В этой рубрике публикуются материалы о литературе, которая не относится к фантастической: исторические романы и исторически исследования, научно-популярные книги, детективы и приключения, и другое.
Издательство: М.: Иностранка, Азбука-Аттикус, 2024 год, 3000 экз. Формат: 60x88/16, твёрдая обложка, 576 стр. ISBN: 978-5-389-26161-7 Серия: Сага
Аннотация: 1789 год. Соседи уважают Марту Баллард, повитуху из небольшого городка Хэллоуэлл в штате Мэн, не только за знание медицины и сильный характер, но и за умение хранить секреты, столь необходимое в строгом пуританском обществе. Поэтому, когда в разгар зимы подо льдом реки находят тело мужчины, Марту первой вызывают осмотреть тело. Погибший — Джошуа Бёрджес, которого вместе с городским судьей Джозефом Нортом недавно обвинили в изнасиловании жены проповедника Ребекки Фостер. Марта, которая ухаживала за пострадавшей, является и свидетелем, и доверенным лицом Ребекки, и она подозревает, что гибель насильника неслучайна и за ней кроется нечто большее…
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке Д. Климовицкой.
В силу личных обстоятельств сделали поздно, но лучше так, чем никогда. Может, на каникулах послушаете. Ну, у кого бывают каникулы.
Собрал книги, о которых редко говорят и мало рассказывают – не потому, что они плохие, бездарные, иногда совсем даже наоборот. А потому, что они глубоко нишевые. Хорошо понимаю, что если я, много лет живущий в этой нише, о них не расскажу – скорее всего, никто не расскажет. Что накладывает некоторый, простите за пафос, груз ответственности. Надеюсь, я здесь не один такой, кому-нибудь пригодится.
цитата
2024 год – не худший для нашего фантастиковедения. На русском языке вышло приличное количество оригинальных и переводных книг, посвященных фантастике и смежным жанрам. Не все они станут бестселлерами, но многие заслуживают хотя бы пары слов. Так кто, если не мы?.. Своим мнением о фантастиковедческих новинках делится наш коллега, книжный обозреватель Василий Владимирский.
В выпуске «ФантКаста» упомянуты:
• Наталия Майсова. Советская кинофантастика и космическая эра. Незабвенное будущее
• Павел Носачёв. Очарование тайны: эзотеризм и массовая культура
• Александр Павлов. Исследования хоррора. Обновления жанра в XXI веке
• Елена Ковтун. Интертекст Мира Посмертия в фантастике XX–XXI вв.
• Василий Покровский. Кристофер Нолан
• Геннадий Прашкевич. Судовая роль (Собеседники)
• У. Скотт Пулл. Пустошь. Первая мировая и рождение хоррора
• Алексей Вдовин. Монстры у порога. Дракула, Франкенштейн, Вий и другие литературные чудовища
• Антон Первушин. Наука о чужих. Как ученые объясняют возможность жизни на других планетах
• Г. Ф. Лавкрафт. Избранные эссе. Наука, философия, политика
• Лю Цысинь. Взгляд со звезд
• Переписка И. А. Ефремова в 3-х томах. Наука. Литература. Жизнь
• Андрей Щербак-Жуков. Мой Кир Булычёв, мой Рэй Брэдбери и другие мои писатели...
• Марат Исангазин. Платон, Плотин и Баламут. О фантастике, кино и не только
Слушаем выпуск и подписываемся на «ФантКаст» на платформах:
Издательство: М.: Эксмо, Inspiria, 2021 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-117212-1 Серия: Tok. Новый скандинавский триллер
Аннотация: Прямо из школы пропал мальчик. Журналистке Элоизе Кальдан придется отложить статью о военных с посттравматическим расстройством, чтобы расследовать исчезновение Лукаса. Когда два ее дела — статья и поиск мальчика — переплетаются, Элоиза просит помощи у давнего друга, Эрика Шефера. Вместе им предстоит разобраться, какую роль играют военные в пропаже мальчика и кто этот "Яблочный человек", о котором говорят школьники? "Собиратель лиц" — вторая книга в серии Анне Метте Ханкок об Элоизе Кальдан и Эрике Шефере.
Издательство: М.: АСТ: Жанры, 2023 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-17-148631-0 Серия: Триллер по-скандинавски
Аннотация: Конрауд, полицейский в отставке, невольно оказывается втянутым в старые не-раскрытые дела об убийствах, когда с ним связывается пожилая пара по поводу исчезновения внучки Данни.
Тем временем Конрауд расследует дело своего отца, убитого при загадочных обстоятельствах. Он вступает в контакт с дочерью близкого друга отца, Эйглоу, которая оказывается медиумом. Ее преследуют видения маленькой девочки Нанны, утонувшей в озере Тьёднин несколько десятилетий назад.
Конрауд заинтересовывается судьбами девочек, и именно во время поисков Данни он понимает, что между их смертями есть странная связь. Копаясь в прошлом, он раскрывает все больше секретов, которые и не ожидал обнаружить...
Но готов ли он столкнуться с шокирующей тайной, которая много лет не давала ему самому покоя?
Издательство: М.: Эксмо, 2022 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 544 стр. ISBN: 978-5-04-171161-0 Серия: Крафтовый детектив из Скандинавии. Только звёзды
Аннотация: Женщина по имени Рагнхильд Пеккари добралась до речного острова, на котором жил ее брат, алкоголик и бездельник Хенри. От него давно не было известий, и она решила проверить, в чем дело. Ее наихудшие подозрения подтвердились – Хенри умер. Но вот к остальному Рагнхильд была совершенно не готова… В морозильной камере она обнаружила труп какого-то мужчины. Экспертиза установила, что это тело отца знаменитого шведского боксера Бёрье Стрёма. Он бесследно пропал… еще в 1962 году. У убийства вышел срок давности, но прокурор Ребекка Мартинссон полна решимости докопаться до правды. В первую очередь потому, что семья Пеккари ей, мягко говоря, не чужая. Их связывает… ненависть, коренящаяся глубоко в прошлом. Так что для Ребекки это прежде всего семейное дело…
1980-е. Молодой человек, имя которого не названо, работает в ателье и делит комнату с предприимчивой Олей и дворником-ворчуном Михалычем. Молодые люди постепенно сближаются, Михалыч настойчиво намекает им на женитьбу, но в это время владельца ателье и его семью расстреливают посреди города. Преступники сразу же скрываются, оставляя за собой много вопросов. Милиция вместо того, чтобы расследовать дело, пускается искать компроматы на убитого, который на самом деле кое-где замешан, поэтому за расследование берётся главный герой вместе со своей возлюбленной Олей.
Кирилл Берендеев позиционирует роман «Не судьба» как исследование эпохи восьмидесятых годов прошлого века и выбирает не очень подходящий для этого жанр детектива. По ходу текста становится ясно, что детективная составляющая заботит автора чуть меньше, чем размышления о последних годах советской власти в декорациях провинциального шахтёрского городка. Берендеев будто бы хочет усидеть на двух стульях: написать добротный роман поколения, в котором был бы виден срез эпохи, и остаться в рамках жанровой литературы — так и не понятно, зачем.
Для детектива текст Берендеева — утяжелённый, неудобный, наполненный не самыми нужными подробностями и деталями. В то время, когда читателю интересно было бы знать, кто же убил семью владельца ателье, главный герой переключается на какие-то бытовые вещи и считает необходимым рассказать, как у них в квартире сломался холодильник и ему срочно нужно искать замену. В других моментах герой выступает своеобразной сноской, погружая читателей, например, в обстоятельства конфликта в Нагорном Карабахе — совсем ненужный для основной линии романа.
Немного побочной линией выступают романтические отношения главного героя с Олей. Тандем детектива и его помощника, впоследствии нередко оказывающимся его возлюбленным, конечно, не новый — взять, к примеру, Корморана Страйка и Робин Эллакот из цикла Роберта Гэлбрейта или Микаэля Блумквиста и Лисбет Саландер из серии книг Стига Ларссена. Но если персонажи Гэлбрейта и Ларссена прошли сложный, небанальный путь к друг другу — от холодности и деловой отстранённости до взаимных глубоких чувств, то герои Берендеева практически сразу притягиваются, и дальше дело оборачивается простыми «заями» и «солнышками» в тексте. Там, где читателю нужно вовлечься в расследование, он натыкается на очередное «Солнышко», и всё напряжение, характерное для остросюжетной прозы, сводится к нулю.
По ходу чтения «Не судьбы» возникает ощущение, что Кириллу Берендееву детективная линия очень мешает. Как человеку, который застал последние годы советской власти, ему, конечно, хочется осмыслить этот период, показать читателю полную картину со всеми необходимыми приметами времени. Поэтому роман Берендеева больше похож на ностальгические зарисовки восьмидесятых — с варёными джинсами, новыми холодильниками, музыкальными пластинками и ворчаниями на Горбачёва. Такой подход тоже интересен и имеет право быть, просто не нужно тогда вешать на книгу ярлык детектива. К книге гораздо больше подходит подзаголовок — «Роман о восьмидесятых», и если рассматривать историю в этом ключе, то всё становится на свои места.
Издательство: М.: Эксмо, 2023 год, 4000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-04-185909-1 Серия: Альфа-триллер
Аннотация: Все еще верите, что ваша частная жизнь — это ваше личное дело? В эпоху Искусственного интеллекта конфиденциальность — полная фикция. Не скрыться никому…
Всего два часа на полное исчезновение…
10 человек были тщательно отобраны для бета-теста беспрецедентно эффективной системы цифровой слежки, созданной IT-гением Саем Бакстером. Эта система на основе искусственного интеллекта способна выследить кого угодно и где угодно на Земле. Отобранные стали Нулями — исчезли, чтобы в течение 30 дней не попасться изощренным алгоритмам Бакстера. Кто не попадется, получит 3 миллиона долларов. Однако не стоит на это рассчитывать — ни у кого из Нулей нет ни единого шанса. Так думает Бакстер.
Но так не думает Кейтлин Дэй, Нуль-10. Для нее ставка в начавшейся игре — вовсе не деньги, а нечто гораздо более важное. Эту чудаковатую библиотекаршу, до сих пор живущую в уютном аналоговом мирке, собирались показательно изловить в два счета. Но внезапно она начинает делать такие хитроумные ходы, что ставит в тупик и цифровое всевидящее око, и обслуживающую его огромную команду экспертов…
Комментарий: Внецикловый роман. Художник не указан.
Издательство: М.: АСТ, 2024 год, 2500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-17-161950-3 Серия: На чай к Агате Кристи
Аннотация: Растения понять проще, чем людей… В одном непримечательном районе Лондона на одной непримечательной крыше разбит крайне примечательный сад: одним своим существованием он нарушает с десяток законов. Виновница буйной растительности — профессор ботанической токсикологии Юстасия Роуз. В ее маленьком раю вряд ли встретятся розы или кактусы, зато обязательно найдется место самым прекрасным — и самым ядовитым — растениям. Они — ее страсть. Ее жизнь так бы и вилась подобно лиане в джунглях, если бы в один вечер все не испортил… КРИК! Юная красавица-соседка из дома напротив подверглась нападению, а затем пропала. Но не только она: несколько смертельно ядовитых растений были украдены из сада Юстасии, и теперь профессор — главная подозреваемая по делу об убийстве. Она знает, что невиновна. Знает, что случилось с соседкой. И знает, кто был последним гостем девушки. Но как убедить правосудие в своей невиновности, если ты уже нарушал закон?..