Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «lith_oops» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 10 сентября 2009 г. 19:56

О моем «взрослом» впечатлении от этой книги могу рассказать аналогией: писали мы как-то пулю… А друг мой, человек в прошлом сообразительный и оригинальный, а оттого не совсем вменяемый, поставил диск с нацистскими маршами. У меня слуха нет, слов я не различаю, оттого и не возражала – ну есть фон какой-то, и ладно. Но через час где-то прослушивания этих маршей как-то поменялось восприятие реальности: вера в себя начала зашкаливать, деятельность повысилась чрезмерно, в общем, такое ощущение, будто тебе шестнадцать, а за окном – первый весенний вечер, когда ты осознал, что тебе именно шестнадцать. И пусть все аналогии лживы ((с) Доктор), но эта наиболее ярко отражает впечатления как от упомянутых маршей, так и от книги. «Видеть цель, верить в себя, не замечать препятствия». И еще говорят, что НЛП придумали на Западе! ;)

Я, конечно, слегка утрирую, но литературными ценностями книга не блещет, исключительно психологическими. Не спорю, своему ребенку я прочла бы это на ночь – страшно, неприятно, но поучительно. И закладывает программу действий на будущее. Максимально короткие слова, максимально простые предложения – даже «Колобок», наверное, сложнее. Но тут как раз хочется вспомнить так и не дочитанного мной Кинга «Как писать книги» – интерпретируя, это звучит как «упрощение создает акцент, сложный текст рассредоточивает внимание». Так здесь 230 страниц акцента, плюс фотографии.

2007-10-04




Статья написана 9 сентября 2009 г. 19:25

Ну вот, теперь я буду ностальгировать и сильно-сильно его хвалить. Во-первых дядя в принципе писать умеет, во-вторых эксплуатирует самую выгодную в литературе идею, скрестив ее с непредсказуемостью научной фантастики. И пусть не обижаются на меня любители фэнтези, но эльфы – они и в Африке эльфы, а вот ФРОБ – это Вам не ДБДГ.

Идея Космического Госпиталя заключается в космическом госпитале. Динамика, напряжение, неизвестные болезни, экскурсы в чужие судьбы непонятных существ, сообразительный ГГ, начинающий стареть и полнеть к четвертой книге. Т.е. каждый вполне может себя с ним ассоциировать – ну, кроме меня, конечно. И второй по главности, насекомое-эмпат, тоже, понятно, доктор, с которым ассоциировать себя тяжело. «Стамбул – город контрастов».

Имеется также главный и, насколько я понимаю, единственный, госпиталь текущего сектора Галактики, в котором очень-очень много больных существ, отличающихся всем, чем только можно. Хотя, конечно, большую часть составляют теплокровные кислорододышащие – иначе бы было тяжело описывать их взаимоотношения. ;)

2007-09-27




Статья написана 8 сентября 2009 г. 18:23

Это совсем коротенький рассказик, на шесть страниц, но мне показалось, что мое знакомство с творчеством Лавкрафта заслуживает описания. Про жрецов Дагона я чего-то у Каттнера читала, если память мне не изменяет. Но Лавкрафт явно не их имел в виду. А мне ведь интересно было почитать родоначальника ужасов (ну не считая Стокера, конечно).

В целом можно сказать, что это гибрид Говарда и Эжена Сю. Т.е. читается неплохо и очень красиво, но сам текст довольно сложный. Если, допустим, тот же Конан Дойль пишет тяжело, но очень захватывающе, то Лавкрафт пишет тяжело и красиво. Но не очень интересно, да и не очень умно.

Конкретизирую: рассказ от первого лица, начинается со слов ГГ о самоубийстве. Потому что он не может перенести чего-то жутко-ужасно-невозможного, что с ним приключилось. Ну я, как человек, воспитанный на Чужом, Реаниматоре, Возвращении живых мертвецов и иже с ними, ожидала чего-то таки ужасного. Ну Стокеру, по крайней мере, удавалось меня напугать.

Лавкрафту не удалось.

В общем, ГГ, сбежавши их немецкого плена (первая мировая, насколько я понимаю, 1917 года рассказ) на лодке долго плавал по океану. Но однажды утром проснулся и увидел, что вокруг жутко-ужасно-кошмарно-давяще-невозможное болото с миазмами и прочими удовольствиями. Сверху – мерзкое солнце. В общем, высушило солнцем болото и ГГ пошел по нему гулять, предварительно придя к выводу, что это поднялось морское дно. Дошел он до горочки какой-то типа холмик, а за ним-то, за ним!.. Пучина жутко-ужасно-кошмарная, а там за ней рисунки на поверхности огромных жабомордых существ. Тоже жутко-ужасно-кошмарно-омерзительно-отвратительных. А потом увидел такую морду вынырнувшую вживую. Больше ничего не помнит, очнулся в госпитале.

По ходу от прихода присел на морфий и решил выпрыгнуть из окна, с чего, собственно, и начинался рассказ. И, только собрался прыгать, дверь открыла та самая жутко-бла-бла-бла рука. Или привиделось ему под морфием? :\

2007-09-25




Статья написана 4 сентября 2009 г. 18:23

Не ожидала. Честно признаюсь – не ожидала. Первый фильм – комикс обыкновенный, второй – второсортный комикс, а вот третий уже можно смотреть. Такое редко, но случается. Считаю это заслугой режиссера: любимый говорит, что он снимал первого Горца и Мумию – ничего так, приятные фильмы, хоть Мумия могла бы быть и получше. И еще много всякой прелести он сваял.

На самом деле, перед походом в кино я с трудом заставила себя пересмотреть вторую часть, чтобы хоть понимать, о чем будет речь в третьей. Не думаю, что это имело большое значение, но я привыкла все делать основательно. ;) Вообще-то я очень хорошо к ужастикам отношусь, но зомбиков недолюбливаю. Особенно после не очень давней попытки посмотреть «Землю мертвых» — аццкий аццтой!

Так вот, третья Обитель зла – исключение. Здесь даже трупики милые и сильно похожие на монстриков – собственно, это они и есть. А те, которые сверху бродят по земле в больших количествах, уже сильно поизносились, потому скорее вызывают жалость вкупе с недоумением – как это они могут вообще шевелиться, – а не страх.

Единственное нарекание вызывает первая драка Элис. Нехорошие люди заманили ее в ловушку и пытались скормить трупикам доберманов. Вообще такое чувство, что только на эту породу т-вирус действует. Пуделей, например, не видать… Конечно, наша суперГГ выкрутилась, всех убила, и, как говорит в похожи случаях любимый, получила кучу экспы. Так вот, у этой, без сомнения красивой, драки, слишком крупный план – как в «Волкодаве» драки были. То вообще то еще «Г» было, но зато теперь этот фильм можно использовать для примеров о том, как кино снимать не надо. Из-за чрезмерно крупного плана и быстро меняющихся кадров нет общей картины происходящего – это минус. К счастью, остальные сняты не так плохо.

Вторым нареканием можно считать тот факт, что я уже четвертый день пою «… а кто такая Элис? …» – уже сама себе надоела.

А все остальное – сплошные плюсы. Приятная, многообещающая концовка, непреходящее напряжение от начала до конца, красивые сцены на фоне пустыни – раз пять хотелось себе сделать такой десктоп. Трупики стали сильно шухерные к середине фильма – злой дядя проводил над бедными зомбиками злые эксперименты, потому зомбики тоже стали сильно злые и шустрые – перебили почти всех наших. Но кое-кто все-таки остался. ;)

Много неожиданных нападений – вроде по музыке и понятно, что сейчас будут бить, а все равно страшно так, как будто непонятно. Музыка, кстати, заслуживает отдельного комментария: очень вовремя, очень красиво, всегда отвечает моменту. Вдобавок к картинкам на десктоп несколько раз ловила себя на мысли, что от такого рингтона на телефон я бы тоже не долго отказывалась.

Так что смотреть однозначно. Даже тем, кто не любит зомбиков, но слабонервных просьба не беспокоиться: во время центральной драки (которая самая главная окромя финальной) я кричала на весь зал – взрослая тетка, а такая вот реакция – чего поделаешь. Но недолго, честно. ;) Дык это при том, что я к ужастикам привычная.

В общем, можно резюмировать, что фильм удался. Интересный, красивый, концовка частично открытая – высший класс. Хотя с идеей, конечно, напряженка, дык это ведь и не философская фантасмагория. И слава Богу.

З.Ы. Трейлер — аццтой. не верьте трейлеру.

2007-09-25


Статья написана 2 сентября 2009 г. 17:22

Могу поспорить с расхожим мнением о том, что Герберт со временем испортился. Конечно, четвертая книга больше похожа на философский трактат, чем на «хроники далекого будущего», но это не умаляет ее литературного значения. Если бы мне довелось прочесть эту вещь лет в шестнадцать, я бы вынесла для себя довольно много нового – в том числе и образ мышления Бога-Императора, так чудесно переданный Гербертом. Рефлексия чистой воды, однако.

Но и читается тоже неплохо – я ожидала, что буду перебираться через пень-колоду, но прочла не без удовольствия, даже пожертвовав на это дело последних два дня отпуска.

Однако, и хорошего особо ничего сказать не могу – роялей, как во второй и третьей книгах не наблюдается, и понимаю, что зря. Рояли были красного дерева, с позолотой. В Детях и в Мессии Герберт очень много стоящих идей на свет вытащил, а здесь он их исключительно эксплуатирует. Единственная новость – это непонятный Икс – видимо, планета. Непохоже, чтобы орден, как Тлейлаксу. Они тоже занимаются изобретениями – машинами большей частью, как мы знаем из того, что Бог-Император постоянно их использует.

Поскольку разбирать больше нечего, расскажу, о чем книжка.

2007-09-21







  Подписка

Количество подписчиков: 40

⇑ Наверх