fantlab ru

Эдгар Райс Берроуз (Edgar Rice Burroughs)

Эдгар Райс Берроуз
Страна: США
Родился: 1 сентября 1875 г.
Умер: 19 марта 1950 г.
Жанры:
Фантастика
61%
ещё >>

Эдгар Райс Берроуз родился 1 сентября 1875 года в семье ветерана гражданской войны (офицер армии Северного союза), который после войны стал процветающим бизнесменом. Эдгар был четвёртым ребенком в семье. Два его старших брата закончили Йельский университет, а сам он был отправлен в школу Браун. Когда эта школа закрылась на карантин во время эпидемии дифтерии, его перевели в Маплхерстовскую школу для девочек (вот так-то), а затем — в Эндоверскую гарвардскую школу, по окончании которой Эдгар поступил в Мичиганскую военную академию. Позже Берроуз вспоминал, что во всех школах его упорно учили греческому языку и латыни, но ни в одной из них в программе не было курса английского языка.

Зато в военной академии он научился отлично ездить верхом.

Окончив академию в 1895 году, он заручился (с помощью отца, конечно) поддержкой конгрессмена от Чикаго Эдгара Уилсона и получил рекомендацию в Вест-Пойнт, но переоценил весомость рекомендации и позорно провалился на вступительных экзаменах.

Тогда он бросился в погоню за приключениями и в мае 1896 года определился в кавалерию. Однако вместо бурной походной жизни и стычек с апачами он обрёл лишь классические прелести военного прозябания в глухой провинции — в форте Грант, штат Аризона, где располагался 7-й кавалерийский полк армии США. Поэтому от формы Эдгар предпочел как можно быстрее избавиться — уже через три месяца после начала службы он написал отцу письмо, в котором просил переговорить со знакомыми из Вашингтона. Папа пошёл у него на поводу, но бюрократические процедуры тянулись ещё целых семь месяцев, так что с кавалерией Эдгар расстался лишь в марте 1897 года.

После демобилизации Берроуз долго пас коров в Айдахо. В 1941 году он вспоминал:

«Жизнь ковбоя пришлась мне по душе, хотя в те времена в Айдахо не было ни одной душевой. Бывало, я по три недели не снимал сапоги и „стетсон“. У меня были мексиканские шпоры, отделанные серебром, с огромными звёздочками и призвоном. Когда я топал по улице, шпоры громко звякали, и меня было слышно за квартал. О, как я был горд!»

Затем он работал продавцом в Покателло, штат Айдахо, на золотых приисках в Орегоне, полицейским в Солт-Лейк-Сити, клерком в чикагских конторах, бухгалтером, коммивояжером, безуспешно пытался уехать в Китай инструктором по верховой езде и думал даже снова завербоваться в армию.

Сохранилось письмо от полковника Теодора Рузвельта, в те годы — командира Первого кавалерийского добровольческого батальона, в который Эдгар пытался записаться.

«Дорогой сэр, — написал Берроузу будущий президент США, — я был бы рад принять вас на службу, однако опасность превышения численности личного состава батальона не даёт мне возможности отвечать согласием на предложение добровольца, живущего так далеко от места моей дислокации».

Берроуз регулярно брался за создание собственного предприятия, но все его задумки быстро перемалывались жизнью в прах. А ведь он уже был женат, нужно было кормить двух детей…

И вот — представьте себе картину.

1911 год. Тридцатипятилетний бизнесмен, неудачник, который никак не может свести концы с концами и только что навсегда распрощался с очередным клиентом, сидит вечером в опустевшем офисе и простым карандашом на обороте бухгалтерского бланка пишет… фантастический роман. Роман о человеке, которого неизвестно как забросило на Марс, в мир бесконечных приключений, в мир, совершенно не похожий ни на «картофельный» Айдахо, ни на деловой Чикаго.

В мир, похожий на волшебный сон.

Два десятилетия борьбы за существование научили Берроуза не пренебрегать никаким заработком. Он, конечно, не верил, что его писанину кто-то напечатает, но всё-таки послал рукопись в редакцию журнала «All Story», подписав роман «говорящим» псевдонимом Normal Bean — «нормальный парень». Он надеялся таким образом дать понять и редактору, и гипотетическим читателям: автор, в общем, осознает всё безумие своего поступка, но, в сущности, вполне в своём уме.

Берроуз много и охотно читал, в круг его чтения наверняка входили и популярные журналы, так что он вполне представлял, произведения какого уровня могут быть приняты к публикации. Как и большинство более-менее образованных людей, он наверняка частенько думал, закрывая и забывая очередной «шедевр» журнальной прозы: «Я бы написал куда лучше, чем это, если бы захотел». Теперь у него появился шанс проверить, насколько его амбиции соответствуют взглядам редакторов.

По другой версии, одной из его обязанностей на работе был просмотр рекламы в pulp-журналах, так что рассказы попали в поле его зрения как бы сами собой. Возможно, так оно и было, тем более что рукопись он предложил именно тому изданию, которому её и следовало предложить в первую очередь — то есть Берроуз в общих чертах представлял тогдашний журнальный «табель о рангах».

«All Story» считался в те времена одним из самых популярных ежемесячных журналов, принадлежавших издательской империи Фрэнка Манси и, помимо всего прочего, платил авторам самые высокие гонорары, так что пробиться на его страницы считалось большой удачей для любого писателя. Логично было начать именно с него — любой товар следует сначала предложить на самом дорогом рынке…

Редактором по самотёку в «All Story» в то время был Томас Ньюэлл Меткаф, и именно ему принадлежит честь открытия миру имени едва ли не самого популярного писателя XX века. Он немедленно принял рукопись, выписал на имя Берроуза чек на 400 долларов (фантастические деньги за фантастическое произведение!) и поставил роман, озаглавленный «Под лунами Марса» («Under the Moons of Mars»), в план. Роман публиковался в шести номерах — с февральского и до июльского выпуска 1912 года. Правда, задуманная Берроузом игра с псевдонимом была, видимо, слишком сложна для журнала: то ли сам Меткаф, то ли кто-то из корректоров исправил «Normal» на обычное «Norman» и свел на нет всю затею.

Но предотвратить триумф такая мелочь не могла. С самого первого фрагмента читатель был покорен образом Джона Картера, и, хотя текст романа нёс все признаки литературного ученичества, было в этом герое и в его приключениях нечто завораживающее и новое.

Прежде всего, новым был сам герой — Джон Картер. Внешне обычный человек, бывший кавалерийский офицер армии Конфедерации, он как бы вскользь упоминает уже в начале своих записок (роман построен именно как его воспоминания) о некоторых собственных необычных качествах. Например, он совершенно не помнит своей юности; он выглядит тридцатилетним, хотя точно знает, что прожил на свете гораздо дольше, он даже упоминает, что дважды умирал — и дважды возвращался к жизни. Записки свои он поручил опубликовать после своей очередной смерти, причем завещал похоронить себя в открытом гробу, в пещере, дверь в которую можно будет открыть только изнутри…

Тайна жизни и смерти Джона Картера так и остается тайной — Берроуз более ни одним намёком не даёт читателю ключа к разгадке. Точно так же не даётся никакого объяснения и тому, как Джон Картер оказался на другой планете: судя по описанию «переноса» на Марс, Картер оказался там в виде астрального тела после одной из своих смертей. Однако и это объяснение ущербно: на Марсе герой действует как вполне телесное существо.

Скорее всего, Берроуз и не собирался давать никаких объяснений. Все его изобретения подчинялись лишь одной цели: он должен был вовлечь читателя в игру на своих условиях, читатель должен был эту игру принять, какими бы невероятными эти условия ни были.

И, надо сказать, Берроузу этот ход блистательно удался. Краткая завязка, разворачивающаяся в знакомых читателям декорациях вестерна — прерия, золотые залежи, индейцы, — создает атмосферу достоверности и узнаваемости, а тайна личности Джона Картера придает этой атмосфере волнующую загадочность. Когда антураж Среднего Запада внезапно сменяется марсианскими пустынями, а индейцы — зелёными многорукими варварами, читатель уже «схвачен», а фантастический антураж Марса-Барсума достаточно быстро обрастает множеством деталей, чтобы сойти за хорошо прорисованный фон приключенческого романа.

Но в центре внимания читателя и автора, конечно, остается не Барсум, а сам Джон Картер. Обнажённый человек в незнакомом мире, человек, лишённый привычного оружия и привычной защиты, человек, который может рассчитывать только на свои физические и нравственные силы. Человек, который преодолевает все трудности, так как оказывается в состоянии приспособиться к чуждому ему миру...

Сходство посылки второго романа Берроуза с киплинговской «Книгой джунглей» могло бы вызвать сходные нарекания, однако Тарзан настолько не похож на Маугли, что даже у ярых нелюбителей творчества Э.Р.Б. язык не поворачивается обвинить его в каком бы то ни было заимствовании. И потом, время уже рассудило и героев, и их авторов – Киплинг умер нобелевским лауреатом по литературе, зато книги Берроуза издавались немыслимыми тиражами. Маугли остался героем сказки, а Тарзана Берроуз — а затем и его эпигоны — отправил в бесконечный поиск приключений.

Так или иначе, Тарзан стал одним из самых популярных образов массовой культуры XX века.

А началось все это безумие в том же самом 1912 году. В октябрьском номере «All Story» этот роман был опубликован целиком под названием «Tarzan of the Apes».

В июне 1914 года «Тарзан из племени обезьян» был выпущен отдельным томом, и начался многолетний издательский триумф Берроуза. «McClurg» на протяжении полутора десятилетий ежегодно выкладывало на рынок как минимум одно первое книжное издание какого-нибудь романа Берроуза, опубликованного перед этим в журнале – а чаще два или три романа в год. Это были романы о Тарзане, романы из «марсианской» серии о Джоне Картере, романы о мире Пеллюсидара, расположенного внутри земной коры, другие исторические и приключенческие романы... Берроуз был идеальным автором с точки зрения коммерческого книгоиздания. Он писал быстро, он продолжал свои популярные сериалы и начинал сериалы новые (которые могли со временем стать популярными, а могли и не стать), но продавались все равно хорошо.

Именно трудами Берроуза окончательно оформилось целое направление фантастической беллетристики – приключенческое. А сам Берроуз с тех пор считается одним из отцов-основателей фантастики XX века...


Примечание к биографии:

Тема на форуме: «Эдгар Райс Берроуз. Обсуждение творчества».

Сайт, посвященный творчеству Эдгара Райса Берроуза — ERBzine

Сайты и ссылки:

www.edgarriceburroughs.com (официальный сайт)

Похожие авторы:

Сортировка:

Эдгар Райс Берроуз. Циклы произведений

  Apache  
-
9.00 (1)
-
7.33 (3)
-
8.67 (12)
-
8.17 (29)
-
1 отз.
8.38 (8)
-
8.50 (8)
-
7.20 (161)
-
1 отз.
7.60 (119)
-
1 отз.
7.55 (192)
-
2 отз.
7.41 (148)
-
2 отз.
7.86 (29)
-
2 отз.
  За самой далёкой звездой / Beyond the Farthest Star  [= Poloda; К самой далёкой звезде; Полод]  
7.63 (59)
-
7.46 (72)
-
1 отз.
7.42 (64)
-
1 отз.
6.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
6.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.98 (44)
-
7.73 (95)
-
3 отз.
7.48 (69)
-
2 отз.
7.90 (51)
-
1 отз.
7.55 (75)
-
7.20 (111)
-
2 отз.
7.25 (93)
-
2 отз.
7.55 (72)
-
1 отз.
7.03 (308)
-
4 отз.
7.54 (57)
-
1 отз.
7.54 (58)
-
1 отз.
7.60 (56)
-
1 отз.
7.52 (50)
-
7.52 (44)
-
7.49 (50)
-
7.49 (48)
-
7.63 (44)
-
1 отз.
7.42 (69)
-
1 отз.
7.20 (161)
-
1 отз.
7.51 (33)
-
7.58 (46)
-
1 отз.
8.00 (14)
-
7.62 (815)
-
37 отз.
8.07 (1342)
-
50 отз.
7.65 (973)
-
12 отз.
7.42 (845)
-
4 отз.
7.22 (696)
-
7 отз.
7.22 (623)
-
8 отз.
7.19 (468)
-
2 отз.
7.06 (317)
-
2 отз.
7.05 (303)
-
1 отз.
7.09 (288)
-
1 отз.
7.01 (296)
-
2 отз.
7.10 (280)
-
1 отз.
7.09 (277)
-
1 отз.
7.04 (268)
-
1 отз.
7.03 (266)
-
1 отз.
6.97 (266)
-
1 отз.
7.00 (266)
-
7.00 (265)
-
6.92 (271)
-
2 отз.
6.99 (326)
-
1 отз.
6.82 (302)
-
1 отз.
6.92 (308)
-
1 отз.
7.00 (336)
-
2 отз.
7.21 (286)
-
3 отз.
7.15 (259)
-
2 отз.
7.03 (308)
-
4 отз.
7.00 (250)
-
1 отз.
6.85 (227)
-
1 отз.
7.18 (300)
-
1 отз.
6.93 (223)
-
1 отз.
7.02 (236)
-
1 отз.
6.91 (203)
-
2 отз.
7.22 (402)
-
3 отз.
6.97 (338)
-
2 отз.
6.93 (221)
-
3 отз.
6.87 (186)
-
1 отз.
7.17 (98)
-
6.99 (232)
-
2 отз.
6.85 (214)
-
2 отз.
7.20 (239)
-
7.20 (161)
-
1 отз.
7.05 (91)
-
7.13 (104)
-
1 отз.
7.04 (101)
-
1 отз.
 
7.73 (11)
-
  • Отдельные романы // межавторский цикл
7.56 (25)
-
  • Повести и рассказы
5.50 (2)
-
 

Эдгар Райс Берроуз. Условные циклы

8.71 (31)
-
7.83 (1153)
-
52 отз.
7.85 (1789)
-
54 отз.
7.81 (1430)
-
23 отз.
7.20 (10)
-
7.67 (1295)
-
17 отз.
7.38 (892)
-
12 отз.
7.40 (718)
-
11 отз.
7.28 (637)
-
9 отз.
7.32 (573)
-
8 отз.
7.34 (545)
-
8 отз.
7.26 (502)
-
5 отз.
7.34 (397)
-
3 отз.
7.48 (277)
-
7.48 (291)
-
7.36 (273)
-
7.36 (278)
-
7.17 (314)
-
6.94 (248)
-
7 отз.
6.92 (77)
-
6.96 (89)
-
1 отз.
6.83 (84)
-
1 отз.
6.70 (81)
-
2 отз.
7.32 (245)
-
8 отз.
7.26 (315)
-
4 отз.
7.22 (236)
-
2 отз.
7.18 (214)
-
2 отз.
7.23 (198)
-
1 отз.
6.94 (184)
-
1 отз.

Эдгар Райс Берроуз. Участие в межавторских проектах

7.00 (3)
-
7.73 (11)
-
  • Отдельные романы // межавторский цикл
7.56 (25)
-
  • Повести и рассказы
5.50 (2)
-

Эдгар Райс Берроуз. Романы

  1912 Принцесса Марса / A Princess of Mars  [= Under the Moons of Mars; Над Луной Марса; Дочь тысячи джеддаков; Дочь Марса] [под псевдонимом Norman Bean]  
7.85 (1789)
-
54 отз.
  1912 Тарзан — приёмыш обезьян / Tarzan of the Apes  [= Тарзан; Приёмыш обезьяны; Тарзан из племени обезьян; Тарзан — приёмыш обезьяны; Тарзан из племени Больших обезьян]  
8.07 (1342)
-
50 отз.
  1913 Боги Марса / The Gods of Mars  [= Боги на Марсе]  
7.81 (1430)
-
23 отз.
  1913 Возвращение в джунгли / The Return of Tarzan  [= Возвращение Тарзана; Возвращение Тарзана в джунгли; Тарзан возвращается в джунгли]  
7.65 (973)
-
12 отз.
7.55 (192)
-
2 отз.
  1914 В центре Земли / At the Earth's Core  [= В сердце Земли; Бросок в подземный мир; The Inner World]  
7.20 (111)
-
2 отз.
7.67 (1295)
-
17 отз.
7.42 (845)
-
4 отз.
7.22 (696)
-
7 отз.
  1916 Закоренелый преступник / The Return of the Mucker  [= The Man Without A Soul; И поцелуи на устах...]  
7.41 (148)
-
2 отз.
7.22 (623)
-
8 отз.
  1918 Вне бездны времени / Out of Time's Abyss  [= Из бездны времени]  
7.90 (51)
-
1 отз.
  1918 Земля, позабытая временем / The Land That Time Forgot  [= Земля, о которой забыли]  
7.73 (95)
-
3 отз.
  1918 Люди из забытого времени / The People That Time Forgot  [= Народ, позабытый временем]  
7.48 (69)
-
2 отз.
  1920 Тарзан неукротимый / Tarzan the Untamed  [= Неистовый Тарзан]  
6.99 (326)
-
1 отз.
7.38 (892)
-
12 отз.
  1921 Тарзан ужасный / Tarzan the Terrible  [= Тарзан — страшный человек]  
6.82 (302)
-
1 отз.
  1922 Лунная девушка / The Moon Maid  [= Девушка с Луны]  
6.96 (89)
-
1 отз.
  1922 Марсианские шахматы / The Chessmen of Mars  [= Марсианские шахматисты; Шахматисты Марса]  
7.40 (718)
-
11 отз.
5.75 (4)
-
  1923 Пеллюсидар / Pellucidar  [= Пелусидар]  
7.25 (93)
-
2 отз.
6.92 (308)
-
1 отз.
9.00 (1)
-
7.87 (30)
-
3 отз.
7.00 (336)
-
2 отз.
  1925 Вечный дикарь / The Eternal Lover  [= The Eternal Savage]  
7.20 (161)
-
1 отз.
  1926 Безумный король / The Mad King  [= Сумасшедший король]  
8.17 (29)
-
1 отз.
  1926 Двойники Тарзана / The Tarzan Twins  [= Близнецы Тарзана]  
7.13 (104)
-
1 отз.
  1927 The War Chief  
9.00 (1)
-
9.00 (6)
-
7.28 (637)
-
9 отз.
  1928 Тарзан — повелитель джунглей / Tarzan, Lord of the Jungle  [= Тарзан - владыка джунглей]  
7.21 (286)
-
3 отз.
  1929 Тарзан и потерянная империя / Tarzan and the Lost Empire  [= Тарзан и затерянная империя]  
7.15 (259)
-
2 отз.
  1930 Приключения в недрах Земли / Tarzan at the Earth's Core  [= Тарзан в центре Земли; Тарзан в недрах земли; Тарзан в Пеллюсидаре]  
7.03 (308)
-
4 отз.
  1930 Танар из Пеллюсидара / Tanar of Pellucidar  [= Военный пост в Пеллюсидаре]  
7.55 (72)
-
1 отз.
  1931 Великий Воин Марса / A Fighting Man of Mars  [= Боевой человек Марса; Воин Марса]  
7.32 (573)
-
8 отз.
7.00 (250)
-
1 отз.
  1932 Страна скрывающихся людей / The Land of Hidden Men  [= Jungle Girl; Девушка джунглей]  
7.58 (46)
-
1 отз.
  1932 Тарзан торжествующий / Tarzan Triumphant  [= Торжествующий Тарзан; Тарзан и старинная легенда]  
6.85 (227)
-
1 отз.
  1933 Apache Devil  
7.33 (3)
-
  1933 Приключения Тарзана в Золотом городе / Tarzan and the City of Gold  [= Тарзан в золотом городе; Тарзан и город Золота]  
7.18 (300)
-
1 отз.
7.26 (315)
-
4 отз.
6.93 (223)
-
1 отз.
  1935 Затерянные на Венере / Lost on Venus  [= Заблудившиеся на Венере; Пропащие; Пропавшие на Венере]  
7.22 (236)
-
2 отз.
7.02 (236)
-
1 отз.
7.34 (545)
-
8 отз.
6.91 (203)
-
2 отз.
7.04 (101)
-
1 отз.
  1937 Снова к каменному веку / Back to the Stone Age  [= Seven Worlds to Conquer; Обратно в каменный век]  
7.54 (57)
-
1 отз.
  1938 Карсон с Венеры / Carson of Venus  [= Искатель приключений]  
7.18 (214)
-
2 отз.
  1938 Тарзан и запретный город / Tarzan and the Forbidden City  [= Тарзан и запрещённый город]  
7.22 (402)
-
3 отз.
7.51 (33)
-
6.97 (338)
-
2 отз.
7.50 (2)
-
7.26 (502)
-
5 отз.
  1944 Страна террора / Land of Terror  [= Земля ужаса]  
7.54 (58)
-
1 отз.
  1946 Побег на Венере / Escape on Venus  [= Бегство на Венеру; Скитания по Венере; В поисках Корвы]  
7.23 (198)
-
1 отз.
6.93 (221)
-
3 отз.
7.34 (397)
-
3 отз.
  1963 Свирепый Пеллюсидар / Savage Pellucidar  [= Дикий Пеллюсидар]  
7.60 (56)
-
1 отз.
  1964 Джон Картер на Марсе / John Carter of Mars  [= Джон Картер, житель Марса]  
7.17 (314)
-
  1964 Тарзан и сумасшедший / Tarzan and the Madman  [= Умалишённый и Тарзан; Тарзан и двойник; Два Тарзана (Тарзан и сумасшедший)]  
6.87 (186)
-
1 отз.
9.33 (6)
-
9.00 (1)
-
  1995 Забытое приключение Тарзана / The Lost Adventure // Соавтор: Джо Р. Лансдэйл  
7.56 (25)
-

Эдгар Райс Берроуз. Повести

8.70 (10)
-
  1914 The Mad King  
8.38 (8)
-
8.75 (8)
-
8.50 (8)
-
  1915 Людоед / The Man-Eater  [= The Man Eater]  
8.00 (14)
-
-
  1916 После тридцатых / Beyond Thirty  [= The Lost Continent; Потерянный континент]  
7.75 (28)
-
2 отз.
7.86 (29)
-
2 отз.
7.70 (23)
-
6.83 (84)
-
1 отз.
7.08 (25)
-
8.67 (3)
-
7.42 (69)
-
1 отз.
6.70 (81)
-
2 отз.
  1929 Люди-монстры / The Monster Men  [= Человек №13]  
7.45 (31)
-
1 отз.
7.26 (31)
-
1 отз.
7.27 (30)
-
-
  1939 Революция в мире науки / The Scientists Revolt // Соавтор: Рэймонд Палмер  
-
  1941 За самой далёкой звездой / Beyond the Farthest Star; Adventure On Poloda  [= К самой далёкой звезде; Приключения на Полоде]  
7.46 (72)
-
1 отз.
7.20 (239)
-
  1943 Скелетоиды с Юпитера / Skeleton Man of Jupiter  [= Скелеты Юпитера]  
6.94 (248)
-
7 отз.
  1964 Колдун с Венеры / The Wizard of Venus  [= Венерианский маг; Колдун Венеры]  
6.94 (184)
-
1 отз.
7.42 (64)
-
1 отз.
-
8.00 (1)
-

Эдгар Райс Берроуз. Рассказы

7.01 (296)
-
2 отз.
7.09 (288)
-
1 отз.
7.06 (317)
-
2 отз.
7.05 (303)
-
1 отз.
  1917 Бой за Тику / The Battle for Teeka  [= Tarzan, Jungle Detective]  
7.00 (266)
-
6.97 (266)
-
1 отз.
  1917 Лев / The Lion  
7.03 (266)
-
1 отз.
7.09 (277)
-
1 отз.
7.04 (268)
-
1 отз.
7.10 (280)
-
1 отз.
6.92 (271)
-
2 отз.
7.00 (265)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
6.62 (90)
-
1 отз.
  1940 Тарзан и убийства в джунглях / Tarzan and the Jungle Murders  [= Тарзан и убийца в джунглях; Тарзан и секретное оружие]  
6.99 (232)
-
2 отз.
6.85 (214)
-
2 отз.
  1941 Goddess of Fire  
6.94 (17)
-
7.22 (18)
-
  1941 The Living Dead  
7.00 (18)
-
7.36 (273)
-
  1941 Давно умерший / The Ancient Dead  [= The City of Mummies]  
7.48 (277)
-
7.36 (278)
-
7.48 (291)
-
  1942 War on Venus  
6.94 (18)
-
7.52 (50)
-
7.52 (44)
-
7.49 (50)
-
7.49 (48)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
6.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
  2001 Элмер / Elmer  
7.00 (1)
-
5.50 (2)
-

Эдгар Райс Берроуз. Поэзия

-

Эдгар Райс Берроуз. Пьесы

  1999 You Lucky Girl!  
-

Эдгар Райс Берроуз. Статьи

-
-

Эдгар Райс Берроуз. Сборники

  1919 Приключения Тарзана в джунглях / Jungle Tales Of Tarzan  [= Воспоминания Тарзана]  
7.19 (468)
-
2 отз.
7.56 (16)
-
6.00 (1)
-
-

Эдгар Райс Берроуз. Отрывки

  2019 The Plant Men  
7.20 (10)
-

Эдгар Райс Берроуз. Прочие произведения

-

Эдгар Райс Берроуз. Неопубликованное

  Holy Bonds of Wedlock (пьеса, не закончена, не опубликована)  
 
  TARZAN & JANE: A jungleogue (пьеса, не закончена, не опубликована)  
 
  Tarzan's Good Deed Today (пьеса, не закончена, не опубликована)  
 
  The Prospector (киносценарий, не закончен, не опубликован)  
 


  Формат рейтинга


  Библиографы

  • Составители библиографии — Тимон, Dark Andrew

  • Куратор библиографии — Deadpool49



  • ⇑ Наверх