Карлос Кастанеда «Сказки о силе»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Классический латино-американский )
- Общие характеристики: Философское | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка | Латинская Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Возраст читателя: Только для взрослых
Из самой магической, самой невероятной из книг Кастанеды Ты узнаешь, что привычная нам картина мира — лишь крохотный островок тоналя в бесконечном, непознаваемом и не поддающемся никаким формулировкам мире волшебства — нагвале.
В этой книге заканчивается рассказ о непосредственном обучении Кастанеды у дона Хуана. Финал обучения — непостижимый разумом прыжок в пропасть. Карлос и двое других учеников дона Хуана и дона Хенаро, навсегда простившись с Учителями, прыгают с вершины столовой горы. В ту же ночь Учитель и Бенефактор ушли навсегда из этого мира.
Входит в:
— цикл «Учение дона Хуана»
— журнал «Наука-фантастика, 1'91», 1991 г.
— журнал «Наука–Фантастика 4'91», 1991 г.
- /языки:
- русский (21), украинский (2)
- /тип:
- книги (20), периодика (2), аудиокниги (1)
- /перевод:
- О. Бердник (2), А. Сидерский (5), И. Старых (10)
Периодика:
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
rinamagistr, 4 апреля 2010 г.
Самая интересная книга цикла. В предыдущих произведениях даются только общие положения системы — основные правила поведения и элементы мировоззрения, о эффективности и правильности которых можно долго спорить, и которые часто повторяются в других эзотерических школах.
Например, остановка внутреннего диалога — разве не это цель любой медитации? Или, например, уход от своих родных и близких — основан на всем известном правиле психологии: «если хочешь чтобы у человека появилась какая-то черта характера, веди себя с ним так, как будто она уже есть», наши близкие, воспринимая нас определенным образом, конечно, жестко фиксируют наш характер (впрочем, я вовсе не обвиняю Кастанеду в плагиате, все эзотерические школы похожи).
В последующих книгах Кастанеда описывает конкретные события, людей которых знал в Мексике, какие-то очень специфические переживания и так далее. То есть вещи которые во-первых нельзя проверить, и во-вторых, если эти истории правдивы, которые могут иметь реальное значение только для тех кто занимается именно по этой системе и достиг достаточно высокого уровня.
Итак, чем же интересна именно четвертая книга, которую я рекомендовал бы всем кто практикует любые техники духовного самопознания? В «сказках о силе» раскрыта, скажем так, психология эзотерики. Прекрасно и очень подробно рассмотрен вопрос о формировании картины мира человека за счет его языковой системы. Действительно, если и существует некоторая часть мироздания которая не воспринимается обычным человеком, то объяснить нечувствительность к ней обычного человека, можно только тем, что его с детства приучили старательно ее не замечать, ребенка учат что предмет имеет такой-то вес, цвет, форму и даже если он воспринимает какие-то еще его свойства, то постепенно просто не сможет сфокусировать на них внимание.
Что мы видим в большинстве книг по эзотерике?
Либо просто дается некое описание, и забывается упомянуть что это только способ говорить: если вы сами не чувствовали тонкий мир то будете любое о нем упоминание ассоциировать с какой-то частью мира материального, а значит ваши представления всегда будут неверны. Самый простой пример — вы слышали что аура это разноцветное свечение вокруг человека? Но ведь цвет это часть спектра, отражаемая поверхностью. Аура нематериальна и свет отражать не может, можно было бы возразить что она отражает невидимую обычным глазом часть спектра, но ведь ее описывают в обычных цветах — синий, зеленый, красный, которые способен воспринимать любой человек. Не подлежит сомнению что как цвет, человек просто интерпретирует какие-то особые переживания, которые ему тяжело не привязать к чему-то знакомому.
Либо в книгах по эзотерике наоборот утверждается — раз любое объяснение будет не совсем верно, раз мир это мир, а наше его описание это только наши мысли о нем, лучшего вообще не стараться что-то объяснить или пытаться понять. Этот подход надо признать логичен по своему, и конечно не хуже попыток все объяснить, понять и разложить по полочкам. Однако мне, как и большинству современных людей ближе второе, мы ведь живем в век информационных технологий, желание все классифицировать и упорядочивать у нас в крови.
Подведя итог, можно сказать это единственная книга (из прочитанных мной разумеется, но поверьте это немало) в которой не только дается понятное простому человеку описание тонкого мира, но и оговаривается относительность такого описания, а также просто и единственно верно (я исхожу не только из логики и знания психологии, но и из своей эзотерической практики) обьясняется как обучение человека разговорной речи блокирует отдельные части картины восприятия мира. Лучшая работа по, ну скажем, теории магии.
stewra darkness, 20 июля 2010 г.
Книга посвящена объяснению основополагающих понятий философии Толтеков — «нагваля» и «тоналя». Эти понятия теоретически схожи с древнеславянскими «навью» и «явью». Но первые отличаются более четким, так сказать, «научным» содержанием, а вторые относятся только к категориям мифа и лишь отчасти — к философским категориям.
Поражает воображение простота и оригинальность бытовых иллюстраций, которые предлагает дон Хуан для лучшего понимания новой картины мира, точнее,миров.
Поскольку эта книга последняя, в которой читатель встречается с доном Хуаном и доном Хенаро (воспоминания Карлоса в следующих книгах не в счет), хотелось бы обратить внимание на неординарность их образов. Магам положено быть загадочными и непостижимыми. Но эти маги не просто загадочны, они многолики. Часто создается впечатление, что они не только помнят учение древних, но и впитали в себя личности своих предков. От этой многоликости, причем не всегда человеческой, возникает ощущение головокружения. Несмотря на это, они — реальные обычные индейцы-старики с отличным чувством юмора. Кстати, именно своей многоликостью пугает Карлоса дон Хенаро.
«Сказка о силе» является поворотным моментом на пути героя-Карлоса. Здесь заканчивается обучение и начинается путь... Куда и зачем? Пусть каждый поймет и решит сам.
P. Mariposa, 9 сентября 2010 г.
Присоединяюсь ко всем отзывам. Хочу лишь сказать, что последние несколько страниц вгоняют втакой транс, что пребываешь в нем дня 2, обдумывая, что же все-таки произошло; и хочется самой полетать...
laughingbuddha, 8 марта 2010 г.
Для меня эта книга стала переломной в моем восприятии творчества Кастанеды. Именно с этой книги до меня стало доходить, что на самом деле Карлито ни черта не понял в учении дона Хуана, а просто повел себя, как записывающий механизм, тупо регистрирующий происходящее вокруг него и даже не пытающийся как-то анализировать данные. Пользуясь его же терминологией, в учениках у дона Хуана Карлито повел себя, мягко говоря, небезупречно — потому и остался до конца жизни антропологом, старательно рубящим «капусту» на основе своих давних переживаний. Но тем не менее, книга все равно захватывает, и для меня в ней нашлось немало открытий, вот только, подозреваю, совсем не тех, которые совершал автор.
Король ящериц, 24 ноября 2009 г.
Эта книга есть введение в истинную сущность учения дона Хуана. Читалась скучновато по сравнению, допустим, с первыми двумя, кои для меня лично оказались просто прорывными.
Unicorn, 6 января 2007 г.
Очень трогательная и необычайно завораживающая часть. По мне так она самая любимая. Когда не раскрыты еще многие тайны, но ты их ощущаешь всеми клеточками тела...