажим, которым душевно зажата сигарета, тоже чуть заплеван внутренностями, а мэтр только улыбается со значением. Он знает, что у нас внутри и как именно делать вскрытие. Он и делает. Но наш организм, увы, не бесконечен, мы ему надоели со своим ливером, вот он и стал повторяться и грустить – видимо, от безысходности. Он нас учил разумному, доброму, вечному, а мы его книги тырим… Не стоим мы его творчества, кажись. Грустно, разочаровался он в нас. Действительно Доктор. Вопрос только – какой? Терапевт в районной поликлинике – тоже доктор. И серьезный дядька со скорой, что оставит тебя умирать на улице, потому что у него нет настроения делать свою работу, да и платят ему неважно (тырят же книги!) – тоже Доктор. Все они Доктора. И Амосов – Доктор. Кем себя считает сейчас мэтр – вот что интересно.

2008-02-13




Статья написана 27 октября 2009 г. 19:30

Страсть к красивым и желательно темным сказкам так у меня и не прошла. Но по-настоящему красивых сказочных книг не так уж и много, а Гауфа я уже все-таки переросла. Хотя в детстве он производил на меня впечатление вкупе с Тысячью и одной ночью и африканскими сказками. Кстати, до сих пор ничего более страшного и красивого не довелось читать, разве что Голуби из преисподней Говарда.

Но, что бы ни говорили про Роулинг, Гарри Поттера все-таки можно отнести к самым красивым книгам современности. Очень впечатляют описания магического мира и магических вещей в лучшем духе старой доброй Англии, как я бы ее себе представляла в детстве. Шляпы, мантии, совы – мечта каждого ребенка, да и не только ребенка.

Особенно радует, что от книги к книге наблюдается прогресс, изменение стиля и эволюция характеров. Сначала цикл предстает перед нами миром ребенка, четко разделенным на черное и белое. Но к шестой части уже четко отслеживается взаимопроникновение этих двух начал. Я бы даже сказала, что речь идет не о добре и зле, а (частично словами Дамблдора) о противопоставлении любви и эгоизма/жажды власти. Такое противопоставление уже говорит о развитии картины мира как героев, так и потенциальных читателей.

Следует отметить, что положительные герои, включая ГГ, уже не предстают перед нами настолько положительными, а у отрицательных отслеживаются вполне даже человеческие черты – в хорошем смысле этого слова. ;) Мы видим некоторые нелицеприятные поступки главных героев, а вечный враг в лице Драко Малфоя не может выстрелить в Дамблдора, хоть, как я поняла, долго к этому событию готовился и даже в некотором роде гордился своей ролью.

2008-02-11




Статья написана 26 октября 2009 г. 17:59

Учитывая, что это первая часть приключений Андрея Брюса, который потом появляется в Подземелье ведьм, я ожидала гораздо большего. Только не надо судить о Подземелье по фильму – больше дряни они сделать не могли, даже если задались бы такой целью. Выборочные соответствия букве и ни капли – духу. Один из самых сложных миров и чудесных образов были именно там.

Так вот, Агент значительно хуже. Скорее похоже на Последнюю войну, т.е. очередную притчу о том, что воевать плохо. Пожалуй, это была единственная дань автора советскому режиму: клеймение войны. Правда, считалось, что война – это исключительно выдумка проклятых капиталистов, ну да Булычев на этом внимания вроде бы не заостряет. Воюют – плохие, примитивные, глупые. А капиталисты или там кто еще – на том свете все равны.

Но Брюс имеется. C самого начала он оказывается втянут в политическо-военные игрища местного разлива, сам того не подозревая. Просто потому, что он – агент Космофлота. Так, кажись, расшифровывается это загадочное КФ. По ходу я не запомнила, но это не суть.

Конечно, плохие дяди начинают совершать плохие поступки, цивилизованному человеку совершенно непнятные, о чем и сказано: двух обедов не съешь, трон с собой в могилу не унесешь. Удивительно только, как автор умудрился написать столько книг с такой убогой мотивацией, ну да будем считать ее заказной. И в доброте его, если честно, больше жестокости, чем у Кинга.

2008-02-08




Статья написана 22 октября 2009 г. 16:02

Есть такие произведения, которые можно считать вехой эпохи. И ее данью. К основным фантастическим произведениям советского периода (как бы абсурдно ни звучало такое словосочетание) я бы отнесла труды г-на Казанцева и, безусловно, Мирера. У которого, по большому счету, только одно более-менее известное произведение: этот самый Дом Скитальцев.

Книга состоит из двух частей, которые автор зачем-то объединил в одну. Нет, ось повествования действительно едина: вторжение. Ну еще пара героев туда-сюда мелькают, но очень уж мельком. :) На самом же деле книги две, причем сложно сказать, какая из них лучше.

Первая часть описывает отражение вторжения (хм, забавно получилось) на Земле. Это больше похоже на Казанцева, хоть коммунистическими идеалами вперед себя и не машем. Однако же, невольно вспоминается Макар-следопыт, и начинает одолевать смутная ностальгия по Тимуру вкупе с его командой. Мне даже Горький вспомнился, не всуе будет помянут. Вот такой дух произведения. Чего только стоит штрих, в котором мальчик, переодеваясь в девочку, одевает косыночку. И все это – на фоне пасторали и антишпионской холодной борьбы (эко завернула), в которой участвует каждый шкет. То бишь шпиёнов за каждым углом видим и никто не считает, что у нас чегой-то с глазками. Окружающие в шпиёнов свято верят и помогают малышне с противными бороться.

2008-01-29




Статья написана 19 октября 2009 г. 19:31

Сразу предупрежу: я тоже презираю беллетризаторов. Но они все-таки бывают разные. Были постсовдеповские Секретные материалы, и был Сальваторе. И одно дело – писать книги по сериалам, а другое – по миру игры. Тем более, что сам Сальваторе тоже создал часть этого мира, Мензоберранзан, родину Темного эльфа Дзирта.

Если Вам вдруг хочется темного фэнтези, а под рукой нет Кука, можете смело браться за Темного эльфа. Но, если Кук под рукой все-таки есть (я о Темном отряде, конечно), все остальное покажется полумерой.

В первую очередь могу сказать, что я давно не читала настолько качественно написанных книг. Души порывов, конечно, немного, равно как и славянской неустроенности, а вот грамотность – есть. Все ружья стреляют, рояля – ни единого. Такая ситуация вначале даже изумляет, ибо, привыкнув к практически тотальной безграмотности даже маститых авторов, а не обязательно МТА, уже начинаешь искать подвоха за каждым абзацем.

Вообще-то Темный эльф – это трилогия, но мне показалось, что лучше все-таки разбирать ее вместе. Но по частям. Первую часть можно назвать более красочной, с оригинально прописанным миром, не имеющим особого отношения к Забытым королевствам, как я понимаю, ну, если не считать того, что он под этими самыми королевствами. Красота Мензоберранзана, его нелогичность, удивительная социальная структура и странная теология захватывают с головой и с лихвой компенсируют местами хромающую читабельность. Хромающую, потому что изложения а-ля баллада или хроники дается Сальваторе не очень легко, и не то чтобы в ущерб динамике, а скорее в ущерб восприятию произведения.

2008-01-15







  Подписка

Количество подписчиков: 40

⇑ Наверх